Комсомольчане отзовитесь

Святослав

Сегодня летали на телефонке. Видео доступно во флайлинке.

Andy_Durin

Я тоже выложил видео с гексы во флайлинк.

Zakhar2000

Ребята , такой вопросик. А где можно взять разрешение на полеты? А то по глупости из за квадрокоптера связался с ФСБ

Zakhar2000
nookkms:

куда залетел, на кнаапо? 😃

Нет. На НПЗ.

Brik
Zakhar2000:

Нет. На НПЗ.

красавчик! блин… и что, нас теперь будут щемить? надо думать, где летать то… блин, ну не мальчик же уже…

ребята, гулял сегодня по Питеру, был в нескольких магазинах, нашел вроде бы магазин с весьма демократичными ценами… если кому что надо, то могу поискать (для сравнения бальза 1,5-3 мм от 90 до 100 р.)

jShadow
Zakhar2000:

Нет. На НПЗ.

Красавчик! Над городом вообще летать противопоказано, а заводы, воинские части, аэродромы это однозначная запретная зона. Разрешение получать уже поздно, да и получать его это геморрой с бумагами и куча времени. Кроме того разрешение нужно на КАЖДЫЙ полет, потому как мы по закону БПЛА (беспилотный летательный аппарат). Пилотируемым проще, тем вообще можно в уведомительном порядке летать.

Brik:

был в нескольких магазинах

За всех не скажу, но я за фанеру 3мм или бальзу, клей-спрей УХУ, ну и всегда нужный ПУР

шах
Zakhar2000:

А где можно взять разрешение на полеты?

Тебе нигде. Разрешение на полёты даются аттестованы пилотам выполняющих полёты на воздушных судах имеющих сертификат годности. У тебя как я понимаю нет ни того не другого и получить их негде. Разрешение выдаёт служба управления воздушным движением. Для моделистов такая процедура не предусмотрена, но если будем создавать аварийные ситуации для большой авиации или летать над секретными объектами, то заработаем головную боль для всех авиамоделистов. В воздухе как и на дорогах существуют свои правила передвижения. За нарушение ТУРМА, не знание законов не освобождает от ответственности. Пока за нас не взялись ведите себя прилично. Особенно это касается тех кто летает на икаровском поле. БПЛА это ВС выполняющее часть полёта в автоматическом режиме, вне прямой видимости аппарата пилотом. На БПЛА нужен сертификат годности и квалификация пилота (оператора) БПЛА и естественно заявка на полёты за сутки в СУВД.

Brik:

если кому что надо

Где то видел, что в Питере есть метчики и плашки разных размеров. Если найду адрес сообщу. Хотелось бы от 2 до 10 правых и левых. Пока имей в виду.

jShadow

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138):
“беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;

Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается: для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C, в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Т.е. наши модели - это совершенно классические БПЛА в терминах действующего законодательства. Обязательное разрешение на полеты, сертификация, гос. регистрация и т.д. Обычный гражданин теоретически все это может сделать и летать совершенно законно и официально, на практике мне прецеденты получения разрешения на полеты моделистами неизвестны…

Если будет принят законопроект № 752189-6, то будет проще:

  1. Наконец-то дано будет нормальное определение БПЛА с “внешним пилотом”
  2. Не нужна будет гос. регистрация БПЛА до 30кг
  3. Легкие БПЛА (до 30 кг) смогут обходиться без сертификата летной годности
  4. Многие положения Воздушного кодекса касательно допуска к полетам, свидетельств о квалификации пилота, перестанут распространяться на БПЛА

Поправки в ВК будут рассматриваться в октябре, если их примут, вступят они в силу они не раньше конца следующего года. После поправок в Воздушный кодекс, думаю, последуют поправки в правила использования воздушного пространства, которые разрешат-таки сверхлегким БПЛА полеты в уведомительном порядке.

Zakhar2000

Ребята , а может кто нибудь продать недорого или одолжить на 1.5 недели аккамулятор 3s от 2200мАм до 4000-5000мАм?Верну в целости и сохранности.

Brik
jShadow:

За всех не скажу, но я за фанеру 3мм или бальзу, клей-спрей УХУ, ну и всегда нужный ПУР

Бальза есть самая разная, фанера попадалась пока только 2ка, УХУ и ПУР пока не попадались, но я даже половины магазинов не посетил еще…

шах:

Пока имей в виду.

Принял, если вспомните адрес, то обязательно заскочу, а так, буду спрашивать в тех местах где буду, по наличию…

Юрий_Гордеев
Brik:

фанера попадалась пока только 2ка

очень нужная вещь для изготовления лючков и площадок для сервоприводов на небольших пенолётах. в Комсомольске не найти.

шах
Brik:

если вспомните адрес,

Адреса то я уже нашёл, но там метчики и плашки правые и левые начинаются только с М3, а вот 2 и 2.5 только метчики. Так что пороюсь ещё.

Юрий_Гордеев:

нужная вещь для изготовления лючков и площадок для сервоприводов

Проблемы из пальца не высасывай. Я силовой шпангоут под крестовину мотора 460 ватт из картона от коробки цейлонского чая к пенопласту приклеил и на модели 1100г держет как миленький. Фанера если и нужна то на бензинычи, а в Уровне она была лист 1220х2440. Вобщето на “СПАРКЕ” ни куска фанеры. Пенопласт и с двух сторон стекляшка.

jShadow:

Поправки в ВК будут рассматриваться в октябре

Будет она или не будет, значения не имеет, т.к. летать в зоне аэродрома без связи с СУВД не разрешат, а СУВД даже с условием связи ты не нужен (им лишний головняк). Зона аэродрома в радиусе 8км от центра ВПП вот и думай. Самый простой вариант строить модели в сответствии с правилами ФАИ, и ты в законе если не провоцируешь окружающих. На меня ведь тоже перед показухой Р-6 наехали. Принёс ФАёвские правила по радио копиям и данные своей модели и вопрос снят, а в комиссии сидели и специалисты СУВД, ФСБ, МВД, МЧС, Вот если начать летать рядом с Ком шоссе, или пр.Победы, то можно предположить сколько там ДТП произойдёт за время полётов. Не создаёшь проблем другим и сам иметь их не будешь.

jShadow
шах:

Принёс ФАёвские правила по радио копиям

Где бы почитать?

шах:

Не создаёшь проблем другим и сам иметь их не будешь.

Да, строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. С радиоуправляемыми моделями “в законе” мы перестаем быть, как только взлетаем без разрешения на использование воздушного пространства. Правила ФАИ для излишне ретивого прокурора - бумажка. С другой стороны - не создавай проблем другим, летай невысоко, летай вне зон аэродромов и вне секретных объектов, не летай над людьми и строениями и даже если поймают и наедут есть большой шанс отделаться легким испугом в силу малозначительности нарушения.

шах
jShadow:

Где бы почитать?

В интернете. Я скачивал от туда. Набирай Авиамоделизм или радиоуправляемые модели и смотри по классам.

jShadow:

“в законе” мы перестаем быть, как только взлетаем без разрешения на использование воздушного пространства.

Каждый раз когда ты идёшь по тротуару и нечаянно толкнёшь идущего рядом пешехода, ты имеешь шанс получить по морде, хотя ты имеешь полное право тоже идти по тротуару. Так и в воздухе. Летать можно и высоко и далеко, если не пересекаешь воздушных трасс. Не рекомендую также летать в районе дорог с оживлённым движением. Раззява засмотрится и устроит ДТП да ещё с жертвами. За задницу тебя никто не возьмёт, но тебе от этого будет легче? Голова чтобы думать. Как видишь мысли наши совпадают просто у меня опыт работы в обеспечении безопасности полётов с 1970 года а отсюда и взгляд на ситуацию несколько другой. Цивилизованное общество, это когда не делают гадостей другим.

jShadow
шах:

смотри по классам.

Нашел, благодарю. На сайте Федерации авиамодельного спорта (fasr.ru) много что интересного есть, электролётам ближе всего правила для F5B, даже для коптеров уже есть правила проведения гонок.

шах:

Цивилизованное общество, это когда не делают гадостей другим.

Тут согласен на все 100%. Проблема в том, что при желании органов создать моделистам проблемы - сделать это легче легкого, поэтому летать надо так, чтобы этого самого желания у компетентных органов не возникло. А желания не возникнет, если не провоцировать - это из моего опыта взаимодействия с военными, следственными органами и судами.

шах:

мысли наши совпадают

Хорошо бы все летающие “моделисты” думали также.

nwur
jShadow:

Хорошо бы все летающие “моделисты” думали также.

Моделисты, может и думают, но не всякого владельца коптера можно назвать моделистом: порог вхождения низкий, умение управлять не нужно, игрушки в свободной продаже. Чтобы купить фантома и полетать над полосой (прилететь прохожему в лоб) какие-либо знания не нужны.

nookkms

Так сказано, как будто каждый моделист прям белый человек, а всяк кто коптер купил априори сразу негр.