г.Нижний-Тагил
Лето! Небо! Пилоты! Самолёты!
3 августа 1995 года — Истребителями талибов в Кандагаре был перехвачен и задержан российский Ил-76ТД с семью членами экипажа (КВС Владимир Шарпатов), выполнявший чартерный рейс Тирана - Шарджа - Кабул. Более года (378 дней) наши находились в плену - в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние тоже было тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана».
16 августа 1996-го экипаж смог совершить побег на своём же самолёте - через Иран в ОАЭ. При очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили ВС в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу. В ночь с 18 на 19 августа наши благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Ил-76ТД RA-76842 какое-то время находится в строю, перевозя грузы под флагом а/к Авиакон Цитотранс.
sun3-22.userapi.com/…/P6sLWV4XlOg.jpg?si… (1.8 MB)
Минутка истории)
Всем привет! Всех с наступившими, и наступающими праздниками!!! ) Ну и как водится, летать бум?)
1997 г. благодаря инициативе Главнокомандующего ВВС России П.С. Дейнекина профессиональный праздник российских летчиков был возрожден. Вспомнили отправную точку в истории Военно-воздушных сил нашей страны, – 12 августа 1910 г., когда Николай II в бухте Новый Свет на своей яхте «Штандарт» написал на законе Государственной думы о финансировании военной авиации: «Быть посему». В настоящее время День Военно-воздушных сил России входит в число профессиональных праздников и памятных дней и отмечается ежегодно 12 августа. Таким образом, сложилась «неделя авиации», которая, начинаясь Днем ВВС, захватывает ностальгическое 18 августа и завершается третьим воскресеньем августа, днем всех авиаторов России.
Минутка истории)
И вот опять. С праздником !!!😀
Всем привет! Наконец-то собрались в Грани полетать, немногочисленным летным отрядом! Но полеты в целом удались, особенно у 2 Евгениев ))) (rcopen.com/…/64e47dc8563b07d603b299cc) Ссылка на фотоотчет: disk.yandex.ru/d/sHJBjJtKFvZSxQ
Советский лётчик Константин Кайтанов, 24 августа 1937 года, первым в мире совершил парашютный прыжок из стратосферы с высоты 11037 метров.
29 августа 1924 – День рождения Флага ВВС СССР. 29 августа 1924 года особый день в истории отечественной авиации! В этот день, постановлением ЦИК и СНК СССР принят Аэродромный флаг авиационных отрядов и их соединений. Позже, постановлением Совета Министров СССР, от 15 мая 1967 года, был утверждён официальным флагом ВВС СССР.
Я вернулся,из застенков.😎
Наши Лётчики, опять на - Высоте! Сели в поле,без жертв и пострадавших ! Еще в субботу ,в Грани,был разговор об автоматике и мастерством ручного управления…
вот только (говорят, все не так однозначно)
да и самолет, судя по всему, в утиль отправится, вряд ли сможет взлететь.
Самолёт-железо,не стоит ,ни одной, человеческой жизни.
Наши Лётчики, опять на - Высоте!
Да уж… Вчера слушал на радио КП интервью с заслуженным летчиком СССР и России, так он этих летчиков назвал БАЛБЕСАМИ. И предложил их с позором выгнать из авиации. То что сели - молодцы конечно, но угробили самолет своими действиями… Топлива им не хватило… с выпущенными шасси лететь… Вся французская авиация смеется)))
Самолёт-железо,не стоит ,ни одной, человеческой жизни.
я про “человеческие жизни” ни слова не написал,
Вчера слушал на радио КП интервью
правду мы все равно не узнаем, но судя по всему топлива у них хватало,
почему пилот КВС решил садится в поле при остатке на 40 минут (сработала сигнализация остатка топлива),
при оставшемся времени полета максимум 15 минут (при заходе по схеме) и 10 минут (если “напрямую”),
вот это точно вопрос.
Но опять же, это все версии.
Весь этот фееричный план спасения с хэппи-эндом в Новосибирске строился на расчёте остатков топлива, который был выполнен с чудовищной ошибкой.
И когда это уже осознали, то оказалось, что до Новосиба не долететь и в Омск не вернуться.
Вот так герои превратились в анти героев.
И можно только считать чудом, что людей не угробили.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.(с)