Авиамоделисты в Йошкар-Оле (c 01.07.2010)

Alexbir

Регламент проведения соревнований
в классе радиоуправляемых гоночных моделей самолетов с электродвигателем

  1. Определение модели.
    1.1. Радиоуправляемая гоночная модель – модель летательного аппарата, приводимая в движение электродвигателем, у которой подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные несущие поверхности.
    1.2. Пилот должен быть готов выключить свой двигатель по радио в воздухе в течение 5 секунд после команды судьи, независимо от высоты полета.
    1.4. Разрешены только двухлопастные винты фиксированного шага. Металлические винты не допускаются.
    1.5. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки. Запуск модели производится «с рук», разрешено толкать модель руками.
  2. Описание гоночной дистанции и процедуры проведения соревнований.
    2.1. Дистанция представляет собой треугольный маршрут, обозначенный вешками, которые образуют равносторонний треугольник с основанием 20 и сторонами по 50 метров, ориентированный (по возможности) вершиной против ветра. Гонка начинается и прекращается через 5 кругов на линии старта-финиша. Уточнение процедуры проведения соревнований может изменяться из соображений безопасности или в целях адаптации к существующим полевым условиям, если это не приведёт к нарушению правил техники безопасности.
    2.2. Минимальная высота вешек составляет 3 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности.
    2.3. Схема организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей аналогична схеме организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей в классе F3D только с укороченной базой.
    2.4. Пилотам, механикам, помощникам судьям запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки или соревнования.
    2.5. Все участники на дистанции соревнований обязаны носить шлем с подбородочной повязкой. Шлемы необходимо носить во время тренировок и во время официальных соревнований.
    2.6. Каждый участник должен представить две разных частоты, различающихся на 20 кГц, которую он должен суметь применить на всех моделях. Перед началом соревнований все спортсмены обязаны сдать передатчики судье, отвечающему за сохранность и выдачу передатчиков спортсменам вызванным на старт кроме случая когда спортсмен пользуется передатчиком 2.4 гигагерц.
    2.7. На маршруте могут находиться не более 3 моделей и семи человек (пилотов, помощников, судий).
    2.8. Модели, не отвечающие требованиям безопасности, к полётам не допускаются.
    2.9. Во время официального полёта к каждому участнику должен быть приставлен судья, который будет отсчитывать отлетанные круги, и сообщит пилоту, когда тот завершит необходимые 5 кругов. Он засекает время полета и сохраняет показания секундомера до тех пор, пока не отметит время в полётном листе под контролем начальника старта.
    2.10. Судья на дальней вешке подаёт сигнал участнику поднятием флага, когда его модель пройдёт опору с внешней стороны. Каждому сигнальщику будет назначен свой отличительный цвет полотнища флага.
    2.11. Правильность прохождения ближних вешек и линии безопасности отслеживает начальник старта.
    2.12. Участнику разрешается использовать не более двух моделей.
    2.13. Начальник старта отвечает за каждый запуск моделей, он должен убедиться, что все участники и судьи соревнования готовы, распределить сигнальщиков для всех моделей.
    2.14. Проверка работы радиоаппаратуры должна проводиться каждым участником в подготовительное время.
    2.15. На подготовку отводится 1 минута, после чего начинается гонка. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-финиша по направлению от дальней вешки на первом круге.
    2.16. Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами.
    2.17. По завершении 5 кругов участник обязан убрать свою модель с маршрута.
    2.18. В случае, если участник соревнования запускает свою модель до подачи стартового сигнала, задевает опору или вылетает за судейскую коллегию у боковой линии, будет назначен штраф. Два нарушения ведут к аннулированию полёта.
    2.19. Позиция спортсмена во всех гонках определяется жеребьёвкой, с учётом, что позиция №1 оказывается ближе всего к дальней вешке. Модели выпускаются со стартовой линии по сигналу (отмашка флажком) с секундными интервалами, отсчёт времени начинается со стартового сигнала для данной конкретной модели.
    2.20. Начальник старта имеет право попросить любого участника соревнований совершить полёт, демонстрирующий пригодность модели к полёту и/или способность провести модель по маршруту. Если в течение гонки он сочтёт, что какая-либо модель летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу служащих маршрута, он имеет право снять участника соревнований с этого полёта или со всех полётов и потребовать немедленной посадки модели. Постоянно не управляемая, не стабильно, или плохо управляемая модель, и полёт ниже вершин вешек будет считаться опасными. По прохождении первого круга гонки, не управляемый полёт ниже уровня вершины вешки будет сочтён за одно нарушение и штрафуются. Два и более нарушения в течение этого же полёта снимают участника с текущего тура.
    2.21. В каждой гонке помощник спортсмена должен запустить модель на старте и передавать пилоту словесную информацию относительно курса полёта его модели и официальных сигналов. Электронное сообщение с пилотом запрещено. Пилот и помощник одного экипажа могут выступать в качестве помощника у другого пилота. Однако, никакая модель не может быт использована более, чем одним пилотом, так же как не могут быть перераспределены роли в экипаже.
    2.22. После подачи стартового сигнала (отмашка флажком), запрещается любой контакт с моделью соперника и причастная к нему модель должна быть немедленно посажена. Руководитель соревнований должен дать участникам столкновения возможность заработать очки в этом полёте, в случае, если, по его мнению модели пригодны для полёта.
    2.23. В случае неисправности секундомеров, подсчёта кругов, сигнальных средств или прочего оборудования, ответственность за которое лежит на организаторах, участник(и), понесшие неудобства вследствие данной неисправности, получают перелёт.
    2.24. Потеря любой части модели после стартового сигнала и до остановки двигателя наказывается дисквалификацией, если это не стало результатом столкновения.
    2.24. По завершении полёта все модели должны быть посажены на площадку, указанную руководителем соревнования. Все участники соревнований не должны заходить на эту посадочную площадку до полной остановки всех моделей.
    2.26. Начисление очков.
    2.26.1. Время полёта каждой модели замеряется человеком, отсчитывающим круги, следящим за временем при помощи секундомера, отмеряющего как минимум сотые доли секунды. Отсчёт времени начинается с момента подачи стартового сигнала каждому конкретному участнику.
    2.26.3. По завершении каждого полёта, судьи на вешках начальнику старта о нарушениях, и заносит общее количество нарушений каждого участника в его полётный лист.
    2.26.4. Полётные листы затем обрабатываются секретарём соревнования, который: добавляет 1/10 времени пролёта 5 кругов, если допущено одно нарушение; или не засчитывает полёт, если было допущено два и более нарушения.
    2.26.5. Очки начисляются после каждой гонки в следующем порядке: Очки участника равняются его исправленному времени в секундах и сотых долях секунды. Если участнику не удалось завершить полёт или он был дисквалифицирован, начисляется 200 очков.
    2.26.6. Победитель соревнования определяется в соответствии с Положением о слёте.
Saiz

Cегодня звонил Толя, из Маритурека. Он плотно контактирует с Кировскими моделистами, Кировчане собираются приехать на это мероприятие. Петрович, они просили номер телефона организатора для уточнения нюансов. Повесь свой контактный телефон на форуме.

Alexbir
Wayfaring:

Планируется проводить строго по указанным правилам? Может сделаем упрощенку?

Конечно, надо сделать попроще, причем, детали можно уточнить прямо перед стартом.
В частности - не ограничивать зону боев, параметры модели и др.
Уже изменены Положением: требования к моделям, количество “боёв” и характер подведения итогов.
Под вопросом модели с ДВС(пока нет заявок).

defdesi

rc-design.kirov.ru кировский форум - для приглашений.

Barinov_Vova

Володя Бутин к СЛЁТУ почти готов ! Я пока нет , ДОМ СТРОЮ !!! ( но к СЛЁТУ всё успею )

Saiz
Alexbir:

Конечно, надо сделать попроще,
В частности - не ограничивать зону боев,

Просто визжу от восторга! Правильно!!! Ещё разрешить летать над зрителями и за каждое попадание в голову дополнительно 200 очков, а в туловище 100 !!!

Barinov_Vova
amulet:

В Митькино примерно так

Так примерно на всех ВПП . Надо собираться с лопатами и х…😉

amulet
Barinov_Vova:

Надо собираться с лопатами и х…

Лопаты не помогут. Трактор с бульдозерным ножом и щеткой - самое то.

Alexbir
Saiz:

Правильно!!!

Saiz:

Просто визжу от восторга! Правильно!!! Ещё разрешить летать над зрителями и за каждое попадание в голову дополнительно 200 очков, а в туловище 100 !!!

Подобное заявление на фоне совместных усилий по организации Слёта не уместно, деструктивно, и провокационно. В моём сообщении имеется ввиду зона “боёв” 150х150 метров, а не зона безопасности. Давайте по делу.

сварщик

Давайте по делу.

действительно…давайте без сарказма… а то блин даже обидно…за вас всех

Пал_Ник
Barinov_Vova:

Я пока нет , ДОМ СТРОЮ !!!

Любо-дорого смотреть!!! Надо приехать,ПОУЧИТЬСЯ!!!😁

Saiz

Вова Савельев, вот телефоны для связи:
64-07-29 рабочий,
73-33-86 домашний у Люды,
8 902 326-55-05 сотовый у Люды,
8 902 735 98 11 мой сотовый (элайн)
8 917 713 20 32 мой второй сотовый (мтс)
Во Владимире лучше звони на мтс-овский номер будет дешевле, появимся там в пятницу 9 сентября после обеда.

Barinov_Vova
Пал_Ник:

Любо-дорого смотреть!!! Надо приехать,ПОУЧИТЬСЯ!!!😁

Будем рады ПРИЕЗЖАЙТЕ ( Но я только начинающий строитель домиков 😁 )

Пал_Ник
Barinov_Vova:

Будем рады D )

Теперь если в следующем году (незагадывая…),а сейчас всё внимание моей матери (90-й год пошёл) .У неё ноги отнялись,вот крутимся около …даже про дачу забыли и про полёты…😦

Saiz

Отметили первое сентября первыми осенними полётами

Saiz

Собирая яблоки, в огороде у Петровича, в капусте обнаружили интересный объект:P

Летали мы в Митино. Поле очень хорошее. Стерня уже пожухла, и стала мягкой. Самолёт от посадки в неё не страдает. Места для взлёта с асфальта достаточно, для посадки маловато. Но 15 минут работы лопатой по моему проблему сразу и решит. А около ангара началось строительство пилорамы(не знаю плохо это или хорошо).

Saiz

Как самое заинтересованное в отсутствии руля лицо, провёл предварительные переговоры. Есть возможность взять “газель”, т.е. она нас увозит к месту дислокации и потом за нами приезжает. При таком раскладе праздничный ужин и банкет лучше устроить в поле. (это я про закрытие сезона)