Черноголовка. Есть кто живой?

MAX-65

Тренировочка!!!
Отлетал сегодня в Стали на Ялагинском поле, на метательном планере #F3K две батарейки (2S 350mA/ч, это почти 3 часа полётного времени), потоки восходящие зверские!!! За один виток секунды в 3, метров по 30 набиралось высоты!!! Самолёт пёр вверх аж задрав нос градусов под 45!!! Я такого раньше нигде никогда не видел!!! Это не сосало и не заглатывало а просто захлёбывало со свистом!!! Холодина и солнце жарит, но и сливы такие же попадались, причём на приличной высоте… Поднимался в глубокой спирали до края облаков, такие грязно серые лохмотья снизу, как планер начинал верхней( наружной консолью) в облако прятаться, сразу валил вниз бочками свинчивая высоту… Потом набрав и улетев в точку между облаками носился между этими лохмотьями в скорости по границе облаков, просто на прямых проходах поднимало зверски, чуть зазевался и в облако влетаешь с полного хода… ХОБАНА!!! И нету планера!!! ЖЖЖУТЬ!!! Как то по наитию сразу в вираж и на снижение… вывалился и радости полные штаны… Точнее адреналина… С виду облака высокие и высоко, но нижний край лохматый и серый думаю метров до 250 местами свисает… Прикольна!!!

max73

до 5-го числа запрет на полеты частной авиации, в москве какие то мероприятия, так что аэропорт свободен

Андрей_Васильев
MAX-65:

радости полные штаны… Точнее адреналина…

Соль любого хобби. От работы такого редко дождёшься )))
Рад за Вас.

lex71

Я тоже в 2009 тренера в облака на даче раз и еще несколько раз газ убирал он возвращался! Потом раз и он почему то не вернулся из облака!Вот так я доигрался! Пришел с одной аппаратурой!Домой !Вот!

max73
savin_r:

Всё занелся краностроительством.

у меня в гараже валяется, я на нем тонн двадцать на десятый этаж закинул, когда квартиру ремонтировал, а лифт еще не включили. Лебека на 200 кг и метров сорок троса.
у меня и поддон есть и даже сеть такелажная 😃

igorrb

Укатал я машиной полоску, получилось не очень ровно, попробовал вчера испытать тренером, очень понравилось, поверхность твердая и колесики хорошо едут и при достаточно сильном боковом ветре хватает ширины для сноса. Погодкка устаканится, буду пробовать пилотажкой и бензинкой.

Андрей_Васильев

Отпуск заканчивается (в субботу на смену), а я так ни чего нового себе и не построил (проектов/долгостроев и планов - громадьё).
Вышел сегодня на ЛК (Спасибо Дмитрию Смирнову! Каждый раз, как с крылышком выхожу из дому - добрым словом вспоминаю 😃 Очень хороший и прочный аппарат!) полетать, благо денёк погожий выдался.
Практически случайно обнаружил косяк, который мне с осени мешал комфортно летать - серва левого элевона дрейфует, жуть! Стоит несколько раз пошевелить ей, как она убегает от нулевого положения (аж на градусов 30! если долго/часто дрыгать). А потом медленно-медленно, мелкими шажками возвращается в исходное. Ни в жисть не заметил-бы. Но тут просто достало )))
Серву заменил. Если синоптики обманывают, завтра проверюсь.

vokir

Сегодня был в Молзино. Погода класс. На поле летать нельзя, одуванчики почти до калена. Взлетал по дорожке. Две посадки удачные, третья вырвал одну стойку. Без покоса там летать нельзя.

gluck35533

Мы с Василием завтра часиков в 11.00 планируем приехать покосить-полетать.
Облетать моего сбаха.
Если погода позволит конечно.
В общем смотрим с утра по погоде и принимаем решение.
А то там дождики какие-то обещают.
Желающие - присоединяйтесь!

vasy196969

Заряжаюсь все по плану желающих больше нету???

gluck35533

Полетали сегодня отлично.
И полосу со стоянкой выкосили.
Облетали сбаха моего наконец!
Все прошло отлично!
Вот только по непонятной причине не получается на нем петлю сделать.
Разгон - подъем - и вываливается из петли через крыло.
А так все норм.
Фотки получились не айс, но 3 штучки есть!
Василию огромное спасибо за помощь в облете!

yadi.sk/i/Sh4I02CR3K2oCD
yadi.sk/i/9aGvdYL03K2oC5
yadi.sk/i/XrFpVT7Z3K2oC3

Ive
gluck35533:

Разгон - подъем - и вываливается из петли через крыло]

Ищите люфт стабилизатора или же крутку руля высоты. Может проявляться именно на скорости, особенно если серва только на одну половинку руля высоты работает. Нагрузка идет, его скручивает и модель уходит в бочку.

gluck35533

Спасибо посмотрю!
Все это усугубляется тем, что модель из пенопласта.
Лопаты рулей большие, сервы сильные стоят на руль высоты и руль направления - с усилием килограмм по 16-20.
Руль изгибать под нагрузкой может легко я так думаю.Проверить на земле это тяжело.
По поводу скорости согласен.Нужно попробовать на меньшей скорости или с меньшими расходами. Плавненько сделать петлю.
Серва только на одну половинку руля высоты работает - так и есть.
Я то на полном газу пробовал и руля высоты по привычке от души так на себя ручкой даванул.

Victor76

Если сервы на каждую половинку РВ то посмотри экспоненту и конечные точки каналов каждой сервы, было у меня такое…

gluck35533

Да не, серва одна и руль высоты она двигает одной тягой за одну половинку руля так скажем, правда качалка установлена ближе к центру руля - ближе к килю.
Все дело видимо в большой площади руля и в том, что он тупо из пены.Без всяких усилителей внутри. Правда толстый - сантиметра 1.5 - 2.0 в той части где он через киль проходит.
Видимо действительно как Иван говорит - его при нагрузке скручивает.

MAX-65
gluck35533:

Я то на полном газу пробовал и руля высоты по привычке от души так на себя ручкой даванул.

Я думаю это банальный срыв потока и уход в штопор, это элементарно, я этого насмотрелся, штопор совсем не обязательно происходит при выходе на закритические углы на минимальной скорости, всё точно так же работает и на высоких скоростях… На бою мы настраивали расходы так чтоб самолёт не валился в петле при ручке в упор на себя за два оборота, больше его держать в петле не было смысла. при больших расходах просто с прямой и резком взятии на/от себя профиль симметричный и в общем по барабану куда петли крутить, бойцовка сходу срывалась в штопор и продолжала фигачить в том же горизонтальном направлении весело кувыркаясь, иногда так и долетала до самой земли! Надо уменьшать расходы и использовать разные оные на различных скоростях, одно дело фигуры на висении, совсем другое скоростной пилотаж…

Victor76
MAX-65:

Я думаю это банальный срыв потока и уход в штопор

Точно, тоже такую хрень замечал, и правда помогало уменьшение расходов.

gluck35533
MAX-65:

Я думаю это банальный срыв потока и уход в штопор, это элементарно, я этого насмотрелся, штопор совсем не обязательно происходит при выходе на закритические углы на минимальной скорости, всё точно так же работает и на высоких скоростях…

Нужно курить матчасть в общем!
Вполне вероятно, что это я по неопытности.
До этого из самолетов Цессна и Минискайвокер.
Там эта фигура без проблем выполнялась именно таким образом.
Скорости там поменьше были.
Так что может и не скручивает ничего.
Нужно пробовать.

Ive
MAX-65:

Я думаю это банальный срыв потока и уход в штопор, это элементарно, я этого насмотрелся, штопор совсем не обязательно происходит при выходе на закритические углы на минимальной скорости, всё точно так же работает и на высоких скоростях… На бою мы настраивали расходы так чтоб самолёт не валился в петле при ручке в упор на себя за два оборота, больше его держать в петле не было смысла. при больших расходах просто с прямой и резком взятии на/от себя профиль симметричный и в общем по барабану куда петли крутить, бойцовка сходу срывалась в штопор и продолжала фигачить в том же горизонтальном направлении весело кувыркаясь, иногда так и долетала до самой земли! Надо уменьшать расходы и использовать разные оные на различных скоростях, одно дело фигуры на висении, совсем другое скоростной пилотаж…

Макс, ну какой срыв? Это же сбах, он в петле не срывается. Все составляющие - пена, скорость, серва на одну половину… Особенно если петли нормальной нет, а та же пена её роль выполняет. Руль высоты просто винтом идет, половинка на которую привод отклонен сильнее, пустая - слабее, и опа, вместо петли имеем штопорную бочку. Лечится карбоновой пластинкой или, лучше, п-профилем на ту часть руля высоты, которая идет сквозь фюзеляж, уменьшением расходов, ну и не гонять на полном газу…