В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Всем здрасьте! Хочу поведать историю одного ремонта - может кому поможет.
В июне разбил свой первый бальзовый самолет Katanу thunder tiger, со второго полета вогнал в бетон Бурцевской взлетки по причине собственного раздолбайства, фюзеляж раскрошился по 5 шпангоут, одно крыло превратилось в пленку с наклеенными на нее кусочками бальзы, статор двигателя перекосило от удара, капот поцарапался, электроника осталась целой.
Долго не мог решить, восстанавливать или строить новый самолет, но покупать не хотелось. В тюле решил начать восстановление - как никак хвостовая часть с оперением уцелела.
Обрисовал обломки фюзеляжа в автокаде, создал примерную модель, уточнил размеры, сделал шаблоны шпангоутов. Каждую деталь вырезал электролобзиком из 4мм фанеры, о весе особо не думал. Боковины фюзеляжа из 3мм бальзы, никаких окон облегчения - все цельное, разве что шпангоуты из фанеры выпилил по максимуму.
Решил сделать новые крылья - за основу был взят прототип самолета su29 Sebart. Размах несколько больше. Лонжерон - 2 сосновые рейки 5х6, между ними бальзовые стенки, лобик окантован бальзой 1,5мм, задняя кромка, и нервюры также оклеены 1,5мм, нервюры из 2мм бальзы. Опять же, облегчать выпиливанием окон стенок и нервюр я не стал.
Мотораму изготовил из тех же реек 5х6, усиленных бальзовыми уголками.
Статор двигателя был выправлен, вибрация исчезла. Капот подклеен.
Насчет крепления крыла долго думал. В наличии был углепластиковый штырь 6мм и карбоновыя трубка 10 мм(но очень короткая, от старой катаны). Решил поставить штырь вперед по лонжерону, а назад 10 мм трубку. Получилось не очень - крылья немного играют, однако в полете флаттера и изгиба не замечал (тьфу тьфу тьфу).
Самолет конечно перетяжелен, но двигателя вполне хватает на вертикальный набор высоты.
Первый облет показал что с центровкой сильно ошибся - полет только на харриере. Аккумулятор при этом максимально впереди. Решил сдвинуть крыло на 2 см назад, ситуация улучшилась - самолет стал летать стабильно, при отпущенных рулях летит ровно без потери высоты. Размах получившейся Катаны 127см, вес не измерял. Двигатель Emax 2820, аккумулятор li-Pol 3s2200.
А мы с Юрием Михайловичем вчера бензиновую бойцовку мучили:) итогом выяснили что тяги до конской колбасы:)
Бойцовка таскала ленту размерами 1*8м толстого лавсана. При этом тяги хватит на одноразмерный кусь ленолиума!
немного ностальгии…
И сильный ветер, снег глубокий, и минус двадцать за бортом,
И лыжи вязнут, но на взлете, я удержался молодцом!
И мой полет прошел успешно, хоть и в инверте я летал.
Моя посадка – безупречно, хотя я курс не удержал…
эх… смотрю я на свою доделанную катану и страшно становиться от всех этих болванов, матриц, смолл и т.п.
можт мне его (капот осталось сделать) из бальзы тупо выклеить? когда упадет, один хрен что это, что то - в хлам.
Бальзовый тяжелее востановить, а в матрице штампуй сколько хочешь. Не хочешь пачкаться со смолой, дави из пластиковой бутылки, если размеры позволяют.
и страшно становиться от всех этих болванов, матриц, смолл и т.п.
можно сделать по позитивной технологии: пенопластовый болван, прямо на него стекло, потом болван вытравливается ацетоном, ну и шкурка, шпаклевка, краска, так будет быстрее. Я тоже думал так сделать, но потом решил все таки пощупать руками матричную технологию 😃
а из чего болван делают? большой брусок брать и обстругивать? пенопласт?
Я в школьные годы развлекался делая формочки из промоченных в ПВА кусочков бумаги. Вместо ПВА можно водостойкий аква лак использовать.
а из чего болван делают?
У меня пенопласт и сверху пару слоев тонкого стекла
в субботу на озере развекался, зрителей много было, вопросами замучили, как далеко, да как долгл… ну и сколько стоит, а супруга рядом! еле выкрутился. Вот, что мовави маркер выдал под моей неопытной рукой…
Вчерашний краш товарища, заставил задуматься… Летаю не далеко от деревни. Вчера на приличной высоте отказ управления и падение… На земле взрыв и пожар!!!
Я так два раза горел. Один раз когда липольку винтом порубало, второй раз липолько от удара загорелась.
Наконец то смог разгрести фото с ЧР по F3A в Мытищах фото можно увидеть на ветке Федерации.
rcopen.com/forum/f22/topic175952/241
Коллеги всем привет!
Нужна помощь эксперта - сделать техобслуживание передатчику Optic - 6.
Всё вроде бы работает, но перед зимой хотелось бы просмотреть, проверить и т.п.
Знаете поговорку “Не мешай машине работать”. Я бы не стал лишний раз приключений искать.
Зимой АППе уже три года будет. Так что надо, надо…
У меня Эклипс-7 работает с 2004 года. Никакой профилактики. Менял недавно только акк никель-кадмий на липо. Работает.
Всё вроде бы работает, но перед зимой хотелось бы просмотреть, проверить и т.п.
Слабое место (особенно на холоде) - проводочки от подвижных потенциометров к печатной плате. На моей бывшей “Санве” дважды пропадали каналы РН и элеронов. Пришлось перепаять. На “Оптике” слабые места - выключатель питания и разъём батареи, особенно в точках пайки на плате (трескается припой и контакт пропадает).
погода, особенно вечерами, стоит просто супер… Вчера в Бурцево полетали немного, сегодня тоже собираюсь
Вот и закончил я свою трудовую деятельность по старому месту работы.
Буду работать в другой области.
В НАЩЕЙ!
МОДЕЛЬНОЙ.
Магазин Хобби Сервис на Казанке.
Добро пожаловать!
И вниманию зальнолетунцев:
Олег Аэр приглашает в следующую пятницу в 18 часов полетать (показуха) в клубе Кринова.
Проспект Гагарина 41.
Кто могет?