Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

Nelson

Собираюсь. Я сегодня облетал свой биплан!!! Супер!!!)) Завтра если погодка будет, то буду около 13.00

sotn

Ребята, я сегодня не приехал, но сижу жду фотографий!!!
Как вы там отлетали с ветром 8 - 10? 😃
эээхххх… как жаль, что не смог приехать…

gans80

Юра,летал сегодня, походу, только я, то что самолет цел - чудо, и, видимо 2 года полетов на электричках и симуляторе не прошли даром. Отлетал с ветром, сколько ты там говоришь - 8-10 - ну пусть будет 8-10, хотя при порывах точно больше, так вот, отлетал 1 полет, 14 минут по таймеру, из них 7 - на посадку:) Теперь подробности: есть такая поговорка “Охота пуще неволи”, вот она как раз про меня… Уже грузя самолет в машину, здравомыслящая часть моего “Я” подсказывала мне, что лететь, пожалуй, не надо, но вторая половина (как выяснилось - ведущая) сказала - “фигня, и пострашнее видали”. Съездив на книжную ярмарку в Олимпийский, где от ветра 2-х тонная машина подрагивала, от мысли “ЛЕТЕТЬ!!!” не отказался! В итоге на поле я был в начале второго.

  1. Песок, который ветром несет по полосе (засыпало все - сумку, передатчик и т.п.)
  2. Собсно, ветер - со стороны Нагатино, при порывах модель на рулежке к месту старта (хвостом к ветру) (в дальний угол поля) разворачивало на 180 градусов несколько раз, (вороны на высоте против ветра если и летели, то в скольжении и под углом).
    Супруга с дочерью и сыном покрутили пальцем у виска и пошли собирать цветы в поле, мотивируя это тем, что смотреть на “дрова” они не желают. Но разве сумасшедшего остановишь?!😃
    Короче выруливаю на край поля, разворот против ветра, последняя проверка (чуть поднял триммером холостые для спокойствия души, как оказалось напрасно), жду когда чуть утихнут порывы, газ до упора, разбег, отрыв и набираем высоту, переходя в плавный правый разворот по ветру. По ветру на холостых самолет летел как крылатая ракета, бустрее чем в безветренную погоду на максимальных оборотах. Снова разворот против ветра, набираю высоту повыше - там хоть и дуло, но ровнее, и в свое удовольствие минут пять кручу жалкое подобие фигур высшего пилотажа (петли овальные, бочки на 1/3 газа - стоя на одном месте).
    ВОТ!
    А потом пропикал таймер, что прошло 7 минут, и не плохо бы, хозяин, на землю матушку вернуться:o
    Дальше рассказывать слишком долго, ветер+турбулентность на границе травы и асфальта страшная весчь, плюс только на 4 заходе я понял, что у меня слишком большие холостые - разворот, заход, на глиссаде щелкаю триммером газа на 3 щелчка вниз, выравнивание, в 50 сантиметрах от земли порыв, самолет сносит на край поля, цепляю травку правым крылом и с высоты 10 см. мягко шлепаюсь на землю, разворачиваясь вправо. Обошлось без повреждений, чуть погнутая правая стойка не всчет, выпрямил не сходя с места, осмотр самолета дома так же никаких повреждений не выявил😁 Короче - летать то сегодня было можно, но вот ОДАЗНАЧНО НЕ НУЖНО!!! После такого количества адреналина о следующих полетах речи быть не могло:).
    В итоге скажу так - самолет - сказка, движок - еще лучше, ну и пилот вроде тоже ничего, БАШКУ БЫ ЕМУ ПОМЕНЯТЬ - цены бы не было!!!
    Самой большой неприятностью был песок, который попав на потенцометры здорово мешал управлению (правый стик ходил как с “трещоткой”).
    А фотографий и видео, к сожалению не снимал, жена прибежала с поля за секунду до посадки…
sotn

Да уж. Интересно на это было бы посмотреть!
Ну, что же. Поздравляю, что без дров.

gans80

Смотреть не интересно, вот если бы поучаствовать😈 тогда бы точно было бы интересно! Мокрые штаны (от адриналина, естессно) обеспечены😁

AndreyM
gans80:

Юра,летал сегодня

Безумству храбрых поем мы песню!..”
М. Горький, «Песня о соколе»

gans80

это не храбрые, это просто безумные:) Сейчас выставил в RF4,5 сегодняшний ветер (8-10 м\с - 36 км\ч), порывы и турбулентность - СЕСТЬ ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНО!!! Я везунчик😁 Вчера надо было ехать, такой день стоял… Хорошо хоть хватило ума Skymaster не тащить в поле (хотя с собой его взял) - его бы унесло как кленовый листок куда-нибудь в глубину Южнопортового района, и приземлило кому нить на голову:) Короче так делать, как сегодня сделал я НЕ НАДО!!!

sotn
gans80:

это не храбрые, это просто безумные:) Сейчас выставил в RF4,5 сегодняшний ветер (8-10 м\с - 36 км\ч), порывы и турбулентность - СЕСТЬ ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНО!!! Я везунчик😁 Вчера надо было ехать, такой день стоял… Хорошо хоть хватило ума Skymaster не тащить в поле (хотя с собой его взял) - его бы унесло как кленовый листок куда-нибудь в глубину Южнопортового района, и приземлило кому нить на голову:) Короче так делать, как сегодня сделал я НЕ НАДО!!!

Летал в Шебанцево, летом, при ветре 12-14 (не хвалюсь, пальцы веером не гну и не понтуюсь). На все том же Яке своем. Без проишествий.
Вот тут то и повезло, что ДВС мощьный.
Но тяжелый он, зараза… 😃

gans80

Нет, в таких полетах кайфа ноль - с фигур сдувает, на посадке - танцы пьяного дельфина (половинчатых расходов элеронов и рудера для парирования порывов сегодня не хватало), вместо гармоничного комплекса - взлет, коробочка, пилотаж, коробочка, посадка, получается черт знает что… А летать в сильный ветер до этого тоже приходилось - Maxi Uniqe пилотажевский хоть и электричка, но летал в ветер (и довольно сильный, правда не порывистый) не плохо, сажал его всегда на полосу 3Х8 метров. Летал, летал, два аккумулятор вылетал, а на третьем вылете на посадке с подсевшим акком самолет порывом подбросило (весу то кило с гаечкой) - на полосу не попадал, начал делать разворот, а акк взял и сдох… Высоты нет, скорости нет, итог - морковка. Так что если самуль не жалко, то можно и в ветер…
To Sotn: Юр, а с нашей площадки бензиныч размахом 2,4 м. взлетит? А сядет?

А Saito моей хватает самолету за все глаза - при взлетном весе 2700 гр. на винте 13Х7 Evolution в вверх на полном газу прет легко и непринужденно:) Тягу хотел измерить, даже безмен взял, да одному не сподручно как-то😊

sotn
gans80:

To Sotn: Юр, а с нашей площадки бензиныч размахом 2,4 м. взлетит? А сядет?

Ты хочешь заняться бензиновыми? 😃 Похвально! 😒
Ну давай поразмыслим…
Площадка, наша, 100Х60 метров. (мерил Гуглом, желтая линия)
Взлететь в ЮВ направлении не представляет труда.
Вот посадка, это вопрос… Посадка без напряжения возможна при северном ветре и соответственно с заходом со стороны канала. А при Ю или ЮВ это сложно.
Но я бы рискнул при ЮВ ветре. Т.к. площадка мне лично уже знакома и я на ней, можно сказать прилетался.
Я бы садился как тогда, помнишь? Со стороны Андропова.
Нарисовал схему захода и посадки. Экстрим конечно 😃 еще тот.
зеленая прямая переходящая в красную из-за деревьев. Поэтому не ровная коробочка.
Не кидать помидорами! Это сугубо личное мнение!

Yuriy1963
sotn:

Ты хочешь заняться бензиновыми? Похвально!

Думаю бензинычи с автошколы будут по нам стрелять…

sotn
Yuriy1963:

Думаю бензинычи с автошколы будут по нам стрелять…

😁😁😁
Это точно!!!

Нужно что-то с ними делать. До добра это соседство не доведет…

gans80

Все просто как первый советский трактор, для победы над автошкольными потребуется: шанцевый инструмент, два часа свободного времени - самую малость изменить ландшафт дороги, чтобы по ней “Фокус” уже не проехал;)…

sotn

Точняк!
Давайте приедем вечерком, часиков так в 9-10 и перероем все там 😃

Andy_sh

А я вчера весь день провел в машине - и бипланчик мой тоже… Вышел из дома - ветер жуткий. Подумалось, что при таком ветре электричку весом менее полукилограмма запускать - самоубийство. Поехал в магазин - думал, может может чуть стихнет ветерок - я сразу на поле. Фиг вам. Поехал по другому делу, потом по третьему… В общем до 5 вечера так и ездил с самолетиком… В 5 уж понял, что все, облом…

gans80

To Sotn: Нет, бензиновыми я пока заниматься не хочу по следующим причинам:

  1. Размеры. Длина багажного отсека моей машины при сложенных задних сидениях 170 см. Городить что то на крышу или прицеп нет никакого желания. Опять же, я не шах иранский, квартира у меня “американка” образца 27 года, места для такого масштаба нет.
  2. Запах. Победить запах бензина вряд ли получится, что опять же исключает хранение модели дома.
  3. Летать придется только с определенных (весьма немногочисленных и не бесплатных) площадок:(.
  4. Я не так часто летаю, поэтому затраты на топливо меня не напрягают совершенно;).
  5. Стоимость расходников 😃(тех же винтов) - без комментариев…
    А спросил, потому что мой сосед, бензинолетчик интересовался…
Andy_sh

2 Sotn: Ну да, именно так мне и приходилось сажать самолеты при ветре (правда сейчас речь идет об электричках) - проходишь над деревьями, разворот и полоса. Нормально. Жить можно. Полосы самолетику весом в 700 граммов и с размахом 110 см хватало с огромным запасом, так что есть надежда, что и аппарату покрупнее места хватит. Только один раз у меня самик зацепился за ветку по причине сдохшего как раз в этот момент акка (закон подлости) - повис метрах в 3 над землей. Ну бывает… Достали - повреждений не было, если не считать винта.

Nelson

Я вчера не рискнул. Посмотрел как у метро Каховская сдувало на ярмарке палатки и решил, что не надо эксперементировать:)

gans80
Nelson:

Я вчера не рискнул. Посмотрел как у метро Каховская сдувало на ярмарке палатки и решил, что не надо эксперементировать:)

О-О-О-ЧЕНЬ правильно сделал:)

sotn
gans80:

To Sotn: А спросил, потому что мой сосед, бензинолетчик интересовался…

Зови соседа на полетушки. Уверен, что у него есть на чем полетать кроме бенза. А мы его на информацию потресем. Планирую в следующем годике переходить на бензы 😉
😝