Полёты в Щёлковском районе

Nickol
Юрий55:

Так ты же заказ сделал? Звони еще по номеру заказа.

В nicesky нет номера заказа. Там просто заполняется форма с контактными данными - почта+телефон. Потом должны, типа, перезвонить или отправить инфу о заказе в письме. Т.к. “красивое небо” со мной не разговаривает, заказал здесь rc-go.ru/…/model_samoleta_arf_racer_edge540-50-3d/
RC Goldwing, Размах 1,9 м, цена - 18 руб. Переспросил 2 раза, нет ли ошибки. Другие модели на этом сайте аналогичного размера более 30 тыс. р. стоят… Чудеса. В среду доставка.

Юрий55

А как-то его наличие-направление можно просканировать?

Evguenis

Можно, но необходимо специальное оборудование.
У меня нет.

Юрий55

Н-да! значит пробовать придется на моделях- упадет-не упадет.

PILOTon99

А чего модель крутилась и газом дрыгала? Фаилсейф настроен на штопор и был ли настроен вообще? Мог ли слететь колпачек со свечи (говорят, можно сгенерировать нехилую помеху)?
Юра, опиши начинку поподробнее. Особенно интересует приёмник и выключатель борта. Очень не хочется верить, что прийдется ездить во дикие во поля для спокойных полетов…

Юрий55

Да все-как всегда .Приемник родной . Выкл-механика с хорошей заделкой проводов. Файлсейф никогда не настраивал и не знаю как это делать. Могла крутиться моментами ловя сигнал-я же пытался вытащить ее из неадекватного поведения. Еще ре разбирал. Разберу-посмотрю на наличие хреновых контактов и т.п.

Но вообще как-то где-то все в том-же направлении что и краш у Николая. Возможно совпадение

PILOTon99

Я вот что вспомнил. На крайних полетах после включения борта приемник загорелся красным светодиодом, что говорит о потере сигнала или “отвязке” приемника от передатчика. Рули оказались зафиксированными в текущем положении (не настрен фаилсейф). Помогла перезагрузка. Такое случилось у меня впервые. Впервые случилась какая-либо вообще затыка с Futaba FASST.

Про краш у Николая можно ль поподробнее?

Юрий55

Ну там больше наблюдалась ошибка пилотирования.
Теоретически-практически можно “сканировать” “пенолетом”.
Еще как-то попадалось на глаза что в Байбаках ловили помеху на 2.4.

PILOTon99
Юрий55:

Да все-как всегда .Приемник родной . Выкл-механика с хорошей заделкой проводов. Файлсейф никогда не настраивал и не знаю как это делать.

Такс. Подостаю с вопросами.

  1. Приемник в каком смысле родной - Футабий или прям тот что был в комплекте с передатчиком (14 канальный R6014FS)? Сколько раз он был на борту при серьёзных крашах?
  2. Механика… протестить бы её при вибрации. Я однажды долго у нудно ловил сопли в такой штуке. Прстейший тест - подсоедени вольтметр любой и пошевели механическим выключателем. Напряжение после выключателя не должно прыгать.
  3. Фаилсейф никогда тоже не настраивал - а надо. Индекс FS на приемнике как раз и говорит о наличии такой функции - програмное отклонение рулей при потере сигнала. Обычно настраивают выключение движка и плоский штопор. При запасе высоты, шансов у модели выжить будет больше. Кроме того, по поведению самолета можно будет сразу понять - потеря сигнала ли это, или же нарушение питания.
Юрий55

Приемник отдельно покупался 7 каналов Футаба и “гулял” по моделям много. Был ли он в других крашах- возможно. Остальное бум смотреть. Свечной колпачек правда без пружины внутри-но так и было раньше. Снять его-это надо силу прикладывать-сидел плотно.

Ладно-поеду разбирать-смотреть.

Блин! Опять стойку заказывать на СДСе…

PILOTon99

Жесть. У меня стоковый (родной) приемник был в замечательной вертикальной моркови, в далеком 2009 году, когда меня Толян распилил в воздухе. Вот терь ставить его или нет в новый самолет. Во времена были:) Помните?

Nickol
PILOTon99:

Про краш у Николая можно ль поподробнее?

cloud.mail.ru/public/B5Sy/qq9CoVyRP
Упал при обучении посадке. Задача была зайти издалека на малой высоте (по направлению от дач к полосе). В 100 метрах от начала полосы после завершения виража и выхода на направление посадки модель свалилась в штопор. Ручку точно тащил на себя. Но на малой высоте и невысокой скорости это точно не должно было помочь. В общем, сломана передняя часть фюза, мотокороб оторван. Крылья и фюз после фонаря целы. Вся “начинка”, на первый взгляд, цела. Согласен с Юрой, что надо протестить пространство на мелких пенолетах. Что касается моего случая, то все-таки это ошибка пилота-ученика. В этот же день и до меня, и после меня Алексей (в т.ч. на моей модели), Сергей, Юра летали без явных радио-помех.
Чтобы “убить” канал 2,4 Ггц, надо достаточно широкополосную помеху ставить. Ведь у нас технология - с “прыгающей” частотой, каналы все время “перескакивают” (что и дает возможность нескольким пилотам одновременно летать).

Юрий55

Да было время-приятно вспомнить-весело было. Привезешь 4-5 моделей-увезешь домой в лучшем случае две.
По поводу приемник-краш -нет повода беспокоиться. Мои приемники пережили не один и не два-работают.
По самолету- вылетел в хлам фаервол и нижняя площадка мотокороба, плюс стойка (площадка цела-в прошлый раз видать крепко сделал, да еще стоики были составные-лопнули креп.винты с одной стороны ,но с другой срезало саму стойку по углу.) Кроме этого, нашел что лопнуло крыло внутри, примерно 40см от края- передняя кромка с обшивкой “ходит”
Приемник оказался не футабовский, а Оранжевый. Он у меня давно-еще на вертолетах стоял и многих других самолетах-работал четко всегда. Выключатель и разъемы проверил-все путем.
Такой отказ мог еще быть по причине, допустим, “заклинивания” сервы. То есть, если серва механически заклинивает-она начинает брать на себя весь ток и приемник отрубается. Однако все сервы в норме. Ну где-то так.
Ну- кому что надо на СДСе?

PILOTon99

Что-что, сканер 2.4. А лучше с ракетами с самонаведением на источник:)

Evguenis
Nickol:

Чтобы “убить” канал 2,4 Ггц, надо достаточно широкополосную помеху ставить. Ведь у нас технология - с “прыгающей” частотой, каналы все время “перескакивают”

Немного не так. Полоса пропускания входного фильтра приемника не адаптивная,
в нее попадает весь диапазон “прыгания” частоты передатчика. Но это при стандартной выходной мощности
передатчиков. Если в эфире присутствует мощный сигнал в полосе пропускания приемника, то система
автоматической регулировки усиления (АРУ) уменьшает чувствительность приемника до минимума.
Естественно, приемник не “видит” относительно слабый сигнал передатчика.
Таким же образом легко глушится любая радиоэфирная система, например охранная сигнализация
“Гольфстрим”, или любая другая.
Кстати, возможным источником помехи может быть умощненная Wi-Fi, или магистральный канал связи на 2,4 ГГц.
По этой же причине ракета с самонаведением может прилететь обратно
на сигнал своего передатчика.😛

st_serg54

Вот скан телеметрии за час до Юриного краша. Четко видно импульсные помехи, вызывающие потери пакетов.
Предположительно происходит на “большой” высоте. Возможно попадаем в луч диспетчерского локатора. Хоть и вне полосы пропускания, но мощность десятки киловат.

Ndush

Всем доброго времени суток! Как ваши полеты товарищи?
Что там с сушкой и инверсой? Будут восстанавливаться?

Александр_А
st_serg54:

Вот скан телеметрии за час до Юриного краша. Четко видно импульсные помехи, вызывающие потери пакетов.
Предположительно происходит на “большой” высоте. Возможно попадаем в луч диспетчерского локатора. Хоть и вне полосы пропускания, но мощность десятки киловат.

Это что -начинается как с FM ? - “БАБКА ТЫ СЮДА НЕ ХОДИ-ТЫ ТУДА ХОДИ-кирпич башка попадет…” ?

Юрий55

Война войной а покос по расписанию… Кто когда хочет?

Может кому винты нужны на СДСе или иБЕЕ ? 22Х10 = ПРИМЕРНО 1200 23х8 = примерно 1400. Меньше винт-меньше цена.

PILOTon99

Помониторил ветки на предмет помех на 2.4. Действительно, есть случаи потери управления на удалении 50м от заведомо исправного передатчика. Причина - неисправность сотовых вышек. Проходит само собой, со временем (чинят таки). Косить смогу только в выходные.