В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

mmm99

ИМХО рулем направления пользоваться нужно было.

nedz
mmm99:

ИМХО рулем направления пользоваться нужно было.

все верно, но не приучен:(

RomanRom2
nedz:

А я в воскресенье решил потягаться на прочность с авто конечно не в свою пользу, мустанг в ремонте, а на машине крышу менять. Обидно, опять собственное распи…во.

“распи…во” имхо в том, что вы летаете над головами и машинами. почему полетную зону не соблюдаем? почему это так сложно? тем более, если нет уверенности в себе… а так же “распи…во” в том, что владельцы авто выкатывают их на полосу, в полетную зону фактически. западло пройти лишние 50м? имхо, виноват каждый сам о своем (где то был смайлик с подзатыльником, не найду…).

простите, наболело. сколько не бываю на полетушках, обязательно найдутся летчики-шумахеры-камикадзе. что за мода вообще над головами/машинами летать? это табу должно быть! это вот всё до разу. и вот вам, пожалуйста, этот “раз”.

nedz:

опять рутуба. зачем вы ей пользуетесь? ну тормозит она, либо вообще не открывается, либо через полчаса. рекламы полно. пользуйтесь yutube, лучше же.

mmm99
RomanRom2:

простите, наболело. сколько не бываю на полетушках, обязательно найдутся летчики-шумахеры-камикадзе. что за мода вообще над головами/машинами летать? это табу должно быть! это вот всё до разу. и вот вам, пожалуйста, этот “раз”.

Не все просто летать умеют, да и случайности случаются (отказы, севшие аккумуляторы и т. д.), поэтому нужно бросать привычку ставить машины там где летаешь (сам этом грешен). Всем. На моей памяти машины относительно безопасно стояли лишь в зимой Кузнечихе, когда на само поле проехать нельзя было.

RomanRom2
mmm99:

Не все просто летать умеют, да и случайности случаются (отказы, севшие аккумуляторы и т. д.), поэтому нужно бросать привычку ставить машины там где летаешь (сам этом грешен). Всем. На моей памяти машины относительно безопасно стояли лишь в зимой Кузнечихе, когда на само поле проехать нельзя было.

да я все понимаю, случайности там, отказы… кстати это все отношу к отмазкам, т.к. в абсолютном большинсве все эти случайности опять от собственного “распи…ва”.
я ведь говорю не о случайностях. а о вполне осмысленных пролетах. точнее, я понимаю, “летать не умеют” и летим там куда самолет вырулил. но блин… ну хоть немного стараться надо не выводить из полетной зоны.

да о чем я говорю…

Aly

Фуф… хорошо что это был не мерседес или ланд крузер или чья нибудь голова. Давайте все будем бдительны и дружно пожелаем чтоб такого больше не повторилось.

Andrew165
RomanRom2:

“распи…во” имхо в том, что вы летаете над головами и машинами. почему полетную зону не соблюдаем? почему это так сложно? тем более, если нет уверенности в себе… а так же “распи…во” в том, что владельцы авто выкатывают их на полосу, в полетную зону фактически. западло пройти лишние 50м? имхо, виноват каждый сам о своем (где то был смайлик с подзатыльником, не найду…).

простите, наболело. сколько не бываю на полетушках, обязательно найдутся летчики-шумахеры-камикадзе. что за мода вообще над головами/машинами летать? это табу должно быть! это вот всё до разу. и вот вам, пожалуйста, этот “раз”

Процесс этот бесконечный поэтому на нормальных полянах ставят сетки безопасности, и требуют соблюдения правил вплоть до исключения из рядов…

NK-2106
RomanRom2:

“распи…во” имхо в том, что вы летаете над головами и машинами. почему полетную зону не соблюдаем? почему это так сложно? тем более, если нет уверенности в себе… а так же “распи…во” в том, что владельцы авто выкатывают их на полосу, в полетную зону фактически. западло пройти лишние 50м? имхо, виноват каждый сам о своем (где то был смайлик с подзатыльником, не найду…).

простите, наболело. сколько не бываю на полетушках, обязательно найдутся летчики-шумахеры-камикадзе. что за мода вообще над головами/машинами летать? это табу должно быть! это вот всё до разу. и вот вам, пожалуйста, этот “раз”.

опять рутуба. зачем вы ей пользуетесь? ну тормозит она, либо вообще не открывается, либо через полчаса. рекламы полно. пользуйтесь yutube, лучше же.

И я говорил про это, что часто не соблюдаются ни правила работы с передатчиками ни пилотажных зон. Характерно для хоббистов. Давайте цивилизовываться. Перед включением передатчика (даже просто так, для проверки) подается команда голосом “54 канал включаю”. Если ответного вопля нет, то можно включать. Обычно так принято (было) среди спортсменов.

На полосе на Землячке разметка есть пилотажной зоны, летай в ней, или сам себе назначаешь сектор в 120 градусов и летаешь. При посадке подается команда голосом: “Внимание, модель на посадке!” (Вроде так у нас принято, Александр Николаевич?! 😁)

А на дорогах так же на ПДД и на всех вокруг кладем болт?! Или там ремонт частей тела все таки дороже обойдется и чуствительнее будет, чем ремонт самолетины и крыши?!

Кто-то воссторгался насчет 18 самолетов одновременно в воздухе 12 июня на Землячке. Я представляю этот кошмар! Тем более я например летаю (да и не только я, многие еще) на 40 Мгц, а не на 2.4 Ггц. И пусть мой самолет пенопластовый и дешевый, но он мне дорог не меньше, чем ваши вам.

И по делу - насчет посадки. А почему после касания и отрыва самолет завалился на бок? Боковой ветер?

А вообще, как “теоретик хренов”, можно сказать, что заход выполнен правильно - не на малом газу, а на посадочном, с двумя выравниваниями. Касание мягкое, а после касания надо было убрать газ, и все было бы ОК. Работа рулем направления в этом случае не помогла бы - мала скорость, мала эффективность, а самолет валился по крену а не по курсу.

Насчет Рутюба - сильно зависит от вашего провайдера, то есть от того на какой сервер вы подключены. У меня Волгателеком, Сормово - нет разницы между РУ и Ютубом.

harrystar
RomanRom2:

опять рутуба. зачем вы ей пользуетесь? ну тормозит она, либо вообще не открывается, либо через полчаса. рекламы полно. пользуйтесь yutube, лучше же.

Подтверждаю, рутуба оч глючная вещь, половина ваших роликов, Недз, неоткрывается. Переходите на ЮТуб! 😃

nedz
NK-2106:

можно сказать, что заход выполнен правильно - не на малом газу, а на посадочном, с двумя выравниваниями. Касание мягкое, а после касания надо было убрать газ, и все было бы ОК

ошибка в том, что при заходе одна машина осталась за спиной, я ее не видел. А в момент касания вспомнил. Сразу показалось, что при пробеге в нее въеду. и решение на 2 круг принял в самый момент касания

NK-2106:

И по делу - насчет посадки. А почему после касания и отрыва самолет завалился на бок? Боковой ветер?

Я думаю, недостаток тяги. Раньше летал на винте 13/6, а тут винт 12/6. С большим винтом уходил свечкой из любого положения. Вот и щелкнуло в голове-уйти на 2 круг. а тяги не хватило, он и завалился.

harrystar:

Подтверждаю, рутуба оч глючная вещь, половина ваших роликов, Недз, неоткрывается. Переходите на ЮТуб! 😃

Научите как? ролики туда можно перекинуть? и с англицким у меня не лады.
я в волгетелеком, опто волокно-проблем нет

sankir

Ютуб имеет вполне дружественный русский интерфейс.

AKuzmin
nedz:

Сразу показалось, что при пробеге в нее въеду.

Гораздо безопаснее “въехать” под автомомобиль или в его колесо. Так же безопаснее (в смысле повреждений) “въехать” моделью в ногу себе или кому-то другому, чем в голову. Так что надо было выключить моторчик и РУЛИТЬ ! Да, и ролик не надо было называть “посадка на крышу”. Где там посадка то ? Атака, таран скорее. Вообще вас уже новичком не назовёшь, а судя по видео многочисленным нервничаете сильно. Пора успокаиваться, лишних размашистых движений не делать и исключить суету и спешку.😒

mmm99:

Не все просто летать умеют, да и случайности случаются (отказы, севшие аккумуляторы и т. д.),

В этом случае, чтобы развеять сомнения и обезопасить других - вгоняйте модель в землю ! Это чеснее и безопаснее. У самого была такая практика пару раз.

NK-2106

На работе Сэнди - хотел показать нашим моделистам ролик с посадкой Р-51. тормозит так что устал ждать.

На видео - срыв с завалом на крыло, это очевидно. Причина только одна - мала скорость, велик угол атаки. Плавнее рулить надо, не торопиться. На вряд ли это винт так повлиял. Может все таки был провал тяги у мотора, или слишком ручку резко дернули?

Мы детей 😉 на кородовых моделях-копиях учим: дай газ, держи модель ровно, дай ей набрать скорость и только потом уходи вверх. У меня сын однажды так же разбил копию Ил-10 - одновременно дал газ и дернул вверх. Мотор из-за плохо отрегулированного карбюратора дал просадку по тяге, и в этот момент дунул боковой ветер. Ил-10 приземлился так же как и Мустанг - с завалом на крыло. Ил-10 не восстановили до сих пор… В хлам.

Baloo
nedz:

начал разбег, супруга была оператором.

Чёт хронология событий не соблюдается у тебя: самоль щас в ремонте, а под его колеса УЖЕ попадает твоя жена!😁

serg_nn
AKuzmin:

В этом случае, чтобы развеять сомнения и обезопасить других - вгоняйте модель в землю ! Это чеснее и безопаснее. У самого была такая практика пару раз.

Полностью присоединяюсь, у самого был такой случай- пожертвовал моделью.😦

mmm99
NK-2106:

На видео - срыв с завалом на крыло, это очевидно. Причина только одна - мала скорость, велик угол атаки. Плавнее рулить надо, не торопиться. На вряд ли это винт так повлиял. Может все таки был провал тяги у мотора, или слишком ручку резко дернули?

Мне кажется завал под вопросом, т.к. самоль в положении вверх ногами на крышу машины упал. Я думаю тут резкое руление элеронами да еще до кучи не в ту сторону. А скорость по ощущениям офигенная нооборот. Самоль уже коснулся, подпрыгнул на метр и только немного бочку недокрутил. Просто руддером бы немного подпрвить в нужную сторону и все ОК бы было. Где то тут на форуме похожий ролик про краш пайпера валяется, правда на взлете, но один в один. Все это ИМХО.

NK-2106
mmm99:

Мне кажется завал под вопросом, т.к. самоль в положении вверх ногами на крышу машины упал. Я думаю тут резкое руление элеронами да еще до кучи не в ту сторону. А скорость по ощущениям офигенная нооборот. Самоль уже коснулся, подпрыгнул на метр и только немного бочку недокрутил. Просто руддером бы немного подпрвить в нужную сторону и все ОК бы было. Где то тут на форуме похожий ролик про краш пайпера валяется, правда на взлете, но один в один. Все это ИМХО.

Есть два вида сваливания - на крыло и на нос. На видео классическое сваливание на крыло из-за несимметричного срыва - обычное дело для маневренных самолетов при газе более 75%. Если в момент начала сваливания еще и рульнуть элеронами, то это только усугубляет ситуацию. Сваливание на нос характерно только для планеров у которых чистое симметричное обтекание (нет закрутки потока от винта) и крыло большого удлинения (исследовал, знаю). Руль направления в этом случае не поможет - нет времени и высоты.
Если бы была высота, то это лечится просто - опустить нос (уменьшить угол атаки) и набрать скорость. Неконтролируемое вращение пропадет само, восстановится управляемость по всем каналам.

В ситуации на видео самолет обречен. Просто в нее не надо попадать. Я мечтаю купить большой самолет, потому что у них аэродинамика практически одинакова с настоящими самолетами. “Лучше потерять жену, чем скорость на посадке” - известная поговорка гражданских летчиков.

Alexsbar

Если не можешь летать по нормальному тогда отходи дальше от людей и машин, не соблюдаешь получи, да и если и можешь должен обеспечить безопасность окружающих. А теперь обсуждать куда рули крутить когда в машине дыра уже поздно.

Andrew165
NK-2106:

Кто-то воссторгался насчет 18 самолетов одновременно в воздухе 12 июня на Землячке. Я представляю этот кошмар! Тем более я например летаю (да и не только я, многие еще) на 40 Мгц, а не на 2.4 Ггц. И пусть мой самолет пенопластовый и дешевый, но он мне дорог не меньше, чем ваши вам.

Такого безобразия 12.06 на ВПП Землячка не было. Там проводились областные соревнования. …может после соревнований, но вряд ли.

Борисов

У меня есть убеждение в том, что краши, столкновения, “отказы”, тряски и прочее, случаются на 98% от отсутствия культуры работы с летающей техникой и от отсутствия соблюдения минимальных правил техники безопасности.
Т.е. от разъ@байства.

Все дело в том, что самолетик весом даже в полкило на скорости 50 км/ч представляет собой малоуправляемое орудие убийства с металлическим наконечником, да в неумелых руках. При этом мы совершенствуемся, скорости у хоббистов доходят до 150 км/ч, а вес частенько переваливает за 3 кг.

Появилось много “нестреляных” новичков, которыми пока только владеют романтика летающих моделек и понты типа “сам-сусам”. Это до раза.
Все наше хобби будет милым увлечением до этого раза. Как в Венгрии, пару лет назад.

Есть прецидент.
Мне думается, настало время всерьез задуматься о безопасности полетов.
Каждый раз, когда бываю на взлетке, наступает момент, когда нужен “глаз да глаз”. Или ты, или в тебя. Людям бывают по-барабану частоты, направление взлета-посадки, наличие на полосе посторонних людей и предметов. Находятся умники, которые ставят машины не в одну колонну, а еще на другую сторону полосы, создавая коридор, который не на 2 метра, а метров на 10 сужает область, куда можно посадить модель.

Предложение:

Вариант 1. Самый простой и дешевый.

  1. Утвердить минимальный список правил нахождения на полосе. Опубликовать его здесь, на форуме, большинство смогут с ним ознакомиться. Если кто-то будет не в курсе, не стесняться сообщить ему о существовании таких правил.

Я понимаю, что все равно до всех эти правила не дойдут. Но если дойдут до большинства, то анархии при полетах будет уже меньше, это лучше, чем ничего.

Среди прочих очевидных, думаю, будет справедливым пункт с таким смыслом:
“оставил машину на полосе - пеняй на себя, оставляешь на свой страх и риск без покрытия возможного ущерба” .

  1. Оставлять машины на пятачке перед въездом на полосу.
    Т.е. при необходимости, выехал на полосу, разгрузился, убрал авто. Все просто.

Вариант 2.

  1. -//-

  2. Скинуться и разбить площадку размером 15х10 м, или побольше.
    Разместить на стороне полосы там, где бочка, напротив того места, где обычно летаем, где более-менее ровный асфальт (может, кто-нибудь фотку даст). По возможности, организовать заезд по бетонке со стороны бочки.
    Разровнять бульдозером, засыпать щебнем. Если поити дальше - сделать примитивный навес для сборки моделей.

___________________________________________________

Мнения?