Алтуфьево!

wowa299

Саш, чё под рукой было, то и сосватал.😃 Если я правильно понимаю фишка карбоновых винтов это лёгкость, и из-за прочности флатероустойчивость так сказать, что уменьшает нагрузку на движки. Мэй би, но чё-то у меня сомнения, что настолько радикален эфект… кароча нада пробывать, жизть покажет, может я и не прав. ( эфективность больше 10-15% я не дам)

maloii

По поводу такой мега экономии я тоже сомневаюсь, но звук с ними реально тише. Моя дур машина с пластиком жужит громко, а у кого были карбоновые винты их вообще за 10 метров не слышно.

wowa299

жжужание это и есть флатер, какбэ его внешний эфект. По сути, вибрация кончиков лопастей которая создаёт лишние сложности в итак не простом воздушном вихре, чтоб это дело пролапатить движка сильней напрягается… Кста, деревянные винты наврено слишком радикальный эксперимент, но если есть под рукой, можно эксперементнуть. Чисто теоритически они жёстче пластика, и в деревяшке более равномерно распределён вес, это не может не облегчить жизнь движке.

SAV=

Александр, как-то кажется маловато по времени… для уточнения ситуации еще вопросик: а взлетный вес у Вас какой?

maloii:

По поводу такой мега экономии я тоже сомневаюсь, но звук с ними реально тише. Моя дур машина с пластиком жужит громко, а у кого были карбоновые винты их вообще за 10 метров не слышно.

wowa299:

жжужание это и есть флатер, какбэ его внешний эфект. По сути, вибрация кончиков лопастей которая создаёт лишние сложности в итак не простом воздушном вихре,

Владимир, ммм… Думается Вы напрасно всё списываете на «злого волшебника Флаттера» и материал винта не играет очень уж большую роль… Условия возникновения флаттера (незатухающие, или развивающиеся до предела прочности, автоколебания аэродинамической поверхности) весьма многообразны и на практике возникают, как это ни странно, очень редко…
А вот для того чтобы ламинарный поток превратился в турбулентный много не надо – достаточно использовать неправильный аэродинамический профиль лопасти или закритические углы атаки лопасти или какой-то её части (концевой - с учетом наличия продольной крутки)…
Это я собственно вот к чему: Вы как-то уж очень зафиксировали внимание на материале винта, а дело скорее всего не в нем.
Из своего (вертолётного) опыта точно знаю что несмотря на одинаковый материал лопастей (карбон) разные лопасти ведут себя по разному… Да, Вы Владимир, и Александр, совершенно правы: основной «индикатор» правильной аэродинамики – тишина, ибо ламинарный поток не шумит, не свистит, не жужжит…
Ну, так вот: лопасти, казалось бы внешне очень схожие либо летают эффективно (тихо, экономно) либо нет… Например MAH(и) начинают срывать поток при углах 11-12 градусов, ALIGN при 15-16… А вот EDGE держат почти 20! Внешне все одинаковы – различия “на глазок” не обнаруживаются, а вот промерка профиля раскрывает тайну…
В общем, Александр, думаю подбирать винты Вам надо не по материалу из которого они сделаны, а по статистике производителя (по отзывам пользователей) – кто правильней и «честней» выдерживает при производстве теоретически идеальные профили.
Ну, о эффективности винтомоторной группы я вообще молчу – это отдельная тема…
Упс… много написал…😊

wowa299

Андрей, я спецом не лез в дебри, согласитесь, что чтоб описать в деталях и подробностях почему винты жжжужат, надо издолбать по клаве с пол страницы, что и лень, и долго читать:). Проще сказать ,флатер, то есть ,нехорошие, колебания, вибрации. Канешна это очень безграмотно, зато коротко, и по сути (вибрациии ониже колебания) верно:)
На материале я остановился потому, что речь шла об экономии энергии.
Проведите эксперимент, прикрутите движок к стенду, поставьте не сбалансированный винт, и включив секундомер засеките через сколько заорёт бузер, потом зарядите акк, а пока он заряжается отбалансируйте винт, и повторите процедуру. Лично у меня бузер во второй раз заорал намного поздней. Таки получается, что несбалансированность более энергоёмка.
Либо ещё пол страницы долбать о том чем и почему несбаласированость плохо, либо просто констатировать медицинский факт - не отбаласированные винты есть ,off,:)
С точки зрения-же грамотности терминов, и разговора, вы правы на 100%…

P.S. Кстати, в вертолётах конечно нет, а на самолётах все кто пробовал деревянные винты одинакового мнения, в сравнении с таким же пластиком в полёте они лучше. Чем именно никто чётко не формулировал, просто констатировали факт.

SAV=
wowa299:

Андрей, я спецом не лез в дебри, согласитесь, что чтоб описать в деталях и подробностях почему винты жжжужат, надо издолбать по клаве с пол страницы, что и лень, и долго читать.

Владимир, эт да… Хобби наше не из самых простых, - писать приходится порой много…😉
Да, тому, кто знает предмет может небольшие неточности терминологии и безразличны, идею он всё равно поймет… А вот попадется вдруг новичок, начитается таких вот неточных повествований и в голове у него такая «каша» образуется, что и не расхлебать потом…
Потому я всё же предпочитаю правильно и точно использовать технические термины.😒

wowa299
SAV=:

Потому я всё же предпочитаю правильно и точно использовать технические термины.

Андрей, ну мыж не профессора на кафедре, наша-ли задача учебники писать? (тем более в этой ветке )) ) просто обмен мнениями между людьми которые прекрасно улавливают суть… А новички… для них есть целый раздел на форуме, да и вне форрума инфы полно. Плюс к тому как правило люди любят полетать. В том смысле, что как та кошка на трубе, ей плевать почему труба тёплая, ей важно, что она греет… Заметьте сколько в магазинах АРФ, РТФ, и сколько КИТ, просто нет спроса…

SAV=
wowa299:

Заметьте сколько в магазинах АРФ, РТФ, и сколько КИТ, просто нет спроса…

Ну… Это да, так…
Условно наверное можно разделить моделистов на тех которые «кошки на трубе» и тех которых наличествующая «теплая труба» перестала удовлетворять… настоящий авиамоделизм, где он начинается?..😉

wowa299
SAV=:

настоящий авиамоделизм, где он начинается?..

Всё в мире яд, и всё в мире лекарство, а граница пролегает по колокольне с которой смотришь:) Лично я предпочитаю рукоприкладствовать:) и покупаю только от безысходности, (например нет КИТа нужного самолёта) или практической сложности сделать (например аппу радиуправления)… Но это ИМХО.
P.S. Правда и от жадности тож покупаю)))))))))))))))

SAV=
wowa299:

предпочитаю рукоприкладствовать и покупаю только от безысходности, (например нет КИТа нужного самолёта) или практической сложности сделать (например аппу радиуправления)… Но это ИМХО.

…а еще бывает: просто нет в природе нужного!😉 Ну нету точного цифрового сервопривода с ходом по конечным точкам 380-400 градусов, а надо!.. Лебедка GWS125 с её люфтами и нелинейностью - фигня… Вот и повод для творчества (рукоприкладства по Вашему:))!
Наши ИМХО совпадают!😃

wowa299

Ну с этой точки зрения (рукоприкладства) я нонче король на именинах:) Эвана чего www.aerodromerc.com Делать не переделать:) Сейчас ваяю Альбатроса, очереди ждёт Сикорскийс-16,(уродец редкостный, и летает скорей всего так-же, но как не крути первый отечественный серийный истребитель ) дальше будет фокер-7, всёжтаки лучший истребитель ПМВ, потом Ньюпорт-триплан, нефиг одним немцам своим ,драй декер, щеголять… В общем планов и возможностей громадьё, только успевай отлынивать😁

SAV=

Владимир, направление Ваше понятно…
Впечатляет количество желанных целей! Вы прямо воплощение летающего авиамузея в моделях!😃
А я всегда был небезразличен к вертолётам… Еще с советских времён и журнала «Моделист-Конструктор»…
Разумеется, нормально летающими и в меру технологически доступными модели вертолётов стали лишь в последние лет 10-15…
Всякие были… Простенькие соосники, потом занимался «классикой», пилотажными, но постепенно мечты свели количество моделей к одной, над которой и тружусь вот уже лет пять. При этом совершенствованиям и конца не видно… От первоисточника пожалуй только рама и осталась. Постепенно произошла смена узлов на более надежные других производителей, а кое что делалось и просто под индивидуальный заказ… Всё это обросло разной электроникой, появилась наземная станция управления… Казалось бы – летай и наслаждайся, - ан нет, мыслишки всё покоя не дают…😒 снова доработки…😃

Propjet

Заглянул на вашу ветку по соседски. Хотел Сан Санычу пару вопросов задать. Но зачитался. Ох ну и страсти же у вас. Понял , что вам сейчас не до моделизма Пойду поищу еще где нибудь поспокойней ветку. Удачи всем и мягких посадок.

wowa299
Propjet:

Но зачитался. Ох ну и страсти же у вас

да никаких страстей. Если у вас раз десять спросят: ,сколько сейчас времени?,- на одинадцатый раз вы куда пошлёте?😃

maloii

Мдя, ну вы и разошлись 😃
Коптер весит 2300г

Если че я аэродинамику знаю, как теорию так и практику, даже в трубах модели продумал.

wowa299

Отчегож не поболтать-то на сон грядущий… коптер весит 2 с лишним кило, и что с того, каракатица, она и есть каракатица:) чё там интересного…

maloii
wowa299:

и что с того

-SAV- Вес спрашивал, я ответил 😃

wowa299

Саш, тыж ведь раньше летал ни изике и далеко, и высоко, и над полем на эджике крутил близко низко. Не могу понять, чем тебя каракатица приколола, чё в ней интересного?

maloii

До поездки в Нижний Новгород я стал в ней расстраиваться, скучной казалась. Но там мне показали как не ней летать, и оказалось что на ней ещё интересней чем на самолете, даже решил сменить каракатицу на TBS Discovery pro. Квадрик так же умеет летать как и самолет, только ещё задом и боком. Можно между деревьями носиться как угарелый, петли конечно не поделаешь особо, но пошалить можно по хлеще самолета 😃. Ну конечно я имею в виду в режиме FPV.