Боровское шоссе и окрестности
Господа. Примите опыт соседей с ЗАО. Если недалеко будет работать глушилка, 2.4 давится просто на корню. Самолет перестает реагировать на действия ручками. На нашей площадки такое происходит часто. Примерно полтора месяца назад упало сразу два самолета. Оба на 2.4. Один самолет был FPV. Передатчик с бустером. Рассчитанный на дальность до 10 км. Самолет был на удалении 200-250 м. Связь задавили полностью, примерно на 30 секунд. Самолет потом нашли по GPS маяку. Второй самолет с обычной аппой потерял связь примерно на 100 метрах. Безвозвратно ушел в джунгли сетуньской поймы. Примерно две недели назад потеря связи на большом ДВС вертолете. Завязали узлом. Есть подозрение на глушилки ФСО. На 40 тоже помехи ловятся даже с двойным преобразованием. Так, что все под богом ходим хоть MHz-хоть GHz. Единственная разница, что на 2.4 GHz не потеряеш самолет из-за включенного рядом передатчика какой-нибудь китайской игрушки.
На нашей площадки такое происходит часто. Примерно полтора месяца назад упало сразу два самолета. Оба на 2.4
Да, читали и слышали… Такие вещи быстро распространяются в нашей среде. Жалко модели и пилотов…
Думаю, что нужно дальше “Карту помех” прорисовывать! Дима, давай точное место потери сигнала - будем вносить в схему. Думаю, что эту “Карту помех” будет весьма полезно разместить на нашем информационном щите. Возможно, это кому-то поможет избежать необходимости/случайности в пилотированни в данных зонах и сохранит модель.
Как показывает моя практика иногда помехи удается победить “малой кровью”…
Внес изменения в “Карту помех” - дополнил еще одной зоной со слов Вячеслава. А ведь интересная география получается! Судя по схеме, мы выявили некую систему… 😉
Нужна еще информация по помехам на поляне - не стесняемся и выкладываем!
P.S. Может быть на 72+ мГц перейти? Слышал я тут, что в других странах народ снова на 35-е и 40-е частоты переходит. Что-то не устраивает людей в 2,4 гГц. Наверное, относительная слабость сигнала передатчика и плохая проникающая способность относительно препятствий…
Эх,мне бы в небо!!! И так боязно,а тут вы ещё подняли такую тему.
Костя, полный отказ был на высоте от 100 до 200м. на Ю_З направлении от а\д, в районе просёлочной дороги, на траверзе полосы. незнаю почему туда самолёт залетел.
Эх,мне бы в небо!!! И так боязно,а тут вы ещё подняли такую тему.
Володя, опиши картину как выгдел отказ в управлении моим вс?
Для понимания ситуации с помехами, нужно понять где источники излучения и что это за источники. Я не думаю, что кто-то закопал передатчики помех в чистом поле, как видно из схемы. Поэтому, должны быть либо круговые зоны вокруг ненаправленных источников излучения, либо полосы, в зоне действия направленных антенн, например линий связи.
Эх,мне бы в небо!!!
Володя!
Подожди до завтра… Завтра поднимем твою “мисс ля Боров же” в небо - не спеши. Сегодня ветерок не приятный для нее: сильноват и порывистый.
а тут вы ещё подняли такую тему
Тебе бояться нечего - утебя лучшая в мире аппаратура Futaba. Если обратил внимание, то я летая на своей еще ни разу не имел проблем с потерей сигнала до последующего состояния “в дрова”. 😃
на Ю_З направлении от а\д, в районе просёлочной дороги, на траверзе полосы
Дима! Ты можешь по схеме сориентировать - в какой именно (или к какой ближе) зоне произошла потеря сигнала?
Я не думаю, что кто-то закопал передатчики помех в чистом поле, как видно из схемы
Антон! Ну, конечно же их никто не закапывал посреди поля! 😆 И это совсем не видно из схемы… На схеме указаны примерные (более-менее точные) зоны, где ловились помехи на всех типах аппаратуры. Кроме того, нужно при рассмотрении зон учитывать масштаб самого плана-схемы.
…либо полосы, в зоне действия направленных антенн, например линий связи…
Я почти уверен, что именно этот случай и имеет место быть. Я в большей степени склонен думать, что всему причиной является направленное действие какого-либо радара или привода во “Внуково”, который начал работать в данном направлении после открытия второй ВПП во “Внуково”.
Когда работала их основная ВПП, то часто помехи ловились нами в районе Пыхтино (на дублере Боровки).
Про Радио тех средствам внуково скажу:
Наличае приводов- помех не даст даже на боковых каналах, есть, ILS причём совмещёнка с DME (дальномером) а вот это уже серьезней, чем просто илс. Дальномер который показывает дальность от торца впп (причём установлен тока от этого самого торца для заходов вс со стороны переделкино. Работа его-постоянно, даже если взлёт и посадка с другого направления. У меня большой вопрос по электропоездам и пр. жд лабуде которая ходит не в далеке.
Костя, поздравляю с днём свадьбы!!! Желаю любви и здоровья, остальное можно накопить, купить, продать и тд 😃
Пометил. Конечно извиняемся что залёт был в запретную зону.
Дима!
Спасибо тебе за поздравления! 😃
А вот глядя на схему, я все больше прихожу к выводу, что опасна некоторая прямая (или коридор), которая соединяет точки №1,2,4 и 5. Это четко совпадает с направлением глиссады самолетов на ВПП “Внуково”. Только она проходит дальше левее и выше.
Наверное, “вот где собака порылась”…
Есть подозрение на глушилки ФСО
А за каким хреном и что именно ФСО может потребоваться заглушить на 30 (всего!) секунд в диапазоне 2,4ГГц ?!
про фсо неуверен.
Костя, вас с женой поздравляю с днюхой. Пусть по жизни будет полное взаимопонимание и любовь.
Костя, прими пожалуйста мои поздравления с Годовщиной свадьбы!!! В том, что это хорошее дело, я убеждаюсь на протяжении 11 лет. Никаких сомнений! 😃))
С Праздником!
Константин, желаю Вам с супругой счастья, неиссякаемого взаимопонимания, любви!!! 😒
Константин, с праздником, здоровья и счастья Вам! УРА!!!
А за каким хреном и что именно ФСО может потребоваться заглушить на 30 (всего!) секунд в диапазоне 2,4ГГц ?!
На этой частоте работают беспроводные видеокамеры и радиовзрыватели. А 30 секунд помехи -проход машины с глушилкой мимо плошадки.
Мужики!
Всем большое спасибо за поздравления - очень приятно! Вчера вечером очень душевно посидели на аэродроме - спасибо всем кто пришел и присоеденился к застолью! Все, кто смог приехать, могли принять участие в полетах и развивающих играх… 😃
Хочу поздравить Владимира (аka TIMis) с первым полетом его модели! Два вылета показали, что переделки в модели были сделаны правильные, только их нужно чуть доработать. 😉
Сейчас выезжаю на поле и буду там до упора.
Вот Вам мои поздравления )
Кость, так хотел тебя сегодня поздравить на поле. но так и не нашел. Так что поздравляю тут 😃
были сегодня с 18.00 до 21.00
встретили Михаила, кстате после его ухода ветер полностью прекратился.
так же был на поле летал копийный военный самолет (имя пилота не знаю). все хорошо но последний заход на посадку с падением а рядом дети, был (с моей точки зрения) не правильный.
когда уже выезжали на трассу увидили пыжика и внутри бальзовый самолет. ехал на полосу 😃
Спасибо, Лешка!
Я сегодня с 10:15 и до 17:10 на поле был. Улетался, блин… Володину “Miss-2” замучили до полусмерти - дважды успели сломать мотораму. Но зато все настроили и самолет взлетает, летит и садится теперь более понятно и информативно. Но модель Володе нужно менять…
Игорь сегодня был в роли ковбоя: “выгуливал” двух своих “диких мустангов”. Один из них малютка от Park Zone. Временами был полнейший штиль и тишина…
Ставил сегодня свой белый шатер и мы втроем под ним комфортно тусовались.
Из полезного…
Успел сегодня вскопать пару метров основной рулежки (дублер вдоль полосы) - ее нужно к середине августа вскопать. Помогали Володя и Игорь. Если каждый день копать стандартный кусок 120х200 см, то за недльку все сделаем…
Чуть позже выложу фотки за выходные. 😃