Технологии изготовления электролетов в домашних условиях

Paul_spb

Пенопластовое не значит вырезанное из куска пенопласта…

Лонжерон и переднюю кромку вырезаю из 4,5 мм пенопласта, нервюры из 3 мм. Потом склеиваю нервюры с лонжероном и передней кромкой.

Т.е. нервюра состоит из двух частей передняя и задняя части ?

Если вас не затруднит, расскажите про изготовление фюзеляжа.

Напряжение на проволоку (для резки пенопласта) вы подаете с помощью чего ?

Serega

2 valeriy
Это как раз то самое что многие искали, к чему шли, но так и не смогли прийти. Я сам собирался делать контурные модели…только все было на стадиии разработок технологии из потолочных панелей.
Может быть пора сатейку написать, думаю все будут только рады… и много вопросов сразу пропадет. А то начали с изготовления крыла и уже пошли вопросы “а как фюзеляж делать”…а как… а как… и т.д.

valeriy
"Paul_spb

Т.е. нервюра состоит из двух частей передняя и задняя части ?

Если вас не затруднит, расскажите про изготовление фюзеляжа.

Напряжение на проволоку (для резки пенопласта) вы подаете с помощью чего ?

Фюзеляж (контурный) из двух пластин 3 мм толщиной. На одну с внутренней стороны по контуру приклеиваются полоски из 4 мм пенопласта по контуру фюзеляжа, целая пластина от носа до мах утолщения крыла (в смысле дырки под крыло), по контуру дырки под крыло. Пластинку киля из того же пеноплпст и один два стрингера от крыла до киля. Затем все эти вклейки мажутся клеем и на них кладется вторая половина фюзеляжа - и под пресс (на ровный стол и прижимается ровным куском ДВП. Эта технология для моделей с мотором до 300го включительно. Для 400го желательно вклеить рейку (сосновую)5х5 мм вдоль фюзеляжа, так чтобы она проходила от моторамы через край окна под крыло и край прорези под стабилизатор.
Если длина фюзеляжа больше 500 мм (больше потолочной плиты), то пенопласт элементарно склеивается встык. Главное чтобы потом внутренние вклейки пенопласта были вразбешку со швами склейки.

Нихром запитывал от блока питания 30 В, напряжение подбирается так чтобы хорошо резало и не прапловляло сильно при остановках движения пенопласта при резке.

Да и еще одна хитрость. Если взять потолочную плиту и деформировать ее , то сразу станет заметно что с одном направлении гнется намного легче, чем в поперечном. Это надо учитывать при вырезании заготовок как фюзеляжа так и деталей крыла, стабилизатора и киля.

В лонжероне сверху вырезаются пазы до половины ширины для нервюр. В нервюрах вырезаются пазы с низу до половины ширины под лонжерон😆

valeriy

Уважаемый коллега. Именно потому и не строю, что пробовал.  😢
Но чётко понял в данном случае одно - дешевизна материалов - это основное преимущество. Прошу прощения за излишнее любопытсво.

Специально для вас говорю: данная технология используется для ЭЛЕКТРОЛЕТОВ с размахом до 1,2м (НЕ ПЛАНЕРОВ с размахом 1,5м и выше) с моторами до 400го включительно.

vovic

А можно полюбопытствовать, почему?
Жесткость обеспечивают нитки, вес не больше, а то и меньше, чем у бальзового.
Вроде, если это так, то и на планер можно использовать. Чего не хватит для планера?
:rolleys:

valeriy

А можно полюбопытствовать, почему?
Жесткость обеспечивают нитки, вес не больше, а то и меньше, чем у бальзового.
Вроде, если это так, то и на планер можно использовать. Чего не хватит для планера?
:rolleys:

при большом размахе и большом удлинении (узком крыле) пенопластового лонжерона с нитками недостаточно чтобы обеспечить необходимую жескость, при перегрузках его сомнет и нитки с клеем не помогут. Мой друг для данных целей пенопластовому лонжерону приклеивает бальзовые полочки толщиной 1мм, это в какой-то мере решает проблему, но это противоречит самой идее полностью пенопластового крыла., да и ремонтопригодность из-за бальзы ухудшается. Лопнувшую полочку в стык не склеишь (так чтобы хорошо держало) 😆

Выложил в обменник несколько фото моделей из потолочного пенопласта

vovic

Похоже, чудес не бывает. Более дешевый пенопласт дает меньшую жесткость и прочность, чем бальза.
Я охотно верю, что пенопластовые электролеты прекрасно летают.
Но зачем утверждать, что при равном весе они не менее жесткие и прочные, чем бальзовые?

Вот мы с другом ездим на полеты на машинах одного цвета, на одно расстояние и за одинаковое время. Но мне и в голову не приходило утверждать, что моя “Таврия” ничуть не хуже его “Гольфа-4”. :rolleys:

Serega

Вот мы с другом ездим на полеты на машинах одного цвета, на одно расстояние и за одинаковое время. Но мне и в голову не приходило утверждать, что моя  “Таврия” ничуть не хуже его “Гольфа-4”. :rolleys:

Если “Вашу Таврию или его Гольф-4” столкнуть с КАМАЗОМ вы поймете что они менее жесткие и прочные чем грузовик… Все относительно. Не забывайте, что не все живут в Москве или других крупных городах… и в некоторых районах бальза вообще редкость, а вот пенопласта завались. Не губите новые идеи на корню… по моему идея достаточно хороша чтобы увидеть свет и многие поддержут.

Lazy

Прошу заранее прощения, не сдержусь… 😊
В чём новость этих идей ? Где эта новость ? Подобным технологиям уже лет …надцать как минимум. Они всегда позиционировались как отдельная, независимая ветвь постройки моделей. Для детишек, которые в кружок пришли и их надо занять полезной игрой. И никому не приходило в голову говорить, что это лучше ( красивее, легче, прочнее - добавить по желанию ) бальзы. :rolleys: Харьковчане в своё время шлёпали корки - цельнопенопластовые, без стекла и прочего - под Радугу 7. Такой самолёт собирался за 2 дня, но никому не приходило в голову выступить с таким на соревнованиях…
Никто не говорит, что это плохо…Но не обманывайте себя и других - не заменить потолочными панелями бальзы.

lyoha

Вот такой вопрос возник: какие сорта, марки, производители пенопласта? По возможности - где можно разжиться. Планов громадье, а выбор материала… 😦

Serega

…но никому не приходило в голову выступить с таким на соревнованиях…
Никто не говорит, что это плохо…Но не обманывайте себя и других - не заменить потолочными панелями бальзы.

Прошу прощения если мое предыдущее сообщение прозвучало как провокация 😊 Я не хотел сказать, что это способ заменить бальзу… они прекрасно могут сосуществовать вместе… Если ставить себе цель участвовать в соревнованиях, то конечно бальза (и другие высокие технологии), даже если её трудно достать. Но если ставить себе цель - просто после работы выйти во двор и полетать для души то уж простите IMHO потолочные панели один из хороших вариантов.

valeriy

Прошу заранее прощения, не сдержусь… 😊
В чём новость этих идей ? Где эта новость ? Подобным технологиям уже лет …надцать как минимум.  Они всегда позиционировались как отдельная, независимая ветвь постройки моделей. Для детишек, которые в кружок пришли и их надо занять полезной игрой. И никому не приходило в голову говорить, что это лучше ( красивее, легче, прочнее - добавить по желанию ) бальзы. :rolleys: Харьковчане в своё время шлёпали корки - цельнопенопластовые, без стекла и прочего - под Радугу 7. Такой самолёт собирался за 2 дня, но никому не приходило в голову выступить с таким на соревнованиях…
Никто не говорит, что это плохо…Но не обманывайте себя и других - не заменить потолочными панелями бальзы.

Специально для вас повторюсь и немного дополню:

данная технология используется для ЭЛЕКТРОЛЕТОВ с размахом до 1,2м (НЕ ПЛАНЕРОВ с размахом 1,5м и выше) с моторами до 400го включительно и исключительно в ХОББИЙНЫХ целях. Для некоторых классов спортивных моделей и бальза будет плоха.
Не смешивайте все в кучу и посмотрите начало разговора. 😠

valeriy

Похоже, чудес не бывает. Более дешевый пенопласт дает меньшую жесткость и прочность, чем бальза.
Я охотно верю, что пенопластовые электролеты прекрасно летают.
Но зачем утверждать, что при равном весе они не менее  жесткие и прочные, чем бальзовые?

Вот мы с другом ездим на полеты на машинах одного цвета, на одно расстояние и за одинаковое время. Но мне и в голову не приходило утверждать, что моя  “Таврия” ничуть не хуже его “Гольфа-4”. :rolleys:

Вы слышали комбинацию слов - нормальная достаточность.

Так вот я говорю что при одинаковом весе пенопластовые самолеты имеют достаточный запас жесткости для моделей самолетов размахом до 1,2 метра и мотором до 400го хоббийного применения.

Можно сделать столовый нож из обычной стали, а можно из титана. Резать хлеб будут одинаково и какой смысл говорить о намного большей прочности ножа из титанапри гораздо меньшем весе? :rolleys:

Lazy

Батенька, да поймите вы…Всем хороша ваша технология. Быстро, дёшево, летает… 😆
Только не называйте её новостью и открытием. :rolleys: И не убеждайте всех вокруг, что это не хуже бальзы. Тёзка мой из Воронежа ясно написал ведь…

valeriy

Батенька, да поймите вы…Всем хороша ваша технология. Быстро, дёшево, летает… 😆
Только не называйте её новостью и открытием.  :rolleys: И не убеждайте всех вокруг, что это не хуже бальзы. Тёзка мой из Воронежа ясно написал ведь…

Я это новостью и открытием не называл (читай выше) и не кого не убеждаю что это лучше или хуже бальзы (читай выше), я рассказал человеку который спрашивал как делаю модели. Это вы плавно перетягиваите любой разговор в спор, хотя конструктива от ваших постов не вижу ни в чате ни в форуме.
Бальза хороший материал для моделей, но дорогой, особенно для начинающих, опять же обязательно надо обтягивать пленкой, что тоже не дешево (перегрел, сдирай обтягивай новой) и не так легко доступен (Москва не всчет). У всего есть свои плюсы и минусы. 😆

SAN

valeriy
Уважаемый, а где вы летаете? интересно было бы посмотреть поближе конструкцию. У меняи приятель с подобным планером на Сходненской в динамиках летает; скучает без компании.

valeriy

valeriy
Уважаемый, а где вы летаете? интересно было бы посмотреть поближе конструкцию. У меняи приятель с подобным планером на Сходненской в динамиках летает; скучает без компании.

По вечерам в г.Домодедово на центральной площади около здания администрации, когда погода позволяет или состояние здоровья. 😆

koshka

Ну вот, опять, как маленькие дети. Да никто не утверждает что пена - это панацея. Ну туго в стране с бальзой, и с пленкой, про качественные рейки я вообще не говорю. Каждый строит из чего умеет и что ему доступно и привычно. Папа Карла вообще без композитов модель не представляет ну и что? Не важно из чего, главное как. Прекрасно что технология многих заинтересовала. Наконец-то форум служит делу, а не склокам. Вон как здорово расписали процесс сборки, если бы еще фото как на R/C Groups, да еще от начала постройки и до полетных видео, цены бы форуму не было. Тогда и статьи не пришлось бы писать. Одни модель из панелей, другие из бальзы, третьи из чугуна, да подробно, с чертежом, да с картинками по сборке, да с результатами полетов и видео. Вот это будет спор, а то на Аклионский форум скоро похожими станем. Теория и обиженный спор. Практику хотелось бы, господа.

Paul_spb

Ну вот,опять,как маленькие дети.Да никто не утверждает что пена-это панацея.

Мне хотелось узнать про технологиии постройки электролетов под Спид 400. Про пенопластовую технологию г-н Валерий рассказал, за что ему большое спасибо. Главное, что мне в ней понравилось - это ремонтнопригодность самолета прямо в поле. А когда летаешь плохо - это очевидный плюс. Я не думаю, что бальзовый самолет так же легко можно починить.

Кто бы мог освятить как строить электролет в ДОМАШНИХ условиях:

  • из бальзы (к счастью где ее взять есть, к примеру на шкафу несколько кусков лежит)
  • композит, если дома это возможно и целесообразно
koshka

-Мне хотелось узнать про технологиии постройки электролетов под Спид 400

Советую полистать буржуйский форум,много интересного,пример для подражания www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?forumid=1…

valeriy

Смотрите в обменнике еще один мой самолет из потолочных панелей 😆