М.О. г.Железнодорожный Новый Милет

casper17
Sterx:

а нет ли у кого лишних 4 шт HTX900?

Гляну завтра

Pavel_HH
Sterx:

Уважаемые, а нет ли у кого лишних 4 шт HTX900?

Именно таких нету, но есть аналоги Turnigy, TowerPro. Есть с металлическим редуктором, есть полуметаллические.
Если нужно, пиши. Живу в Железке.

WaR-ClouD

Жаль что посадки в тот день не удавались, да и штопор рисковый вышел )

Sterx

Сегодня, одним из пилотов, были грубо нарушены правила полетов и ТБ, в результате чего его модель попала в одну из машин! Обошлось без последствий, все вроде цело. По данному факту, предлагаю отстранить данного пилота от полетов до конца месяца!!! В случае малейшего намека на повторение ситуации - навсегда, на нашей ВПП!!!

п.с. условия для полетов были идельными, ветер мах 1-2 м/с, сам пилот находился на полосе!

Pavel_HH

Да уж, ситуация не приятная, видел все как произошло. У самого сердечко ёкнуло…

casper17
Sterx:

Уважаемые, а нет ли у кого лишних 4 шт HTX900?

увы, Андрюх - нету

Sterx
casper17:

увы, Андрюх - нету

да ничего страшного, уже нашел, да и едут к тому же

OKS

Уважаемые пилоты!
Пожалуйста, правильно выбирайте место посадки своих моделей, так как сегодня, случилась неприятность.
“Неизвестный” планер атаковал машину Анрея (Sterx). Компетентной комиссией в составе трех человек, и применением спецсредств (вода и тряпка), не было обнаружено видимых повреждений. В крови пилота было обнаружено повышенное содержание “Кока-Колы”. В следующий полетный день, поймаю пилота и прочитаю лекцию “Что такое хорошо, и что такое плохо”.
РС. Отдельное спасибо Андрею, за ОГРОМНУЮ выдержку при этом.

Oktyabrionok

Понять, и пГостить…

Добавлю немножко положительных эмоций:

В субботу скатался в Ногинск, на областные соревнования по метательным планерам. Этот класс планеров медленно но верно набирает всё большую популярность. Модели весят около 200 грамм при размахе 1,5 метра, летучесть - просто фантастическая, я видел как они налётывают по несколько минут , просто нарезая круги на высоте 3-5 метров над поляной. Мастерство пилота играет решающую роль, хотя и от модели зависит немало. Основное упражнение - уложиться в определённое полётное время - не больше не меньше, и сесть в отведённую посадочную зону. Организовал Максим Силаев (MAX-65), вообще осталось очень хорошее впечатление - можно сказать дружеская обстановка царила на площадке. Подходи, смотри, задавай вопросы - пожалуйста! Не то что в Великих Луках, мать их, будь они неладны.

Ещё фото в блоге Силаева Максима (смотреть можно без регистрации) www.facebook.com/media/set/?set=a.718549554870505.…


Ильич
Oktyabrionok:

Понять, и пГостить…

Приятно удивлен… МУДРЕЕШ…! С уважением ИЛЬИЧ.

Oktyabrionok

А дозвольте, господа-товарищи лётчики, отчитаться о воскресных моих делах:

“Разрешите левый левый вираж” или как я летал вторым пилотом на Л-29

Отдельное спасибо Валентину Синицыну за предоставленный сертификат.

А началось всё в понедельник прошедшей недели. Вечер был тихий и ясный, я неспешно гонял свою самолётину на нашей площадке. после полёта вижу на телефоне пропущенный с неизвестного номера - ну да ладно, кому надо - перезвонит. Взлетаю, опять звонит телефон, кое-как сажаю модель:

  • Алло? Здравствуй Валентин!
  • Здравствуй! Э… нет ли желания полетать на реактивном самолете?..
  • Чего???(лёгкий ступор) Да, конечно!
  • Тогда надо действовать быстро, приезжай.
  • Так я ж на поле, а время уже 8:30, не успею
  • Я тебе говорю быстро надо вопрос решать…
    -…Хорошо, еду.
    Покидал самолёт в машину, даже топливо не слил, и поехал в гараж, за мотоциклом - только он может помочь быстро добраться в район м. Семёновская. Конечно спешил, что само по себе неправильно и опасно, но черт возьми, вот люблю я всякие авантюры.😆

Чуть больше часа прошло с момента звонка, и я на месте. А вот Валентин Генадьич, прогуливается возле дома, подсаживаюсь:

  • Здравствуй, ну и на чём же ты мне предлагаешь слетать и каких денег это стоит?
  • Да вот… (достаёт белый картонный конверт) на работе презентовали… А я вот что-то опасаюсь (и есть чего, но об этом ниже) . Вообщем, слетай -ка ты вместо меня, а? (халява, сэр!)
  • А почему бы и нет, слетаюB-)
  • Не забудь фотоотчёт сделать
  • Сделаю!
    На том и порешили,и вот что оказалось у меня на руках

На следующий день созвонился с лётчиком - организатором в одном лице, договорились на утро воскресенья. Он же предупредил, что натощак лучше не летать, но и наедаться “от пуза” тоже не нужно, самое то - пара бутербродов с чаем или кофе. Как он выразился " это оптимально для вестибулярного аппарата". Ну что ж думаю, ему виднее.

Последующие вечера я проводил так: 1,5 часа допиливаю самолёт а полтора часа притворяюсь лётчиком
Симулятором я переболел давно, но время от времени всё равно достаю из кладовки джойстик, и улетаю воевать на какой-нибудь сервер…

Но вот и наступило утро воскресения).Солнце уже взошло, но город ещё не проснулся, созерцание его спящих и свободных улиц внушало покой и умиротворение.
Я подумал про себя , что обязательно всё будет хорошо, и что именно такой настрой должен быть перед вылетом.
Взял с собой ещё с вечера заготовленные бутерброды, термос с чаем, документы, фотоаппарат и… самолёт! На всякий случай)
Выехал рано, в 6:30.Хотя по прикидкам от МКАДа до Ступино ехать около 1,5 часов, я решил что лучше покемарить уже на месте, в машине. Опаздывать или обгонять всё и вся - совсем не то, что мне сегодня нужно.

Так и случилось, приехал я на час раньше). Поворот на аэродром нашёл не сразу, указателя не было. Интуитивно догадался, что бетонка выложенная плитами и есть дорога на кпп.
Аэродром начинал свой обычный лётный день - техники не спешно расчехляли самолёты, открывали технические лючки на фюзеляже и крыльях, что-то там смотрели, тихонечко матерились, но по-доброму, беззлобно, а из прилегающих двухэтажных домиков подтягивались лётчики.
Нашёлся и пилот, с которым и должен был лететь. 😮 Я почему-то считал, что лётчики это люди небольшого роста и небольшой массы тела ( ну чтобы удобнее было работать в тесной кабине и легче переносить перегрузки), что ж, значит ошибался)))
Я рассказал про своё хобби, и попросил разрешить в полёте самостоятельно выполнить хотя бы пару-тройку виражей, а большего и не требовал, так как очень очково выполнять например петлю на самолёте, физика поведения которого очень отличается от наших моделей. Вообщем согласие пилота № 1 было получено. Хмурый бортмеханик нахлобучил мне шлем и провёл небольшой предполётный инструктаж - чего делать нельзя и что и как делать можно. Вот именно в такой последовательности - считаю что на первый раз именно так и нужно. Он ещё добавил сочных подробностей, упомянув сломанные шейные позвонки, оторванные ноги после катапультирования , а так же деформации внутренних органов по воздействием больших перегрузок. Видите синие подножки у основания креслатуда положено ставить ноги перед катапультированием, а красная ручка справа внизу - сброс фонаря, и поджиг пиропатронов. Перед катапультированием вообще нужно занять позу эмбриона.

Небольшое отступление - сидеть в передней кабине +5 000 р., взять в аренду GoPro ещё + 5 000 р., Всё вместе - 7 000р. Мне ни то ни другое было не нужно. Наблюдать своё кислое лицо - ну так себе удовольствие, а то что что из передней кабины обзор лучше, не совсем так, прямо по центру маячит здоровый блок гироприцела. Так что и в задней кабине обзор хороший, Л-29 - учебно-тренировочный самолёт, он так сделан, чтобы с обоих мест обзор был нормальный. Иначе как,простите, инструктор сидя в задней кабине собирался лететь, да ещё посадить самолёт?😈

Это вы думаете что?
Стартовый аккумулятор для Л-29!

Двигатель запущен, прогрет, фонарь закрыт. Рулёжка, самолёт замер на исполнительном старте, двигатель вышел на максимальные обороты, тормоза отпущены, начался разбег. Полоса выложена бетонными плитами, и ЭЛку слегка трясёт.Без кислородного оборудования выше 4000 метров летать нельзя, да и на 3700 м в крутом вираже темнеет в глазах. Важно не забывать дышать и на перегрузке, причём дышать глубоко. Пилотаж был простой, поэтому перегруз был либо на выходе из пикирования, либо при переходе из нормального полёта в крутой набор высоты - руки, лежащие на коленях поднять почти невозможно - как будто сверху мешок с песком килограмм на 40. Если голову склонить в сторону, вернуть обратно её очень сложно, пока не закончится маневр.Страшно ли вообще? Не очень. На мотоцикле по ТТК пострашнее будет. По внутренней связи спрашиваю; “можно левый вираж?” “Давай, аккуратно. крен 45. 45 я говорю, больше наклоняй, так. Скорость теряешь, ручку на себя не тяни! Да ослабь хват ,это же не х…й . не зажимай совсем.” Непросто, скажу я вам, не зажимать ручку, когда во второй кабине кто-то оказывает сопротивление, да и сам по себе контроль самолёта требует не маленьких усилий - гидро- или электроусилителей там нет. Но потом дело лучше пошло - скорость не теряем, тангаж и крен контролируем, правый-левый, правый-левый вираж… приходилось обходить облака - небо начало затягивать. Когда пролетаешь рядом с облаком, удивляешься на сколько же оно большое, а когда Лка пролетает сквозь облако, её чуть-чуть трясёт. Радиоэфир не умолкал ни на минуту - из чего можно сделать вывод что небо вокруг аэродрома кишмя кишит самолётами. Кстати пилотажная зона была километрах в 7-ми от аэродрома, внизу лес, шоссе, промзона. Согласно сертификату полёт должен длится 25 минут, а так хотелось ещё полчасика поколбаситься. На посадку, значит на посадку, ничего не поделаешь:(

На аэродроме ещё было предостаточно всякой техники - частных самолётов, и не частных. Мне было интересно всё осмотреть, и я спросил Алексея( так зовут того пилота) можно ли? “Можно, по рулёжке не ходи, иди по газону, подальше от бетонки”. ОК! И я пошёл краешком поля. Действительно, то и дело кто-то выруливал на старт, то ЯК-18, то лёгкий самолёт, то МИ-2.

Вот такой вот скромный, тягач аэродромный
А на чём вы думаете они по полю разъезжают? На квадриках))
Вертолёты тоже надо мыть время от времени[/URL]
Даже настоящие самолёты требуют настройки ДВС, а вы говорите, ой-ой, мой 1000 оборотов не докручивает))
У каждой стоянки самолёта - стойка с розеткой

И гордость берёт за МиГ-25, и жалко его - уже вряд ли взлетит

Ну и фотоотчёт:

MVM

Саша, ну ты романист! Поздравляю! Здорово!

OKS

Молодец! Что еще скажешь. “… но черт возьми, вот люблю я всякие авантюры…”

Arvor

И главное, молчал до сегодняшнего дня как партизан 😃

Arvor

Номерок на карандаш. Надеюсь полоса не пострадала? Сегодня заеду проверю.

AG
Arvor:

Номерок на карандаш. Надеюсь полоса не пострадала? Сегодня заеду проверю.

Сегодня вечером летали, следов вроде нет.

Sterx

Понять и простить…

А вообще меня поражает ситуация, когда не видят или не хотят видеть и реагировать на одно из серьезных нарушений внутри коллектива, но при этом сразу замечают врага извне. Может быть, потому что первая ситуация не коснулась ни каким боком, главное не в мою машину попали, ну и ладно, а во втором случае-помяли траву, как же так, как теперь я буду взлетать и сажать самолеты? Для чего интересно писали правила? Для чего делали полосу и отдельную стоянку? И если внутри коллектива еще можно как-то бороться, с так называемым внутренним врагом - собственным распи"“”"ством, что в общем то довольно хорошо получалось в последнее время. Многие пилоты, ранее летающие довольно таки опасно, сейчас сами призывают к соблюдению ТБ, что не может не радовать. Что касается внешнего вредителя, то не стоит забывать, что земля не наша, и начинать разговор с наездов в корне не правильно. По большому счету, случаи в чем то похожи! В чем? Да в отсутствии совести! Одни проигнорировали табличку с призывом не портить газон, другой правила полетов. Можно понимать и прощать, но не стоит забывать, что прощение, это - приучение к безнаказанности.