Авиамоделисты в Йошкар-Оле (c 01.07.2010)

Alexbir
Butin:

так вроде никто не заявлял что он в стороне

Ловлю на слове… Вообще-то, это было не о Голомидове было сказано. Хотя, хитро он повесил на меня “застрельщика”.
Получается он не только траву косит, а просто “косит”😠. Молодец! Не надо ничего “втыкивать”.

Alexbir:

кто организует реально…?

Это вопрос ко всем заинтересованным лицам,- помогите состояться фестивалю!
Без обид…

Saiz

Петрович, хватит воду лить, давайте ближе к делу. Озвучивай общую концепцию и начнем делить портфели😁
Я согласен, вернее не согласен а хочу взять на себя организацию стартов электрогонок и гонки ДВС потому-что надо обкатать оборудование(светофор, программа и несколько изменённую систему судейства). Предлагаю на Баринова повесить проведение боя, ну а на тебя -пилотаж и всё остальное😁. Если будут электролёты, то хорошо-бы это могли организовать Барабановы.

Alexbir

Выкладываю

Saiz:

Озвучивай общую концепцию

Согласовано
Председатель федерации авиамодельного спорта
Республики Марий Эл
А.И. Стариков

Утверждаю
Председатель Совета
Регионального отделения ДОСААФ
России Республики Марий Эл
А.К. Поспехов

Положение
О четвёртом межрегиональном фестивале-соревновании авиамоделистов «Марийская осень 2011» (22-23 сентября 2012 года)

Цель
Развитие авиамоделизма.
Задачи
Рост спортивного и технического мастерства участников.
Повышение квалификации тренеров-наставников и спортивных судей.
Розыгрыш лично-командного первенства.
Укрепление содружества авиамоделистов и поиск новых форм организации соревнований.
Руководство и организация
Общее руководство, утверждение итогов и награждение победителей соревнований, осуществляет Республиканская организация ДОСААФ.
Сбор, регистрацию участников, подготовку слета, и проведение соревнований производит оргкомитет, сформированный на инициативной основе.
В рамках слета проводятся: спортивные соревнования, показательные выступления, техническая конференция.
Спортивное судейство соревнований обеспечивается коллегией спортивных судей, из числа участников слёта. Состав Главной судейской коллегии утверждает ФАС РМЭ.
Соревнования проводятся в соответствии с «Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при занятиях физической культурой и спортом» (№ 44 от 1.04.93 г.) действующими Правилами проведения соревнований, настоящим Положением и приложениями к нему.
Полную ответственность за безопасность жизнедеятельности и соблюдение регламента в ходе соревнований, а так же в пути следования к месту проведения слёта и обратно несут участники соревнований.
Проезд участников команд, их проживание, питание и прочие расходы оплачиваются участниками самостоятельно.
Участники прибывают для регистрации с 8 до 10 часов 22 сентября 20112 года. Спортсмены, прибывшие позднее, могут зарегистрироваться для участия в следующем этапе слета согласно его Программе (Приложение 1).
Место проведения слета: аэродром ДОСААФ (взлётка – выкошенная трава). Приложение 2.

Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие спортивные коллективы и самодеятельные спортсмены-авиамоделисты Республики Марий Эл, из соседних с ней и иных регионов Российской Федерации.
Возраст участников 16 лет и старше. Каждый участник должен иметь документ, удостоверяющий его личность и возраст.
Допускается комплектование команд на добровольной основе не зависимо от региональной принадлежности.
Участие спортсменов, в личном первенстве, не ограничивается.
Функции помощника спортсмена, может осуществлять любой зарегистрированный участник соревнований (за исключением судей данного старта).
Участники уведомляют организаторов о своем участии в мероприятиях слета сообщением на ветке интернет форума RC DESIGN /Встречи, даты /Авиамоделисты в Йошкар-Оле не позднее 20 сентября 2012 года по форме: фамилия, имя, год рождения, класс(ы) моделей, демонстрация модели и т.п.

Состав команды и классы моделей
• Пилотажная модель самолёта 1 чел.
• Гоночная модель самолёта с электродвигателем (любая) 1 чел.
• Модель для «воздушного боя» с электродвигателем (любая) 1 чел.
• Гоночная модель самолёта с ДВС (только личное первенство)
• Электролёт (только личное первенство)

Соревнования проводятся
С пилотажными моделями на качество выполнения комплекса фигур С-11 в ограниченное время, правила F3A .
С гоночными моделями на скорость прохождения 10 кругов треугольной дистанции. Для моделей с электродвигателем - длинная сторона 50 метров, правила в Приложении 3. Для моделей с ДВС, правила КВИК-500.
С моделями для «воздушного боя» по набору очков за время нахождения в воздухе, отрубы ленты и точность посадки (допускается одна лента, зона полетов 100х100 метров), правила RC Combat Open Electro.
В вышеперечисленных классах моделей проводятся два тура.
С моделями электролётов на достижение максимальной продолжительности полёта и точность посадки в пяти турах (время моторного полёта 30 секунд), правилa F5B-7 (допускается электропитание до 3-х Li элементов)

Подведение итогов
Итоги личного первенства во всех классах подводятся раздельно.
Место, занятое участником определяется по лучшему результату в одном из туров, а, в случае равенства результатов у нескольких участников, по сумме двух туров.
В классе электролётов - по сумме набранных очков во всех проведенных турах.
Участники, занявшие первые три места в личном первенстве, награждаются грамотами и памятными знаками.
Место, занятое командой, определяется наибольшей суммой очков, набранной спортсменами из её состава.
Команды и участники, занявшие I , II и III места награждаются дипломами Регионального отделения ДОСААФ России Республики Марий Эл.
Активисты слёта, и участники показательных выступлений отмечаются письменной благодарностью.
Специальные призы участникам устанавливают спонсоры.

Оргкомитет

VLADYO

Количество туров будет зависеть от количества участников?

Кто меня возьмет в команду?

Alexbir

Правила для пилотажниковwww.fasr.ru/images/UserFiles/...ossiq_2010.pdf

Приложение 1. Проект.

Программа Фестиваля-соревнования авиамоделистов “Марийская осень 2012”

22 сентября 2012 года. Многогборье.

8.00 - 10.00 Прибытие, регистрация участников, комплектование команд. Официальная тренировка.
10.00 - 10.30 Открытие соревнований.
10.30 - 11.30 Старты моделей «воздушного боя». Первый тур.
11.30 - 12.00 Старты пилотажных моделей. Первый тур.
12.00 - 13.00 Старты гоночных моделей (обе категории). Первый тур.

13.00 - 14.00 Перерыв на обед. Демонстрационные полёты.

14.00 - 15.00 Старты моделей «воздушного боя». Второй тур
15.00 - 15.30 Старты пилотажных моделей. Второй тур.
15.30 - 16.30 Старты гоночных моделей (обе категории) . Второй тур.
16.30 -17.30 Авиашоу. Подведение итогов.
17.30 Закрытие соревнований, награждение. Отъезд участников, желающих ночевать дома.
18.00 - 21.00 Техническая конференция. Товарищеский ужин.
21.00 - 22.00 Размещение на ночлег.

23 сентября 2012 года. Электролёты.

8.00 - 10.00 Прибытие, регистрация участников, . Официальная тренировка.
10.00 -10.30 Открытие соревнований.
11.30 - 16.30 Старты моделей (5 туров)
16.30 - 17.30 Подведение итогов
17.30 Закрытие соревнований.

amulet
VLADYO:

Кто меня возьмет в команду?

Alexbir:

• Гоночная модель самолёта с ДВС (только личное первенство)

Или на электротягу перешел?

Baloo
Alexbir:

Участники уведомляют организаторов о своем участии в мероприятиях слета сообщением на ветке интернет форума RC DESIGN /Встречи, даты /Авиамоделисты в Йошкар-Оле не позднее 20 сентября 2012 года по форме: фамилия, имя, год рождения, класс(ы) моделей, демонстрация модели и т.п.

Горбунов Алексей Евгеньевич, 21 марта 1987года. Нижний Новгород. Буду летать пилотаж на Катане (26сс), буду участвовать в гонках (акромастер), буду участвовать в электролетах. Так же демонстрационные полеты! Готов вступить в команду!

Butin
Alexbir:

длинная сторона 50 метров

предлагаю увеличить хотя бы до 70

Alexbir:

Возраст участников 16 лет

может снизить до 14 (паспорт дают в 14)

Alexbir

Приложение 3.

Регламент проведения соревнований
в классе радиоуправляемых гоночных моделей самолетов с электродвигателем

  1. Определение модели.
    1.1. Радиоуправляемая гоночная модель – модель летательного аппарата, приводимая в движение электродвигателем, у которой подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные несущие поверхности.
    1.2. Пилот должен быть готов выключить свой двигатель по радио в воздухе в течение 5 секунд после команды судьи, независимо от высоты полета.
    1.4. Разрешены только двухлопастные винты фиксированного шага. Металлические винты не допускаются.
    1.5. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки. Запуск модели производится «с рук», разрешено толкать модель руками.
  2. Описание гоночной дистанции и процедуры проведения соревнований.
    2.1. Дистанция представляет собой треугольный маршрут, обозначенный вешками, которые образуют равносторонний треугольник с основанием 20 и сторонами по 50 метров, ориентированный (по возможности) вершиной против ветра. Гонка начинается и прекращается через 10 кругов на линии старта-финиша. Уточнение процедуры проведения соревнований может изменяться из соображений безопасности или в целях адаптации к существующим полевым условиям, если это не приведёт к нарушению правил техники безопасности.
    2.2. Минимальная высота вешек составляет 3 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности.
    2.3. Схема организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей аналогична схеме организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей в классе F3D только с укороченной базой.
    2.4. Пилотам, механикам, помощникам судьям запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки или соревнования.
    2.5. Все участники на дистанции соревнований обязаны носить шлем с подбородочной повязкой. Шлемы необходимо носить во время тренировок и во время официальных соревнований.
    2.6. Каждый участник должен представить две разных частоты, различающихся на 20 кГц, которую он должен суметь применить на всех моделях. Перед началом соревнований все спортсмены обязаны сдать передатчики судье, отвечающему за сохранность и выдачу передатчиков спортсменам вызванным на старт кроме случая когда спортсмен пользуется передатчиком 2.4 гигагерц.
    2.7. На маршруте могут находиться не более 3 моделей и семи человек (пилотов, помощников, судий).
    2.8. Модели, не отвечающие требованиям безопасности, к полётам не допускаются.
    2.9. Во время официального полёта к каждому участнику должен быть приставлен судья, который будет отсчитывать отлетанные круги, и сообщит пилоту, когда тот завершит необходимые 10 кругов. Он засекает время полета и сохраняет показания секундомера до тех пор, пока не отметит время в полётном листе под контролем начальника старта.
    2.10. Судья на дальней вешке подаёт сигнал участнику поднятием флага, когда его модель пройдёт опору с внешней стороны. Каждому сигнальщику будет назначен свой отличительный цвет полотнища флага.
    2.11. Правильность прохождения ближних вешек и линии безопасности отслеживает начальник старта.
    2.12. Участнику разрешается использовать не более двух моделей.
    2.13. Начальник старта отвечает за каждый запуск моделей, он должен убедиться, что все участники и судьи соревнования готовы, распределить сигнальщиков для всех моделей.
    2.14. Проверка работы радиоаппаратуры должна проводиться каждым участником в подготовительное время.
    2.15. На подготовку отводится 1 минута, после чего начинается гонка. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-финиша по направлению от дальней вешки на первом круге.
    2.16. Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами.
    2.17. По завершении 10 кругов участник обязан убрать свою модель с маршрута.
    2.18. В случае, если участник соревнования запускает свою модель до подачи стартового сигнала, задевает опору или вылетает за судейскую коллегию у боковой линии, будет назначен штраф. Два нарушения ведут к аннулированию полёта.
    2.19. Позиция спортсмена во всех гонках определяется жеребьёвкой, с учётом, что позиция №1 оказывается ближе всего к дальней вешке. Модели выпускаются со стартовой линии по сигналу (отмашка флажком) с секундными интервалами, отсчёт времени начинается со стартового сигнала для данной конкретной модели.
    2.20. Начальник старта имеет право попросить любого участника соревнований совершить полёт, демонстрирующий пригодность модели к полёту и/или способность провести модель по маршруту. Если в течение гонки он сочтёт, что какая-либо модель летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу служащих маршрута, он имеет право снять участника соревнований с этого полёта или со всех полётов и потребовать немедленной посадки модели. Постоянно не управляемая, не стабильно, или плохо управляемая модель, и полёт ниже вершин вешек будет считаться опасными. По прохождении первого круга гонки, не управляемый полёт ниже уровня вершины вешки будет сочтён за одно нарушение и штрафуются. Два и более нарушения в течение этого же полёта снимают участника с текущего тура.
    2.21. В каждой гонке помощник спортсмена должен запустить модель на старте и передавать пилоту словесную информацию относительно курса полёта его модели и официальных сигналов. Электронное сообщение с пилотом запрещено. Пилот и помощник одного экипажа могут выступать в качестве помощника у другого пилота. Однако, никакая модель не может быт использована более, чем одним пилотом, так же как не могут быть перераспределены роли в экипаже.
    2.22. После подачи стартового сигнала (отмашка флажком), запрещается любой контакт с моделью соперника и причастная к нему модель должна быть немедленно посажена. Руководитель соревнований должен дать участникам столкновения возможность заработать очки в этом полёте, в случае, если, по его мнению модели пригодны для полёта.
    2.23. В случае неисправности секундомеров, подсчёта кругов, сигнальных средств или прочего оборудования, ответственность за которое лежит на организаторах, участник(и), понесшие неудобства вследствие данной неисправности, получают перелёт.
    2.24. Потеря любой части модели после стартового сигнала и до остановки двигателя наказывается дисквалификацией, если это не стало результатом столкновения.
    2.24. По завершении полёта все модели должны быть посажены на площадку, указанную руководителем соревнования. Все участники соревнований не должны заходить на эту посадочную площадку до полной остановки всех моделей.
    2.26. Начисление очков.
    2.26.1. Время полёта каждой модели замеряется человеком, отсчитывающим круги, следящим за временем при помощи секундомера, отмеряющего как минимум сотые доли секунды. Отсчёт времени начинается с момента подачи стартового сигнала каждому конкретному участнику (может использоваться электронная система).
    2.26.3. По завершении каждого полёта, судьи на вешках начальнику старта о нарушениях, и заносит общее количество нарушений каждого участника в его полётный лист.
    2.26.4. Полётные листы затем обрабатываются секретарём соревнования, который: добавляет 1/10 времени пролёта 10 кругов, если допущено одно нарушение; или не засчитывает полёт, если было допущено два и более нарушения.
    2.26.5. Очки начисляются после каждой гонки в следующем порядке: Очки участника равняются его исправленному времени в секундах и сотых долях секунды. Если участнику не удалось завершить полёт или он был дисквалифицирован, начисляется 200 очков.
    2.26.6. Победителем соревнования считается участник, набравший наименьшее количество очков в лучшем из двух полётов.
VLADYO:

Количество туров будет зависеть от количества участников?

Этот вопрос можно решить на месте исходя из бюджета времени.

VLADYO

[QUOTE=Butin;3606182]предлагаю увеличить хотя бы до 70

Поддерживаю!!!

S_Kardinal
Baloo:

Готов вступить в команду!

В Чувашскую команду:)

Saiz
Alexbir:

Участники прибывают для регистрации с 8 до 10 часов 22 сентября 20112 года.

Эх, если доживу, то обязательно зарегистрируюсь😁

Alexbir
Saiz:

начнем делить портфели

Поскольку меня обозвали “хунвейбином” ( по китайски застрельщик), вношу предложение:

  1. “Великим кормчим” (так величали председателя компартии Китая Мао-Цзе-Дуна) официально назначить С.Г. Голомидова, как основателя Фестиваля и наиболее известного в наших кругах моделиста и спортсмена.

  2. Максимально задействовать потенциал ФАС РМЭ на принципах конструктивного взаимодействия.

  3. Принять участие в организации Фестиваля

в Республике Марий Эл: В. Бакулевскому, В. Барабанову, В Баринову, А. Бирюкову, В. Бутину, Н. Неведицину, Ю. Семененко, О. Сергееву, А. Старикову, А. Потапову;

в Республике Татарстан: И. Мельнику, Е. Стунжайте;

в Нижнем Новгороде: А. Горбунову;

в Чувашской Республике: С. Лаврушкину, В. Семёнову. И. Кошкину.

  1. Войти в состав судейской коллегии: Т. Барабановой, Д. Бахаревичу, А. Ванюшечкину, А. Ведерникову, С. Головатюку, Н. Горшенину, Г. Гживацу, П. Козикову, Л. Маклыгиной,Н. Неведицину, Е. Попову.
Saiz

Это, хорошо, что уже двое за 70 метров в гонке. Небольшая инфа по проведению гонки(всё обсуждаемо):

  1. База по FAI-шным правилам но с уменьшением участка от линии старта до дальней вешки, для электро-70 метров, для двс-100 метров.
  2. На ближних вешках обязательно два судьи.
  3. На дальней вешке вместо судей-махальщиков будет(надеюсь) светофор.
  4. Электрогонка-любая модель оснащенная электродвигателем.
    5.Гонка ДВС -любая модель оснащенная с двигателем внутреннего сгорания.
Alexbir
Butin:

может (возраст участников) снизить до 14(лет)

Возможно, в присутствии родителя (законного представителя)

У меня информация на данный момент вся…

Может кто-то разместит ссылки на опубликованные материалы на соседних ветках?

Обсуждение и согласование необходимо завершить до понедельника…

Как говорят: “Я- кончил!”

VLADYO

[QUOTE=Saiz;3606651]Это, хорошо, что уже двое за 70 метров в гонке. Небольшая инфа по проведению гонки(всё обсуждаемо):

  1. База по FAI-шным правилам но с уменьшением участка от линии старта до дальней вешки, для электро-70 метров, для двс-100 метров.
    Давайте единую в метрах базу…
Alexbir
Saiz:

20112 года

Виноват опечатался, следует читать - 2012 года

VLADYO:

Давайте единую в метрах базу…

Лучше 70 для электро…А лететь можно и 100, и 200 😁