Черноголовка. Есть кто живой?
так их по-разному собрать можно, с длиной от 70 до 110 и ходом от 25 до 55 если не изменяет память. Ну и по две пружины на аморт в комплекте, 54 бакса за 4 штуки + масло. Немного переделать - и получатся нормальные амортстойки. Нагрузки они держать будут, они, пардон, ударные нагрузки от пятикилограммовой восьмерки держать предназначены… Притом сопливить не будут, а работать - будут. Вообще, конечно, ознакомься с ценником на штучную работу по титану для начала… ИМХО, затеваться с таким проектом можно только если ты сам станочник, либо если хочешь сделать партию и продать еë. Иначе - выйдет совершенно нерентабельно.
Любое хобби всегда не рентабельно…
Макс, это я понимаю. Даже более чем. Но вот смотри, я держув руках гениальную железочку, которая позволяет взять гениальный же рег мамба макс про от кастла, и потратив пару часов времени (или 20 минут, в зависимости от дотошности и умения махать паяльником) забыть про вероятность утопить этот самый, не шибко дешевый, естественно, рег. Без плясок с бубном и эпоксидкой или компаундом. Железочка куплена за полторы тыр. А по факту в единственном экземпляре обошлась бы в килобакс как минимум. А там нет механики и изысков типа титана, чисто отчпушенный алюминий. Кста похвастаю при случае. Согласись, при 20-кратной разнице ценника термин “рентабельность” уже имеет право, а?
Я, кстати, прекрасно понимаю,что рассуждения о деньгах в данном контексте еть теоретизаторство, и конечный ценник будет куда ббольше зависеть от жажды эксперимента у исполнителя. Не представляю, что могут сказать пресловутые космонавты, да еще по дружбе. Но вот мои волноводы - как раз близких к стойкам размеров, с резьбой и прочим, в случае партии обходятся в 2500-3000 рублей штучка. А в случае экспериментального, пилотного образца - в 30-60 тыр. В зависимости от сложности. И это на госпредприятии, у которого прибор, к которому делаются волноводы - это одна из профильных тем. Как то так… Кстати, допустим в авто стойках титан не пользуют. Потому как у него проблемы со стойкостью на истирание. Линки, рычаги - да. Но штоки амортизаторов - максимум нитрид титана покрытые. Так - сталь.
Не поверишь, примерно это я и написал, потом подумал, что все взрослые люди и ни кого лечить не надо, и отредактировал…
Да правы вы все мужики спору нет правы. Были бы в продаже стойки какие я хочу я бы купил именно вот как на ссылке с маслом и тд. Конечно если цена будет огромная то смысла нет .Вернемся к авто стойкам они предназначены работать в комплекте с рычагом я так по своему объясню 3.5 мм шток тонкий укрепить его вряд ли чем получится горизонтальные нагрузки на шток приведут либо к его изгибанию или быстрому износу уплотнения, в авто эти нагрузки принимает рычаг в самоле шток имеет две жесткие точки а авто аморт шток в низу может и жестко а вот сам поршень он резиновый верхней опоры можно сказать нет,удар держать да С ЭТОЙ ТЕМОЙ про авто аморты я думал, либо они толстые либо тонкие. вот вариант шток допустим 6-8 а корпус 10-12 вот такой вариант можно переделать попытаться, мне такие пока не попадались, может не там ищу? А титан метал да в принципе мне нет разницы главное чтоб не ломались ВОТ ПОСОВЕТУЙТЕ МАНЖЕТ, САЛЬНИК 6X10X5 ГДЕ ТАКОЙ ПОДОБРАТЬ ???Да чего я парюсь обыкновенное резиновое кольцо как на авто амортах Да и в принципе моя конструкция ни чем не отличается от авто амортов
так их по-разному собрать можно, с длиной от 70 до 110 и ходом от 25 до 55 если не изменяет память
Вань главное то не длинна а диаметр длину можно изменить и простой болгаркой а вот диаметр как
С космонавтами надо разговаривать предметно.
Владислав куда то пропал
Весь мозг сломал пока разобрался.Попробую перерисовать. С резьбой , прижимающей сальник, надо что-то придумывать другое . Стандартной М11 пусть даже с мелким шагом не бывает.
Про шайбу на поршне не понял. Пошёл сканировать свои эскизы.
А сотрудники сидят за столом …
Стандартной М11 пусть даже с мелким шагом не бывает.
Бывает и метчик и плашка есть с любым шагом. Извиняйте по черчению больших степеней не имею сам пока чертил чуть не вскипел да и забыл половину
😃 Вот вопрос есть стандартные т-ть покупные стойки ход штока 15мм я и в этой кострукции сохранил те же параметры как думаете ход достаточно или маловат ?
Про шайбу на поршне не понял.
шайба это своего рода торелочка с бортиком свободно перемещается по штоку в ней отверстие для перетекания жидкости но с меньшим диаметром своего рода тормоз на обратный ход жидкость из нижней полости перетекает в верхнюю через малые отверстия клапана с большим сопротивлением и, соответственно, с большим, чем на прямом ходе, преобразованием кинетической энергии в тепловую (торможением).
Дай ГОСТ по резьбе.
Некорректный файл - зараза , что ему не нравится?
Дома попрошу старшего сына загнать через файлообменник.
По шайбе понял. Миниатюра ещё та !!!
Дай ГОСТ по резьбе.
набери в поисковике метчик или плашка м-11 выдаст много всего
По шайбе понял. Миниатюра ещё та !!!
да блин меня терзают сомнения пошлют нас космонавты на луну
Авто стойка держит офигенные боковые нагрузки. она же под углом стоит… и шток крепится в двух таки точках, поршень как правило таки фторопластовый и именно плотно прилегает к стенкам. Внутри конструктив этого аморта именно как на твоем эскизе, ну а чего бы иначе, принцип то один… эти 14 мм диаметром, можно найти и 12… Да и кстати линки у тебя вницзу тоже есть, так они же не зря там, именно боковую нагрузку гасить, верно?
Идея делать изменяющийся отскок и сжатие шикарная, но не кажется ли, что ненужная? Даже просто шток в масле будет шикарно гасить колебания. Да, и еще - не увидел ни расширительной камеры, ни компенсирующей мембраны. А она должна быть, и тем объемнее, чем толще шток. Иначе амортизатор работать не будет, масло, вытесняемое штоком, должно куда-то деваться. И кстати имея компенсирующую камеру можно отказаться от подпружиненного штока. Достаточно будет подпружинить сам объем компенсирующей камеры.
вот конструктив
А вот принцип работы
Вот кстати еще одно соображение против более медленного, по сравнению со сжатием, отскока. Даже не сразу сообразил, хотя на настройке велоамортов пол-собаки сожрал точно. Так вот, скорость отскока на вело всегда подбирается под жесткость пружины (это понятно) и под характер трассы. Если трасса преимущественно гладкая с нечастыми относительно высокими неровностями (пример - укатанная лесная тропинка с корнями, иногда оказывающимися поперек) - то комфортно иметь заметно более медленный отскок, чем сжатие. Тогда аморт эти неровности именно кушает. И к тому же такая конфигурация меньше раскачивается при педалировании. На трассе с многочисленными, пусть и не очень большими, неровностями - например, на каменистой, отскок обычно настраивается на более быстрый, иначе аморт не успевает распрямиться, к следующей неровности, “накапливает” сжатие, и в один прекрасный момент пробивается даже на самой маленькой кочке. Так амортстойка самолета на асфальте - с мелкими колесами-то - как раз будет сопоставима с второй ситуацией.
масло, вытесняемое штоком, должно куда-то деваться
масло через отверстия в поршне будет перетекать с верху поршня в низ и на оборот это простой однотрубный аморт. Да и опять ты прав есть в продаже пневмо аморты но это вес конструкции со всякими там баллонами шлангами управлениями, сам понимаешь доп вес в нашем деле внесет дополнительные минусы
компенсирующей мембраны
Объясни по подробнее
накапливает" сжатие,
ну на несколько десятков метров надеюсь будет достаточно чтоб не провалится
а вот сам поршень он резиновый
Шайба как пуговица из довольно крепкого пластика… А если заложить силиона эдак 300- 500 тыч… Думаю можно и вообще без поршня обойтись…
В качестве сальников там стоят резиновые кольца… Они есть, разные… В том числе и в авто и в хоз…
Нет, ты не понял. Не поршнем, а именно _штоком_ - когда шток входит в цилиндр масляного аморта он тоже занимает некоторый объем. Поскольку масло несжимаемо - то этот объем должен куда - то вытесняться. В подавляющем большинстве амортизаторов для автомоделей этот избыточный объем вытесняется за счет наличия в верхней части амортизатора резиновой гибкой мембраны, которая отграничивает эдакий воздушный карман между маслом и крышкой амортизатора. Если просто залить цилиндр амортизатора до краев маслом и закрыть герметичной крышкой - такой амортизатор работать не станет, поскольку штоку некуда будет вытеснять масло. Это состояние называется гидроблокировкой, и иногда выполняется намерено, например, на тех же горных велосипедах при езде по шоссе, чтоб не качался. Исходя из этого, регулируя давление в этом воздушном кармане можно достичь определенных характеристик амортизатора, например, “на лету”, без замены пружины, изменить жесткость. Если карман будет открытым и сообщаться с атмосферой - то всë будет зависеть только от жесткости мембраны. Если же не использовать мембрану, а оставить просто некоторый объем воздуха над маслом, не отграничивая его ничем, то такой тип амортизатора называется аэрированным. Масло при этом довольно быстро взбивается в пену, и работаеткак демпфер с довольно непостоянной характеристикой, зато на таком амортизаторе можно очень оперативно изменить отрицательную преднагрузку пружины. Но это, наверное, совсем не надо, не тот ход подвески. Насчет “зажатия” аморта при медленном отбое - у тебя будут сравнительно маленькие колеса и очень маленький ход, сравнимый с высотой неровностей на предполагаемой впп. Так что зажмет его буквально на втором камушке, на который наедет колесо. Кстати аморт на авто редко крепится близко к ступице колеса именно ради того, чтобы при небольшом ходе - и размере соответственно - амортизатора достичь большого хода подвески. Но, по закону рычага же, при этом нагрузка на аморт куда больше массы авто, помноженной на скорость соударения колеса и препятствия.
Макс, надеюсь, силикон на 300 000 - это шутка? 😃
Пневмоаморты - это вообще совсем другая статья. Не надо их путать с расширительным бачком. Ты порассматривай схемку, которую я разместил. Там жесткость тупо задается винтом, который нагружает пружину. А как это в реале работет - при случае покажу на моей машинке. У меня сзади именно такие стоят.
Да точно точно точно блин забыл закон Архимеда 😃. А если в масло НАД ПОРШНЕМ поместить ну например резиновый маленький шарик думаю вот и компенсатор
Благодарю всех за участие.Вы парни молодцы я очень рад что знаком с Вами !😃
С маленьким резиновым шариком можешь выкинуть пружину 😃 Жесткость компенсатора входит в общую жесткость амортизатора. Посчитай, какой объем будет у куска штока длиной в ход амортизатора - и будет объем компенсатора.
Полистай вот эту тему, здесь в числе прочего есть и про изготовление амортизаторов.
rcopen.com/forum/f98/topic270832/201
Благодарю всех за участие.Вы парни молодцы я очень рад что знаком с Вами !
вы замечтались молодой человек))))))))
вы замечтались молодой человек
ЭТО ЖЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ВРЕДНО😁
Посчитай, какой объем будет у куска штока длиной в ход амортизатора
ЗАДНИЕ примерно 2.2 куб/см перед 1.6 куб/см это по максимуму
Я вот теперь сомневаюсь достаточно ли будет одного уплотнительного кольца ?
объем большой, с таким правда можно расширительный бачок сделать. И кстати с бачком можно несколько проще реализовать замедление отбоя - вынести его на гидролинии и поставить простой шариковый клапан с обходником. И обходник можно будет мелким винтиком каким нибудь регулировать даже… Уплотнений лучше два, опять таки диаметр большой же.
Да нужно придумать расширитель лохонулся я с Архимедом 😕
Из всего вышесказанного следует вывод: с чертежами на изготовление торопиться не следует. Алексей , изобретай, до 9 января время есть.