Авиамоделисты в Йошкар-Оле (c 01.07.2010)
Готов к Фестивалю!Подшаманил свой авиа-парк!Зарядил Аппаратуру!Жду начало фестиваля!На большом полечу уже в Цивильске!На мелком ещё полетаю тут!😃
Куда у нас "Тренер"пропал?Или на 3хметровый копит!?Может в реактивщики подался?Кто знает?
А вот мой следующий птЫц 😒 Жду когда приедут машинки с мотором и можно будет зашивать низ и оклеивать. Всё ещё не определился из чего делать капот и фонарь, пенопласт - легко, но не красиво, а из бутылки - думаю будет тяжёлым и эта технология пока мною не освоена.
Если интересно то сетап планирую следующий:
Мотор - Turnigy Park480 Brushless Outrunner 1020kv
Батарея - Turnigy nano-tech 1600mah 3S 25~50C Lipo Pack
Сервы - Corona 919MG Metal Gear Servo 1.7kg/ 12.5g/ 0.06sec
Регулятор - Hobbyking SS Series 25-30A ESC (card programmable) (понимаю что регулятор слабоват, но другого нет и заказать пока не имею возможности, поэтому прилепил ему радиаторы + постараюсь не грузить слишком большими винтами).
Да насчёт веса, в данном виде вес тушки составляет ~220-240г. (весы есть только до 200г и без киля, гаргрота и зашивки носа вес составлял 184г).
модель под F3A или 3D ? (для 3D элероны не малы ? или просто на фото так смотрятся?)
если самолетка грамм на 600 полетного выйдет будет очень даже хорошо… правда при условии что крылья не будут дышать… вообще такой размах хорошо себя поведет и при весе в 700 и может быть даже 800 грамм… правда вес в 800 грамм наверное никакого 3D уже не оставит (с вашим двигателем)… только F3A - зато очень красивый и ровный наверняка (если конечно нет перекосов самой модели)
по двигателю заявлено 22 А… так что регуль возможно и вытянет… на ХК в отзывах пишут что мол 22-25 ампера регуль нормально переносит, а при длительном 30А горит (ну в принципе другого никто от него и не ждет) максималка для двигателя 28 ампер - но обычно этот параметр достижим только на свежей батарейке
так что для этого двигателя этот регуль будет как раз… естественно если не перегружать его винтом непотребного размера (шага)…
рули высоты и направления я бы сделал с компенсаторами - и точность повыситься и усилие на сервы снизиться…
только сейчас заметил а зачем турнигу нанотех в батарейки ?
там отдачи в 20С будет за глаза при этой емкости (1600 мач) - следовательно берите обычную батарейку - они обычно чуть легче… и заодно и дешевле…
вот например
Турнига 3S 1500мач 20С hobbyking.com/…/__9273__Turnigy_1500mAh_3S_20C_Lip… даст токи до 30 Ампер без перегрузки + стоит 8.85 (без скидок) весит 133 грамма против 143 (10 грамм конечно не очень то и много - но вы вспомните о них когда начнете усиливать крыло после первых полетов 😃
или например такая батарейка
Турнига 3S 1300 мач 25С hobbyking.com/…/__8936__Turnigy_1300mAh_3S_25C_Lip… - весит 116 грамм (а это уже почти 30 грамм выигрыша) и стоит 9.99 (без скидок) батарейка отдаст 32 ампера без перегрузки…
на счет емкости думаю сильно переживать не стоит. даже 1300 батарейки хватит на минимум 6-8 минут полета… ну или минимум минут на 5 всяких висов в 3D
не перетяжелите модель если она для 3D… тем более что при полетном весе около 650 грамм вам нужно будет получить тяги хотя бы под килограмм с винтом что-то вроде 12х5 или 13х4 (дальше поползут вверх токи двигателя)
модель под F3A или 3D ? (для 3D элероны не малы ? или просто на фото так смотрятся?)
Это моя вторая модель и думаю пока о 3D речи не идёт(классику бы начать осваивать), да и элероны, вы правы, не позволят. И ничего поделать с их размером при такой конструкции думаю не выйдет. В этой модели я постарался сделать упор на жесткость крыльев, так как в предыдущей(Katana) я с этим сильно промахнулся. Посмотрим что получится, сейчас нужно дождаться импортнувшегося мотора и дособрать.
если самолетка грамм на 600 полетного выйдет будет очень даже хорошо… правда при условии что крылья не будут дышать… вообще такой размах хорошо себя поведет и при весе в 700 и может быть даже 800 грамм…
Электроники на данный момент набирается на 330г, так что мне кажется в 600-700 должен уложиться. Извините не понял что значит “крылья не будут дышать” ?
по двигателю заявлено 22 А… так что регуль возможно и вытянет… на ХК в отзывах пишут что мол 22-25 ампера регуль нормально переносит, а при длительном 30А горит (ну в принципе другого никто от него и не ждет)
так что для этого двигателя этот регуль будет как раз… естественно если не перегружать его винтом непотребного размера (шага)…
Судя по этим тестам рассчитываю на винт 10x6 типа APC-E или SF11x3.8-4.7.
рули высоты и направления я бы сделал с компенсаторами - и точность повыситься и усилие на серву снизиться…
Если я правильно понял то вы имели ввиду ушки по краям руля высоты и сверху руля направления? Это не контрбалансир кстати называется или я что-то путаю? На руле направления он есть а на руле высоты по чертежам не было и при отрисовке я не добавил потому что не знал насколько это важно. Думаете стоит сейчас что-то придумывать и колхозить ? 😃
только сейчас заметил а зачем турнигу нанотех в батарейки ?
там отдачи в 20С будет за глаза при этой емкости (1600 мач) - следовательно берите обычную батарейку - они обычно чуть легче… и заодно и дешевле…
Просто это единственная моя батарейка на данный момент 😵
Спасибо большое за советы, постараюсь учесть, а что выйдет скоро узнаем. 😁
Электроники на данный момент набирается на 330г, так что мне кажется в 600-700 должен уложиться. Извините не понял что значит “крылья не будут дышать” ?
вес обычно набирается хорошо в самом конце… капот, фонарь, шасси, обклейка скотчем… - вот так грамм 50-70 можно набрать “почти незаметно” 😃)))
Судя по этим тестам рассчитываю на винт 10x6 типа APC-E или SF11x3.8-4.7.
гм… попробуйте - расскажите…
хотя я бы смотрел в сторону большего винта (но меня больше 3D интересует)… просто боюсь что винт 11го размера этот мотор не нагрузит… у него в спецификации 10х6 - хотя (это я залез еще раз посмотрел на него на ХС) может быть вы и правы 11х4.7 или 11х5 будет как раз… тем более для не нагруженных полетов… да, кстати, возможно что с таким винтом модель на ноже будет идти только на хорошей скорости…
Если я правильно понял то вы имели ввиду ушки по краям руля высоты и сверху руля направления? Это не контрбалансир кстати называется или я что-то путаю? На руле направления он есть а на руле высоты по чертежам не было и при отрисовке я не добавил потому что не знал насколько это важно. Думаете стоит сейчас что-то придумывать и колхозить ? 😃
угу… это именно они… правда слова контрбалансир я впервые слышу… но путь так называются (нам ведь не важно как это назвать - главное функционал)
ну колхозить не стоит… а вот сделать если есть возможность и время - наверное стоит 😃 в принципе можно оставить так (серва РВ выдержит) а потом попробовать сделать и сравнить что изменилось…
обычно площадь компенсатора от 10 до 15-20% от площади руля думаю здесь процентов на 10 стоит сделать (для РВ), обращаю внимание 10 % площади руля приходиться на обе половинки компенсатора (а не на одну !) 😃
Просто это единственная моя батарейка на данный момент 😵
понятно… тогда вопрос отпал сам собой 😃
на будущее советую себе отметить что не бывает универсальных батареек… все мы через это проходим, но приходим к одному - каждому самолету свою батарейку (Как правило)… я обычно покупаю несколько штук (обычно на самолет у меня 4 батарейки)… дорого, но что поделаешь иначе получается какая то усредненная модель которая вроде и может летать так как ты этого от нее ждешь - но: то тяжелее чем нужно (батарейка большей емкости, даже не вылетываешь ее эффективно), то двигатель чуть слабоват (а иногда и тяжеловат), то еще что нить не так… - и смысл иметь такую модель ? так что потихоньку начинаешь прикидывать вес модели к тому что ты на нее поставишь (от серв и батареек до двигателя и винта)
радует что многое можно прикинуть математически (если в школе хоть немного учил физику, ну либо если кто подсказал 😃))
получается примерно следующее
от емкости батарейки зависит время полета и ток который она может отдать
ток который может отдать батарейка еще зависит от токоотдачи
счет простой
пусть 1600 мач - это емкость (для вашей батарейки)
25-50С - это токоотдача
перемножаем первое на второе ну и делим на 1000 (чтобы получить из милиамперов амперы)
1600 х 25 / 1000 = 40 ампер токоотдача по нижнему пределу для твоей батарейки
верхний предел (50С) - это максимум который допускается в течении небольшого времени поэтому на него особо полагаться не стоит - батарейка с такими токами умирает быстро)
соответственно для вашего мотора с максимум в 22 ампера и максималкой на отжиг в 28 ампер - такая токоотдача просто не понадобиться
а вот батарейка что я дал 1500 мач 20С => 1500 * 20 /1000 = 30 А по токоотдаче как раз !!
тоже самое и для 1300 мач 25С => 1300 * 25 / 1000 = 32,5 А - даже больше варианта выше ! притом что батарейка легче на 30 грамм… заметьте она просто меньшей емкости !! а меньшая токоотдача роли не играет потому как и ее достаточно (при токах двигуна в 28А что отдача в 32А что 40 - просто запас который при увеличении веса и цены батареи реально тянет карман вниз, а модель к земле !!!)
далее, время полета…
рассчитать тоже можно…
берем средний ток двигателя за 1 минуту… я обычно беру среднее значение тока от максимума (у нас 22-25А) значит берем 13 А - поверьте в пол газа модель с тягой чуть меньше веса летает очень шустро… !
ну так вот умножаем емкость акка в ач (мач /1000) на 60 и делим на наш ток =>
для вашей батарейки (1600/1000) * 60 \ 13 = 7,3 минуты
для остальных
(1500/1000) *60 \ 13 = 6,9 минут
(1300/1000) * 60 \ 13 = 6 минут
еще раз повторюсь полученное время для обычных полетов можно смело умножать на 1,3… в ветер получиться то что насчитали а для 3D пилотажа я обычно вычитаю из получившегося времени процентов 20 (если много силовых фигур, то при напряжении около 10.8-11 в уже начинает ощущатся нехватка тяги, при 10.5в - уже ощущается что висишь на других положениях ручки тяги - для продолжения комфортного полета нужно применять кривую к каналу газа), ну а при напряжении ниже 10,5 вольт ни о каком 3D вообще речи нет - просто проход и заход на посадку…
еще немного про время полета на 1ой батарейке:
каждый летает по своему, но, например, для себя я заметил что мне лучше выполнить 4 полета по 5 минут с короткими перерывами чем один на 20… - за время перерыва немного остываешь, переосмысляешь свои действия, меняешь батарейку и снова взлетаешь и тренируешься…
Спасибо большое за советы, постараюсь учесть, а что выйдет скоро узнаем. 😁
надеюсь что я написал хоть чтото полезное для вас… удачи ! надеюсь в Цивильске встретимся !
Хотим в выходные с Бутиным этого КВИКА погонять ( утречком пораньше ) Желающие полетать звоните
а зачем по бокам пульта какие-то коробочки?
Заначка от жены😁.
Денис вроде как собирался в гости!Когда планируешь?
Был вчера на аэродроме РОСТО!Всё заросло!Как будто травку не стригли вообще!Сегодня был в Митькино!Такая же тема.Что твориться Манан Мучашь не известно!
А в кузнецово как дела ?
а зачем по бокам пульта какие-то коробочки?
Это коробки закрывают аппу при транс…😉
В Кузнецово не был!
Так себе 😦
Фотография какого дня?
Фотография какого дня?
На фото даже время есть .😉😁
Точно!Не увеличил фото.Слепой!А вот см 50 к той травке смело можно прибавлять после дождей!травушка нынче знатная!По сравнению с прошлым годом!
Да полный трындец.😦😵
всем привет)
Есть регуль у кого нибудь на 18 А или больше???и еще желательно акб липо 1000 штуки 2-3)))
если есть отзовитесь , куплю )
В Москву заказывай.
banned link (не реклама)быстрее будет.
всем привет)
Есть регуль у кого нибудь на 18 А или больше???и еще желательно акб липо 1000 штуки 2-3)))
если есть отзовитесь , куплю )
акб липо 1000 у меня уже год как без дела лежит, могу подарить, дабы она совсем не закисла
В Москву заказывай.
banned link (не реклама)быстрее будет.
все заказал)
акб липо 1000 у меня уже год как без дела лежит, могу подарить, дабы она совсем не закисла
заберу)
все
Привет АНДРЕЙКА (тренер) как АВТОМОБИЛЬ ?