г.Нижний-Тагил
Всем привет! Оживлю нашу страничку))) Кто и где летает хоть, чем живут наши моделисты? Месяц прошел - активности ноль…
Привет! Подлётываю за госпиталем, вчера в грани были, с Юрием и Евгением, полетали немного. Евгений обкатывал новый двигатель. Активность есть небольшая)
Летанул сегодня.
Наливай)
День взятия Бастилии, в пустую прошел!(с)))))
1 августа 1943 года — В воздушном бою погибла самая результативная летчица-истребитель II мировой войны Л.Литвяк (12 побед).
Лидия (Лиля) Литвяк родилась в Москве 18 августа 1921 года. С 14 лет занималась в аэроклубе. В 15 лет она уже совершила свой первый самостоятельный полет. После окончания Херсонской авиационной школы лётчиков-инструкторов работала в Калининском аэроклубе. Подготовила 45 лётчиков. В 1942 году была зачислена в 586 ИАП, «женский авиаполк», приписав недостающие 100 часов налёта. Освоила истребитель Як-1. Первый боевой вылет совершила в небе над Саратовом. В августе 1942 года в группе сбила немецкий бомбардировщик Ju-88. В сентябре была переведена в 437-й истребительный авиационный полк (287-я истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Юго-Восточный фронт). 13 сентября во втором боевом вылете над Сталинградом сбила бомбардировщик Ju-88 и истребитель Bf.109. Лётчиком Bf.109 оказался немецкий барон, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста. 27 сентября в воздушном бою с дистанции 30 метров поразила Ju-88. Затем в паре с Раисой Беляевой сбила Bf.109. В это время на капоте самолёта Лидии по её просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», и «Лилия» стала её радиопозывным. Вскоре её перевели в 9-й гвардейский истребительный авиационный полк — своеобразную сборную лучших летчиков, созданную для завоевания превосходства в воздухе. Во время службы в полку в конце декабря 1942 года Литвяк уничтожила неподалёку от своего аэродрома бомбардировщик Do-217. В конце 1942 года она была переведена в 296-й ИАП. 11 февраля 1943 года в воздушном бою сбила 2 самолёта противника — лично Ju-88 и в группе Fw.190. Вскоре в одном из боёв самолёт Литвяк был подбит, и она вынуждена была приземлиться на территории, занятой противником. Когда немецкие солдаты попытались взять её в плен, один из лётчиков-штурмовиков пришёл к ней на помощь: огнём из пулемётов заставил немцев залечь, а сам приземлился и взял Литвяк на борт. 23 февраля 1943 года Лидия Литвяк получила свою первую боевую награду — орден Красной Звезды. 22 марта в районе Ростова-на-Дону участвовала в перехвате группы немецких бомбардировщиков. В ходе боя ей удалось сбить один самолёт. Заметив шестёрку Bf.109, вступила с ними в неравный бой, давая своим боевым товарищам выполнить боевую задачу. В ходе боя была тяжело ранена, но сумела привести повреждённый самолёт на аэродром. После лечения была отправлена долечиваться домой, но через неделю снова была в полку. 5 мая 1943 года вылетела на сопровождение бомбардировщиков, в ходе боя сбила вражеский истребитель, ещё один сбила через 2 дня. В конце мая Лидия Литвяк сбила вражеский аэростат — корректировщик артиллерийского огня, который не могли сбить из-за сильного зенитного прикрытия. Она углубилась в тыл противника, а потом из глубины, зайдя против солнца, сбила аэростат. За эту победу она получила орден Красного Знамени. 21 мая 1943 года в бою погиб муж Лидии Литвяк Герой Советского Союза А. Ф. Соломатин. 15 июня Лидия Литвяк сбила Ju-88, а затем, отбиваясь от шестёрки немецких истребителей, сбила один из них. В этом бою она получила лёгкое ранение и в госпиталь ехать отказалась. 18 июля в схватке с немецкими истребителями Литвяк и её лучшая подруга Катя Буданова были сбиты. Литвяк удалось выпрыгнуть с парашютом, а Буданова погибла. В конце июля — начале августа 1943 шли тяжёлые бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, закрывавшем дорогу на Донбасс. Бои на земле сопровождались упорной борьбой за превосходство в воздухе. 1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично два самолёта противника и один — в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась. Командование дивизии подготовило представление Лидии Литвяк к званию Героя Советского Союза, но прошли слухи, что летчица попала в немецкий плен, и представление было отложено (по другой версии, к званию Героя Советского Союза не могли быть представлены лица, пропавшие без вести). В послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшей лётчицы. Найти удалось случайно в братской могиле в селе Дмитровка Шахтерского района Донецкой области. Её останки были обнаружены местными мальчишками у хутора Кожевня и захоронены 29 июля 1969 года в братскую могилу в селе Дмитровка как «неизвестная лётчица». В 1971 году в ходе поисковых работ, проводимых поисковым отрядом 1-й школы города Красный Луч, установлено имя, увековеченное на месте захоронения в июле 1988 года.
Приветствую, завтра с утра кто готов летать?)
Лето! Небо! Пилоты! Самолёты!
3 августа 1995 года — Истребителями талибов в Кандагаре был перехвачен и задержан российский Ил-76ТД с семью членами экипажа (КВС Владимир Шарпатов), выполнявший чартерный рейс Тирана - Шарджа - Кабул. Более года (378 дней) наши находились в плену - в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние тоже было тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана».
16 августа 1996-го экипаж смог совершить побег на своём же самолёте - через Иран в ОАЭ. При очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили ВС в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу. В ночь с 18 на 19 августа наши благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Ил-76ТД RA-76842 какое-то время находится в строю, перевозя грузы под флагом а/к Авиакон Цитотранс.
sun3-22.userapi.com/…/P6sLWV4XlOg.jpg?si… (1.8 MB)
Минутка истории)
Всем привет! Всех с наступившими, и наступающими праздниками!!! ) Ну и как водится, летать бум?)
1997 г. благодаря инициативе Главнокомандующего ВВС России П.С. Дейнекина профессиональный праздник российских летчиков был возрожден. Вспомнили отправную точку в истории Военно-воздушных сил нашей страны, – 12 августа 1910 г., когда Николай II в бухте Новый Свет на своей яхте «Штандарт» написал на законе Государственной думы о финансировании военной авиации: «Быть посему». В настоящее время День Военно-воздушных сил России входит в число профессиональных праздников и памятных дней и отмечается ежегодно 12 августа. Таким образом, сложилась «неделя авиации», которая, начинаясь Днем ВВС, захватывает ностальгическое 18 августа и завершается третьим воскресеньем августа, днем всех авиаторов России.
Минутка истории)
И вот опять. С праздником !!!😀
Всем привет! Наконец-то собрались в Грани полетать, немногочисленным летным отрядом! Но полеты в целом удались, особенно у 2 Евгениев ))) (rcopen.com/…/64e47dc8563b07d603b299cc) Ссылка на фотоотчет: disk.yandex.ru/d/sHJBjJtKFvZSxQ
Советский лётчик Константин Кайтанов, 24 августа 1937 года, первым в мире совершил парашютный прыжок из стратосферы с высоты 11037 метров.
29 августа 1924 – День рождения Флага ВВС СССР. 29 августа 1924 года особый день в истории отечественной авиации! В этот день, постановлением ЦИК и СНК СССР принят Аэродромный флаг авиационных отрядов и их соединений. Позже, постановлением Совета Министров СССР, от 15 мая 1967 года, был утверждён официальным флагом ВВС СССР.
Я вернулся,из застенков.😎
Наши Лётчики, опять на - Высоте! Сели в поле,без жертв и пострадавших ! Еще в субботу ,в Грани,был разговор об автоматике и мастерством ручного управления…