Фестиваль электролетов в Москве

Eugen

Фото делал Mik, а Cessna моя.
Эта полукопия Cessna 172 с 8NiCd1400АЕ весит 930г (почти килограмм!). Взлетает со свистом. Разбег - метров 15-20. Я специально рассчитывал и делал самолет максимально тяжелым и максимально крепким. Чтобы не бояться зимних ветров. Но при этом скорость полета относительно небольшая - 10-12 м/с, - тяжелый ParkFlyer.
Ну и внешний вид соответственно.
solidinvest.ru/upload/rybkin/ , файлы 571, 572. Файлы 610, 611 - полеты в понедельник на Лебедянском. Эти фото делал Toxa. (Присоединяйтесь к нам, барон.)

Летом она на колесах с обтекателями.
Мотор Speed 400 6V, редуктор Graupner 1.85:1, пропеллер SlimProp 9x5. Стат. тяга 440г. Нагрев - в районе 80градусов (предел 70). Ресурса мотора в этом режиме хватает на 2ч летного времени на полном газу. Потом надо чистить коллектор. А то и перематывать обмотки. Изоляция на них горит. Здесь у Graupnerа недоработочка.
В воскресенье установил редуктор 2.33:1 и винт CamSlimProp 10х6. Летать стало чуть медленнее, более подвержен ветру, но меньше греется. Есть надежда, что ресурс увеличится.
Бесколлекторный вариант решил бы эту проблему, да уж больно дорого. Пока дешевле менять движки, которые стоят 7$. Цены сравняются, если сжечь 10 обычных моторов.
Непременно возьму его на фестиваль как пример достаточно качественно сделанного из пенопласта и малоубиваемого аппарата, на случай ветра.
При вашем весе 780г она бы петли крутила легко. А 3 сезона редко какой мотор держит, особенно без редуктора. Или коллектор обгорает, или подшипники разбалтываются. Регулятор редко виноват.

Eugen

SAN, прочтите свои Личные Сообщения (есть такое средство связи на форуме.) 😃
Это, кстати, годится и других желающих присоединиться. Если нет E-mail, выручает связь через ЛС. Тут можно обсудить вопросы приватно или хотя бы обменяться телефонами.

Вадимон

Фото делал Mik, а Cessna моя.
Эта полукопия Cessna 172.

А самолётик сам собирал???

Eugen

А самолётик сам собирал???

Нет, мне его Санта-Клаус под подушку положил. 😉
Если найдете второй точно такой же 😛 - не откажите в любезности, пришлите фото.
Кстати, он упомянут в конце статьи www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_1 .
На его расчет и постройку ушло около 2-х месяцев. А работы по доводке еще не закончены. Вот вам и “Хе-хе”.

boss

Мы с DC-10 😃 Готовы поддержать вас.Мы то же живем в восточном округе в Гольяново. Летать можно на Гольяновских прудах, там мы запускали Тор весело было. Так же есть человек который привозит в Москву эти модели и электронику с приемниками.он то же живет в Восточном округе

Вадимон

Нет, мне его Санта-Клаус под подушку положил.  😉
Если найдете второй точно такой же  😛 - не откажите в любезности, пришлите фото.
Кстати, он упомянут в конце статьи  www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_1 .
На его расчет и постройку ушло около 2-х месяцев. А работы по доводке еще не закончены. Вот вам и “Хе-хе”.

Межу прочим… :rolleys: :rolleys: :rolleys: Я к чему спросил-то. Я сам 177-ю собираю, правда на ДВС. Только я что-то ничего не расчитывал, просто строю в точности по чертежам… Посмотрим что получитс. Это моя первая модель уже крыло почти готово. Я спросить хотел… Можно так просто по чертежам собирать и ещё как Cessna себя в полёте ведёт?

Кста… Замечательная статья… Ваша? 😆

DC-10

Зря Вы, Eugen, говорите что владельцы ревущих моделей как-то по особому относятся к электролётчикам. У нас , в Монино, на равных с бензинычами, и никто никому не мешает, главное- это соблюдение правил поведения на аэродроме.
У многих в Гольяново есть электрички, я живу рядом с прудом. Давайте договоримся о совместных полеталках и встретимся.
Создан краткий сайт на данную тему, загляните :aircombat.nm.ru

Удачных полётов. Александр.

Eugen

Мы с DC-10  😃  Готовы поддержать вас.Мы то же живем в восточном округе в Гольяново. Летать можно на Гольяновских прудах, там мы запускали Тор весело было. Так же есть человек который привозит в Москву эти модели и электронику с приемниками.он то же живет в Восточном округе

Ну вот, а говорили, что электролетчиков мало. 😁 😁
Кстати, удивительно, что до сих пор не пересекались. На Гольяновском пруду я проявляюсь систематическиуже в течении 5 лет: если не с самолетами, то со змеями, в т.ч. с пилотажными. Там меня окружающие уже в лицо знают (“Вон пошел мужик со змеями”), а в случае самолета бабушки подходят и говорят, что это лучше, чем змей.
Также на Гольяновском пруду на плошадке напротив Универсама запускает змеев собственного производства некто Николай Ефимов (такой же бородатый), являющийся одним из разработчиков для фирмы “Веселый ветер” (ссылка на сайт в разделе “Каталог ресурсов. Интересное”). А еще позапрошлой зимой видел на этом же пруду двух ребят с ДВС-ами: бальзовой пилотажкой на 5кубов, истребителем с Cox’ом и симпатичным бипланчиком на лыжах. Ребята сами с Открытого шоссе, а аппаратурой и комплектующими разживаются в Доме пионеров на Воробьевых. Вот такая география.

Eugen

Межу прочим… :rolleys:  :rolleys:  :rolleys:  Я к чему спросил-то. Я сам 177-ю собираю, правда на ДВС. Только я что-то ничего не расчитывал, просто строю в точности по чертежам… Посмотрим что получитс. Это моя первая модель уже крыло почти готово. Я спросить хотел… Можно так просто по чертежам собирать и ещё как Cessna себя в полёте ведёт?

Кста… Замечательная статья… Ваша? 😆

  1. Статья моя. И она здесь не единственная, и не последняя. Поднакопится еще моделей, сделаю продолжение, наверное в конце года. В смысле обзор своих самодельных моделей. А по покупным - обзоры отдельные. А у технологических статей - свои продолжения. Так что жизнь идет.

  2. Если я ничего не перепутал, то Cessna 177 - Cardinal, тоже с носовой стойкой. Следовательно, установка на лыжи возможна таким же способом - через разветвление носовой стойки. Я правда, не знаю, как устроены лыжи у настоящих Цессен, видел только с поплавками. На маленькой Цессне-микро у меня было 3 лыжи - прямо на месте колес. Взлетала со снега примерно так же, только боялась ветра.

  3. Цессну в качестве прототипа выбрал не от хорошей жизни. Требовался высокоплан с носовой стойкой, а среди отечественных таких не обнаружил.
    А Цессна удобна тем, что в отношении полета совершенно предсказуема. Самолет это по жизни не быстрый, летучесть присутствует. Скажем, разок я плохо прикрутил винт, и он оторвался в полете, так аппарат без винта с высоты 15м сделал еще круг и успешно сел на лыжи мне под ноги.
    Прямое крыло, профиль на прототипе был NASA, но я решил увеличить летучесть и поставил проверенный Clark Y. На фото Mik видны следы предыдущего взлета. Там, где сдед сплошной - он ехал, а пунктиром - уже наполовину летел. Взлетает, правда, не сама - последнее движение ручкой на себя все же надо сделать. (Так у всех аппаратов с носовой стойкой)
    Как и большинство высокопланов, Цессна очень устойчива как в поперечной, так и в продольной плоскости. Это самолет для спокойных тренировочных полетов. А бочки и петли я на ней делать не собирался. Вообще не видел не одной пилотажки на лыжах.
    Большой минус Цессны - непомерно широкий фюзеляж, из-за рядом сидящих пилотов. Так что для большой скорости он не предназначался.
    В остальном Цессна - настолько истоптаный моделистами прототип, что и говорить много не приходится. Все кому не лень делают эти Цессны. И развелось этих Цессен…
    Но именно как первая модель, она подходит безусловно.
    Кстати, сейчас спроектирован и делается наш высокоплан Як-12А, о чем уже говорилось на форуме в разделе "Ответы на вопросы авторов статей. Строится он достаточно закрытым, с теми же приемами в кабине, что и Цессна, с расчетом на повтор начинающими, теми, кто уже освоил постройку По-2. Его также можно поставить на лыжи.

  4. Чертежи делаю сам и вырабатываю технологию сам, не полагаясь на фирму. Обжигался уже. А методики расчета электричек не так уж сложны и описаны, естественно, не только у меня в статьях. До выработки методов математического моделирования строил так же, как и вы - на авось, что получится. Ну половина проектов получались провальные. Теперь стал умнее. Не повторяйте моих ошибок.

Готовые чертежи - не догма и не гарантия. Для ДВС также должны существовать методики расчета, а уж мат.моделирование на симуляторе - развито даже лучше.
Впрочем, каждому - свое. Начинающему вообще желательно браться за готовые наборы, где за летные качества отвечает фирма. Чтобы не отбить сразу всю охоту.
Мне повезло - первым Р/У самолетом у меня был SkyRunner от Hobbico, и летал он замечательно. (Перед покупкой я выяснял у знающих людей, как оно летает и какие эксплуатационные особенности). А похож он был - да, на Цессну, на что же еще.
Подход к проектированию электрички и ДВС различаются серьезно.
Скажем, мне удается на высокопланах обойтись без элеронов, а вот руль поворота обязателен ( а на низкопланах - наоборот). А у ДВС всвязи с высокой энерговооруженностью рули должны быть все. Ну и прочие существенные различия.

Вадимон
  1. Чертежи делаю сам и вырабатываю технологию сам, не полагаясь на фирму. Обжигался уже. А методики расчета электричек не так уж сложны и описаны, естественно, не только у меня в статьях.  До выработки методов математического моделирования строил так же, как и вы - на авось, что получится. Ну половина проектов получались провальные. Теперь стал умнее. Не повторяйте моих ошибок.

Готовые чертежи - не догма и не гарантия. Для ДВС также должны существовать методики расчета, а уж мат.моделирование на симуляторе - развито даже лучше.
Впрочем, каждому - свое. Начинающему вообще желательно браться за готовые наборы, где за летные качества отвечает фирма. Чтобы не отбить сразу всю охоту.

Пасибо за совет. Сперва всё соберу, потом посчитаю… 😆 Ненавижу теорию! 😈

Eugen

Зря Вы, Eugen, говорите что владельцы ревущих моделей как-то по особому относятся к электролётчикам. У нас , в Монино, на равных с бензинычами, и никто никому не мешает, главное- это соблюдение правил поведения на аэродроме.

Значит, в Монино летают менее понтовые и более воспитанные люди, чем в столице. (Такая уж у нас страна, что провинция ведет себя гораздо приличнее и здравомыслее оголтелой столицы). А хвостами меряться, вероятно, приезжают в центр.
Речь идет не о особом отношении к электролетчикам, а о преувеличеном уважении к самому себе. А это болезнь заразная. Сам с такой борюсь, и не всегда успешно.

Человек выкладывает не меньше 3 штук баксов на крутую ДВС-ную модель-аппартуру-причиндалы к ней - и вы хотите, чтобы у него не отросли понты? Научивается круто летать и не бить модель при каждой посадке. Одновременно с ростом мастерства растет и самомнение, причем опережающими темпами. Поглядите на тусовку Ходынки - у половины из них на лицах написано, что они ухватили бога за бороду.
И почему-то наибольший процент самодовольных и нетерпимых - среди вертолетчиков. Наверное, потому что Р/У вертолет считается самым дорогим, самым сложным и круче уже некуда - желаемый предел достигут.
Ну, разумеется, далеко не все такие. И упаси бог меня считать всех таковыми. Тем более, что исключений из этого правила так много, что правило уже потихоньку перестает быть таковым.
Но пока что дело все еще обстоит так. По крайней мере в центре. И пока что электрички - экзотика. Хотя прогресс есть, и вы - тому пример.
Не исключено, что со временем понтяра проникнет и обоснуется и среди электричек. Тогда снова надо будет что-то делать.

Как знакомому с практической психологией человеку, мне известно, что основой любого высокомерия является камуфляж какой-то неявной ущербности - как компенсация скрытого ощущения неполноценности. В данном случае неполноценностью может считаться то, что занимаемся мы на самом деле не очень взрослым делом - самолетики пускаем. Игрушки наши от детских отличаются лишь ценой. (С автомобилистами - та же песня. Есть скрытый смысл в том, что лет семь назад Мерседесы и BMW выставлялись в центральном зале “Детского Мира”. Игрушки детей изрядного возраста.) Для врослого (не по годам, а по уровню развития) человека ничего зазорного нет в потакании своему внутреннему ребенку, и он этого не скрывает. Балуется он, и все тут. Для души занятие, дорогое правда. На фоне этого споры, бензиновый моторчик или електрический, большой самолетик или маленький - вообще теряют смысл.

Это проблема вовсе не моделизма, а человеческая. Везде, где фигурируют деньги/сила/мощность, там и понты возникают автоматически. Посмотрите на автомобильную сферу - та же история.
Посмотрите компьютерный бизнес - все аналогично.
Десять лет назад в отрасли, в которой я работаю (компьютерная 3Д анимация) существовали три платформы. “Здесь у нас ну очень серьезная графическая станция Silicon Graphics (десятки тыс. $), позволяющая решать немерянные задачи (за пять минут сделаем “Терминатора”), здесь тоже суровые Macintosh, ну а там в углу, - это наш “больной брат”, на писюке, какую-то графику ваяет.”
Прошло совсем немного времени. Про Siliconы и их амбиции уже никто не вспоминает. Большинство студий избавились от них, приобретя выросшие за это время более производительные писюки. Mac как был для полиграфии, так там и остался. И большинство графического софта успешно переехало на платформу PC в среду NT, где его немедлено сломали, своровали и т.п. - рога амбициям пообшибали.
Вы думаете, понты пропали? Ничуть не бывало! Они теперь переместились в область софта. И теперь аниматоры пакета MAYA (бывшие программисты) смотрят на трудяг 3D MAX, как владельцы “Роллс-Ройсов” на владельцев “Жигулей”. (Хотя по объему произведенной граф-продукции максисты тихо-скромно давно обошли маистов). И как говорил Мюллер: “А в подоплеке-то - одна человеческая суть, одна…”
И что забавно, выживают не самые пузастые, а скорее наоборот, кому удается стать более маленькими. Много вы помните сражений между Давидом и Голиафом, в которых победил бы Голиаф?

Еще Станислав Лем в своей книге “Сумма технологий” отметил, что любое эволюционное движение перед своим упадком проходит фазу гигантизма. То есть начинают брать количеством, когда уже нет резерва роста в качестве. В пример он приводил динозавров и паровозы. Суть расшифруете сами, я и так уже много разорился потоком сознания.

Я против войны и вообще подавления кого быто ни было кем бы то ни было. Потому и радею за фестиваль, а не за состязания.
А появятся у меня понты - и меня бейте. Но - по делу, а не ради собственного удовлетворения.

Eugen

Пасибо за совет. Сперва всё соберу, потом посчитаю… 😆 Ненавижу теорию! 😈

В вашем случае иначе и не получится, ибо аппарат уже наполовину сделан, на полдороге дело бросают в очень исключительных случаях, когда зреет явный провал.
Я сам небольшой любитель теории, но без нее еще хуже - превращаещься в ведомого знающих ее. Никакой свободы.
“Учись, мой друг! Наука сокращает
Нам опыты быстротекущей жизни!”

Eugen

Создан краткий сайт на данную тему, загляните :aircombat.nm.ru

Удачных полётов. Александр.

Заглянул. Весьма и весьма недурно. Только разделы “Инструкции” и “Новости” оказались почему-то пустыми. Если первый не обязателен - печатную инструкцию клиент получает вместе с изделием, то второй, наверное, от отсутствия событий? 😢 И с размерами пропеллеров, кажется, что-то не то. Хорошо бы проверить.
Если не ошибаюсь, все базируется на основе “Техноспорта”? Судя по ценам и ассортименту. Так это вдвойне хорошо.
Пытаюсь пристроить ссылку в раздел “Каталог ресурсов. Авиамодели. Электролеты”. Там таких маловато. Вполне ему там почетное место, думаю, модератор не будет возражать.
Продолжать и продолжать это дело.

По-видимому, у фестиваля, как у серьезного мероприятия, должна быть своя программа полетов. Я думаю, воздушные бои там просто обязаны присутствовать.

Eugen

прямо трактат  написал  ты !!

Увы, краткость - пока еще не моя сестра. 😎

yyk

Eugen, Вам не кажется, что ваша тирада как раз и есть выражение той самой нетерпимости, которую Вы пытаетесь обличать B-)

А попробуйте взглянуть на проблему с другой стороны: понты – двигатель прогресса B-)

Тот же четырехтактник. По ТТХ во всём проигрывает двухтактному двигателю… Казалось бы, какому маркетологу пришло в голову начать продвижение такого товара?
Если бы не “эксклюзивный звук” и “высокая цена” (т.е. те же самые пресловутые “понты”) не было бы на рынке этого чуда техники.

Всех благ,

Eugen

Eugen, Вам не кажется, что ваша тирада как раз и есть выражение той самой нетерпимости, которую Вы пытаетесь обличать 😎,

Не кажется, а просто уверен. Есть такое. И я грешен. Только у меня нетерпимость ко всем проявлениям высокомерия, на чем бы оно не было осоновано. Иначе говоря, презираю презирающих.
И извиняет мои крайности можно только то, что долго был один супротив коллективного течения. Станет нас больше - все утихомирится. Какой-то баланс выстроится.Прошу понять.
Потому что мне кажется (и это не только мое мнение), что в нашем деле, где слишком много соблазнов считать себя выше других, многие не только поддаются этому, а возводят в жизненный принцип. Касается ли это хобби, работы, еще чего-либо. Если один на этом живет, то второму (3-му, 4-му…) это откровенно противно.
Кроме объективных препятствий для самых разных людей в освоении радиоуправляемых моделями, существуют еще субъективные, и высокомерие моделистов - мне кажется одним из главных.

А попробуйте взглянуть на проблему с другой стороны: понты – двигатель прогресса 😎

Не только глядел, но и вынужден был по профессиональным обязанностям представлять фирму, делающей на потакании понтам нехилый бизнес. Так что знаю эту сторону изнутри.
Понты, в действительности, не двигатель прогресса, а двигатель страстей, и следовательно, торговли. (“У меня есть то, чего ни укого нет, и я громко об этом заявляю”) А уже торговля может считаться как двигателем прогресса, так и его тормозом.

Лично наблюдал, как вследствии самомнения продавца несколько клиентов свалили в другой магазин. Вряд ли это пошло на пользу магазину.

То, что автомобили стали развиваться совсем не по тому пути, какого от них ожидали - следствие именно такого подхода. Иначе у нас уже сейчас были бы городские легковые электромобили с эксплуатационными характеристиками не хуже обычных, и город бы не задыхался в бензиновом выхлопе. А понты тормозят его, жечь нефть выгоднее. А если кто-то захочет экологичного автомобиля, пусть даже дороже обычного, то его поставят на место, а в лучшем случае - посетуют на несовершество того, сего, прочего в производстве. Я не понимаю - где здесь прогресс?

Хорошо хоть в области хобби альтернатива развивается быстрее. Здесь не настолько все массово, и не настолько консервативно. Люди как-то быстрее откликаются на новинки, меньше обращая внимания на потребности клиентов в силовом и звуковом самоутверждении.
Поэтому отрадно наблюдать, что здесь есть место как большим, так и малым. И чем разнообразнее, тем лучше.
Еще раз прошу понять меня правильно, я вовсе не против ДВС, больших мощностей, больших размеров и прочего. Ради бога, пусть живет и развивается, только пусть не мешает развиваться другому.
Возможно, я сгущаю краски. Но проблема существует. И она всплывает везде на тех разделах форума, где так или иначе звучит слово “начинающий”. Да полюбуйтесь сами, чего здесь говорить-то.

Амбиции - дело хорошее, но только толлько в роли двигателя, а не цели.
В ответ на вопрос о своей карьере и долгой плодотворной жизни (более 80 лет), Черчиль сказал: “Я всегда очень серьезно относился к тому, что делаю, и никогда - к самому себе”.

И давайте завязывать с этой темой. Чтобы не уподобляться тем, кого ругаем. У нас затевается, кажется, довольно прогрессивное мероприятие (фестиваль), где наезды и столкновение самомнений предполагается вовсе исключить как явление. Давайте же не будем топить хорошее дело в спорах.

vovic

Почитал с интересом. У нас в Никольской церкви отец Евгений тоже хорошо говорит! И тоже к миру и взаимному уважению призывает. Только без обид, я серъезно.
И, хотя сам я электричками не очень интересуюсь, с выше сказанным соглашусь.

Eugen

Обращение к DC-10, bossу, Mikу и другим пилотам Торы.
Если у вас на Торах получается летать при ветре около 4мс, предлагаю вам использовать мой пилотажный параплан в качестве “живой мишени”. Возможно, вы видели его в действии. При падении он так же неубиваем, как и Тора, а по маневренности ни в чем ей не уступит. Никакому другому самолету не предложил бы такое, а Торе могу, поскольку у нее пропеллер в хвосте и прикрыт по бокам большим крылом. Надо лишь обезопасить винт сверху и снизу каким-нибудь проволочным ограждением. Ибо если материю или стропы змея засосет и намотает на винт, плохо будет и змею, и Торе. Уж я-то знаю, что происходит с 300-мотором, когда его на полном газу хватают за винт.
Аттракцион может получиться - что надо! 😛 😛

Eugen

Почитал с интересом. У нас в Никольской церкви отец Евгений тоже хорошо говорит! И тоже к миру и взаимному уважению призывает. Только без обид, я серъезно.
И, хотя сам я электричками не очень интересуюсь, с выше сказанным соглашусь.

А не откажусь от новой клички: “Отец Евгений”.

Кстати, в христианстве гордыня всегда считалась одним из самых тяжких грехов.
😁

VladimirG

Я не люблю вдаваться в полемику. по таким темам. но данная фраза довольно интересная…

И почему-то наибольший процент самодовольных и нетерпимых - среди вертолетчиков. Наверное, потому что Р/У вертолет считается самым дорогим, самым сложным и круче уже некуда - желаемый предел достигут.

Евгений знает меня… но я тоже уже начинаю с людми стараться как можно меньше общатся. И не по тому что крутой или чтото, просто начинают доставать просто идиоцкимим вопросами (К идиоцким не отношу про технику- помощь по технике святое!!)!!. Скажите надо помогать ?. но как объяснить человеку что невозможно сделать пилотажный вертолет за нереальные деньги ?. а он к Вам пристает и пристает ?. Вам остается только игнорировать его. Или что бывает еще круче - Вы все крутые так помогите мне сделать верт у меня денег нет ?- чтовы ответите ?.. пошлете в лучшем случае. А в следующий раз просто не будите отвечать ни на какой вопрос… никому. И к сожалению таких вопросов становится все больше и больше. Ну а если видно что человек действительно готов занятся вертолетами и вложить туда деньги. То подойдите к кому угодно на ходынке они Вам помогут и объяснят - настроят.
К сожалению нас намного меньше … а вопросов намного больше …

Извените за такой опус просто сегодня меня снова довели вопросами … снова буду молчать по мере возможности, за умного сойду 😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁