Полёты в Мирном - Казань

Искандер

До конца асфальта - где деревья заканчиваются.

Сегодня летал с нашим новичком Димой, одновременно осваивает коптеры и самолеты.

В принципе и там и там уже неплохо получается

На самолете это его второй летный день, на коптере - первый полет после одного вечера в симуляторе.

viktor_p

А я сегодня работал. Аккумуляторы заряжаю на хранение. Выходных дней будет мало в ближайшие месяцы.

Бомбастер

Ну прямо эксперт какой то твой Дима. Очень даже не плохо.😃

Искандер

Мы с Салихом скромно полагаем, что ему просто повезло с учителями 😒😊

Искандер

Просто у них клубные ВПП, а у нас каждый сам за себя.
Сергей вот летом пытался полосу как то облагородить, но как он уехал все и забили.

Мы с Салихом как то пытаемся асфальтовую часть в порядке содержать, траву дергаем все время, мусор с нее убираем. Может еще кто то это тоже делает.

Если хочется хорошую ВПП надо собраться всем, скинуться, пригнать трактор, каток, выровнять там землю.
Поставить мусорный бак, убирать мусор с полосы или нанять дворника какого нибудь который будет ходить мусор убирать хотя бы раз в неделю.
Вкопать рядом с полосой какие нибудь бобины от кабеля или типа того, чтобы не сперли и чтобы можно было как столы использовать.

Только ненужно это никому, для тех моделей на которых мы сейчас летаем и аcфальтовой части в принципе достаточно по размерам, а она пока вполне живая. Камни и мусор с нее убирать и траву дергать изредка и вполне нормальная ВПП. Ну и траву вокруг косить надо.

Если все таки перейдем случайно на большие бензинычи - будет смысл думать над расширением полосы.

Искандер

Клубная ВПП - это значит есть организатор клуба, есть бюджет клуба, членские взносы и тд.
Если бы у нас был желающий на все это заморочиться, то и в мирном землю можно было под это дело выделить, даже ограду какую нибудь поставить и тд.
Земля то муниципальная, через минспорта вполне можно под клуб ее оформить, если деньги государственные не просить и пускать туда молодежь заниматься, какие нибудь кубки и победы приносить в копилку казани/республики.

Может быть, на следующий сезон авиаклуб из дома юного техника все таки заморочится на это 😃

Салих

Да у них зимы нормальной нет 😃 не фига асфальт не портится…

Бомбастер

Если БЫ, это или другое место выделили официально, то можно было и травку пощипать и ВПП благоустроить. Поставить шлагбаум, обкопать от ненужных машин, столы и навес поставить.

Искандер
Бомбастер:

Если БЫ, это или другое место выделили официально,

Чтобы официально выделить надо чтобы была какая-нибудь официальная организация (клуб, кружок, …) и какой-нибудь официальный представитель, который пройдет весь путь по кабинетам и будет потом за это место отвечать.
В остальном никаких препятствий к официальному выделению нет, я узнавал.

За границей им тоже эти полосы никто не дарил 😃 также ходили, согласовывали, делали.

Gefi

У нас тоже дальше разговоров дело не пошло.

КЕА
Искандер:

Чтобы официально выделить надо чтобы была какая-нибудь официальная организация (клуб, кружок, …) и какой-нибудь официальный представитель, который пройдет весь путь по кабинетам и будет потом за это место отвечать.
В остальном никаких препятствий к официальному выделению нет, я узнавал.

За границей им тоже эти полосы никто не дарил 😃 также ходили, согласовывали, делали.

Уважаемые коллеги! Уже который раз возвращаемся к этой теме? Однако, официально через Минюст, зарегистрированных клубов в Казани так и не появилось. Поэтому о выделении земельного участка под ВПП говорить не приходится. Если к этому вопросу подойти не легально, т.е. пригнать на выбранное место каток, укатать полосу 100х20 метров, а потом косить каждые 2 недели. Думаю, на то, чтобы потратить порядка 50000 руб. не каждый согласиться сделать посильный взнос. На меньшую сумму рассчитывать не стоит, т.к. знаю из своего опыта. Есть определённая доля риска, что вложенная сумма, будет напрасно потраченной, после приезда полиции и запрете полётов. (Модели не зарегистрированы, а пилоты не прошли обучения и не имеют лицензий)
Вывод: 1. Как говорил великий Ленин - нужно создать организацию. Для этого нужен Великий Кормчий, который-бы возглавил и стёр ноги до определённого места в хождениях по инстанциям. 2. Нужно собрать коллектив единомышленников (собраться всем, кто желает участвовать в этом проекте), который-бы принимал в осуществлении своей мечты самые активные действия ( искали средства, договаривались с исполнителями работ и т. д). 3.Нужны, наконец, коллективные денежные взносы и не малые. 4. Работать, работать и работать. Ну, вот пока так.
А писать на форуме, о разбитых самолётах и количестве полётов - как-то по детски. Но.я к Вам присоединюсь в этом жанре и сообщаю, что мой налёт по комплексам F3A за 2016 год составил 1 018 полётов на “своей полосе” без аварий.

Бомбастер
КЕА:

“своей полосе”

Секрет?
А так все правильно, не поспоришь.

КЕА
Бомбастер:

Секрет?

Сергей, извини, но это действительно секрет. Конечно коллективно её обслуживать было-бы дешевле, но увы…
Я несколько раз заезжал к спиленной стелле. Конечно там можно было-бы разравнять и укатать, а асфальт использовать, как стоянку для машин.
Но для этого хотя-бы заручиться устной поддержкой районной администрации. Строго говоря, им-то всё равно. Были овраги, а стала поляна. Строить-то Вы ничего не собираетесь.

Искандер

Евгений, по вашему опыту 50000 рублей это достаточная сумма чтобы катком укатать полосу?

В принципе сумма вполне подъемная.

Я когда с Александром из дома юного техника общался он мне озвучивал суммы порядка 300-500 т.р., правда за асфальтовую полосу.

50000 - по сути это стоимость одного хорошего самолета или пары коптеров.

КЕА:

Но для этого хотя-бы заручиться устной поддержкой районной администрации. Строго говоря, им-то всё равно.

Я общался с городской администрацией, и в том году даже привозил туда людей посмотреть, по FPV покатать 😃

Мне сказали
“Дело хорошее, согласовать возможно, особенно если денег муниципальных не просите, земля все равно без дела стоит.
Нужен человек, который начнет с министерства по делам молодежи и спорта, через эту инстацию можно будет землю эту и полеты на ней легализовать, особенно учитывая что земля когда-то раньше была ипподромом, то есть уже находилась в ведении этого министерства”.

Осталось дело за малым - за человеком, который пойдет в это министерство и начнет все оформлять 😃

В качестве кандидата на это дело я вижу Александа Соловьева с его кружком авиамоделирования в доме занимательной науки и техники:
science-house.ru/shop/alga/aviastroenie/

Мы в прошлом году по возможности поддерживали этот кружок, отдавали туда старые модели, аппаратуру и тд, что-то бесплатно, что-то за символическую цену.

По словам Александра, прошлым летом у него занималось несколько сотен детей, и пока что они тренировались на симуляторах и строили - но в этом году думаю пора будет уже им выезжать на какую-нибудь настоящую полосу, тем более модели у них там есть очень даже серьезные.

КЕА
Искандер:

Евгений, по вашему опыту 50000 рублей это достаточная сумма чтобы катком укатать полосу?

В принципе сумма вполне подъемная.

Я когда с Александром из дома юного техника общался он мне озвучивал суммы порядка 300-500 т.р., правда за асфальтовую полосу.

50000 - по сути это стоимость одного хорошего самолета или пары коптеров.

Искандер, любая стройка, а асфальтирование - это стройка, требует выделения земли и массу согласований и разрешений. Если-же готовить травяное покрытие, то достаточно, при наличии ровной поверхности заросшей травой, укатать её 17-ти тонным катком (спреди каток, сзади колёса), а потом выкосить газонокосилкой, убрать сухостой и траву. Взлётка готова. Если поверхность не ровная ( с ямами и рытвинами), то сначала нужен грейдер. Там где он срежет дёрн, перед укаткой, необходим подсев травы.
Теперь по ценам. Стоимость катка с доставкой мне обошёлся в 32000, 18000 трейлер, остальное 3 часа работы- каток. Потом наведение порядка (кусты, трава и т.д.) Однако у меня полоса не имеет зеркальной поверхности. Есть неровности, но они достаточно плавные и колёса пилотажки прокатываются.

КЕА
Искандер:

Спасибо, будем думать.

Если у Вас будет полоса для больших моделей 100х20 метров, а именно такую надо делать с учётом солнцестояния (запад-восток), могу взять на себя подготовку начинающих пилотажников по классу F3a, время для этого найду.

viktor_p

В администрацию по поводу этой площадки обращался и Александр Смоленцев. Он там неподалеку работает с детьми, и привозит их на полеты. Думаю, тоже заинтересован. Помимо полосы там есть еще одна проблема - поле очень быстро заростает деревьями. Если не удалить метровый прутик сегодня, то к концу следующего лета там будет трехметровое дерево. По мере возможности я удалял поросль вблизи площадки. Но я там мало бываю, и в основном поздней осенью и зимой. Готов немного вложиться в площадку. Но каждый месяц по 2,5 тысячи (как юные техники в выше упомянутом клубе) вряд ли потяну.

КЕА
viktor_p:

поле очень быстро заростает деревьями.

Эти деревья - берёзы, которые являются сорным деревом. На той местности это “самосев”, который подлежит удалению. Учёту и охране как в лесопарковой зоне они не подлежат. Берётся топор, а лучше безопила и вперёд за работу. С бензопилой - на 2 часа работы.