Впечатления о фестивале (поток сознания)

ylevdik

СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ ЗА ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЭЛЕКТРОЛЕТОВ!
27 Июля 2003 года
Фестиваль электролетов, Москва, Воробьевы горы, у дома пионеров.

Впечатления. (Автор - gvl)

12 дня, Евгений Рыбкин уже собиает одну за другой свои модели, расставляя их на широких ступенях.
Вокруг несколько операторов телекомпаний с камерами - снимают, спрашивают, внимают ответам.
Журналисточка из “Эхо Москвы” приехала - Евгений объясняет ей разницу между фестивалем
и чемпионатом. Народ заводит “Торы” и начинает уже летать. Полукопии пока стоят, украшают пейзаж.

Телеоператоры и журналисты допрашивают Евгения, потом мальчика Никиту с желтым бипланом в руке.
На заднем плане идет увлеченный разговор о бесколлеторниках, регуляторах - о, а вот и ХайВольт приехал,
демонстрирует свои бесколлекторники в действии. Потом заводит свою “Тору” - и в полет.

Полукопии начинают постепенно перемещаться на стадион. Вот и первый взлет - Цессна пошла, Евгений
рулит. Только что-то выскововато он ее задрал… с земли трудно разглядывать летящий по кругу самолетик.
А на трибуны идти не хочется - потому что там не слышно разговоров… Вот если бы он вокруг себя крутил
бы его… Да и фигур никаких, кроме виражей… впрочем, на высокоплане с большим миделем крутить
пилотаж не принято, да и сложно.

Ага, вот и пилотажка пошла - это бальзовая, Kiosho, красиво летает! Даром что бесшумно - а весь
комплекс делает. Ага, вот желтенький биплан мальчика Никиты полетел… Слоу-флаеры поднимаются…
Майкл пытается запустить Як-12, но тот падает - потом выясняется, что в канале помеха сильная есть.

Все пока интересно и здОровоЮ, но… только до перерыва. В перерыве становится сучновато, даже
тем, кто продолжает вести специальные разговоры. Но вот в воздух поднимается пенопластовый
ЭлектроДжет - и за ним начинает гнаться ворона (быстро отстает - как только услышала смех зрителей,
сразу и отстала).

Ну, и так далее, и так далее…

Плюсы фестиваля:

  • спокойная тихая обстановка
  • народ поговорил живьем вслух
  • много красивых интересныйх моделей
  • была возможность “живьем” потрогать бесколлекторник
  • можно было посмотреть, как летают разные модели
  • организаторам удалось-таки заявить о фестивале в СМИ (были телекомпании и радио)
  • где-то к середине полетов народ стал реагировать апплодисментами на хороший полет

Мнусы фестиваля:

  • перерывы в полетах составляли порой до 20 минут - это очень много
  • полеты по кругу на большой высоте - довольно неинтересное зрелище
  • мало было зрителей “со стороны” - в основном те, кто сам строит и/или летает
  • мало кто знал кого в лицо - надо было визиточки с ником в чате на грудь пришпилить
  • не было никакой возможности укрыться от палящего Солнца
  • не было питьевой воды

Какие выводы можно сделать?

В общем и целом - ОТЛИЧНО, просто ВЕЛИКОЛЕПНО и ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, что такой
фестиваль электролетов произошел стараниями Евгения Рыбкина и остальных.
За что всех можно только поблагодарить и качать не руках.

Что нужно предусмотреть на следующие фестивали?

  • навесы от солнца для зрителей
  • продажу минералки/газировки/мороженного
  • ПРОГРАММУ полетов - для каждого самолетика придумать какую-нибудь
    необычную _фишку_, которую бы только этот самолетик и мог выполнить,
    и пусть каждый пилот отрепетирует и выполнит это.
  • перерывы между посадкой и взлетом следующего должны быть не более 5 минут
  • комментарии полета моделей по “громкой связи” - чтобы зрителям понятно было

Вот и все на сегодня… :)
Юрий.

alexd

Похоже, разделение на две площадки было ни к чему. Перерывы в полетах на стадионе были вполне достаточны, чтобы люди и на Торах подрались и высший пилотаж покрутили.

ylevdik

После обсуждения в чате возникли следующие предложения:

  • не разделяться на две площадки, чтобы не было больших перерывов в полетах;
  • каждому желающему пилоту придумать что-то необычное и экстраординарное, чтобы отрепетировать это и показать публике (имеется ввиду не только и не столько пилотажный комплекс, сколько какой-нбудь “спецэффект” типа “собирания ромашек с поля” или выброса маленьких парашютистов, или еще кто что придумает);
  • ввести больше зрелищных элементов в полеты - например, полет по маршруту с пролетом через обозначенные цветными лентами “ворота” (вверх ленты поднимаются воздушными шариками) или составленные из воздушных шариков “кольца”, или пролет под макетом моста, или упражнение типа “эстафеты”, когда один самолет уже садится, а другой уже взлетает, и т.д. и т.п. - после каждого перерыва новое упражнение;
  • составить программу полетов, учитывая опыт пилотов: “на разогреве” начинающие пилоты, во втором отделении - асы;
  • чередовать пилотаж и бой (пилоты смогут тогда по очереди отдыхать);
  • предусмотреть что-то типа “экзотических пауз”, когда в небо поднимаются необычные аппараты: дирижабли, летающие платформы, воздушные шары, пилотажные и бойцовые змеи, ракеты, парапланы…;
  • комментировать полеты по “громкой связи”, чтобы зрителям было понятнее, что происходит;
  • устраивать парные полеты и полеты в звене - на слётанность, встречный пилотаж, групповой пилотаж, фигуры типа “тюльпан” и иже с ними. Для этого желающие поучаствовать в таком представлении должны будут хорошенько потренироваться - но это будет красиво!
  • создать на форуме отдельную тему, где будут обсуждаться программы полетов, “концертные номера”, время и место тренировок экипажей, новые возможности внесения шоу-элемента в Фестиваль электролетов;
  • обеспечить безопасность зрителей на более высоком уровне - чтобы электрички не падали на трибуны. Для этого придется учиться летать в зоне, почти как ДВСники… :) И еще, возможно, придется использовать тренерский шнурок, чтобы второй пилот мог в случае чего довернуть аппарат в зону;
  • награждать ВСЕХ пилотов-участников фестиваля (особенно юных) хотя бы грамотой или дипломом (отпечатать которые даже в нескольких десятках экземпляров не встанет в большие деньги), ибо кроме морального удовлетоврения должно остаться что-то на память о событии;

Я еще что-то забыл вычитать из чата?
Любые дополнения и идеи только приветствуются!
Всего наилучшего! Юрий.

VladimirG

Классно написано 😃… полностью согласен

vovic

Свои пять пфеннингов добавлю.
Был в Германии, видел синхронный пилотаж. Обалдеть! Зрелищность, круче синхронного плавания. Но нужны асы.

ylevdik

VladimirG, vovic - Спасибо за поддержку! Теперь очень хочется увидеть еще идей и хотя бы приблизительных путей их осуществления.
Может быть, начнем с того, что заведем на форуме тему соответствующую? Жаль только, что внутри темы сообщения сортируются так, что самые свежие оказываются в самом конце. Это можно как-то изменить? - наверное, вопрос в Виталию Пузрину…
Юрий.

nbs

что самые свежие оказываются в самом конце

Внизу есть переключатель: показывать “начиная со старых” или “начиная с новых”.

Есть предложение организовать “группу синхронного плавания” и вообще электроплывунов (медленных и скоростных). Медленные очень даже здорово могут развлекать и завлекать народ на пляжах в жаркие дни - все равно на пляже делать почти-что нечего. Гоночные пускать на пляж не стоит - так как обычно в воде есть несколько “голов”. Также запросто организуются дистанции фигурного курса из буев.

Достоинства судомоделей:
Время работы от одной зарядки - не менее 30…60 минут (для медленных),
Простота в управлении (по сравнению с самолетами).

Недостатки:
Первый и основной - нужна вода,
Второй - на изготовление более-менее правдоподобной копии уходит большее время, чем на изготовление самолета.

ylevdik

Внизу есть переключатель: показывать “начиная со старых” или “начиная с новых”.

СПАСИБО! Я торомз… :(
P.S. Кстати, это вот не поблизости от Вас происходило? URL:
www.emfso.org/emfso/images_pages.asp?imageID=59
Юрий

flysnake

Я был зрителем. Полностью согласен со всем вышенаписанным. Мне понравились и полеты и общение вживую.
Предложения: может быть, если работать на зрителя, (например, на тех, кто занимается в дворце пионеров, как вроде бы намечается в сентябре), то организовать за несколько дней до фестиваля выставку моделей (не обязательно много, но обязательно с характеристиками, назначением, особенностями…)
А если для души, то неплохо бы собираться иногла на природе (с моделями и пикником), не обязательно огромной толпой, но и не по три человека…
О судомоделях, мне кажется, если делать по технологии Рыбкина (полукопии из монолитного пенопласта, так, чтобы смотрелись реалистично не с метра, а с десяти), то модели не будут очень трудоемкими.

ylevdik

Я бы перенес судомодельную тему в отдельный поток (thread) форума… Ибо здесь как-то исторически началось с фестиваля электролетов, и разговор пошел именно про авиамодели - то есть летающие по воздуху…
Юрий.

nbs

Кстати, это вот не поблизости от Вас происходило?

Да-да, в наших краях… Южное Онтарио. Но я там не был. 😢

гром

Я был зрителем. Полностью согласен со всем вышенаписанным. Мне понравились и полеты и общение вживую.
Предложения: может быть, если работать на зрителя, (например, на тех, кто занимается в дворце пионеров, как вроде бы намечается в сентябре), то организовать за несколько дней до фестиваля выставку моделей (не обязательно много, но обязательно с характеристиками, назначением, особенностями…)
А если для души, то неплохо бы собираться иногла на природе (с моделями и пикником), не обязательно огромной толпой, но и не по три человека…
О судомоделях, мне кажется, если делать по технологии Рыбкина (полукопии из монолитного пенопласта, так, чтобы смотрелись реалистично не с метра, а с десяти), то модели не будут очень трудоемкими.

А что и соберемся ! Я ЗА.

гром

должны будут хорошенько потренироваться - но это будет красиво!

  • создать на форуме отдельную тему, где будут обсуждаться программы полетов, “концертные номера”, время и место тренировок экипажей, новые возможности внесения шоу-элемента в Фестиваль электролетов;
    -
    Все здорово и спониманием написано. Одно грустно, что не прихватил я другие самолеты. Так бы и парный пролет бипланов был бы. Надеюсь , что еще полетаем . А вот по несколько человек собираться -это хорошо и опять же тренировки и подготовка к сентябрю.
ylevdik
  • Первое: зачем цитировать ВЕСЬ мой текст?! Очень прошу поправить - то есть выкинуть цитату, оставив буквально пару первых строчек. А то форму перегружается, да и читать неудобно.
  • Второе: Евгений Рыбкин как-то говорил, что сентябрьский Фестивал он хотел бы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пересекать с Днём Города! И я в этом с ним ПОЛНОСТЬЮ согласен: по причинам хорошо известным не надо устраивать Фестивали Электролётов в дни всенародных гуляний.
    Юрий.
Eugen

(Извините, отсутствовал неделю, срочная работа с КБ Ильюшина.)
Со всем перечисленым в принципе согласен.
Многое не удалось по первому разу, многое - из-за того, что приехали не все, кто хотел. Например, синхронный пилотаж на бипланах с Майклом (у него Спад, у меня Ньюпор) не вышел из-за усилившегося ветра, а также из-за отбытия Майкла на собственный день рождения.

Было бы больше участников - не было бы перерывов вообще. Я вообще ни разу не заряжался, просто устал к середине для от этих интервью и общей суеты. А так бы летали больше. И разделение площадок именно этим объяснялось, чтобы не было каши в воздухе.

Так что из задуманного было реализовано примерно 70%.
Для первого раза - весьма прилично.
Спасибо за отзывы.

Отчет готовим.

Eugen

Думаю, со временем дорастем и до эффектных “фирменных” трюков участников фестиваля. (Парашютисты и бомбы у меня уже есть 😃 ) Это давно планировалось, просто не все сразу, надо “прилетаться”.

Это только начало. Впереди у нас целая жизнь. 😛

Eugen
  1. В ответ вышесказанному.
    16-17 Августа Валерий Зоркин (Гром, Rex) приглашает всех нас, электролетчиков к себе в Братиславский парк на совместные тренировочные полетушки. (если я что перепутал, пусть он меня поправит)
    Для этой затеи будет закуплено 20 воздушных шариков, которые будут привязаны в разных частях поля на разной высоте. Так же будут с их помощью организованы т.н. “ворота”. Предварительные правила такие: ведется общий учет сбитых шариков участником, и особенно - сбитых им за один полет.
    Предварительные комплексы фигур для участников (обсуждаемо):
  • Обычные самолеты: чистые взлет-посадка, полет по маршруту, на бреющем, горизонтальная восьмерка
  • Пилотажные самолеты - базовый комплекс: петля, бочка, иммельман, перевернутый полет - по 1 очку, дополнительный комплекс - фигуры, кто что сможет - по 2 очка.
  1. На день города 6-7 сентября нас просто разрывают на части:

2.1. В Лужниках под крылом Московского авиамодельного клуба (рук. Бурцев В) на стадионе будут устроены воздушные бои на Торах и пилотаж. Командует этим парадом Обухов.А. Точное время и место еще будут оговариваться. По моим сведениям, это событие утреннее, до 13ч.

2.2 Ко мне обратился директор ТВ Западного округа с предложением устроить в день города наряду с традиционными полетами змеев на Поклонной горе еще и шоу электролетов. В субботу 2.08.03 я опробовал на Цессне в наихудших ветровых и площадных условиях (плюс толпа свадеб и бухих десантников) этот вариант в присутствии местного начальства - заявляю определенно, что летать тяжело, но можно, и даже посадки штатные. Нам отдается гора по левую сторону аллеи, но есть и альтернативный вариант - поляна справа от стеллы. Все хотят устроить официально, с оцеплением и милицией, толпа будет огромная. Поэтому пилоты отбираются самые опытные. Площадка - не ах, условия полета - сложные, поэтому никого специально не агитирую. Достаточно будет 2-3х пилотов, но опытных.
(Обещают приезд Лужкова Ю.М., так что нельзя ударить в грязь лицом. Придется устраивать и мини-выставку.)

ylevdik

Было бы, как мне кажется, очень полезно разместить здесь описание проезда до Братиславского парка на метро и на авто, а также точнее указать, где именно в парке и во сколько точно буду встречаться пилоты.
Спасибо! Юрий.