В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Думаю, что может заинтересовать летающих FPV.
Сделал анализ возможных маршрутов взлёта и посадки самолётов аэропорта Стригино. Возможные маршруты не все. Почему то не отслеживаются самолёты улетающие в восточном направлении.
Не лишней будет реальная информация о времени взлёта и посадки самолётов:
goj.aero/ru/onlayn_tablo
Думаю, что может заинтересовать летающих FPV.
Сделал анализ возможных маршрутов взлёта и посадки самолётов аэропорта Стригино. Возможные маршруты не все. Почему то не отслеживаются самолёты улетающие в восточном направлении.
На восток прямо тут над Лобачом иногда уходят.
Согласно статье, опубликованной на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, уже разработанная в соответствии с постановлением Правительства отраслевая система учета БВС не нашла поддержки у ряда чиновников, а «система предлагаемых ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» радиочастотных RFID-меток не имеет практической пользы для применения в целях учета БВС». Если эта информация верна, то получается, что у государства на момент принятия закона не оказалось необходимых технических средств для его практической реализации.
Александр Дрозд, начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» рассказал Hi-Tech Mail.ru, что техническая проработка вопроса все еще идет, несмотря на то, что закон уже вступил в силу. По его словам беспилотники будут ставится на учет с помощью RFID-метки, которая будет иметь несколько степеней защиты. Как только выйдет соответствующее постановление правительства, которое сейчас находится в Минтрансе, процедура начнет работать. По словам Дрозда, даже учитывая срочность вопроса, это может занять минимум месяц. До этого момента Минтранс разрешил не регистрировать дроны и не предусматривает ответственности за запуск дронов.
Эта интересная статейка ТУТ
это может занять минимум месяц.
где месяц- там и два… глядишь, и пол года
Эта интересная статейка
😃😃
…и правильный комментарий.
hi-tech.mail.ru/comment/285546/15309/#comment-1530…
Прошлогодняя волна прошла, за год “обогнула земной шар” и вернулась:
С 5 июля 2017 г. в соответствии с пунктом 3.2. статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так вот, обращаю внимание, что еще в прошлом году уже была сделана поправка к определениям:
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).
в отличии от
БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту как в пределах прямой видимости по правилам визуального полета, так и вне пределов прямой видимости по правилам приборного полета с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков и/или видеодатчиков.
Разница между авиамоделью и БПЛА существенна и понятна. Так что, коллеги, можно выдохнуть - авиамодели регистрировать не надо.
А для БПЛА должны на почту прислать QR-code, который видимо надо распечатать и наклеить на аппарат…
P.S.: ИМХО - отсюда решился и вопрос с заявкой на полеты авиамоделей. Поскольку определение БВС (БПЛА, БЛА - синонимы ) дано не кем нибудь, а целым ФЗ (N 291-ФЗ), то есть государственной бумагой, круче которой только кодексы и конституция, то “небо заказывать” надо только для БВС, а не для авиамоделей. Так что запоминаем (пишем на модели 😃 - “Соответствует 291-ФЗ” и на этом основании летаем как раньше - где хотим и как хотим, по правилам ФАИ.
Некоторые шустрые бизнесмены, мечтающие заполучить государственные гранты и финансирование подсуетились и быстренько создали сайты, предлагающие зарегистрировать свой дрон, такие как - uavreg.ru. К превеликому сожалению, этот сайт выдаст вам филькину грамоту и соберет ваши персональные данные. Он не является утвержденным правительством органом. А предъявление сотруднику ППС распечатки с такого сайта может классифицироваться представителем власти как подлог или фальсификация документов.
Правительством Российской Федерации порядок постановки на учет пока не принят. Однако уже есть проект этого постановления и в нем описаны правила регистрации, а также регистрирующий орган.
Некоторые шустрые бизнесмены, мечтающие заполучить
Знакомый уже получил…и конечно не обошлось без ляпов.
Все размеры самолёта записали в мм, за место см.
Думаю, что может заинтересовать летающих FPV.
Сделал анализ возможных маршрутов взлёта и посадки самолётов аэропорта Стригино. Возможные маршруты не все. Почему то не отслеживаются самолёты улетающие в восточном направлении.Не лишней будет реальная информация о времени взлёта и посадки самолётов:
goj.aero/ru/onlayn_tablo
На самом деле все проще. Есть стандартные схемы подхода-выхода к аэропорту. Их используют … всегда 😃)) И если воздушная обстановка, метеоусловия, квалификация КВС и характеристики ВС позволяют исполнить что то иное, не по схеме, то тогда разрешают “визуальный заход”, “спрямление” и т.п., которое командир выполняет на свое усмотрение, не по схеме. То есть самолет в радиусе 10 км от аэропорта может появиться в любом месте на любой высоте в любое время, так как ему это разрешил сделать диспетчер.
Желающие могут полюбопытствовать: файл весит 213 Мб, ПДФ, грузится час (канал узкий), например страница 1134 - аэропорт Стригино, схема выхода. www.aviadocs.net/CAI/ao11-1312.pdf
Для ленивых - скриншоты:
Для ориентировки: точка входа в глиссаду, на севере карты, выход на посадочную прямую, обозначенную как (800)2880 или FAP (600) - это примерно озеро Светлоярское в 7 микрорайоне Сормово, а точка на юге, ДПРМ 245 NG - это кольцевая развязка перед объездной дорогой на высоком берегу Оки. Это радиомаяк, его даже видно с этой развязки.
Впрочем, координаты на схемах обозначены, каждый сам может погуглить. Жирные цифры в скобках - абсолютная высота (над поверхностью земли в данной точке). Причем если высоты при заходе на посадку (“ПОДХОД”) задаются схемой, то на взлете (“ВЫХОД”) они не оговорены и получаются как бы сами собой, в зависимости от “желания пилота”. Так что ситуация со взлетающими самолетами гораздо опаснее, чем с садящимися. Аналогично - и с курсами. На взлете самолет идет в точку, расположенную на расстоянии 70 км, поэтому в районе аэропорта он может себе позволить значительное отклонение от схемы, и это нормально для них, но будет совершенно неожиданно для нас.
Скажите, кто летает около Автозавода?
Хочу встретиться, пообщаться.
Могу с кем нибудь поменяться ( самолёт hybsan без акка и пропеллера.) На аппу, акк, регуль, мотор, сервы, пропеллеры. Или куплю за 1000 руб.
Скажите, кто летает около Автозавода?
Хочу встретиться, пообщаться.
Могу с кем нибудь поменяться ( самолёт hybsan без акка и пропеллера.) На аппу, акк, регуль, мотор, сервы, пропеллеры. Или куплю за 1000 руб.
Прошлогодняя волна прошла, за год “обогнула земной шар” и вернулась:
С 5 июля 2017 г. в соответствии с пунктом 3.2. статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Так вот, обращаю внимание, что еще в прошлом году уже была сделана поправка к определениям:
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).в отличии от
БВС - Беспилотное воздушное судно. Летательный аппарат любого типа, предназначенный для совершения полета без человека на борту как в пределах прямой видимости по правилам визуального полета, так и вне пределов прямой видимости по правилам приборного полета с использованием оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам и/или по сигналам бортовых сенсорных датчиков и/или видеодатчиков.
Разница между авиамоделью и БПЛА существенна и понятна. Так что, коллеги, можно выдохнуть - авиамодели регистрировать не надо.
А для БПЛА должны на почту прислать QR-code, который видимо надо распечатать и наклеить на аппарат…P.S.: ИМХО - отсюда решился и вопрос с заявкой на полеты авиамоделей. Поскольку определение БВС (БПЛА, БЛА - синонимы ) дано не кем нибудь, а целым ФЗ (N 291-ФЗ), то есть государственной бумагой, круче которой только кодексы и конституция, то “небо заказывать” надо только для БВС, а не для авиамоделей. Так что запоминаем (пишем на модели 😃 - “Соответствует 291-ФЗ” и на этом основании летаем как раньше -
где хотим и как хотим,по правилам ФАИ.
Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!! И процитированный Вами документ не имеет никаких признаков законности, а конкретно: номера, даты, разработчика, кем проверен и когда утверждён! Открыв любой правовой сайт (например, консультант плюс) и найдя там воздушный кодекс, нельзя в нём найти ссылки на эти правила! Там и определений таких нет! Наши игрушки относятся к гражданским судам и на этом всё! Подлежат регистрации на общих основаниях, кои указаны в Воздушном Кодексе! Там есть одно указание: “7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.” Но UAVREG НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ ОРГАНОМ!!!
Вот контора, которая и будет заниматься учётом www.z-it.ru ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» решает все задачи, связанные с обеспечением безопасности на транспорте, информационной и физической защитой объектов, их аттестацией по требованиям безопасности, аудитом и обслуживанием. Ещё раз привожу информацию с официального сайта:
05.07.2017
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.
На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.
ДПРМ- дальний проводной радиомаяк, до боли знакомые буквы, ностальгия, служил на таком в Ростовской области… А
Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!! И процитированный Вами документ не имеет никаких признаков законности, а конкретно: номера, даты, разработчика, кем проверен и когда утверждён! Открыв любой правовой сайт (например, консультант плюс) и найдя там воздушный кодекс, нельзя в нём найти ссылки на эти правила! Там и определений таких нет! Наши игрушки относятся к гражданским судам и на этом всё! Подлежат регистрации на общих основаниях, кои указаны в Воздушном Кодексе! Там есть одно указание: “7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.” Но UAVREG НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ ОРГАНОМ!!!
Вот контора, которая и будет заниматься учётом www.z-it.ru ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» решает все задачи, связанные с обеспечением безопасности на транспорте, информационной и физической защитой объектов, их аттестацией по требованиям безопасности, аудитом и обслуживанием. Ещё раз привожу информацию с официального сайта:
05.07.2017
Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.
Официально им поручено регистрировать. Подождем еще.
ДПРМ- дальний проводной радиомаяк, до боли знакомые буквы, ностальгия, служил на таком в Ростовской области… А
Приводной 😃 от слова привод, а не провод.
Приводной 😃 от слова привод, а не провод.
Приводняются что ли?
Официально им поручено регистрировать.
Кем поручено? По этому утверждению есть документ от «ЗащитаИнфоТранс»?
Приводняются что ли?
Вы че расшумелись, конечно ПРИВОДной. Поумничал смартфон, со своим словарем.
На жаргоне, так и называли - привод…
Авиамодель - Беспилотное воздушное судно любого типа, предназначенное для совершения полета без человека на борту исключительно по правилам визуального полета в пределах прямой видимости, не имеющее оборудования, обеспечивающего полет по заданным географическим координатам (автопилот).
А можно ссылочку на статью закона? А то согласно ВЗК РФ, Статья 32.п.5 Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
И ни слова про авиамодель нет.
Кем поручено? По этому утверждению есть документ от «ЗащитаИнфоТранс»?
Все ссылаются на них. Первоисточник не нашел.
А можно ссылочку на статью закона? А то согласно ВЗК РФ, Статья 32.п.5 Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
И ни слова про авиамодель нет.
Придется ждать подзаконных документов, где это будет. Подзаконный документ в данном случае и будет указивка на процедуру и ответственного за регистрацию.
Во всяком случае, если у специально созданной конторы понимание разделения на авиамодели и беспилотники уже есть, то это хорошо.
Во всяком случае, если у специально созданной конторы понимание разделения на авиамодели и беспилотники уже есть, то это хорошо.
Эти разделения есть только в uavreg.ru. И выше правильно говорили, что
Эта контора, на которую Вы ссылаетесь “никто” и звать её “никак”!!!
. И создана она для добровольной регистрации.
А пока идут дебаты, мы летаем… )))