Технологии изготовления электролетов в домашних условиях

Gold

про нитки непонятно, они что дают? и какой примерно шаг у нервюр?

Lazy

Хм…Я не скептик, но…Чем такое крыло отличается от наборного из бальзы ? 😃 Только материалом ? Тогда где выигрыш ? Точно так можно из 1,5 мм бальзы строить - жёскость как у доски получается…Но может я не прав 😊

valeriy

про нитки непонятно, они что дают? и какой примерно шаг у нервюр?

Пенопласт тянется, из-за этого крыло без ниток получится хлипкое на крутку и прогиб. Нитки по лонжерону (между лонжероном и обшивкой на клею) и по передней кромке придают крылу необходимую жескость.
Нитки беру из бельевых веревок (белого цвета, какая-то синтетика, продаются на каждом углу, представляют из себя сплетенную трубку, сами нити не свиты и при этом совсем не тянуться и не пружинят в отличии от простых ниток).

У последней контурной пилотажки под 300й шесть нервюр, считая концевые при размахе 80 см и хорде 20 см.

valeriy

Хм…Я не скептик, но…Чем такое крыло отличается от наборного из бальзы ? 😃 Только материалом ? Тогда где выигрыш ? Точно так можно из 1,5 мм бальзы строить - жёскость как у доски получается…Но может я не прав  😊

Ну например ценой восемь потолочных панелей стоят в Москве 90 руб(хватит на 3-5 моделей), 0,5 литра флакон клея Титан - 42 руб (хватит на даже не знаю на сколько, за три года занятий моделями из пенопласта израсходовал половину флакона), рулон скотча - 10 руб (хватит на десяток самолетиков), и моток веревки - 10 руб (хватит не на одну сотню моделей).
При этом качество моделей не хуже бальзовых, ремонтопригодность намного выше и легче (большинство проблем с помощью скотча решается прамо на поле), пенопласт не боится воды (мелкого дождя например), вес такой же, а иногда и легче бальзовых . Ну и не так жалко если разобьешь.
Бальзовая передняя кромка или лонжерон, если он сломался особенно поперек просто так не склеишь, а пенопласт слеится просто встык и нет проблем (хоть обшивка, хоть другие детали).
А весь ваш скептис только из-за того что вы этого не пробовали.
Просто скажите что пенопласовые модели вы не любите (как я не люблю есть рыбу), а не подводить под это научно обоснованную платформу и сбивать своей демагогией с толку других людей.
Люди спросили как я делаю - я ответил, коментировать вас никто не просил. 😆

Lazy

Уважаемый коллега. Именно потому и не строю, что пробовал. 😢
Но чётко понял в данном случае одно - дешевизна материалов - это основное преимущество. Прошу прощения за излишнее любопытсво.

valeriy

Уважаемый коллега. Именно потому и не строю, что пробовал.  😢
Но чётко понял в данном случае одно - дешевизна материалов - это основное преимущество. Прошу прощения за излишнее любопытсво.

Ну если на Кипре денег куры не клюют, то можно легко ремонтировать бальзовые модели путем покупки новой…, тогда действительно ремонтопригодность 100% 😆

romychs

valeriy

Да не наезжайте вы на Lazy, он ведь извинился…

А технология у вас интересная, только один момент непонятен, крыло всетаки обтягивается скотчем или он используется только для ремонта?

valeriy

valeriy

Да не наезжайте вы на Lazy, он ведь извинился…

А технология у вас интересная, только один момент непонятен, крыло всетаки обтягивается скотчем или он используется только для ремонта?

Скотчем обклеивается передняя часть (по передней кромке), по задней кромке и законцовки. И то от порезов травой и чирканий законцовок. 😆

Paul_spb

Пенопластовое не значит вырезанное из куска пенопласта…

Лонжерон и переднюю кромку вырезаю из 4,5 мм пенопласта, нервюры из 3 мм. Потом склеиваю нервюры с лонжероном и передней кромкой.

Т.е. нервюра состоит из двух частей передняя и задняя части ?

Если вас не затруднит, расскажите про изготовление фюзеляжа.

Напряжение на проволоку (для резки пенопласта) вы подаете с помощью чего ?

Serega

2 valeriy
Это как раз то самое что многие искали, к чему шли, но так и не смогли прийти. Я сам собирался делать контурные модели…только все было на стадиии разработок технологии из потолочных панелей.
Может быть пора сатейку написать, думаю все будут только рады… и много вопросов сразу пропадет. А то начали с изготовления крыла и уже пошли вопросы “а как фюзеляж делать”…а как… а как… и т.д.

valeriy
"Paul_spb

Т.е. нервюра состоит из двух частей передняя и задняя части ?

Если вас не затруднит, расскажите про изготовление фюзеляжа.

Напряжение на проволоку (для резки пенопласта) вы подаете с помощью чего ?

Фюзеляж (контурный) из двух пластин 3 мм толщиной. На одну с внутренней стороны по контуру приклеиваются полоски из 4 мм пенопласта по контуру фюзеляжа, целая пластина от носа до мах утолщения крыла (в смысле дырки под крыло), по контуру дырки под крыло. Пластинку киля из того же пеноплпст и один два стрингера от крыла до киля. Затем все эти вклейки мажутся клеем и на них кладется вторая половина фюзеляжа - и под пресс (на ровный стол и прижимается ровным куском ДВП. Эта технология для моделей с мотором до 300го включительно. Для 400го желательно вклеить рейку (сосновую)5х5 мм вдоль фюзеляжа, так чтобы она проходила от моторамы через край окна под крыло и край прорези под стабилизатор.
Если длина фюзеляжа больше 500 мм (больше потолочной плиты), то пенопласт элементарно склеивается встык. Главное чтобы потом внутренние вклейки пенопласта были вразбешку со швами склейки.

Нихром запитывал от блока питания 30 В, напряжение подбирается так чтобы хорошо резало и не прапловляло сильно при остановках движения пенопласта при резке.

Да и еще одна хитрость. Если взять потолочную плиту и деформировать ее , то сразу станет заметно что с одном направлении гнется намного легче, чем в поперечном. Это надо учитывать при вырезании заготовок как фюзеляжа так и деталей крыла, стабилизатора и киля.

В лонжероне сверху вырезаются пазы до половины ширины для нервюр. В нервюрах вырезаются пазы с низу до половины ширины под лонжерон😆

valeriy

Уважаемый коллега. Именно потому и не строю, что пробовал.  😢
Но чётко понял в данном случае одно - дешевизна материалов - это основное преимущество. Прошу прощения за излишнее любопытсво.

Специально для вас говорю: данная технология используется для ЭЛЕКТРОЛЕТОВ с размахом до 1,2м (НЕ ПЛАНЕРОВ с размахом 1,5м и выше) с моторами до 400го включительно.

vovic

А можно полюбопытствовать, почему?
Жесткость обеспечивают нитки, вес не больше, а то и меньше, чем у бальзового.
Вроде, если это так, то и на планер можно использовать. Чего не хватит для планера?
:rolleys:

valeriy

А можно полюбопытствовать, почему?
Жесткость обеспечивают нитки, вес не больше, а то и меньше, чем у бальзового.
Вроде, если это так, то и на планер можно использовать. Чего не хватит для планера?
:rolleys:

при большом размахе и большом удлинении (узком крыле) пенопластового лонжерона с нитками недостаточно чтобы обеспечить необходимую жескость, при перегрузках его сомнет и нитки с клеем не помогут. Мой друг для данных целей пенопластовому лонжерону приклеивает бальзовые полочки толщиной 1мм, это в какой-то мере решает проблему, но это противоречит самой идее полностью пенопластового крыла., да и ремонтопригодность из-за бальзы ухудшается. Лопнувшую полочку в стык не склеишь (так чтобы хорошо держало) 😆

Выложил в обменник несколько фото моделей из потолочного пенопласта

vovic

Похоже, чудес не бывает. Более дешевый пенопласт дает меньшую жесткость и прочность, чем бальза.
Я охотно верю, что пенопластовые электролеты прекрасно летают.
Но зачем утверждать, что при равном весе они не менее жесткие и прочные, чем бальзовые?

Вот мы с другом ездим на полеты на машинах одного цвета, на одно расстояние и за одинаковое время. Но мне и в голову не приходило утверждать, что моя “Таврия” ничуть не хуже его “Гольфа-4”. :rolleys:

Serega

Вот мы с другом ездим на полеты на машинах одного цвета, на одно расстояние и за одинаковое время. Но мне и в голову не приходило утверждать, что моя  “Таврия” ничуть не хуже его “Гольфа-4”. :rolleys:

Если “Вашу Таврию или его Гольф-4” столкнуть с КАМАЗОМ вы поймете что они менее жесткие и прочные чем грузовик… Все относительно. Не забывайте, что не все живут в Москве или других крупных городах… и в некоторых районах бальза вообще редкость, а вот пенопласта завались. Не губите новые идеи на корню… по моему идея достаточно хороша чтобы увидеть свет и многие поддержут.

Lazy

Прошу заранее прощения, не сдержусь… 😊
В чём новость этих идей ? Где эта новость ? Подобным технологиям уже лет …надцать как минимум. Они всегда позиционировались как отдельная, независимая ветвь постройки моделей. Для детишек, которые в кружок пришли и их надо занять полезной игрой. И никому не приходило в голову говорить, что это лучше ( красивее, легче, прочнее - добавить по желанию ) бальзы. :rolleys: Харьковчане в своё время шлёпали корки - цельнопенопластовые, без стекла и прочего - под Радугу 7. Такой самолёт собирался за 2 дня, но никому не приходило в голову выступить с таким на соревнованиях…
Никто не говорит, что это плохо…Но не обманывайте себя и других - не заменить потолочными панелями бальзы.

lyoha

Вот такой вопрос возник: какие сорта, марки, производители пенопласта? По возможности - где можно разжиться. Планов громадье, а выбор материала… 😦

Serega

…но никому не приходило в голову выступить с таким на соревнованиях…
Никто не говорит, что это плохо…Но не обманывайте себя и других - не заменить потолочными панелями бальзы.

Прошу прощения если мое предыдущее сообщение прозвучало как провокация 😊 Я не хотел сказать, что это способ заменить бальзу… они прекрасно могут сосуществовать вместе… Если ставить себе цель участвовать в соревнованиях, то конечно бальза (и другие высокие технологии), даже если её трудно достать. Но если ставить себе цель - просто после работы выйти во двор и полетать для души то уж простите IMHO потолочные панели один из хороших вариантов.

valeriy

Прошу заранее прощения, не сдержусь… 😊
В чём новость этих идей ? Где эта новость ? Подобным технологиям уже лет …надцать как минимум.  Они всегда позиционировались как отдельная, независимая ветвь постройки моделей. Для детишек, которые в кружок пришли и их надо занять полезной игрой. И никому не приходило в голову говорить, что это лучше ( красивее, легче, прочнее - добавить по желанию ) бальзы. :rolleys: Харьковчане в своё время шлёпали корки - цельнопенопластовые, без стекла и прочего - под Радугу 7. Такой самолёт собирался за 2 дня, но никому не приходило в голову выступить с таким на соревнованиях…
Никто не говорит, что это плохо…Но не обманывайте себя и других - не заменить потолочными панелями бальзы.

Специально для вас повторюсь и немного дополню:

данная технология используется для ЭЛЕКТРОЛЕТОВ с размахом до 1,2м (НЕ ПЛАНЕРОВ с размахом 1,5м и выше) с моторами до 400го включительно и исключительно в ХОББИЙНЫХ целях. Для некоторых классов спортивных моделей и бальза будет плоха.
Не смешивайте все в кучу и посмотрите начало разговора. 😠

valeriy

Похоже, чудес не бывает. Более дешевый пенопласт дает меньшую жесткость и прочность, чем бальза.
Я охотно верю, что пенопластовые электролеты прекрасно летают.
Но зачем утверждать, что при равном весе они не менее  жесткие и прочные, чем бальзовые?

Вот мы с другом ездим на полеты на машинах одного цвета, на одно расстояние и за одинаковое время. Но мне и в голову не приходило утверждать, что моя  “Таврия” ничуть не хуже его “Гольфа-4”. :rolleys:

Вы слышали комбинацию слов - нормальная достаточность.

Так вот я говорю что при одинаковом весе пенопластовые самолеты имеют достаточный запас жесткости для моделей самолетов размахом до 1,2 метра и мотором до 400го хоббийного применения.

Можно сделать столовый нож из обычной стали, а можно из титана. Резать хлеб будут одинаково и какой смысл говорить о намного большей прочности ножа из титанапри гораздо меньшем весе? :rolleys: