В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Эта интересная статейка
😃😃
…и правильный комментарий.
hi-tech.mail.ru/comment/285546/15309/#comment-1530…
Прошлогодняя волна прошла, за год “обогнула земной шар” и вернулась:
С 5 июля 2017 г. в соответствии с пунктом 3.2. статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так вот, обращаю внимание, что еще в прошлом году уже была сделана поправка к определениям:
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).
в отличии от
БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту как в пределах прямой видимости по правилам визуального полета, так и вне пределов прямой видимости по правилам приборного полета с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков и/или видеодатчиков.
Разница между авиамоделью и БПЛА существенна и понятна. Так что, коллеги, можно выдохнуть - авиамодели регистрировать не надо.
А для БПЛА должны на почту прислать QR-code, который видимо надо распечатать и наклеить на аппарат…
P.S.: ИМХО - отсюда решился и вопрос с заявкой на полеты авиамоделей. Поскольку определение БВС (БПЛА, БЛА - синонимы ) дано не кем нибудь, а целым ФЗ (N 291-ФЗ), то есть государственной бумагой, круче которой только кодексы и конституция, то “небо заказывать” надо только для БВС, а не для авиамоделей. Так что запоминаем (пишем на модели 😃 - “Соответствует 291-ФЗ” и на этом основании летаем как раньше - где хотим и как хотим, по правилам ФАИ.
Некоторые шустрые бизнесмены, мечтающие заполучить государственные гранты и финансирование подсуетились и быстренько создали сайты, предлагающие зарегистрировать свой дрон, такие как - uavreg.ru. К превеликому сожалению, этот сайт выдаст вам филькину грамоту и соберет ваши персональные данные. Он не является утвержденным правительством органом. А предъявление сотруднику ППС распечатки с такого сайта может классифицироваться представителем власти как подлог или фальсификация документов.
Правительством Российской Федерации порядок постановки на учет пока не принят. Однако уже есть проект этого постановления и в нем описаны правила регистрации, а также регистрирующий орган.
Некоторые шустрые бизнесмены, мечтающие заполучить
Знакомый уже получил…и конечно не обошлось без ляпов.
Все размеры самолёта записали в мм, за место см.
Думаю, что может заинтересовать летающих FPV.
Сделал анализ возможных маршрутов взлёта и посадки самолётов аэропорта Стригино. Возможные маршруты не все. Почему то не отслеживаются самолёты улетающие в восточном направлении.Не лишней будет реальная информация о времени взлёта и посадки самолётов:
goj.aero/ru/onlayn_tablo
На самом деле все проще. Есть стандартные схемы подхода-выхода к аэропорту. Их используют … всегда 😃)) И если воздушная обстановка, метеоусловия, квалификация КВС и характеристики ВС позволяют исполнить что то иное, не по схеме, то тогда разрешают “визуальный заход”, “спрямление” и т.п., которое командир выполняет на свое усмотрение, не по схеме. То есть самолет в радиусе 10 км от аэропорта может появиться в любом месте на любой высоте в любое время, так как ему это разрешил сделать диспетчер.
Желающие могут полюбопытствовать: файл весит 213 Мб, ПДФ, грузится час (канал узкий), например страница 1134 - аэропорт Стригино, схема выхода. www.aviadocs.net/CAI/ao11-1312.pdf
Для ленивых - скриншоты:
Для ориентировки: точка входа в глиссаду, на севере карты, выход на посадочную прямую, обозначенную как (800)2880 или FAP (600) - это примерно озеро Светлоярское в 7 микрорайоне Сормово, а точка на юге, ДПРМ 245 NG - это кольцевая развязка перед объездной дорогой на высоком берегу Оки. Это радиомаяк, его даже видно с этой развязки.
Впрочем, координаты на схемах обозначены, каждый сам может погуглить. Жирные цифры в скобках - абсолютная высота (над поверхностью земли в данной точке). Причем если высоты при заходе на посадку (“ПОДХОД”) задаются схемой, то на взлете (“ВЫХОД”) они не оговорены и получаются как бы сами собой, в зависимости от “желания пилота”. Так что ситуация со взлетающими самолетами гораздо опаснее, чем с садящимися. Аналогично - и с курсами. На взлете самолет идет в точку, расположенную на расстоянии 70 км, поэтому в районе аэропорта он может себе позволить значительное отклонение от схемы, и это нормально для них, но будет совершенно неожиданно для нас.
Скажите, кто летает около Автозавода?
Хочу встретиться, пообщаться.
Могу с кем нибудь поменяться ( самолёт hybsan без акка и пропеллера.) На аппу, акк, регуль, мотор, сервы, пропеллеры. Или куплю за 1000 руб.
Скажите, кто летает около Автозавода?
Хочу встретиться, пообщаться.
Могу с кем нибудь поменяться ( самолёт hybsan без акка и пропеллера.) На аппу, акк, регуль, мотор, сервы, пропеллеры. Или куплю за 1000 руб.
Прошлогодняя волна прошла, за год “обогнула земной шар” и вернулась:
С 5 июля 2017 г. в соответствии с пунктом 3.2. статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так вот, обращаю внимание, что еще в прошлом году уже была сделана поправка к определениям:
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).в отличии от
БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту как в пределах прямой видимости по правилам визуального полета, так и вне пределов прямой видимости по правилам приборного полета с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков и/или видеодатчиков.
Разница между авиамоделью и БПЛА существенна и понятна. Так что, коллеги, можно выдохнуть - авиамодели регистрировать не надо.
А для БПЛА должны на почту прислать QR-code, который видимо надо распечатать и наклеить на аппарат…P.S.: ИМХО - отсюда решился и вопрос с заявкой на полеты авиамоделей. Поскольку определение БВС (БПЛА, БЛА - синонимы ) дано не кем нибудь, а целым ФЗ (N 291-ФЗ), то есть государственной бумагой, круче которой только кодексы и конституция, то “небо заказывать” надо только для БВС, а не для авиамоделей. Так что запоминаем (пишем на модели 😃 - “Соответствует 291-ФЗ” и на этом основании летаем как раньше -
где хотим и как хотим,по правилам ФАИ.
Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!! И процитированный Вами документ не имеет никаких признаков законности, а конкретно: номера, даты, разработчика, кем проверен и когда утверждён! Открыв любой правовой сайт (например, консультант плюс) и найдя там воздушный кодекс, нельзя в нём найти ссылки на эти правила! Там и определений таких нет! Наши игрушки относятся к гражданским судам и на этом всё! Подлежат регистрации на общих основаниях, кои указаны в Воздушном Кодексе! Там есть одно указание: “7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.” Но UAVREG НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ ОРГАНОМ!!!
Вот контора, которая и будет заниматься учётом www.z-it.ru ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» решает все задачи, связанные с обеспечением безопасности на транспорте, информационной и физической защитой объектов, их аттестацией по требованиям безопасности, аудитом и обслуживанием. Ещё раз привожу информацию с официального сайта:
05.07.2017
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.
На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.
ДПРМ- дальний проводной радиомаяк, до боли знакомые буквы, ностальгия, служил на таком в Ростовской области… А
Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!! И процитированный Вами документ не имеет никаких признаков законности, а конкретно: номера, даты, разработчика, кем проверен и когда утверждён! Открыв любой правовой сайт (например, консультант плюс) и найдя там воздушный кодекс, нельзя в нём найти ссылки на эти правила! Там и определений таких нет! Наши игрушки относятся к гражданским судам и на этом всё! Подлежат регистрации на общих основаниях, кои указаны в Воздушном Кодексе! Там есть одно указание: “7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.” Но UAVREG НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ ОРГАНОМ!!!
Вот контора, которая и будет заниматься учётом www.z-it.ru ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» решает все задачи, связанные с обеспечением безопасности на транспорте, информационной и физической защитой объектов, их аттестацией по требованиям безопасности, аудитом и обслуживанием. Ещё раз привожу информацию с официального сайта:
05.07.2017
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.
Официально им поручено регистрировать. Подождем еще.
ДПРМ- дальний проводной радиомаяк, до боли знакомые буквы, ностальгия, служил на таком в Ростовской области… А
Приводной 😃 от слова привод, а не провод.
Приводной 😃 от слова привод, а не провод.
Приводняются что ли?
Официально им поручено регистрировать.
Кем поручено? По этому утверждению есть документ от «ЗащитаИнфоТранс»?
Приводняются что ли?
Вы че расшумелись, конечно ПРИВОДной. Поумничал смартфон, со своим словарем.
На жаргоне, так и называли - привод…
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).
А можно ссылочку на статью закона? А то согласно ВЗК РФ, Статья 32.п.5 Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
И ни слова про авиамодель нет.
Кем поручено? По этому утверждению есть документ от «ЗащитаИнфоТранс»?
Все ссылаются на них. Первоисточник не нашел.
А можно ссылочку на статью закона? А то согласно ВЗК РФ, Статья 32.п.5 Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
И ни слова про авиамодель нет.
Придется ждать подзаконных документов, где это будет. Подзаконный документ в данном случае и будет указивка на процедуру и ответственного за регистрацию.
Во всяком случае, если у специально созданной конторы понимание разделения на авиамодели и беспилотники уже есть, то это хорошо.
Во всяком случае, если у специально созданной конторы понимание разделения на авиамодели и беспилотники уже есть, то это хорошо.
Эти разделения есть только в uavreg.ru. И выше правильно говорили, что
Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!!
. И создана она для добровольной регистрации.
А пока идут дебаты, мы летаем… )))
Эти разделения есть только в uavreg.ru. И выше правильно говорили, что . И создана она для добровольной регистрации.
У меня инсадерская информация.
На пустом месте и просто так никто ничего не создает. Ждем, поглдываем на них.
Есть беспилотные конторы, у них есть свой интерес, который они лоббируют. Им выделили “делянку”, с которой можно “стричь”. Скооперировавшись, создали контору, которая в интересах всех беспилотников будет заниматься учетом. У беспилотников уже сложившийся бизнес оказания услуг по выполнению различных авиационных работ, с приличным оборотом, и им нахрен не нужны мы, со своими авиамоделями и прочими игрушками. По этой причине они и попытаются, не обращаясь к авиамоделистам, отгородиться от нас, исключив из определения БЛА. Так понятнее?
Читать ВК и Федеральное Правило Использования Воздушного Пространства бестолково. Даже в этих двух документах даны отличающиеся друг от друга определения беспилотника. У нас все законы так написаны. Определение в одном законе может быть перевернуто в подзаконных документах.
У меня инсадерская информация.
На пустом месте и просто так никто ничего не создает. Ждем, поглдываем на них.Есть беспилотные конторы, у них есть свой интерес, который они лоббируют. Им выделили “делянку”, с которой можно “стричь”. Скооперировавшись, создали контору, которая в интересах всех беспилотников будет заниматься учетом. У беспилотников уже сложившийся бизнес оказания услуг по выполнению различных авиационных работ, с приличным оборотом, и им нахрен не нужны мы, со своими авиамоделями и прочими игрушками. По этой причине они и попытаются, не обращаясь к авиамоделистам, отгородиться от нас, исключив из определения БЛА. Так понятнее?
Читать ВК и Федеральное Правило Использования Воздушного Пространства бестолково. Даже в этих двух документах даны отличающиеся друг от друга определения беспилотника. У нас все законы так написаны. Определение в одном законе может быть перевернуто в подзаконных документах.
Дело в том, что как раз на пустом месте и создана эта контора! И она не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме! А по поводу создания таких контор - давайте создадим с Вами такую же, будем раздавать регистрационные номера и, кстати, нам ничего за это не будет - мы же не обманываем, мы просто так деньги зарабатываем! Мы же не говорим, что это на основании закона, мы просто говорим, что производим регистрацию (а в скобках: просто так, регистрируем и всё, и ничего не обещаем). Мы с Вами даже правила регистрации со своими определениями придумаем, нас даже цитировать будут, ссылаться! Мол вот, они же не просто так! Надо следить за официальными источниками, а не за фейками!!! Уж извините за резкость, но не надо опускаться до такой неразборчивости в информационных источниках! Я понимаю, что Вам нравится их определение, но надо исходить из реальности, а не из личных предпочтений! Увы, но правда жизни куда как прозаичнее, чем наше желание её видеть в розовых тонах! Правила регистрации воздушных судов сейчас находятся в правительстве на рассмотрении и утверждении и их ещё, кроме специалистов, никто не читал. Даже в виде проекта. Вот подпишут и тогда точно будем знать, что и как нас ждёт! А пока за информацией надо следить на сайте ФГУП “ЗащитаИнфоТранс”, именно эта контора отвечает за регистрацию и НИКТО другой!
А пока идут дебаты, мы летаем… )))
Вот вот Александр, так и надо, а то опять развели тему ни о чем, наверно у людей нехватка общения.😃
тему ни о чем, наверно у людей нехватка
С небес две недели вода лилась, а тут почему бы и нет… 😉 …кто знает, Коль, может это попытка реализовать себя в плохую погоду… 😁
С небес две недели вода лилась, а тут почему бы и нет… 😉 …кто знает, Коль, может это попытка реализовать себя в плохую погоду… 😁
Я как раз в дождь и летал. Один планер кордовая бойцовка сбила. Сам дурак - в ее круг влетел, не правильно оценил расстояние. А у второго планера от дождя промокла бальза и при забросе сложилось крыло.
Так что погода не помеха.
в ее круг влетел
А зачем вообще рядом с кордами летать??? 😁 Страшно же…
Страшно же…
Спорный вопрос кому страшнее. Радистам то улететь проще😈
Радистам то улететь проще
Здесь ключевое слово - “рядом”… 😁