Новосибирск. Алексеевка.

Саныч67
sandro22:

Все очень просто- летали в трех километрах от порта, шесть лет никому не мешали, потом приехала транспортная полиция и по просьбе порта с этой поляны нас выгнали. Не сопротивляясь, все уехали и больше там не появлялись. примерно через месяц стали по- одному вызывать для беседы в ФСБ, дела передали в транспортную прокуратуру, затем в суд, 30-го в суд, доказывать, что я не верблюд, а точнее, что у меня авиамодель, а не БПЛА. В п.379 я указал, на какие пункты надо обратить внимание…

Странная история.
а протокол то хоть был ? От полиции ?

AlFly963

Александр, после посещения суда отпишитесь, пожалуйста, здесь, или в “Правовых аспектах FPV №2”. Нам интересен прецедент. Помогут ли наши советы?

sandro22
Саныч67:

Странная история.

Более, чем. Консультировался с адвокатом- он тоже в шоке. Вся проблема состоит не в том, что меня накажут (запретят запуски), а в том, что под эту раздачу попадут все авиамоделисты, как пользователи БПЛА, на которые нужны разрешительные документы. Абсурд!!!

Саныч67

Какие документы были составлены и на кого, по приезду полиции ? От чего танцует другая система ?

sandro22
Саныч67:

Какие документы были составлены и на кого, по приезду полиции ?

Никакие и ни на кого, просто попросили убраться.

Саныч67:

От чего танцует другая система ?

Все претензии заключаются в том, что у нас не авиамодели, а БПЛА, которыми мы можем нанести вред воздушным судам гражданской авиации. Адвокат, ознакомившись с делом, тоже был в недоумении. По мнению истца запуски моделей должны производиться только с зарегистрированных площадок и по разрешительной системе!!! Мне кажется, что не только в России, но и нигде в мире к авиамоделистам не предъявляли таких претензий. Я понимаю так- если я летал в неположенном месте, то должно быть предупреждение или штраф с разъяснением, где можно летать, а тут…

AlFly963
sandro22:

Все претензии заключаются в том, что у нас не авиамодели, а БПЛА, которыми мы можем нанести вред воздушным судам гражданской авиации.

Можем нанести, а можем не нанести. Вот когда нанесем, тогда и надо судить того, кто нанес. Странный иск, по-моему, он ни о чем и в суде должен развалиться. Может ли суд запретить играть в игрушки? В любом случае, решению суда надо как-то придать огласку. Помните, год назад арестовали несколько человек с мобильниками и инкриминировали “шпионские средства видеонаблюдения”? Только после огласки ГД РФ взялась внести поправки в закон, чтобы исключить из “шпионских” обычные мобильники.

Еще мысль:
Заявите в суде, что вы не ставите цель нанести вред воздушным судам гражданской авиации, а летаете с целью занятий техническими видами спорта, в частности, авиамодельным спортом. Заявите, что согласны не летать в данном конкретном месте и просите суд разрешить вам заниматься авиамодельным спортом в другом (укажите каком конкретно) месте.

Либо можно попробовать свести решение суда к запрету полетов в данном конкретном месте. Тогда во всех остальных местах вроде можно летать.

Кстати, на каком основании истец решил запретить полеты именно Вам, а не Василию Ивановичу Табуреткину из села Кирдыкмундштук Сарайваляйской области?

AlFly963
sandro22:

доказывать, что я не верблюд, а точнее, что у меня авиамодель, а не БПЛА

Сходите на www.fasr.ru. Если есть федерация авиамодельного спорта, значит есть авиамодельный спорт и есть авиамодели. На сайте есть фотографии авиамоделей и классификация. Есть история авиамодельного спорта в СССР и РФ. Может, это все как-то поможет в суде?

sandro22
AlFly963:

Кстати, на каком основании истец решил запретить полеты именно Вам, а не Василию Ивановичу Табуреткину из села Кирдыкмундштук Сарайваляйской области?

Мне это тоже интересно, но они не говорят, почему я, а не кто-то другой.

AlFly963:

Сходите на www.fasr.ru.

Был, распечатал, дай Бог, чтобы помогло.

Vladimir_T

Я сочуствую моделистам из Барнаула, но, похоже, дела у вас совсем плохи. Не дадут вам летать, власть местная не даст. Все дело в том, что у вас в регионе, кто-то, из российских чиновников, облюбовал себе место для отдыха. Для этого в горноалтайске удлиннили полосу, со всего региона натащили навигационного оборудования, собираются открывать заведомо не рентабельный аэтопорт. А пока летают и садятся в Барнауле. Делайте выводы, зачем местному начальству проблемы с моделистами, каждый дрожит за свое место, а вас нахрен, тут такие птицы летают, вы только мешаете. Ну не повезло вам. Вон в Лыткарино, местные моделисты договорились с аэропортом и летают теперь в 300 метрах от взлетной полосы. Но там высокие чиновники не отдыхают.

AlFly963
sandro22:

Мне это тоже интересно, но они не говорят, почему я, а не кто-то другой.

А Вы можете ознакомить нас с текстом иска? Что-то кажется мне, что написан он безграмотно (с юридической точки зрения)

И были ли попытки со стороны истца решить дело до суда?

alex_gl
sandro22:

что у нас не авиамодели, а БПЛА,

Александр найдите председателя Алтайской федерации авиамодельного спорта (Хомяков Анатолий Яковлевич), заверьте в региональном отделении РОСТО письмо о членстве в федерации именно авиамодельного спорта.
Кстати при РОСТО должен быть и юрист к которому стоит обратиться. Распечатайте с сайта ФАСР календарный план 2011 года по авиамодельному спорту, на всякий случай законодательство о спорте.
Тут уже писали о том что если не было составлено протокола на месте то вообще какой может быть суд, ознакомтесь с адвокатом в суде с материалами дела заранее до заседания.
Можно попытаться найти журналистов и написать актуальную статью в местной прессе, как раз перед выборами, о том как власть душит авиамоделизм.

Vladimir_T

Барнаульцы, у вас ничего не получится. Вот почитайте. Взято из белорусского forum.lida.info…, здесь обсуждали падение як42 в Ярославле, случайно попалось на глаза:

“Просто нет слов!!! Сижу у экрана и глазам не верю.<br>А это правда!!!<br><br>Вот, что пишет народ из Ярославля: В нашем городе 7-8-9 сентября проводят самит всемирный экономический форум. поэтому весь город перекрыт. Проходит он в нашем ледовом дворце АРЕНА 2000 ЛОКОМОТИВ из-за этого матч с Белоруссией перенесли в Минск и сделали выездным, а не домашним как планировалось. Именно поэтому наша команда улетала в Минск. В аэропорту вылет самолета несколько раз откладывали, по причине все того-же самита так как ждали VIP гостей борт №1 поэтому пилотам як-42 в приказном порядке было указано,что взлетать они будут с половины полосы(вторую готовили к прилёту Медведева), в результате чего самолет выехал за ее пределы, наехал на гравий и не набрав нужной высоты зацепил мачту…В УВД Яр обл утверждают, что это всё было спланировано. 3 день саммита, на 4ый день должен был приехать президент.Нургалиев утром сказал: “Не дай Бог, что-то произойдет с каким-либо сотрудником внутренних дел Ярославля.” Утром же застрелился из табельного мой хороший знакомый, всегда улыбающийся парень сотрудник УВД Яр обл.Ещё СМИ даже никому в голову не пришло ехать на другое происшествие, случившееся в это же время: Был заминирован Макдональдс на ул СвободыОб этом молчат.А за полчаса до” падения" самолета был оцеплен аэропорт ФСО (фЕДЕР СЛУЖБ ОХР). Никого не подпускали на киломметр. Даже УВД прогнали.Это, ребята, всё проверенные сведения.России надо было поднять город за 2 часа. Им это удалось…"

Писал похоже человек из МВД. Это все по поводу безопасности первых лиц, а вы с модельками в 3х км от полосы,где большие люди на самолете летят, вас проще посадить, если не отрекетесь. У нас в начале ноября с визитом был Путин, в Толмачево все перекрыли, с работы с ночной смены народ не выпускали. Стояли фсбшники и грудью закрывали выход на привокзальную площадь к служебным автобусам. А в часов 9…10 утра видно как шли снайпера в камуфляже с зачехленными винтовками. Как-то не приятно стало, я в это время на работу шел, ведь они наверное и мне в бошку целились.

sandro22
Vladimir_T:

Я сочуствую моделистам из Барнаула, но, похоже, дела у вас совсем плохи.

Не стоит так сильно сгущать краски и нагнетать негатив

sandro22:

Запретить (мне) деятельность по использованию воздушного пространства для запуска беспилотного летательного аппарата без соответствующего разрешения уполномоченного органа на использование воздушного пространства.

Это требование истца. Дословно. За толковые советы всем огромное спасибо, я очень рад, что не одинок! Адвокат трудится.

Vladimir_T:

Это все по поводу безопасности первых лиц,

Vladimir_T:

Барнаульцы, у вас ничего не получится.

Следуя Вашей логики, в Москве и в московской области не то, что летать, но и иметь модели нельзя. Уж там-то первые лица (и не только наши) летают каждый день.

Саныч67
alex_gl:

Можно попытаться найти журналистов и написать актуальную статью в местной прессе, как раз перед выборами, о том как власть душит авиамоделизм.

+100%
Лучше сразу в предвыборный штаб, “другой” партии.
В любую, у которой рейтинг начинается со 2-го места.
они вцепятся, как голодные псы в сахарную косточку.

ikh22

Юрист мой нашел только одну лазейку, что бы вывести наши модели из ФАП.

Согласно воздушных правил всяких для определения БПЛА дано обобщенное понятие летательного аппарата, который управляется без пилота.
Однако, существует Общероссийский классификатор товаров для более точного определения товара и его назначения.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 (ред. от 02.09.2010) “Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области” (вместе с “Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области”)

  1. Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
    **Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
  2. Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем:
    прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций;**

В перечне Общероссийского классификатора летательные аппараты и масштабные модели (действующие и не действущие) разделяются.

35.30.22 Аэростаты, дирижабли и прочие безмоторные летательные
аппараты
Эта группировка включает:

  • аэростаты (воздушные шары), независимо от их
    планируемого применения (военное, спортивное, научное,
    рекламное и т.д.), в том числе зондовые аэростаты,
    воздушные шары-пилоты, воздушные шары-зонды; дирижабли
    с механическим приводом; прочие безмоторные
    летательные аппараты, не включенные в другие
    группировки (например, змеи, представляющие собой
    летательные аппараты тяжелее воздуха, не имеющие
    механического привода, которые могут использоваться
    для подъема в воздух метеорологических приборов)
    Эта группировка не включает:
  • планеры и дельтапланы безмоторные (см. 35.30.21)
  • планеры и дельтапланы, оборудованные или
    рассчитанные на оборудование двигателем (см. 35.30.3)
  • шары игрушечные детские; змеи воздушные, выполненные
    явно как игрушки (см. 36.50.33)
  • модели, независимо от того, выполнены они точно в
    масштабе или нет, и применяемые для украшения (в
    соответствии с материалом, из которого они
    изготовлены (см. 20.51.13, 28.75.24), или в
    демонстрационных целях (см. 36.63.74), или в качестве
    игрушек (см. 36.50.3), или моделей для проведения
    досуга (см. 36.50.2)

35.30.32 Самолеты и прочие летательные аппараты, не включенные
в другие группировки, с массой пустого снаряженного
аппарата не более 2000 кг

35.30.32.190 Самолеты и летательные аппараты с массой пустого снаря-
женного аппарата не более 2000 кг прочие

**36.50 Игры и игрушки

  • модели миниатюрные и аналогичные изделия, поезда
    электрические, конструкторы детские, наборы строительные
    и т.д.
    36.50.2 Поезда игрушечные и их принадлежности; прочие модели в
    уменьшенном размере, конструкторы детские и наборы стро-
    ительные
    36.50.20.120 Наборы отдельных элементов для последующей сборки мо-
    делей в уменьшенном размере (“в масштабе”); модели в
    уменьшенном размере (“в масштабе”), кроме моделей
    электропоездов
    Эта группировка включает:
  • модели как действующие, так и недействующие
    36.63.74 Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демон-
    страционных целей
    Эта группировка включает:
  • модели демонстрационные маломасштабные (самолетов, ко-
    раблей, машин и т.д.), в том числе используемые для це-
    лей рекламы
    Эта группировка не включает:
  • локомотивы, краны и самолеты игрушечные механические
    или электрические и т.п. (см. 36.50)
    ​**

Согласно Общероссийского классификатора у нас масштабные модели предназанченные для демонстрации действующие механические. (36.50)
И совсем не летательные аппараты. БПЛА имеют совершенно отличный от наших моделей код (35.30.32), так как они как раз и есть летательные аппараты и не предназаначены для досуга, как наши масштабные модели.

Если минтранс ответит нам в таком же ключе - то мы будем правы.

Как было у меня

Вызывали в ФСБ мою супругу. Она послала “его” один раз по телефону, второй раз. Мне пожаловалась, что до нее докапывается фсб-шник по авиационному вопросу. Звонил на ее мобильный. Я перезвонил ему и спросил в чем дело? Что за вопрос? Он стал настаивать, что она явилась на беседу. Я его спрашиваю, не про модели ли он? Он говорит да. Я сказал, что тогда я подойду и от жены отстаньте.
На следующий день подошел. Зашли в кабинет для бесед на первом этаже. Он с ноутом. Я спрашиваю его в чем возник проявленный интерес к нашей персоне? Он достает телефон. Запускает на нем видео ролик и показывает мне. А на том ролике я летаю на бандите. Он меня спрашивает - это Вы? Отказываться глупо 😃 Качество хорошее. Видно все четко. Я сначала думал, что это мой ролик из ютуба. Пришел домой- нифига - не мой оказался. Посмотрел все ролики НЕ с ютуба и увидел, как какой-то перец с двумя дочерьми снимает на видео как я летаю. На видео было видно две черные машины с номерами. По номерам пробили владельца - супруга 😃 И заодно пробили ее мобилу и позвонили ей, что бы пригласить на беседу. У меня вот так было.
Административку не составляли, так как время 2 месяца прошло. Поздно. Но решили в судебном порядке запретить полеты наших БПЛА 😃 Так как они у нас есть и есть вероятность, что мы будем продолжать на них летать. Вот вся суть проблеммы.

А мы будем. Нас рать - наш траф, даже если он бу! 😃 В суд пришла повестка, но я ее не получил еще… некогда на почте получить повестку. Я поэтому пока не получил ее… Но 100% она там есть! 😃

AlFly963
ikh22:

А на том ролике я летаю на бандите.

Что верхом? 😛
Я видел в Ютубе ролик, где мальчик ростом 1,0-1,2 метра (на вид лет 6-7) управляет во-о-от таки-и-им самолетом, да такое выделывает! Потом камера на общий план отъехала и оказалось, что он просто с пультом пританцовывал, а управлял какой-то дядька. Вы все еще уверены, что летали на бандите? 😎

ikh22:

увидел, как какой-то перец с двумя дочерьми снимает на видео как я летаю

Несанкционированная слежка! Вторжение в частную жизнь! Как это квалифицировать?
И что, суд примет доказательство, полученное незаконным способом? А на нем все обвинение строится.

ikh22

все хорошо, но мы умные задним умом 😃
я дал объяснительную - сам. Подписал, что я управлял РАДИО УПРАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛЬЮ. Черт убеждал меня, что у меня БПЛА, но я настаивал что это РУ модель. И что у меня нету БПЛА. Все перечитал и подписал…
Теперь сказать, что запугали? 😃

Мне понравились тут идеи, что запретить, то что запрещено - это абсурд (1). Что это игрушка для досуга, а не летательный аппарат (2) согласно общероссийского классификатора. И главное - был ли мальчик 😃 Это будет уже сложно сделать. Но ничего нет невозможного.
И всетаки надеюсь, что ответить успеет Минтранс.

Я вот после того как дал объяснительную - задумался и все больше мне кажется, что и самолета-то у меня нету 😃

Sodefi

одно не могу понять, разве имеет значение как классифицировать наши модели? БПЛА или радиоуправляемый самолет (игрушка) опасность запусков вблизи аэропортов от этого не меняется. тоесть если бы вы на том же месте запускали радиоуправляемую игрушку, это было бы безопасно и законно?

ikh22

Да. Одназначно безопасно и законно. Так как мы летали совершенно в другом секторе относительно движения судов и в другом направлении. А если уж самолет полетел в нашу сторону и на высоте опасной для нас, то это уже катастрофа и неминуема без нас. Как недавно случилось с Локомотивом… А если он идет не в аварийном режиме, то он достаточно высоко и далеко и быстро. Нам его не догнать уже. Ведь за 6 лет ничего не случилось?

Если так вопрос задавать, то чем р/у самолет отличается от черенка лопаты, который можно запускать в сторону судна?? 😃

GEOPHISIC
ikh22:

…Я вот после того как дал объяснительную - задумался и все больше мне кажется, что и самолета-то у меня нету 😃

Таким путём идти не стОит, ИМХО. Надо доказать что занятие авиамоделизмом - законно! А если пойти по принципу “я не не я и лошадь не моя”, то можно нарваться на целенаправленную травлю - из принципа прицепятся, будут по пятам ходить (ездить), с спутников наблюдать в сортире за унитазом прятаться, но таки поймают на очередных полётах, всё снимут, запишут (причём ещё и санкция на это будет) и докажут что был и “мальчик” и ераплан (БПЛА) и шпиёнские/террористические намерЕния. Не нужно идти на конфронтацию, если уже засветился - надо честно отстаивать свои законные гражданские права, среди коих есть и право на хобби (законное - право на свободу творчества (культурное, научное, et cetera)). Правда на вашей стороне - отстаивайте её. Пойдя по пути “ничего не знаю, ничего не видел” вы, возможно, и выйдете сухими из воды, но у властей останется повод доказать что моделизм - незаконен. Отстояв своё право заниматься моделизмом вы создадите прецедент, который покажет - моделизм законен и отобьёт всякую возможность преследовать вас (а возможно и всех моделистов страны) за наше хобби. Удачи вам, следим за тем что у вас происходит очень внимательно.

ikh22:

…Если так вопрос задавать, то чем р/у самолет отличается от черенка лопаты, который можно запускать в сторону судна?? 😃

Тем что у черенка от лопаты нет шансов долететь до самолёта. А у вышедшей из-под контроля модели (особенно FPV с АП на борту) - однозначно есть. А это потенциальная авиакатастрофа. В случившемся у вас я целиком на вашей стороне - до вас тупо докопались и прессуют. Но вы должны признать, что полёты на авиамоделях вблизи глиссад (ну или просто недалеко от аэропорта) реально подвергают опасности сотни людей. И не только тех кто летит в самолётах - бывали катастрофы, когда самолёты при падении сметали целые городские кварталы с огромным количеством жертв. Нужно ли хобби такой ценой? Неужели у вас совсем больше негде летать? И то, что за 6 лет ничего не случилось - ещё ни о чём не говорит - раз в году и палка стреляет.

ikh22

Сергей, а Вы были в суде? В качестве жертвы? 😃
Я скажу больше. Все что мы придумываем как вывернуться из ситуации - нас даже слушать не будут…
А все наши доводы - выгораживание от наказания… Судьи - это определнная каста людей, которые себя считают богами…
Ни кого не хочу обидеть, но это мое мнение, подкрепленное личным опытом общения с ними. Если им скажут фас - то хоть из штанов выпрыгни - ничего не докажешь.