В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
На видео - срыв с завалом на крыло, это очевидно. Причина только одна - мала скорость, велик угол атаки. Плавнее рулить надо, не торопиться. На вряд ли это винт так повлиял. Может все таки был провал тяги у мотора, или слишком ручку резко дернули?
Мне кажется завал под вопросом, т.к. самоль в положении вверх ногами на крышу машины упал. Я думаю тут резкое руление элеронами да еще до кучи не в ту сторону. А скорость по ощущениям офигенная нооборот. Самоль уже коснулся, подпрыгнул на метр и только немного бочку недокрутил. Просто руддером бы немного подпрвить в нужную сторону и все ОК бы было. Где то тут на форуме похожий ролик про краш пайпера валяется, правда на взлете, но один в один. Все это ИМХО.
Мне кажется завал под вопросом, т.к. самоль в положении вверх ногами на крышу машины упал. Я думаю тут резкое руление элеронами да еще до кучи не в ту сторону. А скорость по ощущениям офигенная нооборот. Самоль уже коснулся, подпрыгнул на метр и только немного бочку недокрутил. Просто руддером бы немного подпрвить в нужную сторону и все ОК бы было. Где то тут на форуме похожий ролик про краш пайпера валяется, правда на взлете, но один в один. Все это ИМХО.
Есть два вида сваливания - на крыло и на нос. На видео классическое сваливание на крыло из-за несимметричного срыва - обычное дело для маневренных самолетов при газе более 75%. Если в момент начала сваливания еще и рульнуть элеронами, то это только усугубляет ситуацию. Сваливание на нос характерно только для планеров у которых чистое симметричное обтекание (нет закрутки потока от винта) и крыло большого удлинения (исследовал, знаю). Руль направления в этом случае не поможет - нет времени и высоты.
Если бы была высота, то это лечится просто - опустить нос (уменьшить угол атаки) и набрать скорость. Неконтролируемое вращение пропадет само, восстановится управляемость по всем каналам.
В ситуации на видео самолет обречен. Просто в нее не надо попадать. Я мечтаю купить большой самолет, потому что у них аэродинамика практически одинакова с настоящими самолетами. “Лучше потерять жену, чем скорость на посадке” - известная поговорка гражданских летчиков.
Если не можешь летать по нормальному тогда отходи дальше от людей и машин, не соблюдаешь получи, да и если и можешь должен обеспечить безопасность окружающих. А теперь обсуждать куда рули крутить когда в машине дыра уже поздно.
Кто-то воссторгался насчет 18 самолетов одновременно в воздухе 12 июня на Землячке. Я представляю этот кошмар! Тем более я например летаю (да и не только я, многие еще) на 40 Мгц, а не на 2.4 Ггц. И пусть мой самолет пенопластовый и дешевый, но он мне дорог не меньше, чем ваши вам.
Такого безобразия 12.06 на ВПП Землячка не было. Там проводились областные соревнования. …может после соревнований, но вряд ли.
У меня есть убеждение в том, что краши, столкновения, “отказы”, тряски и прочее, случаются на 98% от отсутствия культуры работы с летающей техникой и от отсутствия соблюдения минимальных правил техники безопасности.
Т.е. от разъ@байства.
Все дело в том, что самолетик весом даже в полкило на скорости 50 км/ч представляет собой малоуправляемое орудие убийства с металлическим наконечником, да в неумелых руках. При этом мы совершенствуемся, скорости у хоббистов доходят до 150 км/ч, а вес частенько переваливает за 3 кг.
Появилось много “нестреляных” новичков, которыми пока только владеют романтика летающих моделек и понты типа “сам-сусам”. Это до раза.
Все наше хобби будет милым увлечением до этого раза. Как в Венгрии, пару лет назад.
Есть прецидент.
Мне думается, настало время всерьез задуматься о безопасности полетов.
Каждый раз, когда бываю на взлетке, наступает момент, когда нужен “глаз да глаз”. Или ты, или в тебя. Людям бывают по-барабану частоты, направление взлета-посадки, наличие на полосе посторонних людей и предметов. Находятся умники, которые ставят машины не в одну колонну, а еще на другую сторону полосы, создавая коридор, который не на 2 метра, а метров на 10 сужает область, куда можно посадить модель.
Предложение:
Вариант 1. Самый простой и дешевый.
- Утвердить минимальный список правил нахождения на полосе. Опубликовать его здесь, на форуме, большинство смогут с ним ознакомиться. Если кто-то будет не в курсе, не стесняться сообщить ему о существовании таких правил.
Я понимаю, что все равно до всех эти правила не дойдут. Но если дойдут до большинства, то анархии при полетах будет уже меньше, это лучше, чем ничего.
Среди прочих очевидных, думаю, будет справедливым пункт с таким смыслом:
“оставил машину на полосе - пеняй на себя, оставляешь на свой страх и риск без покрытия возможного ущерба” .
- Оставлять машины на пятачке перед въездом на полосу.
Т.е. при необходимости, выехал на полосу, разгрузился, убрал авто. Все просто.
Вариант 2.
-
-//-
-
Скинуться и разбить площадку размером 15х10 м, или побольше.
Разместить на стороне полосы там, где бочка, напротив того места, где обычно летаем, где более-менее ровный асфальт (может, кто-нибудь фотку даст). По возможности, организовать заезд по бетонке со стороны бочки.
Разровнять бульдозером, засыпать щебнем. Если поити дальше - сделать примитивный навес для сборки моделей.
___________________________________________________
Мнения?
Если не можешь летать по нормальному тогда отходи дальше от людей и машин, не соблюдаешь получи, да и если и можешь должен обеспечить безопасность окружающих. А теперь обсуждать куда рули крутить когда в машине дыра уже поздно.
Да ладно. Хватит Дмитрия обвинять во всем. Он знал, что сзади него машина, и попытался отвести самолет, который повел себя не адекватно при посадке. Ему, наверное, просто не хватила опыта, чтобы догадаться разбить модель.😛 Согласитесь, машины на полосе много места занимают, и она (полоса) от этого шире не становится! Как писАл Роман: что лень пятьдесят метров пройти?!
На соревнованиях по свободному лёту, тоже, машины не далеко от линии стартов ставят, но никто ни к кому притензий не имеет, если чья-то “таймерка” войдет вертикально в чью-то крышу.
А иногда люди на машинах сами нарываются. Был случай: на полосе какой-то чудак решил научить свою подругу на машине ездить, и гоняют по взлетке туда-сюда, а то, что я человека учу правильно взлетать-приземляцца- их не волновало, хотя мы раньше их приехали! Пришлось уйти с полосы, и летать в поле.
И на Землячке, тоже, не все соблюдают правила ТБ. Меня, например, пугАло, когда летали вертолетчики, стоя на взлетке, а в это время приземлялись и взлетали другие модели, притом не каждой самолеткой управлял опытный пЭлот!
Мнения?
Первый вариант,думаю, оптимальный.Вкопать столбик с информационным щитом, чтобы потом не было"типа, я не знал"
Меня, например, пугАло, когда летали вертолетчики, стоя на взлетке, а в это время приземлялись и взлетали другие модели, притом не каждой самолеткой управлял опытный пЭлот!
Признаёмся, было такое. Мы уже исправились.
И на Землячке, тоже, не все соблюдают правила ТБ. Меня, например, пугАло, когда летали вертолетчики, стоя на взлетке, а в это время приземлялись и взлетали другие модели, притом не каждой самолеткой управлял опытный пЭлот!
нууу… эээ… мы воще то на поле не стояли. лично я стоял на краю поля, прям у земляного вала, на другой стороне от машин и летал за полем, над дорогой. согласен, равносильно тому что “поставить автомобиль на другой стороне поля и сузить полосу на 10м”. ну простите, я облетывал вертолет и летал только вдоль узкой полосы вдоль взлетки, на взлетку не залетая и выше чем 10м не поднимаясь. а на 90ом летал над полем ТОЛЬКО когда все были на земле, я специально дожидался этого момента.
Андрей стоял далеко за полем, в его торце если можно так сказать. тут тоже по правде сказать было неудобвство в том, что если самолет перелетал полосу и ему надо было уходить на второй круг. а там вертолет.
в общем соглашусь, что неудобства доставляли. но доставлять, так что бы пугало… ну не знаю. простите если так.
вывод: народу было действительно много и в очереди никто не хотел стоять. это кстати всё 2.4 😃 были бы каналы на 40мгц - стояли бы, никуда не делись 😃
Признаёмся, было такое. Мы уже исправились.
ага, мы туда больше не ездим 😃
в общем соглашусь, что неудобства доставляли. но доставлять, так что бы пугало… ну не знаю. простите если так.
Не стОит извиняться! В тот день там находилось, как минимум, два моделиста, которые и приземляться-то не умели толком! Так что, я больше за вас переживал, и за верты!😃
<object width=“480” height=“385”><param name=“movie”
ураааа, я на ютубе. А как быть с роликами на ру тубе?
нет не ура, как на форум выложить?
ООО, получилось!
Сегодня утром тренировались на ВПП после 10 дневного отсутствия детей, то что я увидел на полосе и около полосы как минимум расстраивает а вообще то другие эмоции…😃
- В подготовительной зоне не смотря на все мои просьбы постепенно начинает накапливаться всякое г…- сломаные винты, обломки самолетов, баночки после эпоксидки и т.д
- Какие то “ДРУЗЬЯ” в правой половине поля решили на машине покрутить круги. Результат- круговые колеи, вырванная с корнем трава.😃 теперь придется немного ремонтировать поле.
В связи с этим есть предложение. ВПП все видели. Предлагаю высказаться всем с мнениями и предложениями по ее дальнейшему развитию. Если есть смысл и интерес ее развивать дальше на более серьезный уровень (оформить земельный участок, охрана, сетки безопасности, места для сборки и хранения моделей, кафе, бары, рестораны😁).
или пусть все остается на этом уровне, ну тогда от дебилов и полос на поле мы не застрахованы и это будет бесконечный процесс.
Я за
Предложение:
Вариант 1. Самый простой и дешевый.
- Утвердить минимальный список правил нахождения на полосе. Опубликовать его здесь, на форуме, большинство смогут с ним ознакомиться. Если кто-то будет не в курсе, не стесняться сообщить ему о существовании таких правил.
Я понимаю, что все равно до всех эти правила не дойдут. Но если дойдут до большинства, то анархии при полетах будет уже меньше, это лучше, чем ничего.
Среди прочих очевидных, думаю, будет справедливым пункт с таким смыслом:
“оставил машину на полосе - пеняй на себя, оставляешь на свой страх и риск без покрытия возможного ущерба” .
- Оставлять машины на пятачке перед въездом на полосу.
Т.е. при необходимости, выехал на полосу, разгрузился, убрал авто. Все просто.
В связи с этим есть предложение. ВПП все видели. Предлагаю высказаться всем с мнениями и предложениями по ее дальнейшему развитию. Если есть смысл и интерес ее развивать дальше на более серьезный уровень (оформить земельный участок, охрана, сетки безопасности, места для сборки и хранения моделей, кафе, бары, рестораны😁).
или пусть все остается на этом уровне, ну тогда от дебилов и полос на поле мы не застрахованы и это будет бесконечный процесс.
Нужно хотя бы ориентировоную калькуляцию.
Если есть смысл и интерес ее развивать дальше на более серьезный уровень (оформить земельный участок, охрана, сетки безопасности, места для сборки и хранения моделей, кафе, бары, рестораны😁).
Именно так и надо делать Андрей! Не надо стесняться своих “тайных” мыслей 😃 Если есть возможность, надо делать. Давай нагрузим тебя каким нить коллективным письмом с требованиями “хочем земли” и отправим тебя в коридоры власти. У тебя талант там ходить, я это чуйствую😁
Вот например Ростов на дону…, еще там же
Вот это да. Ростов впечатляет. А почему же у нас то в третьем мегаполюсе России нет нифига? Кто виноват? Население или власти?
Вот это да. Ростов впечатляет. А почему же у нас то в третьем мегаполюсе России нет нифига? Кто виноват? Население или власти?
А почему кто то должен быть виноват? Поляна в Ростове частная…
YouTube- взлет с дороги.avi
ООО, получилось!
А проблемы то с устойчивостью у Р-51 - хронические! Не хочет он держать курс на разбеге - это нормально для самолета с хвостовой опорой. А вот после подрыва из-за опасности выкатывания с ВПП самолет энергично так крутит по курсу. Опасное поведение самолета на малых скоростях!
Насчет безопасности. Для начала всем летающим надо всем собираться в одном месте, а не разбредаться по полю на расстоянии 300 м, и мегагирцовикам самим следить за каналами, и осозновать свою отвественность не только за свою модель но и за чужую. У меня в прошлом году было пересечение каналов с каким то метателем планеров, стоявшим по-одаль в 300 м. Моя модель приземлилась более менее управляемо, его - еще не успела достич земли, так как я сразу же после посадки выключился.
ураааа, я на ютубе. А как быть с роликами на ру тубе?
Ура! Теперь ваши ролики можно будет смотреть и дома и на работе.
С роликами на рутубе - оставьте их там. Главное новые делайте на ютубе ну и мож самые любимые туда надо будет заново загрузить.
Нужно хотя бы ориентировоную калькуляцию.
По 2-му варианту - по килорублю с носа.
А проблемы то с устойчивостью у Р-51 - хронические! Не хочет он держать курс на разбеге - это нормально для самолета с хвостовой опорой. А вот после подрыва из-за опасности выкатывания с ВПП самолет энергично так крутит по курсу. Опасное поведение самолета на малых скоростях!
Да нет там никаких “хронических проблем”. На него, просто, винтяру ставят 13х6 или 12х8, “чтоб он “свечкой” уходил!” Вот и вся загадка: его реактивный момент “скручивает”.😵
У меня все самоли с хвостовой опорой- и ничего- взлетают, как по рельсам. Из “warbirds” “Спитфайер” имеецца- после отрыва, лишь немного, оседает левая консоль- это нормально!
Ладно. Уехал я в Бешенцево. Полетаю в выходные- 3D в реале буду осваивать. Пожелайте мне удачи.😇 Кто хочет- можете присоединяться!😃
Я хочу, но я на работе …