В районе ЧЕХОВА кто летает?

Anatol_Brand

примерно понятно. я первоначально на те поля и ездил, ещё на велике.

Володимир

Значит так, товарищи летчики!
Очередная кучка фоток, за последовательность не ручаюсь:

Причина - супер мягкая алюминиевая “железка” на которую одеваються крылья:

Связанные одной цепью (С)

Сколько вам надо чтобы научиться летать? 5-10! Месяцев? Самолетов!

Ilmar

может я в трауре из-за своих кривых рук )))

Володимир
Ilmar:

может я в трауре из-за своих кривых рук )))

Ты эта, давай чини самолет, в выходные вроде погоду обещают!

Ilmar

Да я ж машину свою разбил, поэтому теперь не знаю, получится у меня выбраться до осени. Это мне предложили запстить и привезли.
Так как я слабо представляю как его чинить, пока остановился на варианте воткнуть туда нос от предыдущего самолёта. За одно тяжелее будет (смолой всё залью нафиг) и на хвост приседать наверное так не будет. Могу сюда за советами обратиться ))

Володимир
Ilmar:

Так как я слабо представляю как его чинить

То место, что за хвостом - аккуратно поддеваешь пленку - отклеиваешь ее чтобы не рвалась (пригодиться) - оголяешь место ремонта, вправляешь детали на место - проливаешь жидким циакрином. Если покажеться слабо - изнутри можно пролить густым, только ему еще активатор нужен, иначе будет долго вставать. Эпоксидка тут не с руки. Можно ПВА промазать - но не увлекайся - лишний вес не с руки. Потом шкуришь поверхность, сдуваешь пыль и обратно утюжком пленку клеишь на место.

Морду так же - удаляешь пленку, разбираешь обломки, из новой фанерки вырезаешь моторный шпангоут, делаешь накладки на боковины - клеишь - вот тут уже эпоксидка годиться.
Опять же старайся зря клей не лить - соблюдать весовую культуру.

Главное при ремонте не набрать лишнего веса, прочность она и так получиться.

Ilmar

Ну зад я подклеил, правда грубо. без всяких шкурок. Накосячил конечно.
А с передом думаю, там не только моторный шпанкогоут развалился. Мне уже показалось, что движок маловат для этого самолёта. Но поглядим, что выйдет

Володимир

Двигатель может и маловат - только для чего? Взлетел он с ним вполне шустро, вертикаль набирал быстро. Только что с центровкой надо колдовать - так это у любого самолета надо ЦТ настраивать.
В общем можешь на тему мотора особо не переживать.

Ilmar

Советуюсь. Значится на первой картинке рзбитая морда. Относительно целый тока 3й шпангоут. Второй кусочки. Моторама пополам. На второй картинке я её вырезал и 10ки фанеры. Толстая?

След.картинка - морда предыдущего самолёта, подрезаная и подпиленная так, чтоб вставить в фотку номер 1. Что и продемонстрировано на последней фотке. Стоит так делать? Уголками на смоле укрепить внутри.
Снаружи щёчки наклеить, правда пока не решил как. Внахлёст мне не нравится. Думаю верхний слой попробовать срезать.

Володимир

А что, вполне нормально выходит. Что мотошпангоут толстый - не проблемма, можешь покоцаный верхний слой шпона снять 😉.
Главное при вклеивании новой морды угадать правильное положение мотошпангоута относительно фюза - там же наверняка был какой-нибудь выкос вправо, а может и чутка вниз.

Ilmar

ну у распиленного он точно был, причём приличный
Чёт ты меня подрасстроил… Но гадать всё равно придётся, потому что щёки развалились в щепки и понять как оно всё было точно мне сложно
Значить если есть специалисты, будем выкос шайбами догонять )))

Володимир

Народ, скажите, тащить завтра на поле генератор? Будем косить?

А то у меня в планах облет Спита-большого, и с местом в машине напряженка выходит. А с другой стороны пока ветер в прогнозе не облеточный совсем…

Ilmar

я не успел доклеить. косить и на этот раз не помогу
нашёл книжку от самолёта, там нписано 5 грасов вправо, 1 вниз.
попытался сделать 5 вправо - получился конкретно скошенный угол, так вроде не было раньше. вниз делать не стал, ибо сомнение взяло

Летунов

[QUOTE=Ilmar;1353070]я не успел доклеить. косить и на этот раз не помогу
нашёл книжку от самолёта, там нписано 5 грасов вправо, 1 вниз.
попытался сделать 5 вправо - получился конкретно скошенный угол, так вроде не было раньше. вниз делать не стал, ибо сомнение взяло[/QUOT Ничего страшного от такого угла нет . В полёте отрегулируеш рулём направления и всё . Я когда свои еропланы строю с этими углами мозги себе не забиваю ,делаю всё по нулям . Утебя ведь не бензиновый самолёт , а на таких мелких самолётах все эти углы особой разницы не дадут . Травку покосить конечно не мешает ,но я могу помоч только завтра .

дядько

Димон поздравляю с рождением сына.Пусть растет крепким и здоровым.)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ilmar

Я опять с вопросами. Вклеил я на смолке старую-новую мотораму, приклеил щёчки, правда шкуркой не прошёлся, углы торчат. Таким образом сейчас она у меня вроде укреплена по бокам. Внутри ещё и снизу приклеена. Надо ли заклеивать выступающую часть снизу и сверху?

ЗЫ. Зря я выкос видимо сделал, оригинальная моторама вроде прямо стояла
ЗЗЫ. Присоединяюсь к поздравлениям

Летунов

Тоже присоединяюсь к поздравлениям . Зря обрезал фанерины в этом месте , надо было пустить её до задней кромки крыла . Под моторамы подложи шайбы , выкос большой . Всю конструкцию пролей эпоксидкой разведённой в спирту (изнутри). Незабудь усилить плошадку крепления шасси фанерой предварительно облегчив её ,и также пролей смолой . Если это не сделать в следующий раз будеш ремонтировать её . Очень хилое место в самоле . Забыл зашивать надо всё .

Ilmar

Спирт - который питьевой? А водка пойдёт?

И по поводу усиления крепления шасси не понял. Сверху что ли налеить прямоугольный кусок? Там внутри друсок с барашками заклеен, правда добраться туда изнути теперь тяжеловато

Летунов

Спирт питьевой из аптеки или технический из не аптеки . Водку нельзя там вода . Клеить нужно изнутри фюзеляжа ,что-то типа доп. шпангоута ,чтоб он стоял на площадке вдоль неё и верхней частью был зафиксирован на стрингирах или бокавинах с усилением этого места . Для удобста монтажа его можно разрезать по вертикали на два куска .