Фестиваль электролетов 2006

Eugen

Ставший уже традиционным Московский Фестиваль любителей радиоуправляемых электролетов в этом году будет проводиться 16.09.2006 (суббота), с 11.00 до 17.00, на территории Тушинского аэродрома, на ВПП RC-Club. В случае неблагоприятных погодных условий запасной день - 23.09.2006, на том же месте.

В программе фестиваля:

  • наземная выставка авиамоделей;
  • воздушные бои моделей - полукопий и открытого класса;
  • воздушные гонки Air Racing;
  • соревнования полукопий;
  • вертолетные соревнования;
  • воздушный фристайл и показательные полеты.
    Условие участия в Фестивале - радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов на электротяге.

Подробная программа мероприятия следует ниже.

Программа фестиваля:

11.30-12.00. Регистрация участников и частот. Свободные полеты,
наземная выставка моделей.

12.00-12.10. Демонстрационные полеты. Регистрация участников воздушных боев
свободного класса.

12.15~12.30. 1й тур воздушного боя.
К состязаниям допускаются зарегистрированные участники с любыми моделями с приводом от электродвигателя. Время бая 5 минут. В небо одновременно поднимается до шести моделей с лентами, выданными судьей. Задача боя осуществить наибольшее количество отрубов ленты противника. Один отруб =100очков. Столкновение =50 очков всем участникам столкновения. Выигрывает участник, набравший максимальное количество очков. При пересечении модели зоны безопасности, участник должен немедленно посадить модель в безопасной зоне, а его очки аннулируются. Отрубы ленты фиксируются самими участниками, о чем они должны оповестить голосом судью хронометриста непосредственно сразу после отруба. После команды судьи участники в течение одной минуты обязаны приземлить свои модели. Первый тур проводится до выявления пяти участников с наибольшим количеством очков.

12.30~12.45. Регистрация участников состязаний моделей полукопий. Свободные полеты. Подведение итогов 1го тура боя.

12.45~13.15. 1й тур состязаний моделей полукопий.

К состязаниям допускаются зарегистрированные участники с любыми моделями с приводом от электродвигателя, в очертаниях которых явно угадывается сходство с реально существовавшими, когда - либо прототипами. В спорных случаях определения прототипа, участник обязан предоставить фотографию «копируемого» самолета. Перед началом тура участник обязан предъявить судье полетный лист с заявленными для выполнения упражнениями (захватите с собой ручку и бумагу). Запрещается нарушать порядок упражнений, перечисленный ниже, например из шести упражнений участник исполнит упражнение 1-3-5, значит, в такой же последовательности он должен их демонстрировать, если порядок упражнений будет нарушен 1-5-3,то оценка за непорядковые 5 и 3, упражнения производиться не будет. Перед выполнением упражнения, участник обязан голосом, громко оповестить судей, называя выполняемое упражнение (например: ВЗЛЕТ или КОНВЕЙЕР и т.п.). Время на выполнение всех упражнений не более пяти минут.
Выигрывает участник, набравший максимальное количество очков. При пересечении модели или отделившейся от модели детали зоны безопасности, участник должен немедленно посадить модель в безопасной зоне, а его очки аннулируются.

Программа 1го тура полукопий: 1) Рулежка, и взлет = максимум 10 очков Модель от ног пилота должна медленно выехать на стартовую линию, остановиться на 3-5 сек, В это время пилот должен занять безопасную позицию, после чего произвести взлет. Оценка за взлет снижается, если модель неадекватно управляется при выполнении упражнения, или не фиксируется перед взлетом. При отсутствии на модели шасси, взлет осуществляется удобным для участника способом, но баллы за упражнение не начисляются.
2) Пролет по прямой = максимум 5 очков. Пролет должен осуществляться строго прямолинейно, вдоль взлетной полосы в течение не менее 5сек (можно громко просчитать вслух до пяти), на фиксированной высоте минимум 2, максимум 15 метров. Оценка за упражнение снижается, если модель отклоняется от курса более чем на 5 градусов.
3) Демонстрация. (Уборка шасси, сброс парашютистов, листовок, бомб, буксирование плакатов, моделей планеров и т.п.)= максимум 10 очков.
Упражнение производится при пролете вдоль полосы. Оценка за упражнение снижается, если демонстрация, по каким либо причинам не завершена (не полностью убрано шасси, не отделилась сбрасываемая деталь и т.п.) или проводится в не удобной для судей и зрителей зоне.
4) Конвейер = максимум 10 очков. Модель должна зайти на посадку, коснуться колесами и пробежать по полосе не менее одного метра и снова взлететь. Оценка за упражнение снижается, если модель неадекватно управляется при выполнении упражнения.

  1. Три любые разные пилотажные фигуры (бочка, петля штопор и т.п.) = за каждую фигуру максимум 3 очка. Количество, название и траектория Фигур должно быть заявлено в полетном листе под номером упражнения 5. Упражнение производится при пролете вдоль полосы. Оценка за упражнение снижается, если модель неадекватно управляется при выполнении упражнения или проводится в не удобной для судей и зрителей зоне.
  2. Посадка = максимум 10 очков. Модель должна приземлиться и остановиться в пределах асфальтированной полосы. Оценка за упражнение снижается, если модель неадекватно управляется при выполнении упражнения или модель касается какими либо деталями полосы, кроме шасси, или выезжает за пределы полосы.

13.15~13.30 Регистрация участников состязаний моделей PILOTAGE AIR RACING. Свободные полеты. Подведение итогов 1го тура полукопий.

13.30~14.00 1й тур соревнования по гонкам моделей PILOTAGE AIR RACING. Регистрация участников состязаний моделей электровертолетов

К состязаниям допускаются зарегистрированные участники с любыми моделями с приводом от электродвигателя. Задача участников за одну минуту совершить максимальное количество пролетов между двумя пилонами. Створку пилонов необходимо пролетать последовательно с двух сторон, причем при развороте для очередного захода, модель обязана совершать переворот через крыло не менее чем на 180 градусов. (Это может быть вираж с бочкой, иммельман, разворот на горке с полубочкой и т.п.)Отсчет времени начинается с момента пересечения линии пилонов даже если участник не попал в створку пилонов. Каждый пролет в створку пилонов=1 очко, пролет между пилонов на «спине» =2 очка, пролет между пилонов на «ноже» =3 очка, взлет с шасси =3 очка, посадка на шасси на асфальтированную полосу =3 очка. За взлет и посадку очки начисляются только один раз. Прохождение ворот не засчитывается, если модель не попадает в створку, или пролетает выше пилонов. Прохождение ворот не засчитывается, если модель при развороте не совершила переворот через крыло. По команде судьи участник обязан в течение минуты приземлить модель. Выигрывает участник, набравший максимальное количество очков. При пересечении модели зоны безопасности, участник должен немедленно посадить модель в безопасной зоне, а его очки аннулируются.

14.00~14.30 1й тур состязаний моделей электровертолетов.

К состязаниям допускаются зарегистрированные участники с любыми моделями с приводом от электродвигателя. Задача участников за одну минуту совершить максимальное количество пролетов сквозь ворота - две удочки длинной около трех метров соединенных узким малярным скотчем, ширина ворот обсуждаема с участниками. Участник должен по команде осуществить взлет и выйти на стартовую позицию =2 очка, после команды судьи приступить к выполнению упражнения. Участник имеет право пересекать створку ворот любам, удобны ему способом, единственное условие- модель должна пересекать створку на расстояние двух размеров модели. Пересечение ворот вперед-назад, без огибания деталей ворот = 1 очко, пересечение створок ворот вокруг вертикальных стоек=3 очка, пересечение створок ворот вокруг горизонтально натянутого скотча –2 очка. Посадка в центр круга 3 очка. Выигрывает участник, набравший максимальное количество очков При пересечении модели зоны безопасности, участник должен немедленно посадить модель в безопасной зоне, а его очки аннулируются.

14.30~15.30 Шоу программа лучших пилотов RC-CLUB на больших моделях самолетов и вертолетов. Подведение итогов 1го тура вертолетов.

15.30~15.15 2й тур воздушного боя.
Ко второму туру допускаются результативные участники первого тура.
Выигрывает участник, набравший максимальное количество очков по сумме двух туров. При одинаковом количестве очков у нескольких участников, победитель выявляется в состязаниях на сбивание шариков. Первый пилот сбивший шарик, является лидером над соперником с одинаковым количеством очков.
15.15~15.30 Свободные полеты. Подведение итогов состязаний по воздушному бою. Подготовка участников ко второму туру полукопий.

15.30~15.45 2й тур полукопий
Ко второму туру допускаются три участника с наилучшими результатами первого тура. Выигрывает участник, набравший максимальное количество очков по сумме двух туров. При одинаковом количестве очков у нескольких участников, победитель выявляется в состязаниях «СОПРОВОЖДЕНИЕ». Модели участников выстраиваются на полосе, очередность взлета определяется жребием. Первый участник начинает взлет. Как только модель №1 оторвется от земли, взлетает модель №2. Модель №1 должна совершить 4 пролета строго горизонтально вдоль полосы, модель №2 должна следовать за №1 на зафиксированной дистанции, но не меньше чем 10 корпусов ведомой модели. По команде судьи модели в полете меняются местами и совершают еще 4 полета.По команде судьи ведущий совершает посадку, и только , после разрешения судьи, может осуществить посадку ведомая модель. Не соблюдение дистанции ведомым или неадекватный полет ведущим снижают оценка исполнителя. Лидер определяется судьями и поддержкой зрителей.

15.45~16.00 Свободные полеты. Подведение итогов состязаний полукопий. Подготовка участников ко второму туру PILOTAGE AIR RACING.

16.00~16.15 2й тур PILOTAGE AIR RACING.
Ко второму туру допускаются три участника с наилучшими результатами первого тура. Выигрывает участник, набравший максимальное количество очков по сумме двух туров. При одинаковом количестве очков у нескольких участников, победитель выявляется в парных состязаниях.
Модели участников выстраиваются на полосе, очередность взлета определяется жребием. Первый участник начинает взлет. Как только модель №1 оторвется от земли, взлетает модель №2. Модель №1 совершает 1 пролет между пилонами и летает кругами в безопасной зоне в конце полосы, пока не совершит пролет модель №2.Все последующие пролеты только по команде судьи. Первый, кто совершит ошибку или произведет пролет с меньшим количеством очков - проиграл.

16.15~16.30 Свободные полеты. Подведение итогов состязаний PILOTAGE AIR RACING. Подготовка участников ко второму туру состязаний моделей электровертолетов.

16.30~16.45 2й тур вертолетов
Ко второму туру допускаются три участника с наилучшими результатами первого тура. Состязания проводятся на точность перемещения груза. К модели подвешивается груз, участник должен транспортировать груз до емкости, окунуть его туда, после чего транспортировать груз до мишени, и приземлиться рядом в обозначенное место. Время на упражнение не более трех минут. Выигрывает участник максимально быстро и точно выполнивший упражнение.
Как вариант – на выбор пилота вертолета, в зависимости от возможностей вертолета, альтернативный вариант перемещения груза – «Операция Спасение». На площадке на расстоянии не менее 1м друг от друга устанавливается 3-5 оловянных солдатика с кольцами над головой диаметром 10см. Задача пилота – подцепить солдатика посадочной лыжей вертолета или специальным крючком, прикрепленным к лыжам с помощью тросиков длиной 30см, и перенести его на «базу» - квадрат 1х1м (5 очков). Опрокинутый солдатик в момент подцепления или переноса – штрафные -5 очков. На базе солдатика уже можно опрокинуть или сбросить, но если пилоту удается поставить солдатика, ему начисляются дополнительные 5 очков. Количество солдатиков, перенесенных за 3 минуты, отведенные на упражнение, не ограничивается.
Солдатик весит около 20г, ростом 6см + кольцо диаметром 10см из алюминевой проволоки, для устойчивости платформа солдатика увеличена до диаметра 6см. Упрощенный вариант – перенос специальных пирамидки с крючком, подцепляемой посадочной лыжей вертолета – 3очка.

16.45~17.00 Авиамодельная карусель
Состязания по сбиванию шариков, допускаются все желающие с моделями электролетов. Первый кто сбил шарик – первый, второй – второй, третий-третий.

17.00 Награждение участников, закрытие фестиваля.

Max_SL

Все конечно классно, но, по моему, все кто только можно поедут на полукопии 😦

Игорь_Котельников

Програма сильно изменилась в этом году.
Пожалуй усложнилась. Наверное будет на что посмотреть.
Особенно на полукопии, как верно подметил Макс.

VladimirG
Игорь_Котельников:

Програма сильно изменилась в этом году.
Пожалуй усложнилась. Наверное будет на что посмотреть.
Особенно на полукопии, как верно подметил Макс.

так это хорошо или плохо ?

Max_SL

По мне так хоть чемпионат по фигуре “крот”, лишь бы в тусовке полетать…

asw
Eugen:

Ставший уже традиционным Московский Фестиваль любителей радиоуправляемых электролетов в этом году будет проводиться 16.09.2006 (суббота), с 11.00 до 17.00, на территории Тушинского аэродрома, на ВПП RC-Club. В случае неблагоприятных погодных условий запасной день - 23.09.2006, на том же месте.

В программе фестиваля:

  • наземная выставка авиамоделей;
  • воздушные бои моделей - полукопий и открытого класса;
  • воздушные гонки Air Racing;
  • соревнования полукопий;
  • вертолетные соревнования;
  • воздушный фристайл и показательные полеты.
    Условие участия в Фестивале - радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов на электротяге.

17.00 Награждение участников, закрытие фестиваля.

Прочитал я все… и действительно-
ЗАМЕЧТАТЕЛЬНО! ОФИГИТЕЛЬНО!
Поддержим, коллеги, участием отличное начинание!
ДАЙОШ ПРАЗДНИК ЖИЗНИ!
!

3apw

А чем не подошло место у Московского Дома Пионеров, где подобные мероприятия с успехом проводились ранее?

Ведь Фестиваль это не только полеты (действительно в Тушино их проводить удобнее), но также и выставка моделей и возможность пообщаться с коллегами - здесь уж МДП - лучший вариант, IMHO.

VladimirG
3apw:

А чем не подошло место у Московского Дома Пионеров, где подобные мероприятия с успехом проводились ранее?

Ведь Фестиваль это не только полеты (действительно в Тушино их проводить удобнее), но также и выставка моделей и возможность пообщаться с коллегами - здесь уж МДП - лучший вариант, IMHO.

Мероприятие сталу уже достаточно массовым, и у МДП при его правильной организации необходимо затратить значительно больше усилий и денежных средств.

А выставка и общение также будут доступны на поле в Тушино.

Если Вы хотите перенести праздник к дворцу напиишите в Личку я Вам скажу при наличие каких документов туда переедет праздник. 😃

asw

[quote=Eugen;333757]
Ставший уже традиционным Московский Фестиваль любителей радиоуправляемых электролетов в этом году будет проводиться 16.09.2006 (суббота), с 11.00 до 17.00, на территории Тушинского аэродрома, на ВПП RC-Club. В случае неблагоприятных погодных условий запасной день - 23.09.2006, на том же месте.

В программе фестиваля:

  • наземная выставка авиамоделей;
  • воздушные бои моделей - полукопий и открытого класса;
  • воздушные гонки Air Racing;
  • соревнования полукопий;
  • вертолетные соревнования;
  • воздушный фристайл и показательные полеты.
    Условие участия в Фестивале - радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов на электротяге.

Здорово задумано , мож дня на два праздничек закатим? Шоб так сказать, на всю катушку оттянуться вроде как под конец сезона…Потянет Пилотаж два дня делать нам красиво?

VladimirG

Пилотаж может и потянет, а участники сумлеваюсь. точнее моделей может не хватить. 😃

Интереснее другое “Пилотаж” будет единственным магазином которому нужен данный праздник или нет 😃

Mikhail_Yunin
3apw:

А чем не подошло место у Московского Дома Пионеров, где подобные мероприятия с успехом проводились ранее?

Хорошее было мероприятие, но после определенных событий, руководство ДП на Воробьевых горах заняло очень интересную позиццию.

6wings
Mikhail_Yunin:

Хорошее было мероприятие, но после определенных событий, руководство ДП на Воробьевых горах заняло очень интересную позиццию.

А что это были за события и в чем суть их позиции?

Mikhail_Yunin

Трагедия в Беслане .

Не желаю протокольно воспроизводить события- читайте Ленту. РУ.

На этом фоне , было оказано давление , через Министерство Образования.

И Директор ДП- в приватной беседе - мог оказать - только уважение и СОЧУСТВИЕ.
НО это дела прошедших дней.
Праздник состоиться.
Мы ведь на это устремлены ?
НЕ так-ли ?

6wings
Mikhail_Yunin:

Праздник состоиться.
Мы ведь на это устремлены ?
НЕ так-ли ?

Конечно! 😃
Все его давно ждали!

Forom

Интересно, для участия нужна аппаратура только на 40MHz, или на 35 (72) тоже подойдет?..

3D-MAN
Forom:

Интересно, для участия нужна аппаратура только на 40MHz, или на 35 (72) тоже подойдет?..

Везде подходит, чем это исключение?

Парашютист

😃 Регистрироваться будем на месте или заранее? 😃
И второе машины на поле пустят?

Sanya

Постораюсь учавствовать… очень уж интересная программа! 😋

hivolt
Eugen:
  1. Пролет по прямой = максимум 5 очков. Пролет должен осуществляться строго прямолинейно, вдоль взлетной полосы в течение не менее 5сек (можно громко просчитать вслух до пяти), на фиксированной высоте минимум 2, максимум 15 метров. Оценка за упражнение снижается, если модель отклоняется от курса более чем на 5 градусов.

Однако 2 момента весьма спорны

1 На мой взгляд пять секунд по прямой на бреющем это очень долго и это упражнение вряд ли выполнят более 1-2 человек. я бы сократил время до 3 секунд, или засекал кто сколько сможет удежать прямую скажем по 2 очка за секунду.
2 прошлые фестивали показали что основная масса народу сваливает до пол четвертого - четырех, так что целесообразно перенести закрытие пораньше.

Forom
3D-MAN:

Везде подходит, чем это исключение?

Я спрашивал исходя из разрешенной частоты у нас… Конечно летать можно и на 35 и на 72, но одно дело летать где-то в поле, и другое на соревнованиях, т.е. не возникнут ли проблемы у организаторов в связи с использованием не разрешенных частот…

VladimirG
Парашютист:

😃 Регистрироваться будем на месте или заранее? 😃
И второе машины на поле пустят?

пустят, но надо понимать что парковка будет гдето в 100 метрах от полосы.

hivolt:

что целесообразно перенести закрытие пораньше.

Александр не волунуйтесь, елси погодка не подкачает может и ночное запустим шоу. Праздник ориентирован не только на моделистов нои на просто зрителей.

Forom:

т.е. не возникнут ли проблемы у организаторов в связи с использованием не разрешенных частот…

Организаторы не получают разрешения на используемые частотные диапазоны, т.е отвественность за диапазон используемый лежит только на пилоте.

А вот радиочистоту будем стремиться обеспечить, поэтому сдача передатчиков будет обязательн.

Dave
VladimirG:

пустят, но надо понимать что парковка будет гдето в 100 метрах от полосы.

Ну это понятно, но в принципе как она будет расположена относительно зоны полетов? И если я, как зритель, буду в машине (дождик там и т.д. ), мне удастся полноценно наблюдать за действом?

VladimirG
Dave:

Ну это понятно, но в принципе как она будет расположена относительно зоны полетов? И если я, как зритель, буду в машине (дождик там и т.д. ), мне удастся полноценно наблюдать за действом?

Место парковки расположено в месте откуда просмотр полетов невозможен в полном оюъеме, но в тоже время и какие будут полеты в дождик ? и т.д ?? программа будет двигаться и урезаться в зависимости от погоды.

Парашютист

😃 Я в Тушино не разу не был на клубной полосе. 😃
Наверное озвучу просьбу многих - схему проезда или карту пожалуйста! Ну уж очень не хочется терять время на поиски. Там такие дальние развороты!
С Уважением!

rbob
Парашютист:

😃 Я в Тушино не разу не был на клубной полосе. 😃
Наверное озвучу просьбу многих - схему проезда или карту пожалуйста! Ну уж очень не хочется терять время на поиски. Там такие дальние развороты!
С Уважением!

Вариант красный (для прохода и проезда)
При движении от МКАДа в центр, сразу после моста через реку Сходня, поворачиваем направо к заправке (еще один ориентир для поворота - рынок “Тушино-Лада”) и едем по этой дороге, которая заканчивается территорией цементного завода. Перед заводом видим поворот налево к въездным воротам аэродрома. Далее движемся по дороге до стоянки.
При движении из центра, сразу после моста через Сходню разворачиваемся под стрелку. Далее, как описано выше.

Вариант жёлтый (для прохода?)
При движении от МКАДа в центр, проехать Тушинский вещевой рынок. Не доезжая 100 метров до отчетливо видимого здания управления тушинского аэродрома (“вышка”) заезжаем в “карман” с КПП (красная табличка с белыми буквами КПП) и шлагбаумом. Подъезжая к клубному домику по рулежке, видим, что направо уходит грунтовая дорога . Далее движемся по дороге до стоянки.

“А” - метро . “В” - это полоса клуба.