Новосибирск. Алексеевка.
Я развлекаюсь. Хорошо, что они визу к нам не берут. А то были знакомые в Москве, которые осторожно спрашивали: “А визу к Вам надо брать?” 😃
Я бы ввел визовый режим для выезда за кольцевую 😃 Ну не для всех конечно…
А то были знакомые в Москве, которые осторожно спрашивали: “А визу к Вам надо брать?”
Смешно.
Тут другой момент на ум пришел: в советское время, когда авиамоделизм был массовым и крайне широко распространенным, бОльшая часть запускаемых моделей были свободнолетающие, которые очень часто неуправляемо улетали к чертям на рога, за десятки и даже иногда сотни километров от точки запуска на неизвестных высотах!
Однако же никакой истерии не было на тему того, что модель может, теоретически, стукнуть в самолет. Сейчас же модели летают полностью контролируемо, а в случае отказов и неисправностей - почти всегда падают тут-же в зоне видимости, а не улетают хрен знает куда. Улетание радиоуправляемой модели, по факту, явление исключительно редкое.
Тут другой момент на ум пришел: в советское время, когда авиамоделизм был массовым и крайне широко распространенным, бОльшая часть запускаемых моделей были свободнолетающие, которые очень часто неуправляемо улетали к чертям на рога, за десятки и даже иногда сотни километров от точки запуска на неизвестных высотах!
Однако же никакой истерии не было на тему того, что модель может, теоретически, стукнуть в самолет. Сейчас же модели летают полностью контролируемо, а в случае отказов и неисправностей - почти всегда падают тут-же в зоне видимости, а не улетают хрен знает куда. Улетание радиоуправляемой модели, по факту, явление исключительно редкое.
Уважаемый! Вам сколько лет то было, когда был советский союз, чтобы приводить те времена в пример? И прежде чем что то комментировать - прочтите всё ВНИМАТЕЛЬНО. Я писал об опасности запусков радиоуправляемых (особенно радиоуправляемых!!!) моделей вблизи аэропортов. Вы же пишете абсолютную чушь когда рассуждаете таким образом:
…бОльшая часть запускаемых моделей были свободнолетающие, которые очень часто неуправляемо улетали к чертям на рога, за десятки и даже иногда сотни километров от точки запуска на неизвестных высотах!
Однако же никакой истерии не было на тему того, что модель может, теоретически, стукнуть в самолет. Сейчас же модели летают полностью контролируемо, а в случае отказов и неисправностей - почти всегда падают тут-же в зоне видимости, а не улетают хрен знает куда. Улетание радиоуправляемой модели, по факту, явление исключительно редкое.
Во-первых свободнолетающие модели как правило настраивались на полёт по кругу. Если настраивались по другому (например на дальность полёта), то в любом случае они не запускались там где имелось оживлённое движение воздушных судов.
Во-вторых - вы хоть какое то представление о теории распространения радиоволн имеете? Вот это:
Улетание радиоуправляемой модели, по факту, явление исключительно редкое.
даже комментировать смешно ибо не просто чушь, а чушь в бесконечной степени!!! Потому что именно наличие радиоканала и передача некоторых функций управления автопилоту (если таковой установлен на модель) и делает модель исключительно опасной игрушкой. Случаи когда модель неконтролируемо улетает/уезжает/уплывает происходят почти ежедневно даже в пределах одного города, не говоря уже о стране в целом. А когда мне говорят “я КОНТРОЛИРУЮ модель” - мне смешно и горько одновременно. Смешно, потому что взрослый человек говорит такую чушь, горько - потому что он в неё истинно верит. НЕВОЗМОЖНО контролировать модель по радиоканалу - ею можно только УПРАВЛЯТЬ до первого глюка!!! Или глюки - это результат КОНТРОЛЯ? Ну что за бред то?
Показать вам фотку результата неконтролируемого поведения модели? Причём на земле а не в воздухе? Когда непонятно от чего вдруг включился движок и, разодрав довольно толстую рубашку, располосовал мне брюхо и часть руки (правда в момент инцидента было не фотоаппарата, поэтому фотка есть только заживших шрамов на пузе)? И аппа то была не самая хреновая - Hitec, а вот поди ж ты - глюканула и покалечила. Потом выяснилось - помеха в диапазоне прошла мощная, которая подавила сигнал передатчика. А случись нечто подобное, когда модель будет в воздухе? Или ещё что нибудь аналогичное? Какой уж тут КОНТРОЛЬ - скромнее надо быть, скромнее. И давать правильные определения.
ЗЫ А сколько примеров отказа управления на различных соревнованиях да и просто на полётах? Причём с аппаратурой высших классов (не потому что аппа ненадёжная, а, к примеру, кабель сервы отошёл или кабель бортового питания от вибрации вылетел из гнезда…). И людей калечило. А вы говорите - надёжно, под контролем… Ещё раз повторюсь - не будьте так беспечны и не льстите себе - вы модель НЕ контролируете, никогда! Контроль подразумевает 100% надёжность управления чем бы то ни было. 100% надёжности НЕ БЫВАЕТ даже при избыточной авионике (с многократными системами дублирования), что говорить о тех игрушках которые стоят в моделях!
Для примера:
rcopen.com/forum/f58/topic143362
www.helifreak.com/showthread.php?t=34727
Сергей, вы начинаете доставать…
Во-первых свободнолетающие модели как правило настраивались на полёт по кругу
Даже летая по кругу, модели за три минуты уносило иногда на пару километров. И проводились соревнования именно на аэродромах ДОСААФ.
Сергей, вы начинаете доставать…
😃 Может быть дойдёт наконец?
Даже летая по кругу, модели за три минуты уносило иногда на пару километров. И проводились соревнования именно на аэродромах ДОСААФ.
Во время соревнований другие полёты производились? На настоящих ЛА? Сомневаюсь. Аэродромы ДОСААФ - не гражданские аэропорты с непрерывным потоком рейсов.
Вы несете истерию - самое точное слово!
Да, модели представляют опасность, да, не бывает 100% надежных моделей (как и ЛЮБЫХ 100% надежных устройств), но опасность от моделей в бОльшей степени теоретическая, нежели реальная.
А у вас все в куче: и запуски вблизи оживленных воздушных трасс, и автопилоты, которые чуть ли не на каждой второй моделеи и которые при отказе заставляют её летать хрен знает куда и хрен знает как; и сами моделисты сплошь безответственные разгильдяи.
Да фиг с вами… Надоело.
Да фиг с вами… Надоело.
Дубль два 😃 Мужик не держит слово! И как Вам верить после этого?
Во время соревнований другие полёты производились? На настоящих ЛА? Сомневаюсь. Аэродромы ДОСААФ - не гражданские аэропорты с непрерывным потоком рейсов.
Проходили полеты. Да, реальных судов. Просто когда путь проходил через наши головы диспетчер попросил посадить модели на 30 минут. Мы с удовольствием сделали перерыв и после этого продолжили, как дали отбой. А за спиной продолжали взлетать и садиться самолеты с других ВПП. Причем реактивные. Судов 15 за время наших полетов пролетело туда сюда. И мы не мешали друг другу. Может потому, что наши модели не Ваши модели? 😃
Полностью согласен с Sergej Artamonov.😃 Основная проблема в том, что говорят нам: " Ребята, давайте жить дружно и не нужно летать в опасных зонах…" Но мы говорим, что нам п…уй и будем летать, где хотим!😃
В наших законах, нет статьи, где написано, что моделистов можно привлечь к ответственности за полеты в неположенных местах. Поэтому пытаются прилепить любую статью, которая более менее подходит, для привлечения нарушителей, которых становится всё больше и больше.
Не нужно летать где НЕльзя и не будет проблем.😒
Во время соревнований другие полёты производились?
Да, причём тогда никто не предупреждал. Диспетчер понимал, что свободнолетающие модели не полетят против ветра, и они (АН-2 и планера “Бланики”) спокойно летали против ветра.
Но мы говорим, что нам п…уй и будем летать, где хотим!
Андрей, я от тебя такого не ожидал. Я знаю, что ты летаешь вплотную с настоящими самолетами, заправщиками и т.д. но я, думал, что это вынужденно или по незнанию-непониманию, не ожидал, что тебе п…уй.
А в чем ты тогда согласен с Сергеем, знатоком географии?
Андрей, я от тебя такого не ожидал. Я знаю, что ты летаешь вплотную с настоящими самолетами, заправщиками и т.д. но я, думал, что это вынужденно или по незнанию-непониманию, не ожидал, что тебе п…уй. А в чем ты тогда согласен с Сергеем, знатоком географии?
Олег, не передергивай. Ты знаешь, что мы летаем, на аэродроме, в строго отведенном месте с четко отведенной полетной зоной и начальник полетов, а
также пилоты знают, что мы там летаем. Пилотам запрещено летать в нашей зоне полетов и заправщики стоят пустые.
И самое главное, мы не мешаем пассажирским самолетам.😉 И за нарушения правил и порядка на ародроме, нас казнят очень строго.😢
С Сергеем, согласен в то, что нельзя летать в запрещенных местах.
Не большой пример. Говорили вертолетчикам, не летайте рядом с коттеджами, но нам ответили, что мы знаем как нужно. Итог, поле перепахали не только где росла совхозная трава, но и участок коттеджного кооператива. Остались без поля, резинщики и планеристы.
Андрей, ты написал, что тебе п…уй, вот это меня и удивило.
Расскажи, почему п…уй?
знатоком географии?
Вот только ёрничать не надо - тема топика “Новосибирск. Алексеевка.” Памятуя о событиях в Толмачёво я и не стал разглядывать кто тут и откуда. Просто тут мелькал и Томск и Барнаул: не захочешь - запутаешься. Но это и неважно ибо суть одна - написанное мной относится к любому населённому пункту имеющему аэропорт. А с географией у меня слава Богу всё в порядке - пеше-горным туризмом 15 лет занимался вполне успешно.
Сергей, Вы вроде откланялись? Мы были за это Вам благодарны. Не начинайте заново блистать познаниями и раздавать поучения.
Сергей, Вы вроде откланялись? Мы были за это Вам благодарны. Не начинайте заново блистать познаниями и раздавать поучения.
В таком случае не надо у меня за спиной зубоскалить и провоцировать меня - это элементарно неприлично для уважающего себя человека.
А я просто забыл отписаться от темы, вот и зашёл автоматом клацнув по ссылке в е-майле. Можете не сомневаться - более в этой теме постить не стану. 😃
Хочется сказать несколько слов перечитав последние страницы этой темы. Выскажу свое мнение.
- Проблема в осознании человеком создаваемой угрозы.
- Проблема в людях которые блюдут закон.
- Проблема в неподготовленности законов касаемо авиамоделей.
Небольшие комментарии:
К п. 1. Уже не однократно вижу осуждение нашей (уже не существующей) полосы со стороны некоторых непросвещенных людей. Во первых, прежде чем писать здесь ознакомьтесь с ситуацией вживую, если нет такой возможности лучше не марайте страницы. С взлетки летящие пассажирские самолеты слабо различимы. Во вторых опасность нужно взвешивать. Задумайтесь, столкновение с настоящим самолетом летящим даже на взлетно-посадочном курсе ничтожно мала в сравнении с вероятностью столкновения вашего автомобиля с пассажирским автотранспортом. Падение авиамодели в толпу зрителей на авиашоу также гораздо более вероятно. В случае с Толмачево на модельке присутствовал автостабилизатор, что дало ей возможность пролететь расстояние порядка семи километров без управления.
Из вышенаписанного напрашивается вывод, что в первую очередь стоит задумываться об ответственности которую мы несем за то что находится гораздо ближе пролетающих самолетов.
К п.2. Многие прецеденты изнутри выглядят совершенно иначе, чем их описывают в прессе. К примеру оштрафованый свинарник возможно результат аварийной посадки авиаеденицы в двадцати километрах от него. На днях уже высказали версию барнаульского прецедента с участием высокопоставленных лиц. Она не лишена смысла.
Копать под нашего брата могут по разным причинам. Поэтому и выходы нужно искать любые, не обязательно связанные с моделями или воздушным кодексом.
К п.3. В законодательстве проскальзывает понятие авиамодель, но пока её не пропишут в воздушном кодексе раздельно с БПЛА у нас(моделистов) возможны проблемы. Поэтому желательно поосторожнее незаконно использовать воздушное пространство.
P.S. Призывы к законопослушанию и безопасности от лиц, которые эксплуатируют без соответствующих разрешений авиамодели на запрещенных частотах, с использованием несертифицированой аппаратуры в местах скоплений людей, выглядят, по меньшей мере, смешно.
к п.3. … и долбить министерство транспорта ВСЕМ, что бы им жизнь медом не казалась и стыдно стало им…
слова про “стыдно” можно опустить 😃 Им ни когда не стыдно…
Олег, не передергивай. Ты знаешь, что мы летаем, на аэродроме, в строго отведенном месте с четко отведенной полетной зоной и начальник полетов, а
также пилоты знают, что мы там летаем. Пилотам запрещено летать в нашей зоне полетов и заправщики стоят пустые.
И самое главное, мы не мешаем пассажирским самолетам.😉 И за нарушения правил и порядка на ародроме, нас казнят очень строго.😢С Сергеем, согласен в то, что нельзя летать в запрещенных местах.
Не большой пример. Говорили вертолетчикам, не летайте рядом с коттеджами, но нам ответили, что мы знаем как нужно. Итог, поле перепахали не только где росла совхозная трава, но и участок коттеджного кооператива. Остались без поля, резинщики и планеристы.
БОЛЕЕ ЗАПРЕЩЁНОГО МЕСТА КРОМЕ ПОЛЁТОВ В АЭРОПОРТУ ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ,А ВЫ УКАЗЫВАЕТЕ НА ПОЛЯНУ ГДЕ РОСЛА КОЛХОЗНАЯ ТРАВА её перепахали чтобы картошкой засадить при чём тут вертолётчики а участок коттеджного кооператива кооператива тоже принадлежал колхозу.Так вы оказывается самый главный нарушитель в стране. Пилотам запрещено летать летать в нашей зоне полётов.Ну это вы КРУТО сказали.