Новосибирск. Алексеевка.
Я думаю Вы поймете что хотел сказать последним предложением.
😃
Уважаемые коллеги!
Ситуация складывается не простая.
Гонять нас будут ото всюду. Это факт.
ФАС придется заниматься этим вопросом. Или промолчать и подчиниться тому что им укажут. Зависит от личных гражданских качеств.
С нами можно и не считаться. Подумаешь, хобби. Подумаешь, спортсмены. А государству они что приносят? Только проблемы.
Об этой братии еще и думать надо будет. А главное, рубля с них не возьмешь.
И похрену всем чиновникам, что это еще и привлечение молодежи в целый ряд авиационных профессий.
Страну развалили, а тут куда-то какое-то привлечение. От одного этого слова в глазах “дызбат-турма” всколыхнется.
Ну, их, на фиг, моделистов. Лучше уж без “привлечения”.
Так, вот!
Ни пора ли обратиться в тот же самый ФАС с какими-то конкретными предложениями по урегулированию полетов моделей всех классов и кубатур.
Вернее, попытаться выработать предложения в регионах и передать эти предложения в ФАС.
И ни только по радиоуправляемым, но и по кордовым и по свободнолетающим.
Если коснется отстаивать свои права, то тот-же воздушный кодекс и иже с ним, кроме проблемы, нам ни чего не дает.
Так быть не должно. Я еще встречусь с нашим местным УВД (управлением воздушным движением).
Думаю, по старой памяти, они разъяснят проблемные вещи в плане полетов моделей самолетов.
Попытаемся выработать какой нибудь безболезненный для обоих сторон вариант.
На мой субъективный взгляд, нужно не согласование перед полетами, а выделение зон для полета моделей самолетов.
Этот вариант для наиболее распространенных видов моделей самолетов. То есть, тренеры, пилотажки и так далее.
Но, для полетов вне выделенных зон пилотирования моделей, согласование оставить.
Что это за полеты? Это FPV и свободнолетающие. Возможно ни просто согласование, но и заявка на полеты. Это в зависимости от задач.
Вернусь к выделенной зоне. Радиус зоны должен быть большим. Ни всегда FPV предусматривает полет, скажем, на 10 и тем более на 20 км.
За глаза бывает и 5 км.
То, что я Вам написал, сырая рыбина. Её нужно изжарить.
Если считаете сложившуюся ситуацию достаточно серьезной, то надо постараться управлять ситуацией, а ни как Бог на душу положит.
Тихо умолчать, навряд ли получится. Рано или поздно, а это должно было случиться.
И настоятельно прошу не упрекать Марка. Ни с ним, так с кем то с другим.
Прошу Вас высказаться и опубликовать свои конкретные предложения.
Прошу Вас высказаться и опубликовать свои конкретные предложения.
Все наши проблемы, только в нас самих.
Для начало, нужно дисциплинироваться самим. На деле получается, что многим хоббистам законы и правила, не указ.
Так, зачем писать “указы” которые не будут выполняться.
С другой стороны, если будет будет самодисциплина, то и указы будут не нужны.
Андрей!
Мы их писать не будем.
Но за нас, материал под эти указы, ни кто готовить не будет.
Ткнут в нос имеющимися указявками и будут гонять как котов помойных.
Но какую-то первичку можем и мы подготовить. Тем более, что особо ни чего и готовить не надо.
Предложения и все. ФАС с этими предложениями разберется и сложит их в “стройную кучку”.
Один-два человека, подготавливая какое то предложение, ни смогут учесть нюансы.
Да, впрочем, убеждать ни кого не буду. Если не хотите, не надо.
А я при желании, могу и на ВПП полетать. Что-что, а уж с этим договориться сумею.
А я при желании, могу и на ВПП полетать. Что-что, а уж с этим договориться сумею.
Вот так, примерно, всегда и происходит.😁
Почти тоже самое происходит, если предлогаешь, в начале, организоваться и оборудовать площадку для полетов и нужно сброситься на косьбу и т.п.😃
А указы, конечно, не кто из нас писать не будет. Наверно не так выразился.😒
Повторю, Всем нам, нужно начать с себя.😉
А с товарищами из ФАС, встречались прошлой зимой.
Всё о чем они просят, не хулиганить!!
Но, где-то здесь, кто-то сказал, “Если есть правила, например ПДД. Значит, их можно немного нарушать”. Или “Мы крутые яйца и нам всё можно!”
После этих слов, о каких указах и договоренностях можно говорить?!
На мой субъективный взгляд, нужно не согласование перед полетами, а выделение зон для полета моделей самолетов. Этот вариант для наиболее распространенных видов моделей самолетов. То есть, тренеры, пилотажки и так далее. Но, для полетов вне выделенных зон пилотирования моделей, согласование оставить. Что это за полеты? Это FPV и свободнолетающие. Возможно ни просто согласование, но и заявка на полеты. Это в зависимости от задач. Вернусь к выделенной зоне. Радиус зоны должен быть большим. Ни всегда FPV предусматривает полет, скажем, на 10 и тем более на 20 км. За глаза бывает и 5 км.
Зачем выделять зоны для моделистов. Есть G-зона, в которой и заявку-то ставить не надо, но для пилотируемых только. Вот если бы для моделистов, летающих свои модели в пределах видимости применить то же… А для ФПВ - только заявочная система прокатит. Согласовать время, точку взлета, высоту, радиус зоны полета или направление и дальность и летать никому не мешая.Спокойно летаю со взлетки над аэропортом, но предварительно согласовываю с диспетчером время полетов и СТРОГО соблюдаю это время. Пока претензий не было, ибо никому я нахр… не нужен со своей игрушкой. 😃
Почти тоже самое происходит, если предлогаешь, в начале организоваться и оборудовать площадку для полетов и нужно сброситься на косьбу и т.п.
500%
Андрей!
Самое последнее предложение внимательно прочитайте и поймете, где хулиганство, а где нормальный контакт с людьми, о котором половину темы говорили.
И в конечном итоге вылезли на поляну во время полетов.
Кирил!
По FPV я это и имел ввиду. Очень хорошо, что уже есть опыт.
А вот по остальным…
Похоже одни коммунистические призывы к дисциплине будут.
Предложения и все. ФАС с этими предложениями разберется и сложит их в “стройную кучку”.
Для кого это? И кто эти предложения будет выполнять?
Похоже одни коммунистические призывы к дисциплине
😃
С другой стороны, если будет будет самодисциплина, то и указы будут не нужны.
Странная логика. Так можно вообще все законы отменить. И как отсутствие законодательной базы поможет “самодисциплине”?
Считаю (и кстати, я лично пробовал вступить в контакт с сайтом ФАС - но они не ответили), что делать что-то надо. Может-быть сбор подписей организовать, или для начала прикрепить тему на видном месте - не эту, новосибирскую, а сделать общефорумную. Я думаю Vitaly не откажет.
p.s. Мне персонально - почти-что всёравно, т.к. до поля 5 мин. езды - а там ни ментов, ни самолётов. И летать я люблю один. Но с позиций обычного человека - хочется жить цивилизованно, а не по законам джунглей.
Мне персонально - почти-что всёравно, т.к. до поля 5 мин. езды - а там ни ментов, ни самолётов. И летать я люблю один. Но с позиций обычного человека - хочется жить цивилизованно, а не по законам джунглей.
А я при желании, могу и на ВПП полетать. Что-что, а уж с этим договориться сумею.
Для кого тогда законы нужны, если каждый сам по себе?
На основании законов я и договорюсь.
Вам же предлагалось вынести свои предложения.
Не знаю, правильно ли я понял, но сложилось впечатление, что ФАС не интересует, как будут летать люди.
От Вас же, вижу одни призывы к соблюдению законов и дисциплине.
Ну, соблюдаю я законы, не меньше Вашего.
Ну, дисциплинированный я человек, не меньше Вашего.
И, что? Что Вы можете предложить? Сидеть на земле? Летать? Как? Где?
Пустые разговоры. Дисциплина… Закон…
Болтология.
Для кого тогда законы нужны, если каждый сам по себе?
😃 Анархия - мать порядка, если при этом соблюдается категорический императив Канта 😃
Первое, что предложат власти сделать для легализации ФПВ - это регистрировать каждый борт, а это утопия.
Ну, до этого, может и не дойдет. Так каждую игрушку, что через пульт управляется, регистрировать надо будет.
Сами от такой работы “задохнутся”. Да и летающие диски придется регистрировать. Тоже воздушное пространство используют.
Хотелось бы на сохранившийся разум надеяться.
Не знаю, правильно ли я понял, но сложилось впечатление, что ФАС не интересует, как будут летать люди.
От Вас же, вижу одни призывы к соблюдению законов и дисциплине.Ну, соблюдаю я законы, не меньше Вашего.
Ну, дисциплинированный я человек, не меньше Вашего.
И, что? Что Вы можете предложить? Сидеть на земле? Летать? Как? Где?Пустые разговоры. Дисциплина… Закон…
Болтология.
Я, не против законов вообще, как Вы это не правильно поняли.😒
Но, если моделисту, плевать на все правила, полетные зоны и т.д. то даже если Вы дадите правила, он их будет нарушать и делать так как ему удобно и хочется.
Так, что не известно кто занимается “Болтологией”☕
Как правило, здесь потрындеть многие МАстера. 😃
Если есть желание, договаривайтесь с ФАС и т.п. и носите эти правила и т.п.
у себя в кармане с чувством полного удовлетворения, что сделали большое дело. Только не уверен, что эти правила будет выполнять кто-нибудь другой.
Удачи в Ваших начинаниях. ☕
Есть возле новосибирска чиковской полигон, длинной в 30 км, упирается в деревню шилово. Так этот полигон каждый день закрыт для пролетов большой авиации с 9 до 16 (кроме выходных), стреляют там по немногу. Вообщем занятие по большому счету безопасное для этой самой авиации. На самом полигоне местные аборигены скот пасут, ягоду собирают в выходные. Но порядок, есть порядок, дедок(ответственный) звонит в толмачево, и говорит, полигон закрыт для пролета с…до… И все, никто туда уже не лезет, даже “крокодилы”, что над вами летали. А рядом деревня Чистополье и место для полетов при желании можно найти и не одно.
Я, не против законов вообще…
Ну, хоть близко к конкретному.
Для того, что бы что то носить с собой, нужно что то носить, а кроме Воздушного кодекса и носить то нечего.
А в Воздушном кодексе, мы с Вами не существуем как “класс”.
И что бы что то соблюдать, сегодня достаточно из дома не выходить и при этом деньги в казну носить.
Вот и все законы.
Владимир!
Суть то в чем. Вот Вы пишите “А рядом деревня Чистополье и место для полетов при желании можно найти и не одно”.
Правильно! Согласен безоговорочно. Под Новосибирском ли, на Алатае ли, или в другом регионе, мест, действительно полно.
Но обязательно найдется дурак (обязательно), который подойдет к Вам во время полетов и начнет права качать.
Что в госструктуры то лезут. Что бы их ни кто не трогал и они над всеми “шишками” были.
Вот и будет из себя эту самую “шишку” гнуть. А у нас есть чем защититься?
Мы, со своей игрушкой, ни какими законами не предусмотрены.
Я Вам такой пример приведу. Сидите Вы с удочкой на речке. Далеко-далеко. Вокруг Вас за 50 верст ни одного человека.
Откуда не возьмись, участковый. Обыкновенный участковый. Как за те 50 верст забрел, непонятно. Да еще двух забулдыг, а может и не забулдыг, привел с собой.
“Предъявите вещи к досмотру!” Вы, как дисциплинированный и законопослушный гражданин, предъявляете эти самые вещи к досмотру.
Во время пресловутого досмотра, что по сути является обыском, он изымает у Вас тупой корявый нож, для “хлеба порезать”, и составляет
протокол изъятия. Пипец! В лучшем случае, административка. За Вами уже глаз да глаз нужен. Еще пару раз так попались и на Вас можно дело шить.
Это ни абстрактный пример. Это факт из жизни и УК РФ.
А тут целый самолет. Да как это так? А где всемилослевейшее позволение. А его в природе не существует.
А Воздушный кодекс существует.
В одном месте можно с аэронавигацией договориться, на основе того же кодекса, а в другом месте скажут “а, пшел ты…”.
Вот так вот!
сложилось впечатление, что ФАС не интересует, как будут летать люди.
Возможно они сами не знают, а то что мне не ответили - может письмо не дошло, или в отпуске были.
Только не уверен, что эти правила будет выполнять кто-нибудь другой.
Будте уверены, когда правил нет вообще - их будут нарушать всегда.
Если данному конкретному моделисту “плевать” - пусть его и наказывают. В соответсвии с его нарушением, а не как в случае с Марком - по факту самого запуска.
Так и работают законы во всём цивилизованном мире.
В банановых республиках - происходит всё так, как вы и предлагаете - кто договорился с местными князьками, тот и прав.
На основании законов я и договорюсь.
Вот и договорись!!!На всю страну заявил-вот и потрудись, а не занимайся болтологией. А если знаешь не по наслышке правила проведения полетов, то почему не сказал, что в Михайловке летать нельзя, а меня потом в ФСБ вызвали, да и где я только не побывал за прошедший месяц.
Как правило, здесь потрындеть многие МАстера.
НЕ всем же работать, кто-то должен и трындеть!
Александр!
Не обижайтесь. Пока Володя Милославский, перед выходными, о ситуации с Вами не рассказал, я так же как и Вы, не был озадачен этим.
Вообще обо всей ситуации в целом (имею ввиду и Марка), от Володи только и узнал. Ни какого злого умысла с моей стороны не было.
Не было к нам притензий не было и причины беспокоится. Порт то напрямую Новосибирску подчиняется. Х…то бы их знал, кто, когда и почему в ФСБ обратиться.
И навряд ли это была инициатива нашего порта. То ли от Новосибирска, то ли еще откуда указявка прилетела.
Хотел в Калманку приехать, расспросить, что да как, не получилось.
Постараюсь на этой недели к Виктору Александровичу в аэронавигацию попасть.
В масштабах страны, один хрен, за всех нее решу. Этого то я и не обещал. А по поводу “на всю страну”, так я предложил хоть что-то выработать с обращением в ФАС.
Если централизовано пришла команда нашего брата гонять, то это ФАС только решать, а не мне.
Но ведь после моего предложение начались разговоры ни о чем.
Ни “давайте обратимся”, ни “ну, его нафиг”. Это то и раздражает. Мне же потом и свалилось:
Для кого тогда законы нужны, если каждый сам по себе?
Ну, как общаться после этого?
А насчет разговора в нашей аэронавигации, сказал что с Виктором Александровичем поговорю, значит поговорю.
На основании законов я и договорюсь.
Виктором Александровичем поговорю, значит поговорю
Вначале было “договорюсь”, а потом “поговорю”, не надо отрекаться от своих слов. Я в аэронавигации тоже говорил и сделал для себя выводы, частично вопрос уже решен.
пришла команда нашего брата гонять,
Валер, насколько я понимаю, тебя не за что гонять- ты перед законом чист.
В масштабах страны, один хрен, за всех нее решу.
Нам надо только в масштабах Барнаула.
Вообще обо всей ситуации в целом (имею ввиду и Марка), от Володи только и узнал.
Странно, у него даже компьютера нет, а быть активным участником форума и не знать столь интересную тему…
Александр!
Что бы не было непоняток, объясню свой текст.
Насчет “поговорю”, это о Барнаульских моделистах в целом.
Насчет “договорюсь”:
Да, впрочем, убеждать ни кого не буду. Если не хотите, не надо.
А я при желании, могу и на ВПП полетать. Что-что, а уж с этим договориться сумею.
Извините, за то, что приходится самому себя цитировать.
Говорил о себе лично. Что тут не понятного то?
А о барнаульцах я не обещал что конкретно договорюсь. Но, повторяюсь, буду стараться.
Володя мне звонил перед выходными. Кстати! Разговаривая с ним, я так же сказал, что узнаю в аэронавигации откуда ноги ростут.
И не надо мне приписывать, что я обещал за всех договориться.
Сам понимаю, что плохо, что не знал эту тему, но так получилось, что действительно не знал.
Вы хоть дайте сначала узнаю откуда ноги растут, во всей этой ситуации. Я не имею ввиду Вас или Марка.
***
Сейчас посидел, подумал, родилось к Вам конкретное предложение.
Если есть возможность, может сможете подойти ко мне домой с Володей Милославским?
Перед тем как съезжу в аэронавигацию, обговорили бы какие то вопросы.
Володя Комарицын от меня через дорогу в центре детского творчества находится.
К нему бы зашли. Человек умный, может у него тоже какие-то предложения будут.
Хотелось бы добиться положительного то результата.
Я бы рассказал о чем и как хочу поговорить в аэронавигации, может сообща подправите. На форуме в тонкостях просто не получится все обговорить.
Надо, еще кого возьмите. Я же все равно всей ситуации в деталях не знаю. По кусочкам собираю от одного да от другого.
Случившееся равнодушными навряд ли кого оставило. Не поддельно жалко, что с Вами такое случилось.
Если решите, я Вам в личку адрес сброшу. Можем все детально обговорить. Помешать нам, ни кто не помешает.
Ноги растут из воздушного кодекса, где все авивмодели попадают в класс БПЛА, аэронавигация не разрешит полеты в воздушном пространстве аэропорта, т.к. там разрешительная система полетов, а пространство это ООООООчень большое, за его пределами с их согласия (чтобы там не летали вертолеты МВД и т.д.) можно хоть улетаться. Другог ответа они не дадут, у них свои законы. Если есть желание выслушать то, что я написал- то езжайте, я там уже был под флагом федерации. Я был бы рад, если бы вам разрешили прямо на впп порта.
Вот у меня есть предложение спорщикам всётаки почитать воздушный кодекс там в самом начале идёт определение терминов которые ис пользуются в законе .так вот там нет определения что такое летательный аппарат хотя это совосочетание широко используется в тексте. также нет определения что такое воздушное судно.такчто привязки авиамодели к бесилотному летательному аппарату просто нет потому что нет определения что такое летательный аппарат.Также можно почитать эциклопедию с определеним слов в частности википедию там чётко написано что такое радиоуправляемый самолёт и никакого отношения к бпла он не имеет.Так что спор весь видимо на пустом месте а вот мешать настоящим самолётам конечно не надо.
В те выходные (17.09.11), были в 13-00 на поляне Алексеевка.
Отличная поляна, хорошо полетали.
усовались около 1.5 часов. Странно, но при такой хорошей погоде ни кто не появился.