В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
V-крыла не надо. Сужние крыла убери но не сильно. Чтоб вид модели не испортить. Лучше сделай его чуть шире и длиннее. Процентов на 10-13. И фактическую толщину профиля сделай одинаковой по всей длинне.нервюры можно в проге Профили сделать. а кучу профилей взять из другой проги Сoord. Самые не срывные профили считаются каплеобразные. Т.е. чем круглее-тупее кромка крыла тем меньше срыв на больших углах атаки. Они на фанах часто используются. Кстати такой профиль у настоящего Су26 . Я вообще не понимаю зачем на маленьких моделях берут профиль от старших братьев. Наверно чтоб модели бились чаще) Про то что срыв на таком крыле начинается на законцовках… хм… не знаю. Я думал наоборот. Для того на концах профиль и толще(относительно) чтоб он не сорвался. Вырежи из пенопласта, попробуй. Потом бальзовое сделаеш. Элероны 25-30% площади крыла делай. И близко к фюзу. Все что сдесь написал чисто мое мнение. Если что пусть наши гуру поправят.
Про то что срыв на таком крыле начинается на законцовках… хм… не знаю. Я думал наоборот.
У крыла с сужением обычно стреловидная передняя кромка. Воздух вытесняется через неё с нижней поверхности на верхнюю боковым движением (снизу - от корня к концу крыла, у передней кромки - вверх, сверху - обратно к корню). По длине крыла это движение накапливается, и в результате ближе к концу у передней кромки появляется существенная дополнительная вертикальная составляющая скорости набегающего потока вверх, т.е. угол атаки у конца получается больше, чем у корня, и поток отрывается от профиля раньше.
Кроме этого, хорда у конца меньше, поэтому число Рейнольдса ( хорда * скорость / вязкость ) меньше, и срыв у большинства классических профилей наступает раньше. Хотя к моделям это не всегда относится, т.к. их хорды и скорости настолько малы, что профиля работают одинаково плохо от корня до конца.
Сужние крыла убери но не сильно. Чтоб вид модели не испортить.
Если я увеличу размах на 13% (кстати, откуда ИМЕННО ТАКИЕ цифры?)получится как раз 1050мм. На счет сужения: даже если я корневую и концевую хорды оставлю прежние, но при большем размахе- сужение уменьшится, и достаточно значительно.
Я вообще не понимаю зачем на маленьких моделях берут профиль от старших братьев. Наверно чтоб модели бились чаще.
Мое мнение по этому самолету: китайцы, совсем не задумываясь, просто смасштабировали реальный портотип, и так и оставили. А модель собрали из того, что было!
У крыла с сужением обычно стреловидная передняя кромка. Воздух вытесняется через неё с нижней поверхности на верхнюю боковым движением (снизу - от корня к концу крыла, у передней кромки - вверх, сверху - обратно к корню). По длине крыла это движение накапливается, и в результате ближе к концу у передней кромки появляется существенная дополнительная вертикальная составляющая скорости набегающего потока вверх, т.е. угол атаки у конца получается больше, чем у корня, и поток отрывается от профиля раньше.
Кроме этого, хорда у конца меньше, поэтому число Рейнольдса ( хорда * скорость / вязкость ) меньше, и срыв у большинства классических профилей наступает раньше. Хотя к моделям это не всегда относится, т.к. их хорды и скорости настолько малы, что профиля работают одинаково плохо от корня до конца.
Ну так утолщение профиля ближе к законцовкам прибавит стабильности на малых скоростях или нет?
Если я увеличу размах на 13% (кстати, откуда ИМЕННО ТАКИЕ цифры?)получится как раз 1050мм. На счет сужения: даже если я корневую и концевую хорды оставлю прежние, но при большем размахе- сужение уменьшится, и достаточно значительно.
13% это примерно. Если я скажу чуть прибавить, то каждый из нас может понять по своему. Каким образом получится сужение крыла дело техники.
Ну так утолщение профиля ближе к законцовкам прибавит стабильности на малых скоростях или нет?
Если профиль правильный, а не с плоскими элеронами, то скорее всего немного поможет за счет увеличения радиуса носка.
Относительное утолщение профиля к концу крыла - это технологический и прочностной изврат. Особенно это актуально для пенопластового крыла. Может быть ни какого другого смысла у китайцев нет и не стоит искать?
А на счет сужения, то я думал что его специально делают на пилотажных самолетах (иначе ведь прямоугольное крыло технологичнее, всяко), дабы поиметь поперечной устойчивости не делая поперечного V. Пилотажный самолет должен иметь одинаковые характеристики маневренности в прямом и перевернутом полете, поперечное V сделало бы самолет сильно ассиметричным в этих режимах.
Профиля от Су-26 в чистом виде (13-18%) для моделей не очень годятся. Относительную толщину профиля все равно надо делать меньше (уменьшать до 9%) - иначе мотор нужен по авиамодельным понятиям очень мощный. Было дело - в клубе два одинаковых самолета с одинаковыми крыльями. У одного профиль 7%, у меня такой же профиль 14.5%. С тонким крылом носился как угорелый, а 14.5% тоже быстро летал, но при попытке резко порулить переходил в дикое вращение по крену, которое иногда остановить не успевал до земли. Я вообще то хотел толщиной профиля лучшие штопорные характеристики получить, а вышло - наоборот.
И острота кромки не сильно влияет на штопорные характеристике, если она одинаковая по размаху. А что значит - “профиль правильный”?
У крыла с сужением обычно стреловидная передняя кромка. Воздух вытесняется через неё с нижней поверхности на верхнюю боковым движением (снизу - от корня к концу крыла, у передней кромки - вверх, сверху - обратно к корню).
Жень, воздух не может вытесняться через переднюю кромку, потому, что модель (самолет) двигается поступательно, и давление на передней кромке не позволяет этого сделать. Тут дело в другом: эллиптическое крыло обладает самым лучшем аэродинамическим качеством, но поскольку оно очень НЕ технологично в производстве, проще строить трапецевидное крыло, т.к. его аэродинамическое качество наиболее приближено к эллиптическому крылу, при прочих равных.
А воздух- да, вытесняется, но происходит это ближе к задней кромке (следы инверсии).
Вот ссылки на интересные статьи:
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Так же сужествует их печатная версия в журнале Моделизм: спорт и хобби.
А что значит - “профиль правильный”?
Ну, в смысле, элероны вписаны в профиль. А если элероны - плоские пластины, висящие на тонкой задней кромке, то перелом контура вряд ли пройдет безнаказанно, крыло сорвётся с задней поверхности, и влияние радиуса передней кромки обнаружить вряд ли удастся 😃
Жень, воздух не может вытесняться через переднюю кромку, потому, что модель (самолет) двигается поступательно, и давление на передней кромке не позволяет этого сделать.
- поток спокойно перетекает с нижней поверхности на верхнюю через переднюю кромку, если у него есть для этого причины. На больших углах атаки он обычно так и делает, и критичекая точка, где поток разделяется на нижний и верхний, лежит заметно ниже передней кромки.
- если передняя кромка стреловидная, то она движется в потоке со скольжением. Это дает возможность бокового движения потока.
Тут дело в другом: эллиптическое крыло обладает самым лучшем аэродинамическим качеством, но поскольку оно очень НЕ технологично в производстве, проще строить трапецевидное крыло, т.к. его аэродинамическое качество наиболее приближено к эллиптическому крылу, при прочих равных.
Эллиптическое или трапецевидное - к срывным характеристикам на концах большого отношения не имеет
А воздух- да, вытесняется, но происходит это ближе к задней кромке (следы инверсии).
Инверсия как раз и есть признак того перетекания через стреловидную кромку, про которое я говорил. Оно копится по длине сходит с конца в виде вихря. Вот тут, Figure 3. Боковая кромка тоже делает свой вклад, но только часть. При одинаковом удлинении крыла, с прямых передних кромок концевая инверсия сходит намного меньше, чем со стреловидных.
Вот ссылки на интересные статьи:
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Так же сужествует их печатная версия в журнале Моделизм: спорт и хобби.
Есть вещи, которых в инете не найдёте. Надо учебники читать по аэродинамике и проверять на практике.
Именно так и надо делать Андрей! Не надо стесняться своих “тайных” мыслей 😃 Если есть возможность, надо делать. Давай нагрузим тебя каким нить коллективным письмом с требованиями “хочем земли” и отправим тебя в коридоры власти. У тебя талант там ходить, я это чуйствую😁
Вот например Ростов на дону…, еще там же
По агентурным данным годовой взнос за поляну в Ростове составляет 40.000 руб с носа. Поляна конечно шикарная, но за такие деньги нах…н не нужная.
годовой взнос за поляну в Ростове составляет 40.000 руб с носа
Тогда уж лучше в сторону СЛА посмотреть. Расходы сопоставимые, а интересу больше.
По агентурным данным годовой взнос за поляну в Ростове составляет 40.000 руб с носа. Поляна конечно шикарная, но за такие деньги нах…н не нужная.
Все правильно, эта цифра зависит от того как взята земля у государства. Есть разные способы получения земли, как то аренда на 49 лет, оперативное управление, хозяйсвенное ведение, бессрочное пользование и безвоздмездное бессросчное пользование. Во всех случаях кроме последнего будет вылазить наш местный налог на землю в размере 1% от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость средняя по Нижнему 3000р за 1м2. По кадастру эта земелька (полоса+ еще сколько то) может вылезти где то в 15-20млнр. Седовательно налог будет 150-200 тыр.
Но если удасться получить( а это возможно) землю в безвоздмезное бессрочное или срочное пользование на уставные цели ФАС НО, то денех платить за землю не нужно.Только думаю без аккредитации этот вопрос перед властью даже и поднять не получиться.
У меня в конторе земля (7000м2) на спорткомплексе Восток по ул. Смирнова 13 оценена в 37млнр,налог насчитали 370тыр, но денег никуя не дали:) Зато повышается собираемость налогов через высос бюджета с победными бумажными реляциями наверх.
Вот как то так…
Эллиптическое или трапецевидное - к срывным характеристикам на концах большого отношения не имеет.
Я не говорю про срывные характеристики! А говорю я про то, что трапецевидным крыло делают не для того, что бы “воздух вытеснялся через переднюю кромку”!
Тогда уж лучше в сторону СЛА посмотреть. Расходы сопоставимые, а интересу больше.
Угу. И даже ездить не на много дальше - 2,5 км по прямой. Площадка “Большое Козино” (метка 2). Находится второй год на стадии официального оформления. Сейчас сменился владелец, но дело продолжается.
В воскресенье я там был, приценивался-приглядывался-разговаривал (по работе нужна ВПП для полетов) - для самолетов подходяще, а для моделей в нынешнем виде не пригодна.
Угу. И даже ездить не на много дальше - 2,5 км по прямой. Площадка “Большое Козино” (метка 2). Находится второй год на стадии официального оформления. Сейчас сменился владелец, но дело продолжается.
Мы на работе 10 лет землю оформляли. Для Н.Новгорода это нормативные показатели.
На самом деле землю нужно брать в аренду под уставные цели т.е.- развитие авиамоделизма и выращивание спортсменов. Тогда и налога не будет, а будет арендная плата. Вопрос как всегда в другом-платить то что то все равно придется и цена складывается не толдько из аренды или налога, но из стоимости содержания инфраструктуры то же.
Например сегодня вечером над ВПП Землячка прошел легкий дождь (всего то 6 тон воды), но еще день или два и от посаженной травы вообще ничего не останется. Вот и выбирай что дешевле сажать постоянно траву или платить за “ЛЕЙКУ”. И таких вопросов будет много.
Мы на работе 10 лет землю оформляли. Для Н.Новгорода это нормативные показатели.
На самом деле землю нужно брать в аренду под уставные цели т.е.- развитие авиамоделизма и выращивание спортсменов. Тогда и налога не будет, а будет арендная плата. Вопрос как всегда в другом-платить то что то все равно придется и цена складывается не толдько из аренды или налога, но из стоимости содержания инфраструктуры то же.
Например сегодня вечером над ВПП Землячка прошел легкий дождь (всего то 6 тон воды), но еще день или два и от посаженной травы вообще ничего не останется. Вот и выбирай что дешевле сажать постоянно траву или платить за “ЛЕЙКУ”. И таких вопросов будет много.
Если уж тратить деньги, то может быть это должна быть не Землячки?! Где-то по-ближе и по-центровее? Авиамодельная ВПП - это фактически поле для футбола или гольфа. То есть ущерба ни экологического ни ландшафтного никакого, наоборот - одни плюсы. И если пытаться представить наш интерес интересом городским ( = “сделать наши проблемы проблемами городской власти” = “с больной головы на здоровую”), то уж просить надо более лучшее место, чем Землячки, да еще и пусть содержится за счет гор.бюджета. Чё вкладываться в выселки, которые еще и охранять надо? И зимой туда не проедешь одназначно, и купальщики шляются летом, и шашлычники, и стрит-сракеры, и кого только там нет. И как только ВПП начнет приобретать более-менее годный вид, кол-во неавиамодельного гадящего быдла на ней будет возростать по экспоненте. Вы смелый человек, Андрей Николаевич…
P/S/ даже в спокойные советские времена войны авиамоделистов с собачниками на чкаловском кордодроме были нормой. Одни из самых веселых воспоминаний детства…
И если пытаться представить наш интерес интересом городским ( = “сделать наши проблемы проблемами городской власти” = “с больной головы на здоровую”), то уж просить надо более лучшее место, чем Землячки, да еще и пусть содержится за счет гор.бюджета.
Точна, нам все должны и точка😁
Если уж тратить деньги, то может быть это должна быть не Землячки?! Где-то по-ближе и поцентровее?
Все что поцентровее стоит совершенно других денег. Я на пример знаю одно место там все ровно подготовлено, есть асфальт-называется площадь Минина. Только боюсь нам не по карману всем сложится хотя бы на один полет.
А если реально место поцентровее -кордодром в Сормовском парке. Он уже построен работает, но все равно “всем мешает”. Сейчас за него идет огромная байда и вонь. Во вторник в городской думе этот вопрос даже поднимался. Пятачек 50 метров в диаметре стоит поперек горла многим. А на детей они просто плевали и кордодром уже списали весной этого года как не существующий. Вот что значит цена земли в ЦЕНТРЕ СОРМОВА. А на таком участке земли как ВПП Землячка можно дом построить 16 этажный. А ты говоришь на окраине плохо.
Никаких альтернатив кроме окраин и пригородов у нас нет и не будет.
А Артемъевские луга?
А Артемъевские луга?
В “артемовских эмиратах” сенокос и всякая байда, иногда там тракторами так дороги развозят что не всегда добраться можно до желаемого места, ну или к примеру их иногда речка там заливает прям до бугра в Б.Елне.
На самом деле землю нужно брать в аренду …
На самом деле все гораздо проще. Ухаживать за государственной за землей в добровольном порядке у нас не возбраняется, наказания за это никакого нет. Инфраструктура для полетов примитивная, быстросборные шатры, столы стулья.Это для соревнований. Для просто полетов достаточно ухаживать за полем самим и решать финансовые вопросы по полю опять же самим.
Вкладываться в землю через оформление бумазявок нет никакого смысла, потому как её в любой момент отберут. Типо бузинес творить на поляне, это утопия. Если ориентироваться на создание какого то спортивного модельно кластера по типу загородного клуба , то это серьезные деньги, начиная от 15млнр, но это частным порядком
Прошу пардону, что не по теме…
Во временное пользование нужен программатор для регулятора TURNIGY, который может настроить реверс (у регуля он есть).
Буду признателен.
Мой т. 8-903-602-76-67