В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

николай-69
r-andrey:

А как летали так и будем. Когда всё устаканится, будем регистрировать технику

Так точно, 1 июля у нас в городе провели " хобби уикенд", были леталки коптеры 250, и т.д , на мероприятии присутствовали ППС, следили за порядком, интересовались о моделях, о какойнить регистрации -ни слова. Так что выход законов это одно, а исполнение это сосем другое, да и менты тож люди, им самим интересно.

aeroboatswine

Если с погодой так дело пойдет, нам никакая регистрация не нужна.😦

Max_NN
николай-69:

Так точно, 1 июля у нас в городе провели " хобби уикенд"

“Обязаловка” действует с 5-го числа. Вчера весь день все СМИ об этом “запрете” трындили.

Roman1979

Всем доброго времени суток)) Тема очень не приятная на мой взгляд! Вроде написано все понятно, но как же на счет спортинвентаря? Так-же нет четкой классификации что есть БПЛА. Я не считаю что в правительстве совсем идиоты! Возьмем пример ребенок запустил воздушного змея а он тяжелее 250г. На него наложили штраф. Это бред!!! А там и органы опеки приедут с претензией мол преступника вырастили, вот возьмем и лешим родительских прав! К слову как же все школьные кружки???

николай-69
Roman1979:

Я не считаю что в правительстве совсем идиоты!

😵

r-andrey

Думаю, что может заинтересовать летающих FPV.
Сделал анализ возможных маршрутов взлёта и посадки самолётов аэропорта Стригино. Возможные маршруты не все. Почему то не отслеживаются самолёты улетающие в восточном направлении.

Взлёт:

Посадка:

Не лишней будет реальная информация о времени взлёта и посадки самолётов:
goj.aero/ru/onlayn_tablo

Евгений_Маслов
r-andrey:

Думаю, что может заинтересовать летающих FPV.
Сделал анализ возможных маршрутов взлёта и посадки самолётов аэропорта Стригино. Возможные маршруты не все. Почему то не отслеживаются самолёты улетающие в восточном направлении.

На восток прямо тут над Лобачом иногда уходят.

Max_NN

Согласно статье, опубликованной на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, уже разработанная в соответствии с постановлением Правительства отраслевая система учета БВС не нашла поддержки у ряда чиновников, а «система предлагаемых ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» радиочастотных RFID-меток не имеет практической пользы для применения в целях учета БВС». Если эта информация верна, то получается, что у государства на момент принятия закона не оказалось необходимых технических средств для его практической реализации.

Александр Дрозд, начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» рассказал Hi-Tech Mail.ru, что техническая проработка вопроса все еще идет, несмотря на то, что закон уже вступил в силу. По его словам беспилотники будут ставится на учет с помощью RFID-метки, которая будет иметь несколько степеней защиты. Как только выйдет соответствующее постановление правительства, которое сейчас находится в Минтрансе, процедура начнет работать. По словам Дрозда, даже учитывая срочность вопроса, это может занять минимум месяц. До этого момента Минтранс разрешил не регистрировать дроны и не предусматривает ответственности за запуск дронов.

Эта интересная статейка ТУТ

пионЭр22
Max_NN:

это может занять минимум месяц.

где месяц- там и два… глядишь, и пол года

Veter-4

Погода оставляет желать лучшего, но все же солиуса наконец-то облетал (с апреля собранный лежал , ждал своего часа, вышло правда минут на 15 😁)

NK-2106

Прошлогодняя волна прошла, за год “обогнула земной шар” и вернулась:

С 5 июля 2017 г. в соответствии с пунктом 3.2. статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так вот, обращаю внимание, что еще в прошлом году уже была сделана поправка к определениям:

Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).

в отличии от

БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту как в пределах прямой видимости по правилам визуального полета, так и вне пределов прямой видимости по правилам приборного полета с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков и/или видеодатчиков.

www.uavreg.ru/01003

Разница между авиамоделью и БПЛА существенна и понятна. Так что, коллеги, можно выдохнуть - авиамодели регистрировать не надо.
А для БПЛА должны на почту прислать QR-code, который видимо надо распечатать и наклеить на аппарат…

P.S.: ИМХО - отсюда решился и вопрос с заявкой на полеты авиамоделей. Поскольку определение БВС (БПЛА, БЛА - синонимы ) дано не кем нибудь, а целым ФЗ (N 291-ФЗ), то есть государственной бумагой, круче которой только кодексы и конституция, то “небо заказывать” надо только для БВС, а не для авиамоделей. Так что запоминаем (пишем на модели 😃 - “Соответствует 291-ФЗ” и на этом основании летаем как раньше - где хотим и как хотим, по правилам ФАИ.

Max_NN

Некоторые шустрые бизнесмены, мечтающие заполучить государственные гранты и финансирование подсуетились и быстренько создали сайты, предлагающие зарегистрировать свой дрон, такие как - uavreg.ru. К превеликому сожалению, этот сайт выдаст вам филькину грамоту и соберет ваши персональные данные. Он не является утвержденным правительством органом. А предъявление сотруднику ППС распечатки с такого сайта может классифицироваться представителем власти как подлог или фальсификация документов.
Правительством Российской Федерации порядок постановки на учет пока не принят. Однако уже есть проект этого постановления и в нем описаны правила регистрации, а также регистрирующий орган.

Еще одна статейка

Нотан
Max_NN:

Некоторые шустрые бизнесмены, мечтающие заполучить

Знакомый уже получил…и конечно не обошлось без ляпов.
Все размеры самолёта записали в мм, за место см.

NK-2106
r-andrey:

Думаю, что может заинтересовать летающих FPV.
Сделал анализ возможных маршрутов взлёта и посадки самолётов аэропорта Стригино. Возможные маршруты не все. Почему то не отслеживаются самолёты улетающие в восточном направлении.

Взлёт:

Посадка:

Не лишней будет реальная информация о времени взлёта и посадки самолётов:
goj.aero/ru/onlayn_tablo

На самом деле все проще. Есть стандартные схемы подхода-выхода к аэропорту. Их используют … всегда 😃)) И если воздушная обстановка, метеоусловия, квалификация КВС и характеристики ВС позволяют исполнить что то иное, не по схеме, то тогда разрешают “визуальный заход”, “спрямление” и т.п., которое командир выполняет на свое усмотрение, не по схеме. То есть самолет в радиусе 10 км от аэропорта может появиться в любом месте на любой высоте в любое время, так как ему это разрешил сделать диспетчер.

Желающие могут полюбопытствовать: файл весит 213 Мб, ПДФ, грузится час (канал узкий), например страница 1134 - аэропорт Стригино, схема выхода. www.aviadocs.net/CAI/ao11-1312.pdf
Для ленивых - скриншоты:

Для ориентировки: точка входа в глиссаду, на севере карты, выход на посадочную прямую, обозначенную как (800)2880 или FAP (600) - это примерно озеро Светлоярское в 7 микрорайоне Сормово, а точка на юге, ДПРМ 245 NG - это кольцевая развязка перед объездной дорогой на высоком берегу Оки. Это радиомаяк, его даже видно с этой развязки.

Впрочем, координаты на схемах обозначены, каждый сам может погуглить. Жирные цифры в скобках - абсолютная высота (над поверхностью земли в данной точке). Причем если высоты при заходе на посадку (“ПОДХОД”) задаются схемой, то на взлете (“ВЫХОД”) они не оговорены и получаются как бы сами собой, в зависимости от “желания пилота”. Так что ситуация со взлетающими самолетами гораздо опаснее, чем с садящимися. Аналогично - и с курсами. На взлете самолет идет в точку, расположенную на расстоянии 70 км, поэтому в районе аэропорта он может себе позволить значительное отклонение от схемы, и это нормально для них, но будет совершенно неожиданно для нас.

мучитель_машинок

Скажите, кто летает около Автозавода?
Хочу встретиться, пообщаться.
Могу с кем нибудь поменяться ( самолёт hybsan без акка и пропеллера.) На аппу, акк, регуль, мотор, сервы, пропеллеры. Или куплю за 1000 руб.

Скажите, кто летает около Автозавода?
Хочу встретиться, пообщаться.
Могу с кем нибудь поменяться ( самолёт hybsan без акка и пропеллера.) На аппу, акк, регуль, мотор, сервы, пропеллеры. Или куплю за 1000 руб.

Андрей52
NK-2106:

Прошлогодняя волна прошла, за год “обогнула земной шар” и вернулась:

С 5 июля 2017 г. в соответствии с пунктом 3.2. статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так вот, обращаю внимание, что еще в прошлом году уже была сделана поправка к определениям:

Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).

в отличии от

БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту как в пределах прямой видимости по правилам визуального полета, так и вне пределов прямой видимости по правилам приборного полета с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков и/или видеодатчиков.

www.uavreg.ru/01003

Разница между авиамоделью и БПЛА существенна и понятна. Так что, коллеги, можно выдохнуть - авиамодели регистрировать не надо.
А для БПЛА должны на почту прислать QR-code, который видимо надо распечатать и наклеить на аппарат…

P.S.: ИМХО - отсюда решился и вопрос с заявкой на полеты авиамоделей. Поскольку определение БВС (БПЛА, БЛА - синонимы ) дано не кем нибудь, а целым ФЗ (N 291-ФЗ), то есть государственной бумагой, круче которой только кодексы и конституция, то “небо заказывать” надо только для БВС, а не для авиамоделей. Так что запоминаем (пишем на модели 😃 - “Соответствует 291-ФЗ” и на этом основании летаем как раньше - где хотим и как хотим, по правилам ФАИ.

Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!! И процитированный Вами документ не имеет никаких признаков законности, а конкретно: номера, даты, разработчика, кем проверен и когда утверждён! Открыв любой правовой сайт (например, консультант плюс) и найдя там воздушный кодекс, нельзя в нём найти ссылки на эти правила! Там и определений таких нет! Наши игрушки относятся к гражданским судам и на этом всё! Подлежат регистрации на общих основаниях, кои указаны в Воздушном Кодексе! Там есть одно указание: “7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.” Но UAVREG НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ ОРГАНОМ!!!
Вот контора, которая и будет заниматься учётом www.z-it.ru ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» решает все задачи, связанные с обеспечением безопасности на транспорте, информационной и физической защитой объектов, их аттестацией по требованиям безопасности, аудитом и обслуживанием. Ещё раз привожу информацию с официального сайта:
05.07.2017
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.

На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.

vadim64

ДПРМ- дальний проводной радиомаяк, до боли знакомые буквы, ностальгия, служил на таком в Ростовской области… А

NK-2106
Андрей52:

Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!! И процитированный Вами документ не имеет никаких признаков законности, а конкретно: номера, даты, разработчика, кем проверен и когда утверждён! Открыв любой правовой сайт (например, консультант плюс) и найдя там воздушный кодекс, нельзя в нём найти ссылки на эти правила! Там и определений таких нет! Наши игрушки относятся к гражданским судам и на этом всё! Подлежат регистрации на общих основаниях, кои указаны в Воздушном Кодексе! Там есть одно указание: “7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.” Но UAVREG НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ ОРГАНОМ!!!
Вот контора, которая и будет заниматься учётом www.z-it.ru ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» решает все задачи, связанные с обеспечением безопасности на транспорте, информационной и физической защитой объектов, их аттестацией по требованиям безопасности, аудитом и обслуживанием. Ещё раз привожу информацию с официального сайта:
05.07.2017
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.

На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.

Официально им поручено регистрировать. Подождем еще.

vadim64:

ДПРМ- дальний проводной радиомаяк, до боли знакомые буквы, ностальгия, служил на таком в Ростовской области… А

Приводной 😃 от слова привод, а не провод.

Max_NN
NK-2106:

Официально им поручено регистрировать.

Кем поручено? По этому утверждению есть документ от «ЗащитаИнфоТранс»?