Где Летать на двс Свиблово, Алтуфьево, Бабушкинская (до 31.12.2006)

lyoha

Да, над кустами есть такое, зона слева тоже небезопасна.

Yurii

…что самолеты колбасит…

Прочитал про помехи, делюсь своим субъективным наблюдением, часто и много помех наблюдается, когда земля сырая…, по крайней мере у меня наблюдалось.

Pacos
zukla:

Здравствуйте все 😃 давно не заходил на ветку 😦
В этой зоне Кэб-царствие ему небесное ловил помеху на Футабе с приёмником 2пр. 40,…мгц
Проявлялось потерей управления на 1-2сек.
Я ловил помеху в узкой зоне слева от полосы метрах в 70 в направлении на крайний дом на высоте метров12. На пролете зоны в 5-6метров дерганье самолёта+хаотичная работа мотора. Три пролёта с интервалом в несколько минут. Аппаратура Клипса+дуал. 40,915мгц
Через несколько дней у другого пилота помеха, примерно там же.

Да да, вот об этом я и говорил… у меня Футаба 9 cap 35 мгц. Правда антенна внутри корпуса была проложена, теперь поверху тянуть буду. может чувствительность немного поднимется.

Sanya

Да тут и так ясно, если у стольких человек проблеммы, то точно какая-то помеха есть… немогли же все сборку модели неправильно произвести… 😕

amb2000

Просто если есть сканер, надо в том месте и проверить, а не гадать.

asw

[quote=undead;339495]
Умею читать, умею. Когда 8 самолетов разложили в одном месте по словам владельцев по причине помех, и периодически проскакивают сообщения про помеху в определенной области поля, Вы пишете

Уважаемый коллега, как вы себе представляете восемь самолетов разбитых в одном месте по причине помех? Поясню для непонимающих как это физически должно было выглядеть:

Летит самолет - вдруг ни с того ни с сего начинает дрыгать рулями(а применяя простые приемники надо отдавать себе отчет что в москве в любом месте полетов такие приемники могут слегка подрыгивать машинками - это нормально) но он дрыгает настолько долго и интенсивно что теряет связь с родным пультом и самолетик врезается в планету, либо если приемник на модели покруче то срабатывает файл-сейв и машинки замирают в запрограммированном положении, или просто замирают(что впрочем далеко не всегда связано с помехой), причем замирают и перестают слушаться пульта до тех пор пока самолет не врежется в землю… И так повторилось восемь раз??? Именно так должно вживую выглядеть то что Вы коллега называете "разбили 8 самолетов по причине помех… НЕ ВЕРЮ! Вы это точно сами видели? Или кто-нибудь из здешних видел?Если нет, то Вы, мягко говоря распостраняете неправдивую информацию сбивающую доверяющих Вам людей с толку.

DR_SLAP

Поздравьте, восстановил Диблотин, даже успел облетать после аварии… Частота 40.830 (двойное преобразование) никаких помехами и не пахло… К слову расскажу 2 случая:

  1. На Катане с приёмником одинарного преобразования на взлётке самолёт сам набирал сбрасывал обороты, сам рулил… Я сразу: ВО ПОМЕХА! Дык… выключил движок и ничего… то есть скорее всего от вибрации было какое-то воздействие на приёмник…

  2. Второй случай на той-же Катане: в полёте периодически самолёт давал некислый крен… я опять: ПОМЕХА! А на земле выяснилось, что раскололся разъём удлинителя сервопровода машинки элерона…

З.Ы: Я в воскресение не был… но не исключаю то, что побили самолёты из-за огромного количества народу (кто-то забыл про частоту, кто то не спросил итд…) ничего личного, повторяю… 😃

asw

[quote=undead;339495]
Умею читать, умею. Когда 8 самолетов разложили в одном месте по словам владельцев по причине помех, и периодически проскакивают сообщения про помеху в определенной области поля

Умею читать, умею. Когда 8 самолетов разложили в одном месте по словам владельцев по причине помех, и периодически проскакивают сообщения про помеху в определенной области поля.

Любителям сгущать краски и гнать волну посвящается:
Уважаемый коллега, как Вы себе представляете восемь самолетов разбитых в одном месте по причине помех? Поясню для непонимающих как это физически должно было выглядеть:

Летит самолет - вдруг ни с того ни с сего начинает дрыгать рулями(а применяя простые приемники надо отдавать себе отчет что в москве в любом месте полетов такие приемники могут слегка подрыгивать машинками - это нормально) но он дрыгает настолько долго и интенсивно что теряет связь с родным пультом и самолетик врезается в планету, либо если приемник на модели покруче то срабатывает файл-сейв и машинки замирают в запрограммированном положении, или просто замирают(что впрочем далеко не всегда связано с помехой), причем замирают и перестают слушаться пульта до тех пор пока самолет не врежется в землю… При этом никакие другие причины кроме помех как причины крашей даже и не рассматриваются. Только помехи!И так повторилось восемь раз??? Именно так должно вживую выглядеть то что Вы коллега называете “разбили 8 самолетов по причине помех…” Было такое?
НЕ ВЕРЮ! Вы это точно сами видели?Или кто-нибудь из здешних видел? А представить себе такое можете?Или Вы коллега специально повторяете чужие глупости сбивая людей с толку чтобы не дать им понять истинные причины аварий? А я Вам скажу как скорее всего были раздолбаны пресловутые 8 или сколько то там не важно самолетов… На поле был бардак все лезли друг поперед друга в пекло, куча одновременно включеных передатчиков на любых не всегда согласованных частотах, трясло некоторые борты (особенно борты с бесхитростными приемниками ) может чуть больше обычного, не исключено что у кого-то и файл-сейф на секунду другую сработал, однако невероятно что все самолеты погибли именно из-за помех как я описывал выше , причины крашей скорее всего вполне обычные, часть пилотов банально не справилась с управлением может кому и помеха от соседей в этом слегка подсобила, а часть моделей погибла из-за отказов на борту и недостатка надежности. А еще я думаю что самолетов было не восемь, это Вы коллега слегка загнули.Коллеги, я призываю Вас не создавать ажиотаж, не распостранять странную информацию, не пугать излишне людей тем чего сами наверняка не знаете. Короче не паникерствуйте не повторяйте глупости и не забивайте людям головы неверной информацией.

zukla
Yurii:

Прочитал про помехи, делюсь своим субъективным наблюдением, часто и много помех наблюдается, когда земля сырая…, по крайней мере у меня наблюдалось.

Наюлюдали с Кэбом на его Фунтане,весной в оттепель.
Поставили его Фунтану на землю между взлёткой и парковкой. Мотор не работал.
Аппаратура была включена только у Кэба , в воздухе ни кого.
Спонтанное отклонение рулевых поверхностей, причём РВ и РН отклонялись до упора. 😈
Судя по тому, что помехи действуют в узких зонах и не постоянно, похоже на работу направленных радиоканалов: телефон, радиорелейки. Поэтому сканер врятли поможет 😎

amb2000
zukla:

Судя по тому, что помехи действуют в узких зонах и не постоянно, похоже на работу направленных радиоканалов: телефон, радиорелейки. Поэтому сканер врятли поможет 😎

Ну хотя-б можно будет установить по всем каналам шурует или нет. Затем выяснить в какое время. Ну и в крайнем случае прослушать, что за помеха: таксисты, медицина, вертолёт, военные…
Я ж и сам с ней сталкивался. Электричка ловила больше, чем ДВС-ник с одним и тем же приёмником. С новым приёмником Электрон-6 и на электричке помехи пока не замечал.

asw
zukla:

Наюлюдали с Кэбом на его Фунтане,весной в оттепель.
Поставили его Фунтану на землю между взлёткой и парковкой. Мотор не работал.
Аппаратура была включена только у Кэба , в воздухе ни кого.
Спонтанное отклонение рулевых поверхностей, причём РВ и РН отклонялись до упора. 😈
Судя по тому, что помехи действуют в узких зонах и не постоянно, похоже на работу направленных радиоканалов: телефон, радиорелейки. Поэтому сканер врятли поможет 😎

Т.е. если я правильно Вас понял машинки не лихорадочно дергались как при обычной помехе, а отклонялись как будто получали сигнал какого-то передатчика?А передатчик в округе был только свой? Никогда такого не видел, и ни на какие телефоны с радиорелейками это не похоже.В любом случае если это наблюдается на земле - летать самоубийственно на такой аппаратуре.Ведь она явно либо неисправна, либо совсем никуда не годится если предпочитает сигналу рядом расположенного своего передатчика какие-то потусторонние команды неизвестного происхождения. При всем уважении, если осмелиться лететь на подобной аппаратуре, то глупо в последующем краше обвинять помехи. Надеюсь Вы впоследствии нашли неисправность и устранили ее? Или таки летали на самолете в любой момент способном спонтанно размахивать рулями даже рядом со своим передатчиком?

zukla
asw:

Т.е. если я правильно Вас понял машинки не лихорадочно дергались как при обычной помехе, а отклонялись как будто получали сигнал какого-то передатчика?

Машинки дергались ХАОТИЧНО.
Представте, что Вы двигаете ручку из нейтрали в разные стороны с нарастающей амплитудой, фиксируете её ,затем бросаете.
Аппаратура Футаба+2пр.
При переносе модели в другое место, тряска пропадала.
В воздухе модель вела себя адекватно, были глюки в направлении на правые кусты см. выше.

asw
zukla:

Машинки дергались ХАОТИЧНО.
Представте, что Вы двигаете ручку из нейтрали в разные стороны с нарастающей амплитудой, фиксируете её ,затем бросаете.
Аппаратура Футаба+2пр.
При переносе модели в другое место, тряска пропадала.
В воздухе модель вела себя адекватно, были глюки в направлении на правые кусты см. выше.

Судя по описанным симптомам неисправна была та аппаратура, не знаю в чем там дело, я не Кашпировский чтобы на расстоянии лечить, но например приемники Футаба с двойным преобразованием частенько капризничают из-за неродных кварцев, мож другое чего, но я знаю точно что с нормально работающей аппаратурой такого об чем Вы пишете быть не должно.Не собирает рабочая Футаба все помехи на поле.В ремонт надо, к спецам.
А теперь я скажу на чем основана эта уверенность, пускай меня снова обвинят в распальцовке:

В течении сезона я непрерывно пользовался одним пультом футаба 9кап, тремя обыкновенными без всяких переделок ВЧ-блоками 35 40 и 36Мгц три приемника Шульце прямого преобразования (все три интенсивно летали в Нагорном, мелкие трясучки машинок были но крашей из-за этого не было)Пользовался другими микроприемничками типа JETI, однако быстро прикипел к Шульцам и больше с микроприемниками не экспериментирую. У меня есть шесть pcm- приемников футаба
два на 40 и четыре на 36 мгц(кварцы исключительно родные футабские, с другими раньше наэкспериментировался)пять из этих приемников очень-очень интенсивно использовались в Нагорном в течение сезона, летний сезон мы с пацанами открыли когда в Нагорном лежали гигантские сугробы и еще не ступала нога нормального человека(окромя пары совсем оголтелых моделистов похоже там зимовавших), Например только на пилотажке Европа, на которой я пытался подсчитывать свой налет, фактически чистое полетное время модели в воздухе Нагорного более ПЯТИДЕСЯТИ часов. За сезон разбит один Фан-флай по причине интенсивной шестилетней эксплуатации(это было в Нагорном), и один носившийся как сумасшедший планер(во Владимире)по причине баловства с гироскопами. Остальные пять самолетов, также немало налетавшие в Нагорном и других площадках на этих приемниках чувствуют себя хорошо. За сезон
убито более 20 рулевых машинок (это только те что лежат в отдельной коробочке и ждут запчастей) не могу точно сказать в скольких просто сменен редуктор и снова в полет.
После известного случая в Венгрии со Стефаном Вурмом все файл-сейфы на моделях настроены на сброс газа и штопорную бочку, т.е чтобы в случае потери приемником сигнала передатчика модель тут же рухнула на землю, а не летела бы в зрителей(абсолютно понятно что не возможно не заметить со стороны срабатывание файл-сейфа если помеха забъет передатчик) Суммарный налет этих приемников в Нагорном подсчитать трудно, но он исчисляется ДЕСЯТКАМИ если не СОТНЕЙ часов в воздухе. Так вот за это время файл-сейф, слава богу, ни разу ни на одном из этих приемников не сработал. Т.е. помех которые бы смогли прервать связь между обыкновенным серийным качественным pcm-приемником в Нагорном лично мне не встречалось.Да что я все о себе ведь есть еще ряд возможно не меньше меня рядом летающих людей испытывающих как и я проблемы с двигателями и машинками с недостатками в конструкциях самолетов, с батарейками и регуляторами, собстевнно проблемы с мастерством и качеством пилотирования, с пилотами-беспредельщиками не соблюдающими ни очередность полетов ни технику безопасности, но вот помехи в этом списке проблем будут скорее всего на последнем месте. Я рассказал все это потому что надоело читать здесь «специалистов» пока осваивающих висение на вертолете про непроходимость и непреодолимость помех в Нагорном. Коллеги не надо таких слушать, если есть проблемы с моделями, или Вам кажется что жить мешает помеха, не гоните волну на весь Интернет, подойдите с моделью или ко мне или к кому другому, кто не одну собаку съел на этом, не стесняйтесь спросить, Вам никто не откажет, и проблемы Ваши совместными усилиями наверняка будут устранены.

undead

2 asw - не кипятись

Я никогда не писал про непреодолимость помех в Нагорном - я там не летаю, и никому ничего не советую, а высказываю свое мнение про топик, и про 8 самолетов - прочитал пост присутствовавшего там человека.
Про нормальную организацию полетов я тоже писал, что это надо делать…

Думаю направление помех в этом топике пора закрывать, а то некоторые люди воспринимают все в категоричных тонах…

Дмитрий1

Из этих 8 самолетов ТРИ мои.

  1. Кончилось топливо через восемь минут полета.
    2.При жесткой посадке отвалился шпангоут.
  2. На флипе-25 разрядка батареи привела к файл сейв.
    Теперь вопрос: не в моейли голове помеха?
    Вот так нарабатываю опыт.
asw
Дмитрий1:

Из этих 8 самолетов ТРИ мои.

  1. Кончилось топливо через восемь минут полета.
    2.При жесткой посадке отвалился шпангоут.
  2. На флипе-25 разрядка батареи привела к файл сейв.
    Теперь вопрос: не в моейли голове помеха?
    Вот так нарабатываю опыт.

Ну вот, что и требовалось доказать,я не кипячусь, просто удивляет как некоторые даже не соизволив пораскинуть умишком гонят порожняк про восемь погибших от помех самолетов.Думайте что пишете в который раз вас коллеги призываю.

zukla
asw:

Судя по описанным симптомам

Летали в Нагорном всю зиму и весну.
Я описал то, что наблюдал лично. Я не говорю о том, что помехи есть постоянно и везде. Наличие помехи слева от полосы проверили несколькими пролётами через одну зону, самолёты не били.Самолёты только самострой.
Кстати на одном самолёте rcopen.com/files/441c31c399707300770c7518 сейчас поменял комплект резины, старая истёрлась при посадках 😁

asw
zukla:

Летали в Нагорном всю зиму и весну.
Я описал то, что наблюдал лично. Я не говорю о том, что помехи есть постоянно и везде. Наличие помехи слева от полосы проверили несколькими пролётами через одну зону, самолёты не били.Самолёты только самострой.
Кстати на одном самолёте rcopen.com/files/441c31c399707300770c7518 сейчас поменял комплект резины, старая истёрлась при посадках 😁

Я смотрю тема «помех» вечна, хорошо наша песня хороша –начинаем сначала,
Эпиграф:
мухи отдельно, а котлеты отдельно или не все помехи радиоэфирного происхождения и как с этим бороться
1.Аппаратура на той Фунтане была явно не исправна если не собиралась слушаться своего передатчика находясь рядом с ним, я это уже говорил, теперь добавлю что если ничего не предпринимая продолжать летать на такой аппаратуре, то легко можно повторить нелегкую судьбу Стефана Вурма который совсем недавно из-за наплевательского отношения к помехам и ошибки в организации безопасности полетов отправил четырех человек в больницу, двоих на тот свет, а себя соответственно в тюрьму на семь лет. Вывод; не летайте на аппаратуре которая явно не справляется с помехами или просто явно глючит - это не шутки.
2.Тряска в районе кустов вызвана не только радиопомехами. Этот немаленьких размеров куст в ветерок создает рядом с собой приличное воздушное завихрение, пролетая через которое трясется и самолет с вполне нормальной аппаратурой не реагирующей на радиопомехи. Это физика которой никогда не пренебрегают спортмены-пилотажники, если пилотажная зона находится рядом со строениями или деревьями, а ветерок дует в соответствующем направлении пилот всегда старается завысить нижний край фигур чтобы не проходить через турбулентность создаваемую деревьями и домами. Фигуры получаются намного ровнее. Если трясет быстро и ровно летающую пилотажку, то тихоходные фунтаны и прочие фанфлаи проходя через такие завихрения трясутся еще сильнее.
Человек не опытный как водится валит все на помехи , а дело далеко не всегда в них, со временем это многим становится ясно.
3.По аналогии с Венгрией, где появление помехи абсолютно точно доказано, можно предположить что и у нас в Нагорном иногда действительно могут случаться очень сильные помехи, также как и в Тушино, Шебанцево-Морозово , Абрамцево и Митино, Германии и Америке. В конце- концов при нашем бардаке всегда можно нарваться на человека позапаре или недомыслию включившего передатчик на вашей частоте. То что при довольно большом сезонном налете я и другие многолетающие пилоты с этим тьфу –тьфу не сталкивались говорит лишь о крайне редком появлении больших помех, а мелкие на качественную аппаратуру точно не действуют. Что тут можно порекомендовать?
Еще раз поделюсь своим опытом:
На самолетах весом свыше 600грнельзя экономить, нужно использовать только проверенные дорогие и качественные pcm-приеники, на мелкие и средние помехи такие приемники не ведутся, а большие пока, слава Богу, мне не встречались, однако на случай появления таковых файл-сейв настроен так чтобы самолет в случае забивания сигнала передатчика помехой не летел бы куда черт пошлет а упал бы тут же в полетной зоне(сброс газа и рули вкрай), в конце-концов люди дороже. Само собой разумеется летать только в полетной зоне, а не над людьми и машинами, спрашивать частоты и особое внимание уделять состоянию своей мат. части. Легкие маленькие самолетики с нехитрыми приемниками никогда не отпускаю далеко от себя, а тряска машинок от мелких помех очень незначительна и большой роли не играет, опять же те 200гр самолетики на которых я летаю угрозы большой не представляют

Надеюсь на этом тема «помех» исчерпана. Написал вкратце все что об этом думаю.

Yurii
asw:

Я смотрю тема «помех» вечна…
…Написал вкратце все что об этом думаю…

Вот за такой пост спасибо. 😃
Кратко, толково и без эмоций 😃 😃 😢 😕 .
Чувствуется деловая хватка профи.

Tahorg

Где фотки разбитого пилатуса, дайте фоток - раскажу причину. Хотя в другой ветке уже рассказал. Главная мораль - с утра ехать не хотел. Вот бы и не ехал, ан нет.

Причина - полет происходил в посадочном режиме. Бочка с опущенными флаперонами это круто.

s_grishkin
Tahorg:

Где фотки разбитого пилатуса, дайте фоток - раскажу причину. Хотя в другой ветке уже рассказал. Главная мораль - с утра ехать не хотел. Вот бы и не ехал, ан нет.

Причина - полет происходил в посадочном режиме. Бочка с опущенными флаперонами это круто.

Фотьков нетю, так как с собой ничего не брали и не фотографировали, но у вас зато мотор хороший вроде целым остался, так что не расстраивайтесь 😃