Ясенево, присоединяйтесь! (с 01.01.2010)
Малость ошибся. День “Д” еще не наступил:)
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 “Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации”.
Ссылка - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905300028, Скачать PDF
В постановлении указано, что всем владельцам дронов, ввезенных или произведенных в РФ до даты вступления в силу постановления (27 сентября 2019 года), необходимо подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, но не позднее 30 дней с даты вступления постановления - 27 октября 2019 года.
Рассмотрение заявлений о постановке на государственный учет беспилотных воздушных судов начнется после вступления в силу Правил учета БВС.
Саша! Гран мерси! К сожалению, пока вместе не летали. А ведь летать на нашей поляне можно и в 11. Если оклемаюсь после двух операций, с удовольствием встречусь…
PS: в затронутую уважаемым Александром тему
Краткое описание организации, законов и правил полетов летательных аппаратов
весом до 25 кг.
11.11.2018, Дания.
Для полетов необходима страховка ответственности пилота в случае причинения ущерба здоровью физических лиц. Согласно законам ЕС размер страховки должен составлять 1 млн Евро. Об этом прямо сказано в Правилах воздушного движения беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг, изданных Государственным управлением воздушного движения для гражданских авиасудов Дании. Данные правила распространяются также на полеты внутри помещения. Исключение — мини л/а весом до 250 гр и скоростью полета до 50 км/час (но если что, то придется платить по полной, страховые компании такие риски не покрывают).
Единственной организацией в Дании, обладающей полномочиями выдачи необходимой страховки является МДК (ModelFlyvnig Danmark).
Это зонтичная организация, объединяющая свыше 100 авиамодельных клубов и кружков, количество членов — 3600. Никакой авиаклуб не имеет полномочий для страховки пилотов.
Таким образом, членство в МДК необходимо, если хотите летать в одиночку. Членство дает право летать в любом авиамодельном клубе по всему ЕС.
Кроме того, членство в МДК позволяет получить сертификаты пилота на управление:
⦁ A – Самолёты,
⦁ Н — Вертолеты,
⦁ S – Планеры,
⦁ М — Мультироторы,
в категориях до 7 кг и от 7 до 25 кг.
Сертификат необходим для полетов в других авиаклубах в одиночку (в присутствии члена клуба), иначе несколько полетов придется совершить на шнурке. На соревнования без сертификата вас также не допустят.
Сертификат подтверждает ваше умение управлять самолетом и знание правил безопасности. Для этого вы должны уверенно выполнять определенные упражнения (например, полет по коробочке, петля, управление в случае появления на летном поле посторонних лиц и пр.).
Заявка на сертификат составляется в местном клубе, с местным инструктором, после чего отсылается в МДК. Там ее подтверждают с опубликованием в авиамодельном журнале, который рассылается всем членам МДК 6 раз в год.
Для получения сертификата на большую модель сперва необходим начальный сертификат, вес модели до 7 кг.
Теперь коротко сами правила.
Правила воздушного движения беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг.
⦁ полеты не ближе 150 м от населенных пунктов, густонаселенных районов,
⦁ высота не более 100 м,
⦁ запрещены полеты над дачами, кемпингами и заповедниками.
Для моделей от 7 до 25 кг.
⦁ только на одобренном УВД поле,
⦁ только со специальной страховкой ответственности пилота,
⦁ только под эгидой клуба, одобренного УВД,
⦁ размер поля не менее 100х300 м.
Наказание за нарушение Правил — штраф, за нарушения правил полетов моделей от 7 до 25 кг — штраф или до 2 лет тюрьмы.
Особый случай:
Дроны / FPV (кроме моделей до 250 гр).
Владелец дрона, летающего вне поля авиаклуба, обязан зарегистрироваться в Министерстве Транспорта и получить уникальный номер.
На дрон должна быть прикреплена табличка, с указанием фамилии владельца, его мобильного телефона и регистрационного номера.
Обязательна страховка и членство в клубе, МДК.
МДК, по рекомендации УВД Дании, обязывает совершать полеты FPV только 2-мя пилотами. Причем второй (наблюдатель) должен иметь возможность в любое время взять на себя управление и безопасно посадить модель (без применения каких либо вспомогательных средств, биноклей и пр.).
По ценам.
Членство в МДК со страховкой: 100 датских крон за регистрацию, 600 дкк в год членский взнос.
Далее клубный взнос, как правило, 300 дкк в год. В больших клубах дешевле.
Курс: 1 датская крона 10 руб.
Любезно перевёл и прислал наш соотечественник Александр, постоянно проживающий в этом королевстве, которому по мере скромных возможностей всемерно помогал встать на крыло.
Сегодня прям аншлаг был. Большинство конечно квадрокоптерщики, но и летчикам удалось полетать.
А я сегодня приехал проведать поляну и меня постигло полное разочарование. Ни одного самолетчика, только сплошь квадрики. Среди нескольких летунов только одно знакомое лицо-Игорь Ковбасюк, но и он с квадриком. Чуть позже подошел один с куском пенопласта (крылом). Но оно болталось в небе как сами знаете что в проруби. К тому же не соблюдаются элементарные правила полетов-летают над головами, между деревьев сзади да еще так низко и быстро что “влет в лицо ребенку” -дело только времени. И ничего никто не успеет сделать. Прецедент сегодня и наблюдал. Квадр на большой скорости влетел в низко растущие ветки дерева слева от дислокации пилотов.Прискорбно.
А я сегодня приехал проведать поляну и меня постигло полное разочарование. Ни одного самолетчика, только сплошь квадрики. Среди нескольких летунов только одно знакомое лицо-Игорь Ковбасюк, но и он с квадриком. Чуть позже подошел один с куском пенопласта (крылом). Но оно болталось в небе как сами знаете что в проруби. К тому же не соблюдаются элементарные правила полетов-летают над головами, между деревьев сзади да еще так низко и быстро что “влет в лицо ребенку” -дело только времени. И ничего никто не успеет сделать. Прецедент сегодня и наблюдал. Квадр на большой скорости влетел в низко растущие ветки дерева слева от дислокации пилотов.Прискорбно.
Игорь - не переживай! Все летают и много , но… только в другом месте.
Знаю что многие пилоты перебрались на другие более удобные площадки. Я и сам летаю теперь на Раменской пойме. Но много народа и забросило моделизм по известным причинам. Все равно обидно зо Соловьиный.
Если живешь в Ясенево, то со вчерашнего дня есть поле гораздо ближе и с лучшей инфрастуктурой.
Нет, я живу ближе к началу Севастопольского проспекта, а летаю на на Раменской пойме по тому что летом живу под Бронницами на даче не очень далеко от поймы.
Если живешь в Ясенево, то со вчерашнего дня есть поле гораздо ближе и с лучшей инфрастуктурой.
Роман, а подскажите где новое поле для полетов в Ясенево?
Да у вас прямо аншлаг, это наверное почувствовали конец сезона . У нас тоже самое, всё лето никого а в субботу приехали самые активные .
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658
Интересный момент.
Ссылка ни на какой то официальный источник, а на сайт организации которая на сегодняшний день занимается фотосъёмкой с квадрокоптеров. pilothub
Как то наводит на всякие размышления
Прошло ни много ни мало,а 32 года с данного происшествия. Многое забывается,но все же освежить память…
Вот через столько лет дало о себе знать…
В дополнение к сказанному…
Интересно, где он выступал? И ЧТО дальше? ТИШИНА?
Это была конференция посвященная проблемам малой авиации. Проходила 19 апреля,на Большой Грузинской в помещении бывшего здания ФАПСИ. Проблемы они обозначили,что будет дальше покажет время.
Проблема может надолго повиснуть в воздухе.
А ведь как было просто помните на авиамодельном наборе было написано…От модели к планеру с планера на самолет… Сам прошел именно так (42 года летной работы) и многие из нашей команды прошли этим путем. Да это был ДОСААФ Аркадьевич совершенно прав восстановят иначе летать будет некому. (кнопкодавов наготовили слишком много)