Измайловский парк
А вроде как дождик сегодня по прогнозам…(( Я бы пришел… Я как раз прошивку обновил на своем 3G 😃 Хочу посмотреть как на новой прошивке краши происходят))
подойду к 13
Надоумили добрые люди насчет сумки для 500-ки:
Надо брать сумку для переноски электропианино. Стоит ок. 1000, и размер можно подобрать.
P.S. Сегодня попробовал сделать ролл. Почти получился, не хватило высоты . Итог: легкий краш с отломом серволопатки (лопасти и все остальное цело), вовремя дернул холд.
Я так понял, сегодня летали в две смены. С 4-х часов на поле присутствовали три вертолета, змей, слойка и Геннадий как есть, пешком.
Завтра солнечно, около нуля, 3-4 м/с. Надо будет попробовать выбраться пораньше, часам к 13-14.
Холодно.
Настраивать надо в доме. На поле не получается. Холодно и хочется впасть в спячку. В варежках пальцы ничего не чуют. А как в доме настраивать?
Буду сегодня на поле через часик, с тирексом 450
я не местный тута, так, читатель, но первое фото (500-ка в полный рост) - зачет, однозначно!
Да-да! Отличный денек выдался! Вот если бы не холодный ветер, а так - все здорово. По приходу домой тяпнул 100гр коньяку и под одеяло 😃
А то с полвторого до полшестого тяжко стоять на ветру 😃
Кроме пилотов, на поле обнаружился ещё и бесстрашный художник, весь день рисовавший что-то с жужжащими над головой самолетами-вертолетами.
Художник ещё в субботу был.
Никто не заглянул к нему в мольберт? Что же он рисовал?
Может задумывалось пейзажная природа, а получился ужастик в стиле Босха.
Была мысль залететь сзади на вертушке и подсмотреть 😉
Наконец-то появился Spectrum с телеметрией - может для кого-то не новость, но я только-только узнал. И Spectrum 10-ка на подходе:
!
Чувствую в следующем году аппаратура каждого “Измайловского” моделиста прибавит 1 канал, ведь не даром в этом году вертолёты выростали на один класс (с 450-го на 500-й), а у кого-то и на два класса.
Растём.
Наконец-то появился Spectrum с телеметрией - может для кого-то не новость, но я только-только узнал. И Spectrum 10-ка на подходе:
Чувствую в следующем году аппаратура каждого “Измайловского” моделиста прибавит 1 канал, ведь не даром в этом году вертолёты выростали на один класс (с 450-го на 500-й), а у кого-то и на два класса.
Растём.
А что с ценой? очень интересно. Уже продается где нибудь?
Наконец-то появился Spectrum с телеметрией.
Логичная и давно напрашивающаяся тема – телеметрию добавить в пульт.
Вот смотрите, направление развития, когда микшер на микшере микшером погоняет на каждом тумблере в каждом режиме – это гуд.
Но, например, вертолёты становятся флайбарлесными, гувернёристыми – настройки механики, микшеры, установки регуляторов – переходят в большой степени в программаторы или в переносные компьютеры.
Самолёты по камере – вообще телеметрия напрашивается.
В общем как футаба родит похожее, две своих футабы 9-тки оставлю только для симулятора, а летать буду на чем нибудь новом.
В общем как футаба родит похожее
Futaba пока родила Flybarless или по ихнему 3-х осевой гироскоп, начнет продаваться в следующем году по цене уровня V-BAR.
Но они везде свою шину S.bus продвигают, так что возможно в скором будущем соединение электроники на моделях совсем по другому происходить будет, сервомашинки с S.Bus будем все к хабу подключать, старые машинки конечно через недешевый декодер. Сами машинки программировать придется, по каналам разносить или с помощью копьютерного интерфейса или с помощью коробочки.😃
Хорошо бы еще JR со Spectrum-ом им конкуренцию составить.
Ага и это тоже.
Футабовская S.Bus думаю не актуальна для вертолётиков. Если не ошибаюсь, её почти год назад анонсировали как упрощение проводки (и снижение веса) для больших моделей самолётов (например метра два). Если копийность - там куча каналов длинный жгут проводов от приёмника в сервам – это и предложили упростить.
А вот футабовский флайбарлес – да, наверно будет интересная тема, не знал что уже цену объявили. Однако это поколение FBL думаю ещё не такое хорошее и гладкое чтобы начать юзать. Скукум 720 с акселерометрами – первая ласточка, когда подтянутся микада с новым V-баром и акселерометрами, усовершенствуется всё, чтобы не так зависеть от вибраций – тогда и попробую.
Я следующий верт буду брать с сервоосью.
А потом, если помечтать… Вот какая конструкция мне нравится с инженерной точки зрения Henseleit TDR:
www.henseleit-helicopters.de
Кстати Лёш, купи себе на пробу, будет 5-й верт и мы посмотрим. Только там заказы на месяцы расписаны, нет в свободной продаже.
Вот, клёвый пилот со стилем который мне нравится. Плавномощнобыстрый с растянутыми траекториями, без ПРЕПОДВЫПОДНАВЕРТОВ! 😒
Футабовская S.Bus думаю не актуальна для вертолётиков.
Да, с нашими 4-мя машинками и короткими проводами она не актуальна, но вот ихний Flybarless без нее работаь не будет, точнее его просто некуда подключить, если конечно нет Футабы, а он то как раз для вертолетчиков только! Правда обещают какой-то конвертер, но как скоро они его сделают и сколько будет стоить и как еще сработается со Спектрумами это вопрос.
А видео полетов с этой системой мне пока больше всего понравились, в отличие от всех других систем.
когда подтянутся микада с новым V-баром и акселерометрами
Микадо новый уже подтянулся, только там нет акселерометров, мне кажется они считают эту опцию излишней и не сильно хотят внедрить.
Кстати Лёш, купи себе на пробу, будет 5-й верт и мы посмотрим.
А вот мне эта конструкция совсем не нравится, да видно, что качество деталей хорошее, а вот сама схема с несколькими шестернями до основного вала это лишнее. Это все из-за того что большие шестеренки не кривыми сделать не могут что-ли?
Так что заказывай себе такого кузнечика или кенгуру вместо 500-ки .😃
А чего у них ротор на некоторых экземплярах в другую сторону крутиться, судя по третьей и пятой фотке? Это пижонство или собрали криво?
Точно, кузнечик с ножками и обратным ротором 😃
Зато какой центр масс, всё кучненько.
Вообще марсианин, у него и тяга к хвостовому ротору, тоже наоборот - сверху балки.
Да. клёво летает чувак. Мне тоже нравится именно такой стиль полётов. Но дело тут мне кажется не в вертолёте а в руках пилота.
А вертолёт сам совсем страшненький для меня.
А вот мне эта конструкция совсем не нравится, да видно, что качество деталей хорошее, а вот сама схема с несколькими шестернями до основного вала это лишнее. Это все из-за того что большие шестеренки не кривыми сделать не могут что-ли?
Я поддержу Андрея. Инженеру такую компановку видеть приятнее и привычнее.
Двухступенчатый редуктор при передаточном числе больше шести-семи более долговечен, более компактен. Кстати, и передачи на фото не прямозубые, а косозубые - тише и надежнее (да и вибраций поменьше). КПД у цилиндрического редуктора довольно большой. Потери каждой ступени в районе 1-3%. Для сравнения: на конической передаче теряется в два раза больше.
А насчет неумения, так прямозубое колесо попроще сделать.
Просто это редуктор для тех, кто нечасто падает.
Потому что, если срезать зубья на основной шестерне каждый десятый полет, например, то кого интересует долговечность редуктора в штатной работе.
Инженеру такую компановку видеть приятнее и привычнее.
Я сам инженер, и у меня уже есть вертолет с двумя шестернями в передатке, и это наш любимый Hurricane 550!😃 Конечно там прямые шестерни, а не косозубые или не шеврон как у Микадо, но в общем в эксплуатации не подводят. А потери мощности для такого размера вертолета это все равно потери. Чтобы шестерни тише были, нужно эвольвенту зуба правильно делать, чтобы зубъя у шестеренок катились друг по другу, а не ударялись, а это очень непросто и дорого. Кроме этого для косозубой передачи необходимо наличие дополнительных упорных подшипников, на схеме не видно, но думаю они там есть.
На мой взгляд они еще могли сократить количество передаточных пар для привода хвоста посадив коническую передачу прямо на основной вал, а так, при авторотации, схема как на второй картинке вынуждена больше шестеренок крутить. Правда при такой схеме опять нужно большую коническую шестерню делать, а это видать непросто.
Я думаю с таким подходом к качеству деталей и обычная схема работала бы не хуже, а может и лучше, правда на сколько бы она была дороже предложенной я сказать не берусь, но думаю, что дороже.
Просто это редуктор для тех, кто нечасто падает.
Согласен. Хорек падает у нас не меньше, чем обычные вертолеты, и там срезается как правило только одна шестеренка, которая и стоит дешевле, чем большая.
Господа товарищи инженеры, а что скажите про основной вал?
Глядите какой короткий и толстый, с низко посаженным хабом, не не супер ли?
Плоскость вращения несущего винта приближена к… ну как там правильно… это же хорошо.
Господа товарищи инженеры, а что скажите про основной вал?
Вот тут еще можно было его короче сделать, вся верхняя его часть от шестерни до верхнего подшипника нужна только чтобы машинки вертикально уместить в это пространство. А так конечно для FBL он короче может быть, ведь я так понимаю его не FBL не бывает. А для остальных вертолетов так-же можно было бы сделать, к слову GAUI на новой FBL голове для 200-ки так и сделала, да уже недовольные есть, потому что валы двух версий FBL и не FBL одного вертолета отличаются, а куда девать старые, уже купленные.😃
Чтобы шестерни тише были, нужно эвольвенту зуба правильно делать, чтобы зубъя у шестеренок катились друг по другу, а не ударялись, а это очень непросто и дорого.
Непросто и дорого что, загнать библиотечную эвольвентную шестерню в CNC и один раз отфрезеровать пресс-форму ?
Кроме этого для косозубой передачи необходимо наличие дополнительных упорных подшипников, на схеме не видно, но думаю они там есть.
А так в вертолете, висящем на роторе, упорные подшипники не нужны ? 😃
Но они везде свою шину S.bus продвигают, так что возможно в скором будущем соединение электроники на моделях совсем по другому происходить будет, сервомашинки с S.Bus будем все к хабу подключать,
А вот это очень разумно. Года два назад уже думал, что если между пультом и моделью все равно есть цифровой канал - то насколько разумнее было бы по нему пустить не ширину древних канальных импульсов, а шину наподобие I2C от пульта непосредственно до исполнительных устройств. И программировать их не как “регулятор по пикам” или еще как-то через задницу (Programming Card, USB, COM), а как периферийные устройства, подключенные к компьютеру-пульту. Благо загнать в пульт вычислительную мощность PDA сейчас совсем не дорого.
Ровно так и предполагал, что у приемника должны быть несколько обычных канальных выходов для совместимости и один выход шины, на который вешается вся периферия в параллель. И надо же, какая-то несчастная Футаба буквально с языка сняла.
Непросто и дорого что, загнать библиотечную эвольвентную шестерню в CNC и один раз отфрезеровать пресс-форму ?
Ага, дорого правильную эвольвенту сделать, а неправильную сколько угодно, вот поэтому шестеренки и стучат. Кроме всего пластмасса при литье усадку дает и там от эвольвенты ничего не остается, так контуры. А для косозубой шестерни еще и спираль делать нужно.
А так в вертолете, висящем на роторе, упорные подшипники не нужны ?
А при чем здесь вертолет? Мы же говорили про передачи, ведь при работе косозубой шестерни возникает сила, направленная вдоль оси в отличие от обычной прямозубой, вот и нужны дополнительные упорные подшипники. Вот в шевронной передаче таких подшипников не нужно, что и сделано на Микадо.
между пультом и моделью все равно есть цифровой канал
Я это тоже поддерживаю, тем более, что канал всего один нужен будет, а количество каналов управления будет определяться только передатчиком. А машинки давно уже на вертолетах цифровые ставят, так там еще лишнее преобразование аналог-цифра убрать, оно и дешевле должно быть немного.