Моделисты из Ташкента

ALEXTRYM

молодцы что поддерживают хобби, все будет ништяк!!!

1 month later
how-eee

Радиомоделизм похоже загнулся? С этими новыми законами модели лежат на полках уже несколько лет и похоже не только у меня.
что скажете, господа Ташкентцы?

Дайте ссылку на какой-либо канал, группу или чат, если есть ещё движуха в ташкенте.

Были времена, были имена…

modik1985

Все,теперь никак авиамоделей.Попробуй им обьяснить что авиамодель это не дрон.
(ссылку немогу закинуть.)

Теперь незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение или использование беспилотных летательных аппаратов карается законом еще жестче.

ТАШКЕНТ, 28 фев — Sputnik. В Узбекистане Сенат утвердил поправки в уголовный кодекс, предусматривающие ответственность за незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение и использование беспилотных летательных аппаратов (БЛА), передает корреспондент РИА Новости.

«В Уголовный кодекс вводится статья «незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение или использование беспилотных летательных аппаратов, комплектующих и запасных частей», — сообщил на заседании Сената председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Батыр Матмурадов.

Документ направлен на подпись Шавкату Мирзиёеву.

В соответствии с поправками, данное преступление предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком на три года. При повторном нарушении уголовная ответственность предусматривает лишение свободы от трех до пяти лет, те же действия, повлекшие смерть человека — от пяти до восьми лет, при многочисленных человеческих жертвах и тяжких последствиях — от восьми до десяти лет.

Напомним, что ранее данный вид нарушения наказывался административными штрафами в размере до 90 долларов.

В июне 2017 года в Узбекистане вступили в силу поправки в УК, устанавливающие наказание за незаконное использование беспилотников при повтором нарушении — от исправительных работ на два года до лишения свободы сроком от семи до десяти лет (в случае человеческих жертв).

В Узбекистане с 1 января 2015 года был введен запрет на ввоз, реализацию и использование беспилотных летательных аппаратов (самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата не более двух тонн). До введения запрета данные типы беспилотников широко использовались в республике при создании кино- и видеопродукции, а также для защиты частной собственности. В мае 2016 года ввоз и использование беспилотников в Узбекистане определен специальным разрешением кабинета министров республики.

how-eee

А в каком документе есть определение что называется беспилотным ла

Данные требования не распространяются на авиамодели и игрушечные модели воздушных судов.

Игрушечные модели воздушных судов можно использовать без прохождения выше указанных процедур и разрешений на использование воздушного пространства. Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.

Полеты моделей воздушных судов (авиамоделей), предназначенные для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, выполняются только в специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.

modik1985

В интернете можно найти этот документ.Вроде все ла свыше 250гр считаются беспилотниками.Но руководителям кружков,разрещали летать при соблюдении ряда правил.То есть надо звонить определленым органам,и обозначить место полетов,и в какое время.И ждать ответа от них Если дают добро,то в указанном месте и времени можно было летать.
Если раньше вы это не соблюдали,вас могли просто привлечь к административной ответственности.А теперь можно,и за решетку угодить.

RUPilot

Интересен опыт Узбекских коллег. Сейчас в РФ гайки крутят тоже.

озолс

Нет никакого опыта… Просто запрещено и фсё… Там смогут легко одеть на женскую половину хиджаб по букве закона и никто роптать не будет… В этом плане некоторые государства, в частности Узбекистан и Россия идут в тупиковом направлении… Невежество народа на руку правящей верхушке…

how-eee

Дело не в невежестве. Дело в бесполезности роптать.

А начнёшь слишком громко роптать, найдут другую статью. Как будто бы в России у вас не так.

modik1985

Ильнур зря вы так,никто никого в хиджаб не собирается одевать.По вашим коментариям люди представляють что в Узбекистане средневековье.
Если по теме,в Узбекистане проводят Чемпионат и кубок,по кордовым,радио,свободкам в году 5_6 соревнований минимум,по судо и авто всего один.Если все будет хорошо,по плану должны быть соревнования
в ареле по ракетам г Навои
июнь по кордовым г.Наманган (чемпионат Узбекистана)
июль по судо и автомоделям г.Самарканд
август по радио и свободнолетающ моделям г.Фергана (чемпионат Узбекистана)
октябрь по кордовым авиамоделям г.Навои (кубок Узбекистана)
Что будет теперь,покажет время

Davron

он же пишет, что не понятно???

how-eee:

Данные требования не распространяются на авиамодели и игрушечные модели воздушных судов.

Игрушечные модели воздушных судов можно использовать без прохождения выше указанных процедур и разрешений на использование воздушного пространства. Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.

Полеты моделей воздушных судов (авиамоделей), предназначенные для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, выполняются только в специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.

вот координаты, 41.0932950, 69.2358124 забейте в Gmap, и хоть улетайтесь

RUPilot
Davron:

он же пишет, что не понятно???

вот координаты, 41.0932950, 69.2358124 забейте в Gmap, и хоть улетайтесь

Если так, то в России даже более жёсткие правила.

how-eee
Davron:

он же пишет, что не понятно???

вот координаты, 41.0932950, 69.2358124 забейте в Gmap, и хоть улетайтесь

Не понятно кому адресовано это ваше сообщение, но так резко общаться не стоит.
Существует проблема быть остановленым любым представителем правопорядка, который с большой вероятностью не разбирается в данном вопросе. Он будет знать только что это запрещено и статья. Вот тут и надо уметь грамотно объяснять и показать нормативные документы в которых указано что такое бпла, а что игрушка или модель для технического спорта.

Распечатать эти документы на узбекском и русском языке и носить в ящике для полётов не составит большого труда.

Davron
how-eee:

Не понятно кому адресовано это ваше сообщение, но так резко общаться не стоит.

Всем все понятно, не раз эта тема жуется тут, начал все доходчиво обьяснять еще, Антон, начались споры на тему кто лучший юрист, на этом и закончили. Вот снова. Прочитать закон лень что ли?

how-eee:

но так резко общаться не стоит.

Не нужно резко воспринимать.

how-eee

А проблема видна на лицо. Посмотрите фотографии с полётов в 2013 году, когда на Аранчи по выходным приезжали 20 машин с авиамоделистами. А сейчас кто-то вообще ездит на Аранчи или тот же сельхоз аэродром?
И не надо тыкать меня носом в карту. Я был одним из первых кто облетал это место на моделях. Мы с Серёгой его нашли и потащил всех туда.

Davron
how-eee:

Мы с Серёгой его нашли и потащил всех туда.

ну тогда в чем проблема? Проблема в том, что “все” не едут.

Например, кордовики ездят туда каждую неделю по субботам и воскресениям, с радиопланером не редко бывает только один Святный.

вот фотки от 24 февраля с того самого “места”

saiun

ПП-4061 12.12.2018. Постановление Президента Республики Узбекистан.“О дополнительных мерах по патриотическому и физическому воспитанию молодежи и совершенствованию порядка подготовки призывников по военно-техническим специальностям”. Они (сенаторы) не знали. Или они о чем-то своем, сенаторском.

modik1985

Самое интересное,что два месяца назад писали,чемпионы по техническим видам спорта как авиамодели.Могут поступать Вузы без экзаменов.Не прошло и двух месяцев,теперь такое.Особенно интересно,про хранение бпла.За это могут и влепить срок.
Пойду ка я,спрячу теперь подальще свои модели и аппаратуру

23 days later
gogen

Приветствую .В Балгалы кто нибудь летает?

1 month later
2 months later
Davron

Утверждена Инструкция специальной зоны полетов (СЗП) "«Yangi Hayot»
Теперь можно тренироваться, проводить соревнования по авиа и ракетомодельному спорту.
полный текст Инструкции вам к сведению.
Экз.№2
«УТВЕРЖДАЮ»
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ -
КОМАНДУЮЩИЙ ВОЙСКАМИ ПВО И ВВС
АВГУСТА 2019 Г
ИНСТРУКЦИЯ
по использованию специальной зоны полетов
моделей воздушных судов «Yangi Hayot»
Ташкент 2019 год
РАЗДЕЛ № I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящая Инструкция в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2012 года № 114
    «Об утверждении Положения об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан», определяет порядок организации полетов моделей воздушных судов, находящихся в ведении Республиканского центра авиационного и прикладного спорта Узбекистана (далее - Центр), а также других спортивных организаций (далее - пользователь).
  2. Инструкция является документом, регламентирующим порядок использования воздушного пространства в специальной зоне полетов
    «Yangi Hayot» (далее - СЗП), а также порядок взаимодействия руководителя Центра (руководителя спортивной организации) и органов Единой системы управления использованием воздушного пространства Республики Узбекистан (далее - ЕС УИВП РУ).
  3. Требования Инструкции при выполнении полетов в СЗП «Yangi Hayot» являются обязательными для всех пользователей.
    За нарушение требований Инструкции в части касающейся порядка использования воздушного пространства виновные лица несут ответственность, установленную законодательством Республики Узбекистан.
  4. Руководителем полетов при использовании СЗП «Yangi Hayot» является уполномоченный представитель спортивной организации, организующей полеты, в соответствии с поданной заявкой на использование воздушного пространства.
    При организации одновременных полетов двух и более спортивных организаций, старшим авиационным начальником для всех пользователей СЗП «Yangi Hayot» является руководитель Центра.
    РАЗДЕЛ № II
    ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗОНЫ ПОЛЕТОВ «YANGI HAYOT»
  5. Специальная зона полетов моделей воздушных судов «Yangi Hayot» расположена в Уртачирчикском районе Ташкентской области
    и территориально находится в воздушных границах района Международного аэропорта г. Ташкент и аэродрома «Аранчи».
    Контрольная точка (центр) СЗП «Yangi Hayot» расположена на удалении 18,4 км юго-западнее контрольной точки аэродрома (далее - КТА) Международного аэропорта г. Ташкент на А=192°
    и в 8,8 км северо-восточнее КТА «Аранчи» на А=24°.
    Основные характеристики СЗП «Yangi Hayot»:
    геодезические координаты центра СЗП: 41°05’40"с.ш. 69°14’13"в.д.;
    абсолютная высота (Н абс.) + 345 м;
  6. Полеты моделей воздушных судов в СЗП «Yangi Hayot» выполняются в простых метеорологических условиях при устойчивой телефонной (далее ТЛФ) связи с ВС РЦ ЕС УИВП, при отсутствии полетов в этой зоне всех видов пилотируемой авиации.
  7. Воздушные границы СЗП «Yangi Hayot» в горизонтальной плоскости на земной поверхности ограничены окружностью с радиусом 1 км от центра СЗП.
    В вертикальной плоскости границы СЗП «Yangi Hayot» ограничены высотой 300 м (истинная высота).
  8. В пределах воздушного пространства СПЗ «Yangi Hayot» запретных зон и зон с ограничениями полетов нет.
    РАЗДЕЛ № III
    ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ
  9. Полеты воздушных судов по классификации Международной авиационной Федерации (FAI) и Авиационной Федерации Азии (AFA) по назначению подразделяются на:
    учебные (учебно-тренировочные);
    спортивные;
    демонстрационные.
  10. Порядок выполнения полетов в заявленный период времени использования СЗП «Yangi Hayot» определяется руководителем полетов
    в соответствии с разработанными Правилами полетов, утвержденных
    10 апреля 2019 года, председателем Исполнительного комитета Республиканского центра авиационного и прикладного спорта Узбекистана.
  11. Ответственность за организацию полетов и безопасность использования воздушного пространства в СЗП «Yangi Hayot» возлагается на руководителя спортивной организации и руководителя полетов, организующего полеты.
  12. Полеты воздушных судов, за пределами СПЗ «Yangi Hayot» категорически запрещены.
    РАЗДЕЛ № IV
    УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ
  13. Для управления полетами моделей воздушных судов в СПЗ «Yangi Hayot» разворачивается наблюдательный пункт (смотровая площадка).
    Для визуального контроля за полетами моделей воздушных судов руководителем спортивной организации назначаются наблюдатели.
  14. При организации полетов в СЗП «Yangi Hayot» руководитель полетов СЗП информирует дежурную смену ВС РЦ ЕС УИВП о времени начала и времени окончания полетов.
  15. Дежурная смена УИВП может вводить временные ограничения на использование воздушного пространства в районе СЗП «Yangi Hayot», которые немедленно доводятся по телефону до руководителя полетов СЗП.
  16. Дежурная смена УИВП обеспечивает безопасность использования воздушного пространства в районе СЗП «Yangi Hayot» введением временных режимов или кратковременных ограничений, которые доводятся до заинтересованных органов ОВД (УВД) всех ведомств.
    РАЗДЕЛ № V
    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА ПОЛЕТЫ И
    ИЗВЕЩЕНИЕ О НАЧАЛЕ И ОКОНЧАНИИ ПОЛЕТОВ
  17. Заявки на полеты в СЗП «Yangi Hayot» подаются в военный сектор Главного центра УИВП (далее - ВСГЦ ЕС УИВП) и военный сектор Районного центра УИВП Ташкент по телефону (код 0378 тел. 140-27-88) накануне дня полетов к 14.00 ташкентского времени.
    Об отправлении заявки пользователи уведомляют уполномоченные органы УИВП для согласованного планирования использования воздушного пространства.
  18. В заявке указывается:
    • дата проведения полетов;
    • место проведения полетов;
    • время начала полетов;
    • время окончания полетов;
    • максимальная высота полета;
    • назначение (вид) полетов;
    • руководитель полетов (контактный телефон).
    Форма заявки на использование специальной зоны полетов моделей воздушных судов, указана в приложении к настоящей Инструкции.
    Примечание: Заявка на использование воздушного пространства Республики Узбекистан (далее –ИВП) аннулируется начальником Дежурной смены УИВП, если:
    заявка неправильно оформлена или представлена позже установленного срока. Об аннулировании заявки ставится в известность податель заявки;
    не поступил запрос на ИВП или информация о переносе времени начала полетов в УИВП;
    в течении 20 мин после назначенного (указанного в заявке) времени начала полетов, полеты не производятся и не поступила информация
    о переносе времени полетов.
  19. Действия руководителя полетов при выполнении полетов моделей воздушных судов:
    перед началом полетов не позднее, чем за 2 часа по телефону, согласно схемы связи запросить разрешение на использование воздушного пространства у дежурной смены УИВП;
    после получения разрешения, за 10 мин до начала полетов подтвердить время начала полетов у дежурной смены УИВП;
    после завершения полетов, не позднее чем через 5 мин проинформировать дежурную смену УИВП об окончании полетов;
    если время начала полетов переносится, за 30 мин до заявленного времени согласовать с дежурной сменой УИВП новое время полетов.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять полеты:
    без предварительного поданной заявки на использование воздушного пространства;
    без разрешения на использование воздушного пространства со стороны УИВП;
    без устойчивой двухсторонней связи руководителя полетов с дежурной сменой ВП;
    при появлении в районе полетов воздушных судов.
  20. Информация о разрешении полетов, также о введении ограничений или аннулировании заявки руководителю полетов СЗП «Yangi Hayot» поступают по телефону из УИВП.
    РАЗДЕЛ № VI
    ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ
  21. При выполнении полетов моделей воздушных судов должна обеспечиваться постоянная, устойчивая телефонная связь между руководителем полетов СЗП «Yangi Hayot» и УИВП.
    Предупреждение: при отсутствии устойчивой ТЛФ связи, полеты СЗП прекращаются.
    РАЗДЕЛ № VII
    ОГРАНИЧЕНИЯ
  22. Дежурная смена УИВП оставляет за собой право ограничить или запретить полеты моделей воздушных судов в СЗП «Yangi Hayot» в случаях, когда в соответствии с требованиями законодательства не обеспечивается безопасность использования воздушного пространства в интересах других его пользователей.
    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
    ЦЕНТРА АВИАЦИОННОГО И ПРИКЛАДНОГО
    СПОРТА УЗБЕКИСТАНА

====================================================
Приложение 1
к Инструкции
( на бланке организации)
Заявка
на использование специальной зоны полётов «Yangi Hayot» моделей воздушных судов
1 Дата проведения полетов
2 Место проведения полетов
3 Время начала полетов, часов
4 Время окончания полетов, часов
5 Максимальная высота полета, м
6 Назначение (вид) полетов
7 Руководитель полетов (телефон)

Руководитель организации проводящей полетыФ.И.О ________________________________

(подпись)
МП. Тел.____________________
«СОГЛАСОВАННО»
Председатель Республиканского центра
авиационного и прикладного спорта Узбекистана

МП Тел._______________________

www.google.com/maps/…/data=!3m1!1e3