Поляна для полетов Новосибирск

SergeyFM

Пусть немного поздовато, но решился написать, выкладываю свое видение соревнований 30-ого мая. Открытие соревновательного сезона у эл.планеристов с нашем регионе.
Пойдем по накатанной дорожке. Прибывали в Новосибирск разрознено. Не так как ранее – одной колонной. Володя решил опробовать короткую дорогу до Каменки. Проехал, но устряпал свой авто. Судя по грязи, не джип там не прошел бы. Но все хорошо, к регистрации все успели. Я быстро зарегистрировался в планерах , но тянул до последнего – решая выступать в эл.бое или нет. Причина банальная. Тролль не смог поехать на соревнования и дал мне свой боевой аппарат . Но присутствовал еще один момент. Я не только не летал на этой модели – но и в бою не был ни разу. После «легкой» критики в мой адрес от наших Томичей, Кемеровчан ( которые кстати припозднились приехать) я стал участником и в бою.
Подготовившись в соревнованиям занялся осмотром техники потенциальных соперников, наблюдением за небом. Из планерной техники, визуально, нового ничего не было. А вот внутренняя начинка , почти у всех стала новая и серьезная. Что увиделось только во время стартов. Заинтересовали бойцовые Миги Новосибирцев, сделанные из ПЭТ бутылок. В живую познакомились с ребятами из Куйбышева ( Новосибирской обл. ), т.к до этого общались только виртуально на форуме. Очень порадовало, что присутствовали молодые ребята 14-15лет, подрастает смена, не все занимаются праздношатанием у пивных ларьков. Правда техника, с которой ребята приехали в бой была слишком уж учебная, нежная, но как выяснилось и ремонтопригодная в полевых условиях.
Но вернемся к самим соревнованиям. После небольшой заминки , начался сам соревновательный процесс.
Соревнования открывали бойцы Ореn класса. После общего инструктажа ,участники были разбиты на подгруппы, и объявлено начало стартов. Бой длится 4 минуты. С непривычки плохо различал кто и где, все крутилось в едином клубке. но отрубов практически не было. Зато тараны были, и серьезные тараны. Для спортсменов, кого протаранили , это конечно мало приятно, но со стороны смотрелось красиво. Когда летят ошметки пенопласта во все стороны, а пилот изо всех сил старается посадить модель или то что от нее осталось.
Затем в бой пошли полукопии. Я оказался в последней подгруппе. Смотрел кто и как летает – ничего не понял. Но не Боги горшки обжигают. Главная цель была попробовать , что же это такое – воздушный бой. Морально готовился стать пушечным мясом, но сдаваться без боя не собирался. Володя (daring) мне помогал во время старта, как и я ему во время его боев. Взлет – и я примерно минуту просто летал , приноравливаясь к модели. пытаясь узнать, что же это такое –Боевая Лавка Тролля. А потом осмелел до того, что начал даже пробовать атаковать. Ветерок во время тура был не совсем слабый и я просто уходи по ветру в край зоны и идя уже оттуда против ветра пробовал атаковать ленточки противников –всех, кто просто попадался по пути. Естественно не получилось. Скажем так, наверное смотрелось со стороны, как я летал –это как новичок летает , выпучив глаза, носясь от горизонта до горизонта с широко выпученными глазами. Но зато посадка удалась на славу ( за это тоже дополнительные очки идут) – сказалась планерная подготовка. Перевел дух и начал наблюдать уже за планеристами, которых уже вызвали и ребята начали выходить на старт, со своими большими, красивыми аппаратами.
Подтвердилось, что слабо подготовленной техники в этот раз просто нет, а выиграть за счет мотора уже не удастся. Впервые увидел и поразился, как стремительно идет вверх такая же Sirena, как и у меня, но на моторе с редуктором, под управления Игоря Романова. Но похоже Игорь не смог найти термик, т.к ему приходилось подниматься вверх еще пару раз. теряя драгоценные очки. В очередной раз позавидовал силовой установке планера Дмитрия Клецына. Его аппарат уходил вверх на грань видимости за 9-10 сек. И несмотря на то, что в этом году тоже сменил силовую – где то я просчитался. т.к моя Sirena не шла вверх так, как два года назад. Мой подъем на моторе составил 21сек первый раз и еще 9 сек во второе включение. Хотя второй раз можно было и не включаться. но я перестраховался и конечном итоге пришлось экстренно спускать для посадки. Итоговое время за посадку 9м56с, не самое плохое, и посадка в 6м зону, не отлично, но и не плохо. Если себя успокаивать – то нововведения в правилах , а именно запрет на включение двигателя после 7 минут полета), доставило многим головной боли и посадки были на много ранее положенных 10 минут. Но расстраиваться рано, и нужно готовится к оставшимся 2-ум турам…
Далее судьи устроили небольшой перерыв, во время которого летали все желающие. Понравился полет эл.вертолета 600-го если 700-го класса. Сам аппарат серьезный и пилот с ним достаточно уверенно управлялся, показывая фигуры высшего пилотажа. Не знаю многие из них как правильно называются, но маятник качал, всякие бочки, воронки… одним словом красиво было смотреть. После него взлетел уже вертолет 450-го класса. Тоже достаточно хорошо летал, показывая, что эти аппараты могут составить конкуренцию большим братьям по классу. Но одна ошибка пилота и вертолет смачно вошел в грунт. Я думаю собирать там было нечего, т.к позднее были найдены куски рамы.
И вот после первого тура, приехало большое начальство, которого все ждали. И было проведено торжественное построение, с речами и пожеланиями. И общей фотографией, т.к построение было с моделями. Выполним свою миссию, большое начальство удалилось, а мы продолжили соревнования.
Выступили бойцы Open класса. Уже летали смелее, были отрубы, были и тараны и с разлетающимися ошметками… И досталось более всего Вжикам и им подобным. Зазулинские крылья показали себя очень хорошими аппаратами, крепкими и кровожадными, т.к по-моему именно они и рубили всех, кто не успел улизнуть с их траектории. Понравился молодой паренек, когда ему отрубил ленту Игорь, на своей « швабре», стал агрессивно носится за Игорем, показывая свой характер спортсмена, не сдаваться до последней секунды.
В полукопиях царили так же боевые настроения. Были отрубы, даже у меня был таран с Мигом новосибирцев. Как оказалось позднее я хорошо рубанул крыло Мигу, разрубив лонжерон, хорошо повредив элерон. Для меня этот таран прошел без последствий. Но все же было похуже чем в первом туре. Был один залет в зону безопасности ( а это минус 50 очков) , и не смог посадить модель в положенное место.
Затем вышли на старт планера. Так же выстреливали вверх хорошо заряженные аппараты, у кого слабее – тоже старались как могли. Кто то , зная свой аппарат вылавливал термики возле земли, и надо сказать не без успехов. Я же отметил этот тур полной потерей своего планера. Попробую рассказать. После начала тура я ушел вверх , в место, как мне казалось должен быть термик. Шел вверх , нацеливаясь на одну затяжку, поднимался 25 сек. И надо сказать я нашел там термик, т.к планер там хорошо висел. Примерно через 3 минуты, видимо понаблюдав за мной в то место, где я «висел» стал подходить планер. Ну идет – пусть идет, а оказалось что их там было ДВА. И в какой то момент я переключился взглядом на другой планер и спокойно, типа управлял стоял за ни м наблюдал минут 2-3. Потом это планер начало мотать и я решая, что выпал из термина и нужно это исправить… а планер делает совершенно не то, что я от него хочу. А ведь до этого полет планера и мои действия как бы совпадали. Были небольшие расхождения, но я сильно не придал этому значений. А тут – полная неуправляемость мною. Начал осматривать горизонт, и понял, что я типа управлял планером своего соседа, и как раз Сиреной – т.е своей близняшкой. Подключил на поиски судью – НИЧЕГО. В небе 4 планера моих соседей по туру. Потом судья говорит, что вроде бы видел, как что то типа упало . Пошел в указанном направлении. Прочесал все поле , а деле идти – смысла нет… там начинается деревня и за ней озеро. Так что где сейчас мой планер – одному Богу известно. Действительно, я растерялся… надо было просить помощи в визуальном поиске планера у ВСЕХ свободных ребят, кто был в этот момент в поле… может и удалось бы найти… Но не судьба. Вот так , без славно для меня закончились эти планерные соревнования. Забегая немного вперед скажу, что в итоге , каким-то образом оказалось 13-ое место из 14-и участников.
Но сильно долго горевать нельзя, остался еще бои. Третий тур боев как то сильно в памяти не отложился. Почему то правда из полукопийных боев вышел Александр (Бриз).
Но худо бедно, после подведения промежуточных итогов, оказалось, что я вышел в финал и нужно готовится к еще одному бою, в котором сошлись лучшей бойцы за сегодняшний день. Сам бой прошел так же, была круговерть моделей, был у меня еще один таран с Евгением ( Bike), в результате которого у меня сильно пострадало крыло , но я все же смог продержаться в воздухе положенное время. И что бы не получить предупреждение от судей, за уклонение от боя, на израненной модели пришлось изображать атаки… хотя все мысли были только удержать модель в небе и не рухнуть на не ранее положенного времени. Но бой окончен, посадка в порядке и судьи ушли на подсчет заработанных балов. А участники соревнований принялись обсуждать полетный день. Но вот подсчет очков, что то очень уж затянулся. Но все равно дождались.
Итак – вот список победителей.
Эл.планера F5B7
1 место - Клецын Дмирий (Новосибирск)
2 место - Володя Ремнев( даринг) (Томск)
3 место - Кулыгин Игорь (Новосибирск)

Воздушный бой класс “RC Combat Open Electro”
1 место - Владимир Ремнев (даринг) (Томск)
2 место - Невзоров Алексей (Лайнер) (Кемеровово)
3 место - Попов Андрей (Кемерово)

Воздушный бой класс “RC Combat Scale Electro” (полукопии)
1 место - Токач Евгений (Байк) (Томск)
2 место - Мамиловский Сергей (СергейФМ) (Томск)
3 место - Глинский Александр (Новосибирск)

Каким-то образом, неожиданно для себя, в бою, я смог занять второе место. Прочитав турнирную таблицу, стало приятно, что во всех трех класса присутствуют Томичи. И не просто присутствуют, а находятся в первых строчках турнирной таблицы.
Но почивать на лаврах победителям не стоит. Этот сезон очень насыщен соревнованиями. 12-го июня, в Кемерово состоятся воздушные бои. Я думаю Кемеровчане постараются взять реванш за поражение в Новосибирске. И мне надо постараться реабилитироваться за проигрыш в Новосибирске. И всем нужно постараться и серьезно готовится к предстоящим стартам.

Андрей15

Господа пилоты - до соревнований по пилотажу, остался месяц, открыта предварительная регистрация участников: ФИО, Город, какой комплекс (новичек, продвинутый), частота. Пишите сюда в форум или в личку. А то для трех человек - нужно ли проводить соревнования?😃

SergeyFM

Мамиловский Сергей
город Томск
комплекс - продвинутый
частота 2,4

Felar_Furlong

короневский марк
город новосибирск
комплекс - продвинутый
частота 2,4 fhss

Evgen_AVM

Евстратов Евгений
город Славгород
комплекс - продвинутый
частота 2,4

Андрей15

Теперь можно ознакомиться с положением соревнований по пилотажу 😉

SergeyFM

а полное положение где можно глянуть?

Андрей15
SergeyFM:

а полное положение где можно глянуть?

Будет позже;)

7 days later
Evgen_AVM

Посетил соревнования по высшему пилотажу F-3A открытого Чемпионата Красноярского края по авиамодельному спорту.

Для всех, кто интересуется, как это было на самом деле, выложил обзор соревнований:

www.avmodels.ru/articles/obzor/krsnf3a10.html

thesash
Evgen_AVM:

выложил обзор соревнований

Обзор понравился фактом наличия выводов.

thesash

Народ, интересно, как вы летаете? Я больше получаса выдержать не могу.
Днём мошки, вечером комары. Даже если вылить на себя изрядное количество инсектицида - кусать немного перестают, а роиться вокруг - нет.
Залетают в самые недоступные (для человека с передатчиком) места.
Спасает только крепкий ветерок - что для модели не очень хорошо.

Или мне кажется, но по моему, в прошлом году такого беспредела не было.

Felar_Furlong

не было. я такое количество озверевших насекомых только в тайге видел.

KOSTOV

Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют! Это у нас самые большие комары и надоедливые мошки, эх… всегда так, хорошо там где нет нас.
А вообще с сибирью повезло, лютый мороз, два месяца лета из которых один - дождливый, грязные реки а чтоб жизнь медом не казалась нам подселили мошкару и комаров, а! еще слепни, оводы, и клещи.
Раньше сюда ссылали уголовников и политических заключенных искупать свои грехи, как в ад +тяжелая работа на лесорубке, а мы тут живем и думаем, что так и надо!

Виктор

Да у нас нет ни землетрясений, ураганов, наводнений, и пр. гадостей , так что надо жить и радоваться!!!

Felar_Furlong

это из серии - что лучше, один раз родить, или всю жизнь бриться?

Андрей15
SergeyFM:

насчет инфы на rcmag54.ru/smf/index.php?topic=56.msg242#msg242 по пилотажу -меняете что или все по прежнему?

Сейчас что-то менять смысла нет и уже поздно. Так что, все без изменений.
На следующий год можно, да и по хорошему нужно провести по комплексу Р-11 и В-11 😉
Пора готовить классические пилотажки 😃

Felar_Furlong

16-я фигура - реверсивный нож, или все-таки бочка с фиксациями? а то я уже две версии видел. неплохо было-бы окончательную схему тут опубликовать.

Виктор

Коротенький отчёт о нашей новой поляне. Как видите она живёт, в хорошем состоянии, старую поляну уже и не видно с воздуха. И ещё хотел показать сколько времени уходит на установку (перестановку) камеры.

www.youtube.com/watch?v=uu7Yax-bzdo