Полёты над Банькой.

argnew

Эх! Попасть бы туда. Пощупать руками.

MANS

Ну да, есть симпатичненькие.
Или ты про самолёты? )

Smart

И почему китайцы КИТами не торгуют, приходится заказывать в Чехии.

argnew

Надо самим себе “киты” делать. В принципе - ничего особо сложного. Только времени нет.
Вот , к примеру, готовые эскизы нервюр ( нулевой - зашивочной, и 1-ой) ЯКа 26сс. Я уже много чего там наделал с крылом.
Самое неприятное в клонировании - замеры по точкам. Особенно профиль. Хотя нужно замерять только корневую и концевую. Остальное рисуется в solidworks “почти само”. 😵

Кстати, профиль у этого ЯКа не хилый, аж 64 мм. При длине хорды 485 мм.
т.е - 13,4 %

argnew

Что то с Компасом 3D у меня дружба пока не складывается. Визуализация, команды и принцип работы (вроде бы) почти те же, но все как то не так. Так что Солид , как говориться, рулит.

MANS

В Компасе - 3D никакое. Не стоит даже начинать. Это просто отличная 2D чертилка и спецификации.
3D - либо Solid Works, либо Solid Edge.
В идеале Unigraphics NX. Это вообще монстр, но мне в нем привычнее. Он как-то логичнее устроен чтоли… Логика построений и все такое.

MANS

Завтра прямо таки штиль дают.
Кто летун - есть все шансы полетать.

hemmitino

Не верится…вроде дождь до обеда…
По погоде собираюсь…

argnew

Часам к 11-12 на пару часиков заеду.

argnew

Что то у меня температура. Добегался - блин. Боюсь завтра облом.

МСОЛ

Сегодня были я и Игорь. Сырость и серость. Руки мерзли.
Игорь для твоего планера колёса не нужны. Нужна стартовая тележка.

hemmitino

И с руки нормально летит…просто по началу надо вдвоем облетывать…но с колесами свой кайф по ФПВ…)…ВПП наша позволяет…

MANS

Игорь, автопилот какой стоит?
Я Цессну (самодельную из потолочки, потом покупную пенопластовую) на APM 2.8 гонял. Летало норм. Самое главное сын был доволен тем, что Ардупилот позволяет установить минимальную высоту и не даёт уронить самолёт или опустить высоту полёта ниже заданной ни при каких условиях. Тянешь РВ от себя чтобы в планету воткнуть - и нифига )))

Потом все на Бикслер перенёс, так и не облетал.

Как расгребусь с делами хочу автовзлет и автопосадку настроить. Очень интересно поковырять. Раньше на своё дикое заросшее поле ноутбук носил, но там настраивать неудобно было. И автопосадку настраивать там не вариант. На Баньке удобнее будет.

Вот наши полеты ))

KondAL

Пока нет погоды продвинул проект самолета на 30СС.
Размер 1800х1900. Рисовал в Corel. Это быстро и просто.
Под резку можно конвертировать в ACad или др. формат.
Многие берут и в Corel. Я уже резал.

Моё мнение по САПРам. Компас=переведенный, обрезанный
и отрихтованный под ГОСТы Solid.

Чертеж пришлось конвертировать в картинку и сильно ужать.
Если кому интересно могу прислать на почту в Corel.

argnew

Антон! Этож та же твоя пилотажка, только больше размером. Да?
Узнаю её квадратные формы. Только ноги, как обычно, короткие не делай. Под тридцатку, что бы 19 винт крутить, надо, что бы до земли ( от оси двигателя) было не менее 33см. А лучше 35.

MANS

Ништяк 😃
Мы скоро вообще на самообеспечении будем.
Захочешь построить пилотажку, биплан, или фан - пожалуйста, на все есть собственные разработки 😎

argnew

Давно пора!
Хватит китайцев баловать!!!
Хотя, как это можно перестать делать, если 99% материалов, оборудования и фурнитуры производят там.

argnew

PS. Не пойму, по какому принципу китайцы конструируют свои АРФ. У них профиль крыла (в процентах) в корневой - 13.4 %, а на концевой - 11.5. Это у Яка5526сс. У других (СУшка, Экстра, и.т.д. из этой серии), судя по всему, еще хуже. Это всегда приводит к серъезному срыву потока. Поэтому их и швыряет так, особенно - при потере скорости. Клон буду делать правильно.Я еще и Инверзу хочу заклонировать. Во всяком случае - фюзеляж. Он сделан интереснее и конструктивно и эстетически.
Вполне возможно, что, в итоге моих изысканий, получиться гибрид, фюзеляж которого будет похож на СУ, но с крылом и компоновкой от ЯКа. Короче - СУЯК. 😒
Первый шпангоут фюзеляжа вчера уже закончил.