Полеты над дорогой на Ниссан (СПб)

ВДН


Как я выяснил сегодня, 24 сентября, все-таки проблема была в батарейках. Свои утренние полеты я посвятил К.К. Арцеулову.


Константин Константинович Арцеулов (1891—1980), внук знаменитого художника-мариниста Ивана Айвазовского, учился в лётной школе и занимался планеризмом. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе. 1915 году сдал экзамен на военного лётчика. 24 сентября 1916 года он впервые в истории мировой авиации преднамеренно ввел самолёт НЬЮПОР ХХI в штопор. На высоте 2000 м он два раза подряд вводил машину в штопор и благополучно выводил её. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.
В декабре 1920 года Арцеулов получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлётов (на Ходынке). Одним из его учеников был Валерий Чкалов. В 1923 году он испытывал первый советский истребитель И-1 конструкции Н. Н. Поликарпова. Был пионером советского планеризма, в 1923 году получил диплом пилота-парителя № 1. Разработал и построил 5 планёров собственной конструкции, среди них А-5. В составе советской команды участвовал в соревнованиях планеристов в Германии в 1925 году. Осенью 1929 года на лётном поле VI Всесоюзных планерных состязаний в Коктебеле испытывал планер конструкции Сергея Павловича Королева и Сергея Люшина.
В 1933 году был осуждён к высылке в Архангельск. В 1937 году у Арцеулова закончился срок ссылки, но на 10 лет он оставался «пораженным в правах». До 1942 года не мог выезжать за пределы Архангельской области, затем ему разрешили поселиться в Можайске и только в 1947 году - в Москве. А реабилитировали лишь в 1956 году.
К.К.Арцеулов был членом Союза художников СССР. Оформил более 50 книг, 240 номеров журнала «Техника — молодёжи», где он был ведущим художником, также иллюстрировал журналы «За оборону», «Крылья Родины», «Юный техник», «Моделист-конструктор»

Marselaka

Вот, оказывается, в честь кого назвали Арцеуловскую аллею!

ВДН

Да, назвали в честь замечательного человека!
Сегодня тоже не упустили возможность полетать.

apetruk

Володя, спасибо за репортаж!
Сегодня было прохладненько, но полетали душевно.

tetris2

Было не много прохладно, но ветер в тему и по полосе.

ВДН

Все замечательно прошло, если не считать моего 1,5 часового геморроя с сигнализацией моей машины. 😃 Спасибо, что коллеги помогли с батарейками.

tetris2

Как я понял, стоит маленькая турбина. Значит сжигание киросин. Гретта Тумберг не одобрит. А так интересно.

alex54

Сегодня вернулся в Питер. Летом приобщал внуков к нашему делу.

ВДН

С возвращением, Саша!

Сегодня на дороге

ВДН

в пятницу с утра, если дождя не будет…