В небе Владимира...
строго боковой ветер 4-5 м/с. В общем, достаточно мерзкая погода, но охота пуще неволи 😃 В этот раз делать посадку было сложнее. Модель постоянно разворачивало носом к ветру, но Сергей справился. Были два маленьких эксцесса - если Сергей захочет, то сам напишет.
Я так понял-ведёт себя как пайпер в плане боковичка? Через неделю облёт такого ляктрического.Так что опыт коллег очень интересен 😉
Я так понял-ведёт себя как пайпер в плане боковичка?
В принципе - как обычная посадка с боковым скольжением. Рулём направления удерживаешь курс, элеронами убираешь возникающий крен. Самолёт очень устойчивый. Сергей летал на малом газу, с закрылками в посадочном положении. Нос самолёта был задран градусов 7-9, при этом хорошо управлялся и не валился на крыло. Проблема при посадке с боковым ветром на узкую полосу (дорога шириной 5.5 метров) при касании колёсами. Модель идёт вдоль дороги, но нос повёрнут градусов на 15 против ветра. Если коснуться колёсами под таким углом - произойдёт резкое торможение и опрокидывание, поэтому прямо перед касанием приходилось рулём поворота резко разворачивать модель вдоль дороги.
После этого остаётся только удержать модель на дороге - катится достаточно быстро. По асфальту с момента касания и до остановки модель проходит метров 50-70 (если ничто не помешает 😃 ).
Да, не зря на пайпере оттачивал заходы с боковичком, как в реале, так и в симе. В РН сила 😛
Як, короче, тот же вариант, взлёт-посадка–ухи на макухе, полёт-расслабон.
А тут ещё и закрылки. При выпущенных не валится на крыло, если чутка за скоростью не доглядеть?
катится достаточно быстро. По асфальту с момента касания и до остановки модель проходит метров 50-70 (если ничто не помешает 😃 ).
Поставьте на оси колес кусочки пружинок, чтобы немного притормаживали колеса. На взлете почти не мешают, а при посадке тормозят ощутимо.
При выпущенных не валится на крыло, если чутка за скоростью не доглядеть?
Я лично его не успел проверить на скорость сваливания - сейчас на нём летает только Сергей Плющев, но по ощущениям - очень устойчивый. На модели стоит ASP-71, винт 12x6. Центровка получилась чуть впереди лонжерона (Сергей мерил - сказал, что как рекомендуется в инструкции) Ничего не догружали. Сергей старается летать на нём на малой скорости, при этом явно на больших углах атаки, но по курсу прекрасно управляется. С закрылками в посадочном положении на минимальной скорости (с какой только смог пролетель Сергей) всё-же начинает покачивать крыльями. В следующие выходные поедем летать - обязательно проверю скорость сваливания.
Поставьте на оси колес кусочки пружинок.
Спасибо за совет. Обязательно сделаем.
В следующие выходные поедем летать - обязательно проверю скорость сваливания.
Андрей, спасибо. Сергею передайте-братва волнуется 😁 что да как.
Андрей, спасибо. Сергею передайте-братва волнуется 😁 что да как.
так… хорошо обсуждаем 😃
Летает он супер… способность к планированию супер… в полете на ветер ему тьфу… выглядит очень реально… на малом газу на фоне неба и облаков выглядит как настоящий и внешне и по звуку… вообще очень хороший самолет - удовольствия от него море…
Про воскресные полеты… при ветре вдоль полосы взлет и посадка одно удовольствие… с закрылками в небо просто запрыгивает, посему взлетать (если хоца красоты и реальности) надо без них… посадка с закрылками тоже одно удовольствие… скорость сбрасывает ощутимо при этом НИКАКИХ тенденций к заваливанию… единственно очень вертляв на земле особенно при посадке после касания…
Сто касается взлета и посадки при боковике… ммм… ПИПЕЦ! Вертляв как маркитанская лодка, причем взлета я боялся больше чем посадки… потому как самолет еще не встал на крыло и ведет себя как ветренная девица - не знаешь что ожидать от нее в следующее мгновение… Но все же все инциденты (как выразился Андрей) были при посадке… первый когда заглох двигатель и на планировании он долетел до нас (отрулить я его не смог) и задел полетный ящик - итог вмятина на передней кромке… и второй когда он опять при посадке заехал ко мне по ноге - обошлось испугом для обоих (меня и самолета), а вообще прикольно получилось: вышел я уже на середину дороги, чтоб уж с гарантией посадить четко на середину взлетки… так он так и сел 😃 я вправо он за мной, я влево - он по моей ноге…
В общем в итоге в полете оторвался руль направления (петли отклеились - это я виноват посадил на ПВА, а он в сырую погоду размок) сажали без него… Андрюха говорит, что посадили лучше чем все предыдущие разы
Ну собсно где-то так 😃
Поставьте на оси колес кусочки пружинок, чтобы немного притормаживали колеса. На взлете почти не мешают, а при посадке тормозят ощутимо.
оч. интересное предложение! надо попробовать!
Спасибо.
Летает он супер… способность к планированию супер… в полете на ветер ему тьфу… выглядит очень реально… на малом газу на фоне неба и облаков выглядит как настоящий и внешне и по звуку… вообще очень хороший самолет - удовольствия от него море…
Спасибо, вот, аж “в улыбке разлился” в предвкушении облёта, и тут такой приятный отзыв(прям, как дохтор прописал 😁 ).
единственно очень вертляв на земле особенно при посадке после касания…
Сто касается взлета и посадки при боковике… ммм… ПИПЕЦ! Вертляв как маркитанская лодка
Я к этому готов, пайпер,цццука 😃 , научил. Хотя, не ожидал. В сравнении с “жёлтым” у Яка соотношение размаха с фюзом несколько лучшее, чем у пайпа. Но я готов!! 😁
Вертляв, как маркитанская лодка - это по сравнению с Colmato Sport, на котором Сергей уже привык летать. У Colmato шасси 3-х стоечное с большими колёсами, колея поширше, да и крыло внизу. Уж кто вертляв - так это Pitts Special, на котором Сергей Сахаров выступал на копиях в 2006 году. Тот (самолёт) на взлёте мог резко развернуться на 90 градусов. Что и произошло. Самолёт развернулся в сторону судей, прошёл совсем рядом с ними, потом рядом со зрителями, потом плюхнулся в траву в метре от Сикорского… Срочно потребовались памперсы 😦 В общем, перенервничали все. Единственный вариант взлететь на нём был с полного газа. Помощник держит за хвост, полный газ, потом взлёт практически с места. Главное - в нужном направлении. За взлёт, естественно - ноль.
В-о-о-о-т …
Ну, вот, наконец то и я в кадр попал…
а также наши завсегдатаи:
и те, которых я видел впервые…
надеюсь что они откликнутся и выложат видео с борта плосколета.
что? все фотки зажали с вчерашних и позавчерашних полетушек? во жмоты! 😃
Сергей ,Доброго Вам дня . у меня вопрос по 12-му Яку 4т АСР 61 потянет его?? а то стоит бедняга, я даж боюсь поднять его в воздух
Меня не было,а инсургент Exception13 обленился.
Сергей ,Доброго Вам дня . у меня вопрос по 12-му Яку 4т АСР 61 потянет его?? а то стоит бедняга, я даж боюсь поднять его в воздух
оч. даже хорошо потянет… у меня стоит асп70 так ему оооооочччччеееенннььььь его многа…
А чего боитесь то? давайте к нам, вместе и веселей и храбрее будет, а коли что и поможем 😃
и эта 😃 можно на “ты” 😃
А чего боитесь то? давайте к нам, вместе и веселей и храбрее будет, а коли что и поможем 😃
ой! не посмотрел откуда вы 😃… но все равно - будете у нас на колы… тьфу во владимире - бум рады видеть 😃
…а инсургент Exception13 обленился…
ууууу - вражина!!! 😈
Сергей спасибо за ответ и приглашение )) мож когда и приеду
В эти выходные у школьников в Семязино будут соревнования.
В эти выходные у школьников в Семязино будут соревнования.
Опять будут галки запускать?
Даже кордовые собираются привезти.Полеты будут в воскресенье.
Сегодня вечером после длительного перерыва вновь поднялся в небо планер Андрея.
Просим его прокомментировать сегодняшние испытания… ТТХ планера, электроника и все такое.
Очень красивые фотографии планера на фоне заката! 😁
Очень красивые фотографии планера на фоне заката!
Стараемся, у нас всегда для благодарного зрителя есть хорошая подборка фото с полетушек…
Вот что было сегодня:
Восстановили Катану, что была воткнута в землю со всего размаху в прошлом году.
Были и неудачные посадки но без последствий.
Ну, а тем, кому все “МАЛОВАТО БУДЕТ”, типа splyshev’а персонально запишем диск с полетушками за этот и предыдущий года.