Фестиваль электролетов в Москве
Очень мало в Москве електролетчиков. Покрайней мере на этом форуме. 😕
Да ерунда это. Электролетчиков ненамного меньше обычных летунов. Просто они все разобщены и не знают друг о друге. Если пилоты ДВС-ных аппаратов в силу требований к площадке вынуждены тусоваться на Ходынке, и поэтому прекрасно знают друг друга, то мы, электролетчики, люди скромные 😉 , заявлять о себе не любим, в толпу не суемся, с понтярой бодаться не хотим, летаем по своим дворам-подъездам да лесным полянкам - каждый в своем районе. Почти не встречаемся. Узнаем о существовании “братьев по разуму” только из таких форумов. И тут выясняется, что вменяемых людей на форуме появляется все больше, понтяра потихоньку разбавляется людьми, которые раньше сидели в кустах, а теперь рискнули вылезти на свет божий - на себе подобных посмотреть, себя показать. Вот для этого и затевается фестиваль. 😁
(Кстати, наиболее достойными считаю людей, равноценно уважающих и ДВС, и электро. Не отвергающих ни то, ни другое. Без зацикливаний на своем, обожаемом.)
А по поводу количества участников - я уже высказывался выше. На количество вовсе не претендуем. Не количеством, а качеством и разнообразием. ❗
P.S. Я нарочно сейчас молчу о вариантах площадок (5 крупных уже наметились), дабы пилоты ДВС, разбегающиеся с Ходынки, не оккупировали их раньше времени. Эта публика по большей части наглая, потом спорить с ними будет сложно. 😢 Зачем мне им свои грибные места выдавать? (Насчет равенства в небе, как в бане, - это все красивая сказка. Суньтесь с электричкой на Ходынку - ощутите на своей шкуре.)
Было холодно (-7 с ветерком). Но полетали, а главное, познакомились. Техника глючила после перерыва в полгода, но ожила.
mmeshik.narod.ru/airborn.html
Это было сообщение о совместных полетах 1-го Марта на Лебедянском пруду (ш. Энтузиастов).
А 2-го марта я рискнул полетать на Серебряно-Виноградных прудах (Измайлово, гостиница). На этот раз ничего не глючило. Но никому не посоветую это место. Лед пруда истоптан так, будто там прошла дивизия лыжников. Несколько особо умных людей устроили там катание детей на снегоходах. 😈 С трудом нашел кусочек нетронутого снега длиной 20м - взлет Цессны с лыжами проходил без осечек. А вот штатная посадка получилась только однажды - как-то удалось вписаться между следами. Остальное - с зарываниями в очередную ямку на снегу или лыжню.
Зато наблюдал картину, которую доводилось видеть только на авиашоу при выполнении синхронного группового пилотажа. Мою Цессну взяли в “коробочку” три вороны и в течении пары минут зрители видели летящий аккуратный ромб - с моим самолетом в качестве лидера и сопровождающими воронами по бокам и сзади. Такие вот штуки бывают. 😎
А на Гольяновском пруду в прошлое воскресенье еще было не очень затоптано. Так что все было чисто. И погода сопутствовала - солнышко. И народу - в радость.
Холодно - не холодно, все равно летаем! 😁 Проблемы с заводом ДВС нам не знакомы. Вообще только за этот аномально теплый февраль налетал более 4 часов полетного времени - буквально каждые выходные. Давненько такого не было.
Надеюсь, март нас не подведет, и еще совместные полетушки будут. Откликнитесь, моделисты восточных райнонв Москвы! Познакомимся и потренируемся сейчас, пока все еще не раскисло.
Есть у меня самодельный Loop. На Speed 400. Да я его осенью очередной раз приложил, руки не доходят восстановить 😢 . А сколько лед еще продержится? Летом там наверно только но гидре можно или как?
А как туда лучше добираться? Приехал бы, хоть посмотреть.
- Обычно к концу марта выходить на лед уже стремно. Сумасшедшие рыбаки нам здесь не пример. Но в этом году лед и снег на нем еще даже не подтаяли.
- Летом, понятное дело, только на гидроплане. На Гольяновском пруду разок видел один такой - желтый Beaver на поплавках, 15 кубов ДВС, размахом не менее 1.5м.
Ну и я скромно - на своей Ш-2. (300-мотор).
Только здесь нужен помощник - на противоположном берегу. Смотреть, чтобы мальчишки аппарату ноги не приставили, если не успею дорулить к своему берегу. :rolleys:
На Серебряно-Виноградных позапрошлой осенью видел Cessny с поплавками 1.5м 10куб ДВС. Один раз парень летал на Черкизовским рынком, да заглох, и сел без движка, а потом долго ждал, пока модель ветром к нему пригонит. А другой раз и вовсе уехал ни с чем - не завелся при 0 и высокой осенней влажности. 😕
Нам эти проблемы неизвестны. Электро заводится без вопросов и не глохнет неожиданно, по крайней мере это событие на уровне ЧП мотора. Остатков заряда аккумулятора после посадки на воду достаточно, чтобы худо-бедно дорулить до берега (если, конечно, сел нормально, не перевернулся и т.п.). Гольяновский пруд в этом смысле самый удобный - он декоративный и поэтому неглубокий, и нет камышей по берегам.
А лучше всего - иметь знакомого с лодкой. На всякий случай.
По-поводу “или как” - если пилот опытный, то электричку и под ноги себе посадит, тем более на берег. Но - рисковано.
Кстати, если электричка пенопластовая, она все равно не утонет. Были прецеденты. 😮 - По поводу “посмотреть” и “поучаствовать” сообщайте свои координаты. Поеду летать - дам сигнал.
По прогнозам, следующие выходные будут теплые, но ветренные. А значит, имеет смысл вместо самолета взять пилотажный змей (у меня 1.5м параплан). Зрелище - не менее завлекательное. Чем бороться с ветром, лучше его использовать. 😆 😛
2 Mik
Посмотрел ваши фото. Сколько весит ваша Cesna со Speed-400?
У меня Loop с таким же движком - взлетный вес 750-780г. И не то что с лыж взлетать… И что-то тяга упала. Не знаю на что грешить: постарел двигатель (3 сезона), акки помирают, или неудачный рег. хода - раньше был самодельный, а ныне купленный на Нагатинской.
Фото делал Mik, а Cessna моя.
Эта полукопия Cessna 172 с 8NiCd1400АЕ весит 930г (почти килограмм!). Взлетает со свистом. Разбег - метров 15-20. Я специально рассчитывал и делал самолет максимально тяжелым и максимально крепким. Чтобы не бояться зимних ветров. Но при этом скорость полета относительно небольшая - 10-12 м/с, - тяжелый ParkFlyer.
Ну и внешний вид соответственно.
solidinvest.ru/upload/rybkin/ , файлы 571, 572. Файлы 610, 611 - полеты в понедельник на Лебедянском. Эти фото делал Toxa. (Присоединяйтесь к нам, барон.)
Летом она на колесах с обтекателями.
Мотор Speed 400 6V, редуктор Graupner 1.85:1, пропеллер SlimProp 9x5. Стат. тяга 440г. Нагрев - в районе 80градусов (предел 70). Ресурса мотора в этом режиме хватает на 2ч летного времени на полном газу. Потом надо чистить коллектор. А то и перематывать обмотки. Изоляция на них горит. Здесь у Graupnerа недоработочка.
В воскресенье установил редуктор 2.33:1 и винт CamSlimProp 10х6. Летать стало чуть медленнее, более подвержен ветру, но меньше греется. Есть надежда, что ресурс увеличится.
Бесколлекторный вариант решил бы эту проблему, да уж больно дорого. Пока дешевле менять движки, которые стоят 7$. Цены сравняются, если сжечь 10 обычных моторов.
Непременно возьму его на фестиваль как пример достаточно качественно сделанного из пенопласта и малоубиваемого аппарата, на случай ветра.
При вашем весе 780г она бы петли крутила легко. А 3 сезона редко какой мотор держит, особенно без редуктора. Или коллектор обгорает, или подшипники разбалтываются. Регулятор редко виноват.
SAN, прочтите свои Личные Сообщения (есть такое средство связи на форуме.) 😃
Это, кстати, годится и других желающих присоединиться. Если нет E-mail, выручает связь через ЛС. Тут можно обсудить вопросы приватно или хотя бы обменяться телефонами.
Фото делал Mik, а Cessna моя.
Эта полукопия Cessna 172.
А самолётик сам собирал???
…А самолётик сам собирал???
Нет, мне его Санта-Клаус под подушку положил. 😉
Если найдете второй точно такой же 😛 - не откажите в любезности, пришлите фото.
Кстати, он упомянут в конце статьи www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_1 .
На его расчет и постройку ушло около 2-х месяцев. А работы по доводке еще не закончены. Вот вам и “Хе-хе”.
Мы с DC-10 😃 Готовы поддержать вас.Мы то же живем в восточном округе в Гольяново. Летать можно на Гольяновских прудах, там мы запускали Тор весело было. Так же есть человек который привозит в Москву эти модели и электронику с приемниками.он то же живет в Восточном округе
Нет, мне его Санта-Клаус под подушку положил. 😉
Если найдете второй точно такой же 😛 - не откажите в любезности, пришлите фото.
Кстати, он упомянут в конце статьи www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_1 .
На его расчет и постройку ушло около 2-х месяцев. А работы по доводке еще не закончены. Вот вам и “Хе-хе”.
Межу прочим… :rolleys: :rolleys: :rolleys: Я к чему спросил-то. Я сам 177-ю собираю, правда на ДВС. Только я что-то ничего не расчитывал, просто строю в точности по чертежам… Посмотрим что получитс. Это моя первая модель уже крыло почти готово. Я спросить хотел… Можно так просто по чертежам собирать и ещё как Cessna себя в полёте ведёт?
Кста… Замечательная статья… Ваша? 😆
Зря Вы, Eugen, говорите что владельцы ревущих моделей как-то по особому относятся к электролётчикам. У нас , в Монино, на равных с бензинычами, и никто никому не мешает, главное- это соблюдение правил поведения на аэродроме.
У многих в Гольяново есть электрички, я живу рядом с прудом. Давайте договоримся о совместных полеталках и встретимся.
Создан краткий сайт на данную тему, загляните :aircombat.nm.ru
Удачных полётов. Александр.
Мы с DC-10 😃 Готовы поддержать вас.Мы то же живем в восточном округе в Гольяново. Летать можно на Гольяновских прудах, там мы запускали Тор весело было. Так же есть человек который привозит в Москву эти модели и электронику с приемниками.он то же живет в Восточном округе
Ну вот, а говорили, что электролетчиков мало. 😁 😁
Кстати, удивительно, что до сих пор не пересекались. На Гольяновском пруду я проявляюсь систематическиуже в течении 5 лет: если не с самолетами, то со змеями, в т.ч. с пилотажными. Там меня окружающие уже в лицо знают (“Вон пошел мужик со змеями”), а в случае самолета бабушки подходят и говорят, что это лучше, чем змей.
Также на Гольяновском пруду на плошадке напротив Универсама запускает змеев собственного производства некто Николай Ефимов (такой же бородатый), являющийся одним из разработчиков для фирмы “Веселый ветер” (ссылка на сайт в разделе “Каталог ресурсов. Интересное”). А еще позапрошлой зимой видел на этом же пруду двух ребят с ДВС-ами: бальзовой пилотажкой на 5кубов, истребителем с Cox’ом и симпатичным бипланчиком на лыжах. Ребята сами с Открытого шоссе, а аппаратурой и комплектующими разживаются в Доме пионеров на Воробьевых. Вот такая география.
Межу прочим… :rolleys: :rolleys: :rolleys: Я к чему спросил-то. Я сам 177-ю собираю, правда на ДВС. Только я что-то ничего не расчитывал, просто строю в точности по чертежам… Посмотрим что получитс. Это моя первая модель уже крыло почти готово. Я спросить хотел… Можно так просто по чертежам собирать и ещё как Cessna себя в полёте ведёт?
Кста… Замечательная статья… Ваша? 😆
-
Статья моя. И она здесь не единственная, и не последняя. Поднакопится еще моделей, сделаю продолжение, наверное в конце года. В смысле обзор своих самодельных моделей. А по покупным - обзоры отдельные. А у технологических статей - свои продолжения. Так что жизнь идет.
-
Если я ничего не перепутал, то Cessna 177 - Cardinal, тоже с носовой стойкой. Следовательно, установка на лыжи возможна таким же способом - через разветвление носовой стойки. Я правда, не знаю, как устроены лыжи у настоящих Цессен, видел только с поплавками. На маленькой Цессне-микро у меня было 3 лыжи - прямо на месте колес. Взлетала со снега примерно так же, только боялась ветра.
-
Цессну в качестве прототипа выбрал не от хорошей жизни. Требовался высокоплан с носовой стойкой, а среди отечественных таких не обнаружил.
А Цессна удобна тем, что в отношении полета совершенно предсказуема. Самолет это по жизни не быстрый, летучесть присутствует. Скажем, разок я плохо прикрутил винт, и он оторвался в полете, так аппарат без винта с высоты 15м сделал еще круг и успешно сел на лыжи мне под ноги.
Прямое крыло, профиль на прототипе был NASA, но я решил увеличить летучесть и поставил проверенный Clark Y. На фото Mik видны следы предыдущего взлета. Там, где сдед сплошной - он ехал, а пунктиром - уже наполовину летел. Взлетает, правда, не сама - последнее движение ручкой на себя все же надо сделать. (Так у всех аппаратов с носовой стойкой)
Как и большинство высокопланов, Цессна очень устойчива как в поперечной, так и в продольной плоскости. Это самолет для спокойных тренировочных полетов. А бочки и петли я на ней делать не собирался. Вообще не видел не одной пилотажки на лыжах.
Большой минус Цессны - непомерно широкий фюзеляж, из-за рядом сидящих пилотов. Так что для большой скорости он не предназначался.
В остальном Цессна - настолько истоптаный моделистами прототип, что и говорить много не приходится. Все кому не лень делают эти Цессны. И развелось этих Цессен…
Но именно как первая модель, она подходит безусловно.
Кстати, сейчас спроектирован и делается наш высокоплан Як-12А, о чем уже говорилось на форуме в разделе "Ответы на вопросы авторов статей. Строится он достаточно закрытым, с теми же приемами в кабине, что и Цессна, с расчетом на повтор начинающими, теми, кто уже освоил постройку По-2. Его также можно поставить на лыжи. -
Чертежи делаю сам и вырабатываю технологию сам, не полагаясь на фирму. Обжигался уже. А методики расчета электричек не так уж сложны и описаны, естественно, не только у меня в статьях. До выработки методов математического моделирования строил так же, как и вы - на авось, что получится. Ну половина проектов получались провальные. Теперь стал умнее. Не повторяйте моих ошибок.
Готовые чертежи - не догма и не гарантия. Для ДВС также должны существовать методики расчета, а уж мат.моделирование на симуляторе - развито даже лучше.
Впрочем, каждому - свое. Начинающему вообще желательно браться за готовые наборы, где за летные качества отвечает фирма. Чтобы не отбить сразу всю охоту.
Мне повезло - первым Р/У самолетом у меня был SkyRunner от Hobbico, и летал он замечательно. (Перед покупкой я выяснял у знающих людей, как оно летает и какие эксплуатационные особенности). А похож он был - да, на Цессну, на что же еще.
Подход к проектированию электрички и ДВС различаются серьезно.
Скажем, мне удается на высокопланах обойтись без элеронов, а вот руль поворота обязателен ( а на низкопланах - наоборот). А у ДВС всвязи с высокой энерговооруженностью рули должны быть все. Ну и прочие существенные различия.
- Чертежи делаю сам и вырабатываю технологию сам, не полагаясь на фирму. Обжигался уже. А методики расчета электричек не так уж сложны и описаны, естественно, не только у меня в статьях. До выработки методов математического моделирования строил так же, как и вы - на авось, что получится. Ну половина проектов получались провальные. Теперь стал умнее. Не повторяйте моих ошибок.
Готовые чертежи - не догма и не гарантия. Для ДВС также должны существовать методики расчета, а уж мат.моделирование на симуляторе - развито даже лучше.
Впрочем, каждому - свое. Начинающему вообще желательно браться за готовые наборы, где за летные качества отвечает фирма. Чтобы не отбить сразу всю охоту.
Пасибо за совет. Сперва всё соберу, потом посчитаю… 😆 Ненавижу теорию! 😈
Зря Вы, Eugen, говорите что владельцы ревущих моделей как-то по особому относятся к электролётчикам. У нас , в Монино, на равных с бензинычами, и никто никому не мешает, главное- это соблюдение правил поведения на аэродроме.
Значит, в Монино летают менее понтовые и более воспитанные люди, чем в столице. (Такая уж у нас страна, что провинция ведет себя гораздо приличнее и здравомыслее оголтелой столицы). А хвостами меряться, вероятно, приезжают в центр.
Речь идет не о особом отношении к электролетчикам, а о преувеличеном уважении к самому себе. А это болезнь заразная. Сам с такой борюсь, и не всегда успешно.
Человек выкладывает не меньше 3 штук баксов на крутую ДВС-ную модель-аппартуру-причиндалы к ней - и вы хотите, чтобы у него не отросли понты? Научивается круто летать и не бить модель при каждой посадке. Одновременно с ростом мастерства растет и самомнение, причем опережающими темпами. Поглядите на тусовку Ходынки - у половины из них на лицах написано, что они ухватили бога за бороду.
И почему-то наибольший процент самодовольных и нетерпимых - среди вертолетчиков. Наверное, потому что Р/У вертолет считается самым дорогим, самым сложным и круче уже некуда - желаемый предел достигут.
Ну, разумеется, далеко не все такие. И упаси бог меня считать всех таковыми. Тем более, что исключений из этого правила так много, что правило уже потихоньку перестает быть таковым.
Но пока что дело все еще обстоит так. По крайней мере в центре. И пока что электрички - экзотика. Хотя прогресс есть, и вы - тому пример.
Не исключено, что со временем понтяра проникнет и обоснуется и среди электричек. Тогда снова надо будет что-то делать.
Как знакомому с практической психологией человеку, мне известно, что основой любого высокомерия является камуфляж какой-то неявной ущербности - как компенсация скрытого ощущения неполноценности. В данном случае неполноценностью может считаться то, что занимаемся мы на самом деле не очень взрослым делом - самолетики пускаем. Игрушки наши от детских отличаются лишь ценой. (С автомобилистами - та же песня. Есть скрытый смысл в том, что лет семь назад Мерседесы и BMW выставлялись в центральном зале “Детского Мира”. Игрушки детей изрядного возраста.) Для врослого (не по годам, а по уровню развития) человека ничего зазорного нет в потакании своему внутреннему ребенку, и он этого не скрывает. Балуется он, и все тут. Для души занятие, дорогое правда. На фоне этого споры, бензиновый моторчик или електрический, большой самолетик или маленький - вообще теряют смысл.
Это проблема вовсе не моделизма, а человеческая. Везде, где фигурируют деньги/сила/мощность, там и понты возникают автоматически. Посмотрите на автомобильную сферу - та же история.
Посмотрите компьютерный бизнес - все аналогично.
Десять лет назад в отрасли, в которой я работаю (компьютерная 3Д анимация) существовали три платформы. “Здесь у нас ну очень серьезная графическая станция Silicon Graphics (десятки тыс. $), позволяющая решать немерянные задачи (за пять минут сделаем “Терминатора”), здесь тоже суровые Macintosh, ну а там в углу, - это наш “больной брат”, на писюке, какую-то графику ваяет.”
Прошло совсем немного времени. Про Siliconы и их амбиции уже никто не вспоминает. Большинство студий избавились от них, приобретя выросшие за это время более производительные писюки. Mac как был для полиграфии, так там и остался. И большинство графического софта успешно переехало на платформу PC в среду NT, где его немедлено сломали, своровали и т.п. - рога амбициям пообшибали.
Вы думаете, понты пропали? Ничуть не бывало! Они теперь переместились в область софта. И теперь аниматоры пакета MAYA (бывшие программисты) смотрят на трудяг 3D MAX, как владельцы “Роллс-Ройсов” на владельцев “Жигулей”. (Хотя по объему произведенной граф-продукции максисты тихо-скромно давно обошли маистов). И как говорил Мюллер: “А в подоплеке-то - одна человеческая суть, одна…”
И что забавно, выживают не самые пузастые, а скорее наоборот, кому удается стать более маленькими. Много вы помните сражений между Давидом и Голиафом, в которых победил бы Голиаф?
Еще Станислав Лем в своей книге “Сумма технологий” отметил, что любое эволюционное движение перед своим упадком проходит фазу гигантизма. То есть начинают брать количеством, когда уже нет резерва роста в качестве. В пример он приводил динозавров и паровозы. Суть расшифруете сами, я и так уже много разорился потоком сознания.
Я против войны и вообще подавления кого быто ни было кем бы то ни было. Потому и радею за фестиваль, а не за состязания.
А появятся у меня понты - и меня бейте. Но - по делу, а не ради собственного удовлетворения.
Пасибо за совет. Сперва всё соберу, потом посчитаю… 😆 Ненавижу теорию! 😈
В вашем случае иначе и не получится, ибо аппарат уже наполовину сделан, на полдороге дело бросают в очень исключительных случаях, когда зреет явный провал.
Я сам небольшой любитель теории, но без нее еще хуже - превращаещься в ведомого знающих ее. Никакой свободы.
“Учись, мой друг! Наука сокращает
Нам опыты быстротекущей жизни!”
прямо трактат написал ты !!
Создан краткий сайт на данную тему, загляните :aircombat.nm.ru
Удачных полётов. Александр.
Заглянул. Весьма и весьма недурно. Только разделы “Инструкции” и “Новости” оказались почему-то пустыми. Если первый не обязателен - печатную инструкцию клиент получает вместе с изделием, то второй, наверное, от отсутствия событий? 😢 И с размерами пропеллеров, кажется, что-то не то. Хорошо бы проверить.
Если не ошибаюсь, все базируется на основе “Техноспорта”? Судя по ценам и ассортименту. Так это вдвойне хорошо.
Пытаюсь пристроить ссылку в раздел “Каталог ресурсов. Авиамодели. Электролеты”. Там таких маловато. Вполне ему там почетное место, думаю, модератор не будет возражать.
Продолжать и продолжать это дело.
❗ По-видимому, у фестиваля, как у серьезного мероприятия, должна быть своя программа полетов. Я думаю, воздушные бои там просто обязаны присутствовать. ❗