В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

NK-2106

Прошлогодняя волна прошла, за год “обогнула земной шар” и вернулась:

С 5 июля 2017 г. в соответствии с пунктом 3.2. статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так вот, обращаю внимание, что еще в прошлом году уже была сделана поправка к определениям:

Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).

в отличии от

БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту как в пределах прямой видимости по правилам визуального полета, так и вне пределов прямой видимости по правилам приборного полета с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков и/или видеодатчиков.

www.uavreg.ru/01003

Разница между авиамоделью и БПЛА существенна и понятна. Так что, коллеги, можно выдохнуть - авиамодели регистрировать не надо.
А для БПЛА должны на почту прислать QR-code, который видимо надо распечатать и наклеить на аппарат…

P.S.: ИМХО - отсюда решился и вопрос с заявкой на полеты авиамоделей. Поскольку определение БВС (БПЛА, БЛА - синонимы ) дано не кем нибудь, а целым ФЗ (N 291-ФЗ), то есть государственной бумагой, круче которой только кодексы и конституция, то “небо заказывать” надо только для БВС, а не для авиамоделей. Так что запоминаем (пишем на модели 😃 - “Соответствует 291-ФЗ” и на этом основании летаем как раньше - где хотим и как хотим, по правилам ФАИ.

Max_NN

Некоторые шустрые бизнесмены, мечтающие заполучить государственные гранты и финансирование подсуетились и быстренько создали сайты, предлагающие зарегистрировать свой дрон, такие как - uavreg.ru. К превеликому сожалению, этот сайт выдаст вам филькину грамоту и соберет ваши персональные данные. Он не является утвержденным правительством органом. А предъявление сотруднику ППС распечатки с такого сайта может классифицироваться представителем власти как подлог или фальсификация документов.
Правительством Российской Федерации порядок постановки на учет пока не принят. Однако уже есть проект этого постановления и в нем описаны правила регистрации, а также регистрирующий орган.

Еще одна статейка

Нотан
Max_NN:

Некоторые шустрые бизнесмены, мечтающие заполучить

Знакомый уже получил…и конечно не обошлось без ляпов.
Все размеры самолёта записали в мм, за место см.

NK-2106
r-andrey:

Думаю, что может заинтересовать летающих FPV.
Сделал анализ возможных маршрутов взлёта и посадки самолётов аэропорта Стригино. Возможные маршруты не все. Почему то не отслеживаются самолёты улетающие в восточном направлении.

Взлёт:

Посадка:

Не лишней будет реальная информация о времени взлёта и посадки самолётов:
goj.aero/ru/onlayn_tablo

На самом деле все проще. Есть стандартные схемы подхода-выхода к аэропорту. Их используют … всегда 😃)) И если воздушная обстановка, метеоусловия, квалификация КВС и характеристики ВС позволяют исполнить что то иное, не по схеме, то тогда разрешают “визуальный заход”, “спрямление” и т.п., которое командир выполняет на свое усмотрение, не по схеме. То есть самолет в радиусе 10 км от аэропорта может появиться в любом месте на любой высоте в любое время, так как ему это разрешил сделать диспетчер.

Желающие могут полюбопытствовать: файл весит 213 Мб, ПДФ, грузится час (канал узкий), например страница 1134 - аэропорт Стригино, схема выхода. www.aviadocs.net/CAI/ao11-1312.pdf
Для ленивых - скриншоты:

Для ориентировки: точка входа в глиссаду, на севере карты, выход на посадочную прямую, обозначенную как (800)2880 или FAP (600) - это примерно озеро Светлоярское в 7 микрорайоне Сормово, а точка на юге, ДПРМ 245 NG - это кольцевая развязка перед объездной дорогой на высоком берегу Оки. Это радиомаяк, его даже видно с этой развязки.

Впрочем, координаты на схемах обозначены, каждый сам может погуглить. Жирные цифры в скобках - абсолютная высота (над поверхностью земли в данной точке). Причем если высоты при заходе на посадку (“ПОДХОД”) задаются схемой, то на взлете (“ВЫХОД”) они не оговорены и получаются как бы сами собой, в зависимости от “желания пилота”. Так что ситуация со взлетающими самолетами гораздо опаснее, чем с садящимися. Аналогично - и с курсами. На взлете самолет идет в точку, расположенную на расстоянии 70 км, поэтому в районе аэропорта он может себе позволить значительное отклонение от схемы, и это нормально для них, но будет совершенно неожиданно для нас.

мучитель_машинок

Скажите, кто летает около Автозавода?
Хочу встретиться, пообщаться.
Могу с кем нибудь поменяться ( самолёт hybsan без акка и пропеллера.) На аппу, акк, регуль, мотор, сервы, пропеллеры. Или куплю за 1000 руб.

Скажите, кто летает около Автозавода?
Хочу встретиться, пообщаться.
Могу с кем нибудь поменяться ( самолёт hybsan без акка и пропеллера.) На аппу, акк, регуль, мотор, сервы, пропеллеры. Или куплю за 1000 руб.

Андрей52
NK-2106:

Прошлогодняя волна прошла, за год “обогнула земной шар” и вернулась:

С 5 июля 2017 г. в соответствии с пунктом 3.2. статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так вот, обращаю внимание, что еще в прошлом году уже была сделана поправка к определениям:

Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).

в отличии от

БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту как в пределах прямой видимости по правилам визуального полета, так и вне пределов прямой видимости по правилам приборного полета с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков и/или видеодатчиков.

www.uavreg.ru/01003

Разница между авиамоделью и БПЛА существенна и понятна. Так что, коллеги, можно выдохнуть - авиамодели регистрировать не надо.
А для БПЛА должны на почту прислать QR-code, который видимо надо распечатать и наклеить на аппарат…

P.S.: ИМХО - отсюда решился и вопрос с заявкой на полеты авиамоделей. Поскольку определение БВС (БПЛА, БЛА - синонимы ) дано не кем нибудь, а целым ФЗ (N 291-ФЗ), то есть государственной бумагой, круче которой только кодексы и конституция, то “небо заказывать” надо только для БВС, а не для авиамоделей. Так что запоминаем (пишем на модели 😃 - “Соответствует 291-ФЗ” и на этом основании летаем как раньше - где хотим и как хотим, по правилам ФАИ.

Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!! И процитированный Вами документ не имеет никаких признаков законности, а конкретно: номера, даты, разработчика, кем проверен и когда утверждён! Открыв любой правовой сайт (например, консультант плюс) и найдя там воздушный кодекс, нельзя в нём найти ссылки на эти правила! Там и определений таких нет! Наши игрушки относятся к гражданским судам и на этом всё! Подлежат регистрации на общих основаниях, кои указаны в Воздушном Кодексе! Там есть одно указание: “7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.” Но UAVREG НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ ОРГАНОМ!!!
Вот контора, которая и будет заниматься учётом www.z-it.ru ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» решает все задачи, связанные с обеспечением безопасности на транспорте, информационной и физической защитой объектов, их аттестацией по требованиям безопасности, аудитом и обслуживанием. Ещё раз привожу информацию с официального сайта:
05.07.2017
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.

На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.

vadim64

ДПРМ- дальний проводной радиомаяк, до боли знакомые буквы, ностальгия, служил на таком в Ростовской области… А

NK-2106
Андрей52:

Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!! И процитированный Вами документ не имеет никаких признаков законности, а конкретно: номера, даты, разработчика, кем проверен и когда утверждён! Открыв любой правовой сайт (например, консультант плюс) и найдя там воздушный кодекс, нельзя в нём найти ссылки на эти правила! Там и определений таких нет! Наши игрушки относятся к гражданским судам и на этом всё! Подлежат регистрации на общих основаниях, кои указаны в Воздушном Кодексе! Там есть одно указание: “7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.” Но UAVREG НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ ОРГАНОМ!!!
Вот контора, которая и будет заниматься учётом www.z-it.ru ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» решает все задачи, связанные с обеспечением безопасности на транспорте, информационной и физической защитой объектов, их аттестацией по требованиям безопасности, аудитом и обслуживанием. Ещё раз привожу информацию с официального сайта:
05.07.2017
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.

На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.

Официально им поручено регистрировать. Подождем еще.

vadim64:

ДПРМ- дальний проводной радиомаяк, до боли знакомые буквы, ностальгия, служил на таком в Ростовской области… А

Приводной 😃 от слова привод, а не провод.

Max_NN
NK-2106:

Официально им поручено регистрировать.

Кем поручено? По этому утверждению есть документ от «ЗащитаИнфоТранс»?

vadim64
Евгений_Маслов:

Приводняются что ли?

Вы че расшумелись, конечно ПРИВОДной. Поумничал смартфон, со своим словарем.
На жаргоне, так и называли - привод…

ValentinCarasev
NK-2106:

Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).

А можно ссылочку на статью закона? А то согласно ВЗК РФ, Статья 32.п.5 Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
И ни слова про авиамодель нет.

NK-2106
Max_NN:

Кем поручено? По этому утверждению есть документ от «ЗащитаИнфоТранс»?

Все ссылаются на них. Первоисточник не нашел.

ValentinCarasev:

А можно ссылочку на статью закона? А то согласно ВЗК РФ, Статья 32.п.5 Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
И ни слова про авиамодель нет.

Придется ждать подзаконных документов, где это будет. Подзаконный документ в данном случае и будет указивка на процедуру и ответственного за регистрацию.

Во всяком случае, если у специально созданной конторы понимание разделения на авиамодели и беспилотники уже есть, то это хорошо.

ValentinCarasev
NK-2106:

Во всяком случае, если у специально созданной конторы понимание разделения на авиамодели и беспилотники уже есть, то это хорошо.

Эти разделения есть только в uavreg.ru. И выше правильно говорили, что

Андрей52:

Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!!

. И создана она для добровольной регистрации.

NK-2106
ValentinCarasev:

Эти разделения есть только в uavreg.ru. И выше правильно говорили, что . И создана она для добровольной регистрации.

У меня инсадерская информация.
На пустом месте и просто так никто ничего не создает. Ждем, поглдываем на них.

Есть беспилотные конторы, у них есть свой интерес, который они лоббируют. Им выделили “делянку”, с которой можно “стричь”. Скооперировавшись, создали контору, которая в интересах всех беспилотников будет заниматься учетом. У беспилотников уже сложившийся бизнес оказания услуг по выполнению различных авиационных работ, с приличным оборотом, и им нахрен не нужны мы, со своими авиамоделями и прочими игрушками. По этой причине они и попытаются, не обращаясь к авиамоделистам, отгородиться от нас, исключив из определения БЛА. Так понятнее?

Государству проще все запретить, чем разруливать, так что изменений в ВК и ФП ИВП не дождемся, что и наблюдаем.

Читать ВК и Федеральное Правило Использования Воздушного Пространства бестолково. Даже в этих двух документах даны отличающиеся друг от друга определения беспилотника. У нас все законы так написаны. Определение в одном законе может быть перевернуто в подзаконных документах.

Андрей52
NK-2106:

У меня инсадерская информация.
На пустом месте и просто так никто ничего не создает. Ждем, поглдываем на них.

Есть беспилотные конторы, у них есть свой интерес, который они лоббируют. Им выделили “делянку”, с которой можно “стричь”. Скооперировавшись, создали контору, которая в интересах всех беспилотников будет заниматься учетом. У беспилотников уже сложившийся бизнес оказания услуг по выполнению различных авиационных работ, с приличным оборотом, и им нахрен не нужны мы, со своими авиамоделями и прочими игрушками. По этой причине они и попытаются, не обращаясь к авиамоделистам, отгородиться от нас, исключив из определения БЛА. Так понятнее?

Государству проще все запретить, чем разруливать, так что изменений в ВК и ФП ИВП не дождемся, что и наблюдаем.

Читать ВК и Федеральное Правило Использования Воздушного Пространства бестолково. Даже в этих двух документах даны отличающиеся друг от друга определения беспилотника. У нас все законы так написаны. Определение в одном законе может быть перевернуто в подзаконных документах.

Дело в том, что как раз на пустом месте и создана эта контора! И она не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме! А по поводу создания таких контор - давайте создадим с Вами такую же, будем раздавать регистрационные номера и, кстати, нам ничего за это не будет - мы же не обманываем, мы просто так деньги зарабатываем! Мы же не говорим, что это на основании закона, мы просто говорим, что производим регистрацию (а в скобках: просто так, регистрируем и всё, и ничего не обещаем). Мы с Вами даже правила регистрации со своими определениями придумаем, нас даже цитировать будут, ссылаться! Мол вот, они же не просто так! Надо следить за официальными источниками, а не за фейками!!! Уж извините за резкость, но не надо опускаться до такой неразборчивости в информационных источниках! Я понимаю, что Вам нравится их определение, но надо исходить из реальности, а не из личных предпочтений! Увы, но правда жизни куда как прозаичнее, чем наше желание её видеть в розовых тонах! Правила регистрации воздушных судов сейчас находятся в правительстве на рассмотрении и утверждении и их ещё, кроме специалистов, никто не читал. Даже в виде проекта. Вот подпишут и тогда точно будем знать, что и как нас ждёт! А пока за информацией надо следить на сайте ФГУП “ЗащитаИнфоТранс”, именно эта контора отвечает за регистрацию и НИКТО другой!

николай-69
a_morugov:

А пока идут дебаты, мы летаем… )))

Вот вот Александр, так и надо, а то опять развели тему ни о чем, наверно у людей нехватка общения.😃

a_morugov
николай-69:

тему ни о чем, наверно у людей нехватка

С небес две недели вода лилась, а тут почему бы и нет… 😉 …кто знает, Коль, может это попытка реализовать себя в плохую погоду… 😁

ValentinCarasev

А вчера такая погода чудесная была. Аж грех работать, надо летать

NK-2106
a_morugov:

С небес две недели вода лилась, а тут почему бы и нет… 😉 …кто знает, Коль, может это попытка реализовать себя в плохую погоду… 😁

Я как раз в дождь и летал. Один планер кордовая бойцовка сбила. Сам дурак - в ее круг влетел, не правильно оценил расстояние. А у второго планера от дождя промокла бальза и при забросе сложилось крыло.
Так что погода не помеха.

a_morugov
NK-2106:

в ее круг влетел

А зачем вообще рядом с кордами летать??? 😁 Страшно же…

ValentinCarasev
a_morugov:

Страшно же…

Спорный вопрос кому страшнее. Радистам то улететь проще😈

a_morugov
ValentinCarasev:

Радистам то улететь проще

Здесь ключевое слово - “рядом”… 😁