Как гнуть стальной пруток?
Помогите разобраться с технологией сгибания стоек шасси из 4мм стального прутка - у меня он просто колется 😦 😢 До этого имел дело только с электричками, потому работа с таким железом вызывает естественные чайниковские вопросы. На форуме ничего похожего не нашел, похоже это все изучают в детстве, а я упустил 😦
мэтры молчат… только подкалывать могут…
я грел место сгиба над конфоркой до красного цвета. затем давал медленно остыть. далее каленая проволока становится мягкой и гнется как угодно. затем проволоку наверное надо закалить путем нагревания и окунания во что-нибудь, но я этого не делал, мне и так нормально было.
а как это по науке делать - это к мэтрам.
Молотком и тисками.
Размечал пруток, по меткам зажимал в тиски и молотком гнул.
Так в тисках и пробовал, доходит до 110-97 градусов и лопается.
А если отжечь, не слишком ли мягкий будет для шасси?
Может в тисках как-то по особому зажимать надо, вариант с мякой подложкой под губки поможет?
Ну тут ничего не скажу. Значит сталь такая.
Я луплю практически по месту сгиба не только сгибая, но еще и немного смещая.
Гнуть по оправке, чтобы был радиус больше, чем при простом сгибе, если и тогда сломается, то ожигать, гнуть и закаливать.
Спасибо за советы, попробую, сообщу, что вышло
Спасибо всем, проблема разрешилась!
Обошлось без отжигания. Действительно по оправке сгибается отлично, даже намеков на попытки сломаться нет 😆
у себя в железках нашел обезок П-образного швеллера, при помощи него ,тисков и стального уголка(со скругленным носиком) задавал начальный изгиб в нужной точке:
[|<
[(<
а потом зажимал пруток в тиски, подложив со стороны изгиба (перпендикулярно прутку) огрызок прутка (как оправку 😃 ) , доводил угол изгиба до нужной величины.
Гнуть по большому радиусу - хорошо.
Но. Судя по всему шасси -цельное, а не из двух стоек. С большой вероятностью начнет ползать влево-вправо.
Я гну также как 6egemot, для закаливания снова нагреваю до тёмнокрасного цвета и под струю воды.
Грею локально, с помощью газовой горелки-карандаша.
…для закаливания снова нагреваю до тёмнокрасного цвета и под струю воды.
Хорошо бы после этого устроить низкий отпуск впрочем, после гибки “на холодную” т.е. без “отжига” то же полезно будет.
Это просто.
Если проволока пружинная класса II, IIa или типа ОВС - засуньте в духовку при температуре 170…200(max) градусов на 1…1,5 часа, примерно. Этим Вы устраните избыточное внутреннее напряжение из за которого весьма вероятна поломка под нагрузкой.
Если пружинная проволока из нержавейки, скажем 40Х13, то там другие режимы. Нет справочника под рукой.
Участок под гибку греть на газу пока не побегут цвета, коричневатый это по моему около 260 после чего дать остыть и гнуть. Калить потом не надо.
Если кому интересно…
Отшлифованная поверхность обыкновенной стали, в зависимости от температуры, на воздухе окрашивается в цвета побежалости:
Светлосоломенный 200
Светложелтый 225
Соломенножелтый 240
Коричнево-желтый 255
Краснокоричневый 265
Пурпурно-красный 275
Фиолетовый 285
Яркосиний 295
Светлосиний 310
Серый 325
При дальнейшем нагревании сталь остается некоторое время темной, а начиная с температуры 500-530 град снова меняет цвет. Появляются так называемые цвета каления:
Темнокоричневый 530-580
Коричнево-красный 580-650
Темнокрасный 650-730
Темновишнево-красный 730-770
Вишнево-красный 770-800
Светловишнево-красный 800-830
Светлокрасный 830-900
Оранжевый 900-1050
Темножелтый 1050-1150
Светложелтый 1150-1250
Ослепительно-белый 1250-1300
😃