Черноголовка. Есть кто живой?

MAX-65

Любое хобби всегда не рентабельно…

Ive

Макс, это я понимаю. Даже более чем. Но вот смотри, я держув руках гениальную железочку, которая позволяет взять гениальный же рег мамба макс про от кастла, и потратив пару часов времени (или 20 минут, в зависимости от дотошности и умения махать паяльником) забыть про вероятность утопить этот самый, не шибко дешевый, естественно, рег. Без плясок с бубном и эпоксидкой или компаундом. Железочка куплена за полторы тыр. А по факту в единственном экземпляре обошлась бы в килобакс как минимум. А там нет механики и изысков типа титана, чисто отчпушенный алюминий. Кста похвастаю при случае. Согласись, при 20-кратной разнице ценника термин “рентабельность” уже имеет право, а?

Я, кстати, прекрасно понимаю,что рассуждения о деньгах в данном контексте еть теоретизаторство, и конечный ценник будет куда ббольше зависеть от жажды эксперимента у исполнителя. Не представляю, что могут сказать пресловутые космонавты, да еще по дружбе. Но вот мои волноводы - как раз близких к стойкам размеров, с резьбой и прочим, в случае партии обходятся в 2500-3000 рублей штучка. А в случае экспериментального, пилотного образца - в 30-60 тыр. В зависимости от сложности. И это на госпредприятии, у которого прибор, к которому делаются волноводы - это одна из профильных тем. Как то так… Кстати, допустим в авто стойках титан не пользуют. Потому как у него проблемы со стойкостью на истирание. Линки, рычаги - да. Но штоки амортизаторов - максимум нитрид титана покрытые. Так - сталь.

MAX-65

Не поверишь, примерно это я и написал, потом подумал, что все взрослые люди и ни кого лечить не надо, и отредактировал…

RUCCI4

Да правы вы все мужики спору нет правы. Были бы в продаже стойки какие я хочу я бы купил именно вот как на ссылке с маслом и тд. Конечно если цена будет огромная то смысла нет .Вернемся к авто стойкам они предназначены работать в комплекте с рычагом я так по своему объясню 3.5 мм шток тонкий укрепить его вряд ли чем получится горизонтальные нагрузки на шток приведут либо к его изгибанию или быстрому износу уплотнения, в авто эти нагрузки принимает рычаг в самоле шток имеет две жесткие точки а авто аморт шток в низу может и жестко а вот сам поршень он резиновый верхней опоры можно сказать нет,удар держать да С ЭТОЙ ТЕМОЙ про авто аморты я думал, либо они толстые либо тонкие. вот вариант шток допустим 6-8 а корпус 10-12 вот такой вариант можно переделать попытаться, мне такие пока не попадались, может не там ищу? А титан метал да в принципе мне нет разницы главное чтоб не ломались ВОТ ПОСОВЕТУЙТЕ МАНЖЕТ, САЛЬНИК 6X10X5 ГДЕ ТАКОЙ ПОДОБРАТЬ ???Да чего я парюсь обыкновенное резиновое кольцо как на авто амортах Да и в принципе моя конструкция ни чем не отличается от авто амортов

Ive:

так их по-разному собрать можно, с длиной от 70 до 110 и ходом от 25 до 55 если не изменяет память

Вань главное то не длинна а диаметр длину можно изменить и простой болгаркой а вот диаметр как

w-l-a-d2006:

С космонавтами надо разговаривать предметно.

Владислав куда то пропал

RUCCI4

вот примерно что получилось помидорами не кидайтесь а носом в ошибки лучше

w-l-a-d2006

Весь мозг сломал пока разобрался.Попробую перерисовать. С резьбой , прижимающей сальник, надо что-то придумывать другое . Стандартной М11 пусть даже с мелким шагом не бывает.

Про шайбу на поршне не понял. Пошёл сканировать свои эскизы.
А сотрудники сидят за столом …

RUCCI4
w-l-a-d2006:

Стандартной М11 пусть даже с мелким шагом не бывает.

Бывает и метчик и плашка есть с любым шагом. Извиняйте по черчению больших степеней не имею сам пока чертил чуть не вскипел да и забыл половину

😃 Вот вопрос есть стандартные т-ть покупные стойки ход штока 15мм я и в этой кострукции сохранил те же параметры как думаете ход достаточно или маловат ?

w-l-a-d2006:

Про шайбу на поршне не понял.

шайба это своего рода торелочка с бортиком свободно перемещается по штоку в ней отверстие для перетекания жидкости но с меньшим диаметром своего рода тормоз на обратный ход жидкость из нижней полости перетекает в верхнюю через малые отверстия клапана с большим сопротивлением и, соответственно, с большим, чем на прямом ходе, преобразованием кинетической энергии в тепловую (торможением).

w-l-a-d2006

Дай ГОСТ по резьбе.

Некорректный файл - зараза , что ему не нравится?
Дома попрошу старшего сына загнать через файлообменник.

По шайбе понял. Миниатюра ещё та !!!

RUCCI4
w-l-a-d2006:

Дай ГОСТ по резьбе.

набери в поисковике метчик или плашка м-11 выдаст много всего

w-l-a-d2006:

По шайбе понял. Миниатюра ещё та !!!

да блин меня терзают сомнения пошлют нас космонавты на луну

Ive

Авто стойка держит офигенные боковые нагрузки. она же под углом стоит… и шток крепится в двух таки точках, поршень как правило таки фторопластовый и именно плотно прилегает к стенкам. Внутри конструктив этого аморта именно как на твоем эскизе, ну а чего бы иначе, принцип то один… эти 14 мм диаметром, можно найти и 12… Да и кстати линки у тебя вницзу тоже есть, так они же не зря там, именно боковую нагрузку гасить, верно?
Идея делать изменяющийся отскок и сжатие шикарная, но не кажется ли, что ненужная? Даже просто шток в масле будет шикарно гасить колебания. Да, и еще - не увидел ни расширительной камеры, ни компенсирующей мембраны. А она должна быть, и тем объемнее, чем толще шток. Иначе амортизатор работать не будет, масло, вытесняемое штоком, должно куда-то деваться. И кстати имея компенсирующую камеру можно отказаться от подпружиненного штока. Достаточно будет подпружинить сам объем компенсирующей камеры.

вот конструктив

А вот принцип работы

Вот кстати еще одно соображение против более медленного, по сравнению со сжатием, отскока. Даже не сразу сообразил, хотя на настройке велоамортов пол-собаки сожрал точно. Так вот, скорость отскока на вело всегда подбирается под жесткость пружины (это понятно) и под характер трассы. Если трасса преимущественно гладкая с нечастыми относительно высокими неровностями (пример - укатанная лесная тропинка с корнями, иногда оказывающимися поперек) - то комфортно иметь заметно более медленный отскок, чем сжатие. Тогда аморт эти неровности именно кушает. И к тому же такая конфигурация меньше раскачивается при педалировании. На трассе с многочисленными, пусть и не очень большими, неровностями - например, на каменистой, отскок обычно настраивается на более быстрый, иначе аморт не успевает распрямиться, к следующей неровности, “накапливает” сжатие, и в один прекрасный момент пробивается даже на самой маленькой кочке. Так амортстойка самолета на асфальте - с мелкими колесами-то - как раз будет сопоставима с второй ситуацией.

RUCCI4
Ive:

масло, вытесняемое штоком, должно куда-то деваться

масло через отверстия в поршне будет перетекать с верху поршня в низ и на оборот это простой однотрубный аморт. Да и опять ты прав есть в продаже пневмо аморты но это вес конструкции со всякими там баллонами шлангами управлениями, сам понимаешь доп вес в нашем деле внесет дополнительные минусы

Ive:

компенсирующей мембраны

Объясни по подробнее

Ive:

накапливает" сжатие,

ну на несколько десятков метров надеюсь будет достаточно чтоб не провалится

MAX-65
RUCCI4:

а вот сам поршень он резиновый

Шайба как пуговица из довольно крепкого пластика… А если заложить силиона эдак 300- 500 тыч… Думаю можно и вообще без поршня обойтись…
В качестве сальников там стоят резиновые кольца… Они есть, разные… В том числе и в авто и в хоз…

Ive

Нет, ты не понял. Не поршнем, а именно _штоком_ - когда шток входит в цилиндр масляного аморта он тоже занимает некоторый объем. Поскольку масло несжимаемо - то этот объем должен куда - то вытесняться. В подавляющем большинстве амортизаторов для автомоделей этот избыточный объем вытесняется за счет наличия в верхней части амортизатора резиновой гибкой мембраны, которая отграничивает эдакий воздушный карман между маслом и крышкой амортизатора. Если просто залить цилиндр амортизатора до краев маслом и закрыть герметичной крышкой - такой амортизатор работать не станет, поскольку штоку некуда будет вытеснять масло. Это состояние называется гидроблокировкой, и иногда выполняется намерено, например, на тех же горных велосипедах при езде по шоссе, чтоб не качался. Исходя из этого, регулируя давление в этом воздушном кармане можно достичь определенных характеристик амортизатора, например, “на лету”, без замены пружины, изменить жесткость. Если карман будет открытым и сообщаться с атмосферой - то всë будет зависеть только от жесткости мембраны. Если же не использовать мембрану, а оставить просто некоторый объем воздуха над маслом, не отграничивая его ничем, то такой тип амортизатора называется аэрированным. Масло при этом довольно быстро взбивается в пену, и работаеткак демпфер с довольно непостоянной характеристикой, зато на таком амортизаторе можно очень оперативно изменить отрицательную преднагрузку пружины. Но это, наверное, совсем не надо, не тот ход подвески. Насчет “зажатия” аморта при медленном отбое - у тебя будут сравнительно маленькие колеса и очень маленький ход, сравнимый с высотой неровностей на предполагаемой впп. Так что зажмет его буквально на втором камушке, на который наедет колесо. Кстати аморт на авто редко крепится близко к ступице колеса именно ради того, чтобы при небольшом ходе - и размере соответственно - амортизатора достичь большого хода подвески. Но, по закону рычага же, при этом нагрузка на аморт куда больше массы авто, помноженной на скорость соударения колеса и препятствия.

Макс, надеюсь, силикон на 300 000 - это шутка? 😃

Пневмоаморты - это вообще совсем другая статья. Не надо их путать с расширительным бачком. Ты порассматривай схемку, которую я разместил. Там жесткость тупо задается винтом, который нагружает пружину. А как это в реале работет - при случае покажу на моей машинке. У меня сзади именно такие стоят.

RUCCI4

Да точно точно точно блин забыл закон Архимеда 😃. А если в масло НАД ПОРШНЕМ поместить ну например резиновый маленький шарик думаю вот и компенсатор
Благодарю всех за участие.Вы парни молодцы я очень рад что знаком с Вами !😃

Ive

С маленьким резиновым шариком можешь выкинуть пружину 😃 Жесткость компенсатора входит в общую жесткость амортизатора. Посчитай, какой объем будет у куска штока длиной в ход амортизатора - и будет объем компенсатора.
Полистай вот эту тему, здесь в числе прочего есть и про изготовление амортизаторов.
rcopen.com/forum/f98/topic270832/201

pilot-082
RUCCI4:

Благодарю всех за участие.Вы парни молодцы я очень рад что знаком с Вами !

вы замечтались молодой человек))))))))

RUCCI4
pilot-082:

вы замечтались молодой человек

ЭТО ЖЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ВРЕДНО😁

Ive:

Посчитай, какой объем будет у куска штока длиной в ход амортизатора

ЗАДНИЕ примерно 2.2 куб/см перед 1.6 куб/см это по максимуму
Я вот теперь сомневаюсь достаточно ли будет одного уплотнительного кольца ?

Ive

объем большой, с таким правда можно расширительный бачок сделать. И кстати с бачком можно несколько проще реализовать замедление отбоя - вынести его на гидролинии и поставить простой шариковый клапан с обходником. И обходник можно будет мелким винтиком каким нибудь регулировать даже… Уплотнений лучше два, опять таки диаметр большой же.

RUCCI4

Да нужно придумать расширитель лохонулся я с Архимедом 😕

w-l-a-d2006

Из всего вышесказанного следует вывод: с чертежами на изготовление торопиться не следует. Алексей , изобретай, до 9 января время есть.

RUCCI4

Так точно, а вот если оставить то же самое только вместо жидкости использовать газ доработать поршень с уплотнителем ? типа что то газовой пружины