Измайловский парк
Сопло Лаваля… Входные диффузоры… Газодинамика…
А вот чем, @#$%^, можно склеить EPP? Есть СА с HK (не берет), есть суперклей в тюбике “Абсолют” (не берет). Пальцы склеиваются на раз, а этот ЕРР, @#$%^, не склеивается. Эпоксидка - не кошерно. Поделитесь суперсекретом, плз, где у нас в округе можно найти нормальный СА для EPP 😃
Сопло Лаваля… Входные диффузоры… Газодинамика…
А вот чем, @#$%^, можно склеить EPP? Есть СА с HK (не берет), есть суперклей в тюбике “Абсолют” (не берет). Пальцы склеиваются на раз, а этот ЕРР, @#$%^, не склеивается. Эпоксидка - не кошерно. Поделитесь суперсекретом, плз, где у нас в округе можно найти нормальный СА для EPP 😃
Ну вот только начнешь о возвышенном, о диффузорах, о числе Маха…
Вобщем, я свой “кошелек” (Yak-54) клеила “обычным” циакрином из ларька (“супер Момент” называется) и “Титаном” из хозяйственного магазина. No problem, как говорится. Разве что, EPP разный бывает…
Еще из разряда бесплатных советов: если не хочет клеиться, можно попробовать перед склеиванием “разлохматить” поверхность мелкой шкуркой.
;3303618]Поэтому, тут смотря какая консультация
Надеюсь - не сложная. Просто в танковых ГТД такой фигни нет - вот и где-то “прослушал”…
Собссно: правда ли, что для сверхзвуковых скоростей входной поток нужно “тормозить”? И (если, таки, правда) годится ли в качестве такого “тормоза” - заслонка на некотором расстоянии перед воздухозаборником?
Воздухозаборник и воздушный канал, обычно составляющие часть планера, более других элементов влияют на силу тяги, создаваемой двигательной установкой. Они обеспечивают подвод воздуха, необходимого для нормальной работы двигателя, в требуемом количестве и с определенными скоростью и давлением. При малых скоростях полета сжатие воздуха перед камерой сгорания происходит главным образом в компрессоре С ростом же скорости полета, а особенно после достижения сверхзвуковых скоростей, появилась возможность использования кинетической энергии потока для повышения давления воздуха, подводимого к двигателю. При таких скоростях роль воздухозаборника существенно возрастает, поскольку использование кинетической энергии набегающего потока воздуха приводит к уменьшению расхода энергии на привод компрессора. Такое входное устройство является фактически предварительным бестурбинным компрессором. В околозвуковых самолетах достаточно хорошо выполняет свою функцию воздухозаборник постоянной геометрии с закругленной передней кромкой. Тщательное профилирование воздухозаборника обеспечивает малые потери, а также однородное поле скоростей потока перед компрессором. Однако при сверхзвуковой скорости перед таким воздухозаборником на расстоянии толщины ударного слоя образуется неприсоединенный прямой скачок уплотнения, за которым скорость уменьшается до дозвукового значения. Такому скачку сопутствует большое волновое сопротивление. Для сверхзвуковых самолетов потребовалось разработать воздухозаборники иной формы и иного принципа действия. Ввиду широкого диапазона эксплуатационных скоростей этих самолетов их воздухозаборники и воздушные каналы должны одинаково хорошо работать в разных условиях, о&еспечивая как простой подвод воздуха при взлете, так и создание оптимальной системы скачков уплотнения в полете с максимальной скоростью. Таким образом, конструкция воздухозаборника зависит от скорости полета и расположения двигателя на планере, а также от формы и принципа действия входного устройства двигателя.
Афигеть. Вы экзамен вчера сдавали?
Или правда все такие умные? 😃
А если да, то почему строем за пивом не ходите? 😉
Надеюсь - не сложная. Просто в танковых ГТД такой фигни нет - вот и где-то “прослушал”…
Собссно: правда ли, что для сверхзвуковых скоростей входной поток нужно “тормозить”? И (если, таки, правда) годится ли в качестве такого “тормоза” - заслонка на некотором расстоянии перед воздухозаборником?
Не просто тормозить, а преобразовывать скорость в давление. Как написано в посте выше, чтобы экономить на компрессоре.
Заслонкой не получится. Нужна правильная форма диффузора. Известно, что дозвуковой поток разгоняется при сужении сопла, а сверхзвуковой поток разгоняется при расширении сопла. И поэтому есть определенная форма сопла для разгона потока до сверхзвука - сопло Лаваля называется.
Чтобы тормозить поток надо, по идее, перевернуть это сопло, но как известно, в гидрогазодинамике много-много дифуров и однозначного решения нет. А сверхзвук еще и скачками переходов характеризуется - дополнительные заморочки с потоком и турбулентностями внутри диффузора. Ставят сетки для уменьшения турбулентности в определенных местах диффузора. Все это определяют экспериментально или по аналогам. Не всегда диффузоры похожи на обратное сопло Лаваля. Как написано в посте выше, конструкция диффузора сильно зависит от двигателя, от компановки всей установки…
Афигеть. Вы экзамен вчера сдавали?
Или правда все такие умные? 😃А если да, то почему строем за пивом не ходите? 😉
А я пиво не люблю.😃 Я водку пью… А так, умные. Да. 😇
Сопло Лаваля… Входные диффузоры… Газодинамика…
А вот чем, @#$%^, можно склеить EPP? Есть СА с HK (не берет), есть суперклей в тюбике “Абсолют” (не берет). Пальцы склеиваются на раз, а этот ЕРР, @#$%^, не склеивается. Эпоксидка - не кошерно. Поделитесь суперсекретом, плз, где у нас в округе можно найти нормальный СА для EPP 😃
PUR 501 из лавки мастера на 3 й прядильной !!!
Сопло Лаваля… Входные диффузоры… Газодинамика… А вот чем, @#$%^, можно склеить EPP?
“Штабной… Опять штабной… Прислали б водки лучше !”
Как было сказано, с легкостью клеился Супермоментом из ларька и Титаном из соседнего хозмага. Если требуется особая прочность, то поверх шва кладется армированных скотч на полупросохший Титан. Это отрывается только с кусками ЕПП.
А если да, то почему строем за пивом не ходите?
Сэр, встречный вопрос : зима кончилась, скоро лето кончится. Вертолет мыши не съели ?
Вот подробнее.
Ударная волна – это поверхность разрыва параметров потока, на которой происходит скачкообразное повышение давления, плотности и температуры газа, а также резкое изменение скорости его движения. По другому это явление называется скачком уплотнения.
Торможение происходит, но посредством формы сечения воздухозаборника и внутреннего конуса (в данном случае).
Конус входного устройства хорошо видно на миг-21.
Cэр, встречный вопрос : зима кончилась, скоро лето кончится. Вертолет мыши не съели ?
Не съели:P
Сегодня выходил первый раз. Повисел в парке.
Вот подробнее
Дайте я тоже повыеживаюсь. На фото - не ударная волна, а эффект Прандтля-Глоерта, это дозвуковая скорость.
Вот еще один :

Кто был на поле? Как там? Сухо?
А кто завтра на поле? Если успею доделать мустанга нужна помощь в запуске с рук. 😃 Одному не выйдет.
нужна помощь в запуске с рук
😃 а приземляться не планируешь?
Дайте я тоже повыеживаюсь. На фото - не ударная волна, а эффект Прандтля-Глоерта, это дозвуковая скорость.
Согласен.
Фото ударных волн: ru.wikipedia.org/wiki/Звуковой_барьер
а приземляться не планируешь?
Да уж сесть мона и на пузо. 😃
Я попробую сначала с земли попробовать, колеса не малые, но всё же маловероятно.
Коллеги, вопрос : а не запланировать ли нам на воскресенье шашлыка ?
Коллеги, вопрос : а не запланировать ли нам на воскресенье шашлыка ?
поддерживаю , но может лучше в субботу ? прогноз по ветру и осадкам значительно приятней !!! - www.windguru.cz/ru/index.php?sc=13869
Коллеги, вопрос : а не запланировать ли нам на воскресенье шашлыка ?
Я не против воскресенья. Ибо завтра - куча домашних дел.
но может лучше в субботу ?
По прогнозу чуть лучше, но не успеем сорганизоваться. Половина прочтет только завтра.
И еще нужно где-то добыть мангал.
И еще не помешал бы Женин Skype, а то без него никак :
И еще нужно где-то добыть мангал.
Мангал могу в вск утром на рынке приобресть вместе с углем
И еще не помешал бы Женин Skype, а то без него никак :
Да мало ли там будет вентиляторов… 😃
Вентиляторов много. Женя - один !
Мангал могу в вск утром на рынке приобресть вместе с углем
А вот тут надо дождаться Андрея. На видео - его мангал.