Новосибирск. Алексеевка.
Марк!
Как у Вас то дела?
Дай Бог, закончилось все?
На “курьезных” полянах народ то перестал летать?
А что у Вас со стабилизатором такое особенное было, что самолет не свалился?
Это электричка была, да?
Ну блин, и нахохотался же я, когда прочитал, что бдительные ухари накрыли самолет брезентом.
Во, представляю картину, шпиона Гадюкина поймали!
Вечер. Бдительный орнитолог, закончив мучить бедных птичек, и кольцевание журавлей в небе, возвращаясь домой усталый и замызганный, натыкается в поле на вражеский самолет разведчик.
Ни секунды не раздумывая, кидается к участковому милиционеру с докладом о столь наглых действиях врага.
Участковый милиционер, сразу поняв откуда шасси ростут, доложил по инстанции в компетентные органы…
Тут уже и танки и авиация и радиационный фон напрашивается.
Пипец, ребята. Больше продолжать не буду. Извините.
Это во мне опять сценарист проснулся.
Для общей информации: мы то же летали в районе аэропорта, но без предпосылок к летным происшествием.
Два дня назад, звонит товарищ и говорит, что запретили наши полетушки.
Теперь надо искать где летать.
Ну блин, и нахохотался же я, когда прочитал, что бдительные ухари накрыли самолет брезентом.
Не смешно. В первую очередь, это безопасность полетов пассажирский самолетов.❗ Всё остальное вторично.
Да понятно, что безопасность. Сам службу правил в этой системе.
Обеспечение безопасности полетов воздушных судов знаю не из десятых рук.
Но если бы произошел этот казус в то время, то уж поверьте, с моделистом, эту проблему решили бы безболезненно.
Есть разум, а не выпендривание. Я думаю Вы поймете что хотел сказать последним предложением.
Я думаю Вы поймете что хотел сказать последним предложением.
😃
Уважаемые коллеги!
Ситуация складывается не простая.
Гонять нас будут ото всюду. Это факт.
ФАС придется заниматься этим вопросом. Или промолчать и подчиниться тому что им укажут. Зависит от личных гражданских качеств.
С нами можно и не считаться. Подумаешь, хобби. Подумаешь, спортсмены. А государству они что приносят? Только проблемы.
Об этой братии еще и думать надо будет. А главное, рубля с них не возьмешь.
И похрену всем чиновникам, что это еще и привлечение молодежи в целый ряд авиационных профессий.
Страну развалили, а тут куда-то какое-то привлечение. От одного этого слова в глазах “дызбат-турма” всколыхнется.
Ну, их, на фиг, моделистов. Лучше уж без “привлечения”.
Так, вот!
Ни пора ли обратиться в тот же самый ФАС с какими-то конкретными предложениями по урегулированию полетов моделей всех классов и кубатур.
Вернее, попытаться выработать предложения в регионах и передать эти предложения в ФАС.
И ни только по радиоуправляемым, но и по кордовым и по свободнолетающим.
Если коснется отстаивать свои права, то тот-же воздушный кодекс и иже с ним, кроме проблемы, нам ни чего не дает.
Так быть не должно. Я еще встречусь с нашим местным УВД (управлением воздушным движением).
Думаю, по старой памяти, они разъяснят проблемные вещи в плане полетов моделей самолетов.
Попытаемся выработать какой нибудь безболезненный для обоих сторон вариант.
На мой субъективный взгляд, нужно не согласование перед полетами, а выделение зон для полета моделей самолетов.
Этот вариант для наиболее распространенных видов моделей самолетов. То есть, тренеры, пилотажки и так далее.
Но, для полетов вне выделенных зон пилотирования моделей, согласование оставить.
Что это за полеты? Это FPV и свободнолетающие. Возможно ни просто согласование, но и заявка на полеты. Это в зависимости от задач.
Вернусь к выделенной зоне. Радиус зоны должен быть большим. Ни всегда FPV предусматривает полет, скажем, на 10 и тем более на 20 км.
За глаза бывает и 5 км.
То, что я Вам написал, сырая рыбина. Её нужно изжарить.
Если считаете сложившуюся ситуацию достаточно серьезной, то надо постараться управлять ситуацией, а ни как Бог на душу положит.
Тихо умолчать, навряд ли получится. Рано или поздно, а это должно было случиться.
И настоятельно прошу не упрекать Марка. Ни с ним, так с кем то с другим.
Прошу Вас высказаться и опубликовать свои конкретные предложения.
Прошу Вас высказаться и опубликовать свои конкретные предложения.
Все наши проблемы, только в нас самих.
Для начало, нужно дисциплинироваться самим. На деле получается, что многим хоббистам законы и правила, не указ.
Так, зачем писать “указы” которые не будут выполняться.
С другой стороны, если будет будет самодисциплина, то и указы будут не нужны.
Андрей!
Мы их писать не будем.
Но за нас, материал под эти указы, ни кто готовить не будет.
Ткнут в нос имеющимися указявками и будут гонять как котов помойных.
Но какую-то первичку можем и мы подготовить. Тем более, что особо ни чего и готовить не надо.
Предложения и все. ФАС с этими предложениями разберется и сложит их в “стройную кучку”.
Один-два человека, подготавливая какое то предложение, ни смогут учесть нюансы.
Да, впрочем, убеждать ни кого не буду. Если не хотите, не надо.
А я при желании, могу и на ВПП полетать. Что-что, а уж с этим договориться сумею.
А я при желании, могу и на ВПП полетать. Что-что, а уж с этим договориться сумею.
Вот так, примерно, всегда и происходит.😁
Почти тоже самое происходит, если предлогаешь, в начале, организоваться и оборудовать площадку для полетов и нужно сброситься на косьбу и т.п.😃
А указы, конечно, не кто из нас писать не будет. Наверно не так выразился.😒
Повторю, Всем нам, нужно начать с себя.😉
А с товарищами из ФАС, встречались прошлой зимой.
Всё о чем они просят, не хулиганить!!
Но, где-то здесь, кто-то сказал, “Если есть правила, например ПДД. Значит, их можно немного нарушать”. Или “Мы крутые яйца и нам всё можно!”
После этих слов, о каких указах и договоренностях можно говорить?!
На мой субъективный взгляд, нужно не согласование перед полетами, а выделение зон для полета моделей самолетов. Этот вариант для наиболее распространенных видов моделей самолетов. То есть, тренеры, пилотажки и так далее. Но, для полетов вне выделенных зон пилотирования моделей, согласование оставить. Что это за полеты? Это FPV и свободнолетающие. Возможно ни просто согласование, но и заявка на полеты. Это в зависимости от задач. Вернусь к выделенной зоне. Радиус зоны должен быть большим. Ни всегда FPV предусматривает полет, скажем, на 10 и тем более на 20 км. За глаза бывает и 5 км.
Зачем выделять зоны для моделистов. Есть G-зона, в которой и заявку-то ставить не надо, но для пилотируемых только. Вот если бы для моделистов, летающих свои модели в пределах видимости применить то же… А для ФПВ - только заявочная система прокатит. Согласовать время, точку взлета, высоту, радиус зоны полета или направление и дальность и летать никому не мешая.Спокойно летаю со взлетки над аэропортом, но предварительно согласовываю с диспетчером время полетов и СТРОГО соблюдаю это время. Пока претензий не было, ибо никому я нахр… не нужен со своей игрушкой. 😃
Почти тоже самое происходит, если предлогаешь, в начале организоваться и оборудовать площадку для полетов и нужно сброситься на косьбу и т.п.
500%
Андрей!
Самое последнее предложение внимательно прочитайте и поймете, где хулиганство, а где нормальный контакт с людьми, о котором половину темы говорили.
И в конечном итоге вылезли на поляну во время полетов.
Кирил!
По FPV я это и имел ввиду. Очень хорошо, что уже есть опыт.
А вот по остальным…
Похоже одни коммунистические призывы к дисциплине будут.
Предложения и все. ФАС с этими предложениями разберется и сложит их в “стройную кучку”.
Для кого это? И кто эти предложения будет выполнять?
Похоже одни коммунистические призывы к дисциплине
😃
С другой стороны, если будет будет самодисциплина, то и указы будут не нужны.
Странная логика. Так можно вообще все законы отменить. И как отсутствие законодательной базы поможет “самодисциплине”?
Считаю (и кстати, я лично пробовал вступить в контакт с сайтом ФАС - но они не ответили), что делать что-то надо. Может-быть сбор подписей организовать, или для начала прикрепить тему на видном месте - не эту, новосибирскую, а сделать общефорумную. Я думаю Vitaly не откажет.
p.s. Мне персонально - почти-что всёравно, т.к. до поля 5 мин. езды - а там ни ментов, ни самолётов. И летать я люблю один. Но с позиций обычного человека - хочется жить цивилизованно, а не по законам джунглей.
Мне персонально - почти-что всёравно, т.к. до поля 5 мин. езды - а там ни ментов, ни самолётов. И летать я люблю один. Но с позиций обычного человека - хочется жить цивилизованно, а не по законам джунглей.
А я при желании, могу и на ВПП полетать. Что-что, а уж с этим договориться сумею.
Для кого тогда законы нужны, если каждый сам по себе?
На основании законов я и договорюсь.
Вам же предлагалось вынести свои предложения.
Не знаю, правильно ли я понял, но сложилось впечатление, что ФАС не интересует, как будут летать люди.
От Вас же, вижу одни призывы к соблюдению законов и дисциплине.
Ну, соблюдаю я законы, не меньше Вашего.
Ну, дисциплинированный я человек, не меньше Вашего.
И, что? Что Вы можете предложить? Сидеть на земле? Летать? Как? Где?
Пустые разговоры. Дисциплина… Закон…
Болтология.
Для кого тогда законы нужны, если каждый сам по себе?
😃 Анархия - мать порядка, если при этом соблюдается категорический императив Канта 😃
Первое, что предложат власти сделать для легализации ФПВ - это регистрировать каждый борт, а это утопия.
Ну, до этого, может и не дойдет. Так каждую игрушку, что через пульт управляется, регистрировать надо будет.
Сами от такой работы “задохнутся”. Да и летающие диски придется регистрировать. Тоже воздушное пространство используют.
Хотелось бы на сохранившийся разум надеяться.
Не знаю, правильно ли я понял, но сложилось впечатление, что ФАС не интересует, как будут летать люди.
От Вас же, вижу одни призывы к соблюдению законов и дисциплине.Ну, соблюдаю я законы, не меньше Вашего.
Ну, дисциплинированный я человек, не меньше Вашего.
И, что? Что Вы можете предложить? Сидеть на земле? Летать? Как? Где?Пустые разговоры. Дисциплина… Закон…
Болтология.
Я, не против законов вообще, как Вы это не правильно поняли.😒
Но, если моделисту, плевать на все правила, полетные зоны и т.д. то даже если Вы дадите правила, он их будет нарушать и делать так как ему удобно и хочется.
Так, что не известно кто занимается “Болтологией”☕
Как правило, здесь потрындеть многие МАстера. 😃
Если есть желание, договаривайтесь с ФАС и т.п. и носите эти правила и т.п.
у себя в кармане с чувством полного удовлетворения, что сделали большое дело. Только не уверен, что эти правила будет выполнять кто-нибудь другой.
Удачи в Ваших начинаниях. ☕
Есть возле новосибирска чиковской полигон, длинной в 30 км, упирается в деревню шилово. Так этот полигон каждый день закрыт для пролетов большой авиации с 9 до 16 (кроме выходных), стреляют там по немногу. Вообщем занятие по большому счету безопасное для этой самой авиации. На самом полигоне местные аборигены скот пасут, ягоду собирают в выходные. Но порядок, есть порядок, дедок(ответственный) звонит в толмачево, и говорит, полигон закрыт для пролета с…до… И все, никто туда уже не лезет, даже “крокодилы”, что над вами летали. А рядом деревня Чистополье и место для полетов при желании можно найти и не одно.
Я, не против законов вообще…
Ну, хоть близко к конкретному.
Для того, что бы что то носить с собой, нужно что то носить, а кроме Воздушного кодекса и носить то нечего.
А в Воздушном кодексе, мы с Вами не существуем как “класс”.
И что бы что то соблюдать, сегодня достаточно из дома не выходить и при этом деньги в казну носить.
Вот и все законы.
Владимир!
Суть то в чем. Вот Вы пишите “А рядом деревня Чистополье и место для полетов при желании можно найти и не одно”.
Правильно! Согласен безоговорочно. Под Новосибирском ли, на Алатае ли, или в другом регионе, мест, действительно полно.
Но обязательно найдется дурак (обязательно), который подойдет к Вам во время полетов и начнет права качать.
Что в госструктуры то лезут. Что бы их ни кто не трогал и они над всеми “шишками” были.
Вот и будет из себя эту самую “шишку” гнуть. А у нас есть чем защититься?
Мы, со своей игрушкой, ни какими законами не предусмотрены.
Я Вам такой пример приведу. Сидите Вы с удочкой на речке. Далеко-далеко. Вокруг Вас за 50 верст ни одного человека.
Откуда не возьмись, участковый. Обыкновенный участковый. Как за те 50 верст забрел, непонятно. Да еще двух забулдыг, а может и не забулдыг, привел с собой.
“Предъявите вещи к досмотру!” Вы, как дисциплинированный и законопослушный гражданин, предъявляете эти самые вещи к досмотру.
Во время пресловутого досмотра, что по сути является обыском, он изымает у Вас тупой корявый нож, для “хлеба порезать”, и составляет
протокол изъятия. Пипец! В лучшем случае, административка. За Вами уже глаз да глаз нужен. Еще пару раз так попались и на Вас можно дело шить.
Это ни абстрактный пример. Это факт из жизни и УК РФ.
А тут целый самолет. Да как это так? А где всемилослевейшее позволение. А его в природе не существует.
А Воздушный кодекс существует.
В одном месте можно с аэронавигацией договориться, на основе того же кодекса, а в другом месте скажут “а, пшел ты…”.
Вот так вот!
сложилось впечатление, что ФАС не интересует, как будут летать люди.
Возможно они сами не знают, а то что мне не ответили - может письмо не дошло, или в отпуске были.
Только не уверен, что эти правила будет выполнять кто-нибудь другой.
Будте уверены, когда правил нет вообще - их будут нарушать всегда.
Если данному конкретному моделисту “плевать” - пусть его и наказывают. В соответсвии с его нарушением, а не как в случае с Марком - по факту самого запуска.
Так и работают законы во всём цивилизованном мире.
В банановых республиках - происходит всё так, как вы и предлагаете - кто договорился с местными князьками, тот и прав.