В районе ЧЕХОВА кто летает?

Володимир

Лампочкой от фары - там две спирали (Н4) как раз около 5А, можно включить последовательно или одну спираль или обе параллельно.

Ilmar

т.е. надо понять, отдаёт ли он хотя бы 5А, это будет достаточно?

Володимир

5А х 10В = 50Вт - если тебе заряжать бортовую батарейку - то хватит с огромным запасом! Этого хватит и для зарядки 3S липольки током 4А.
Единственно этот зарядник не может заряжать 6S

Ilmar

Проверил блок. Он на лампочку Н4 отдаёт 4+А. Правда измерял недолго, у меня мультиметр не поддерживает длительных измерений больше 2А. Этого достаточно или надо мерять долго, чтоб понять на что блок способен?

Готов выслушать последовательность работы с кокамом, какой там должен быть алгоритм действий для этих циклов разряда-заряда? акки условно подзаряжены. параметры у них такие:
4.8V 1.5Ah и 600mAh, 9.6V 1100mAh и 700mAh. Инструкция короткая, но не очень понятная с первого раза

Володимир
Ilmar:

Проверил блок. Он на лампочку Н4 отдаёт 4+А. Правда измерял недолго, у меня мультиметр не поддерживает длительных измерений больше 2А. Этого достаточно или надо мерять долго, чтоб понять на что блок способен?

Нормально, начинай использовать 😃

Готов выслушать последовательность работы с кокамом, какой там должен быть алгоритм действий для этих циклов разряда-заряда? акки условно подзаряжены. параметры у них такие:
4.8V 1.5Ah и 600mAh, 9.6V 1100mAh и 700mAh. Инструкция короткая, но не очень понятная с первого раза

Втыкаешь АКБ к заряднику, выбираешь тип батарейки (левая кнопка), режим заряд - ставишь зарядный ток (старт - мигает ток, стрелками меняешь, старт - встало выставленное), потом переходишь на режим разряда (стрелкой вправо) - ставишь там ток разряда и напряжение до которого будет идти разряд (старт, стрелками, старт,стрелка, старт)(для кадмия 0.7В на банку - 4 банки - до 2.8В, 8 банок - до 5.6В), дальше переходишь в цикл (стрелка вправо) - ставишь DCH>CHG (старт, стрелка вправо,старт) и количество циклов (стрелками) и нажимаешь и держишь старт. Процесс пошел.

Поставил я на Питтс моторчик в окончательном варианте, мотораму обмазал клеем (спасибо maza),
стойки сделал наборными шпилька М5, шайбы центрирующие, шайбы упорные, гайки с складышем на локтайт:

В следующие выходные надо будет уже пообкатывать мотор+самолет, а там глядишь и до облета дело дойдет!

GUNCH

Вов , неужели на бензинку подсел…? , тыж говорил , да ни за что… , да они воняють…😁
Молодчик…

Володимир
GUNCH:

Вов , неужели на бензинку подсел…? , тыж говорил , да ни за что… , да они воняють…😁
Молодчик…

Не надо ля-ля!!! Я всегда говорил что если и переходить на ДВС - то сразу на бензин, ибо калилки мне ну совершенно не по душе… И запах я ихний не переношу, в отличие от благородного бензина!

Подсел - ну это сильно сказано, загорелся вот на биплан большой - и медленно должен летать и в седан должен влезать (крылья так вообще в маленькую коробочку складываются!), можно было бы на него воткнуть мотор с большого Спита, тот с 9S выдал 8 кг тяги, а с 12S и того было бы больше, но моего АКБ автомобильного уже не хватает на полетный день!!!
Т.е. или тащить на поле генератор, или летать на бензине - вот и решил попробовать “за одно” бензин…
Да и братья-пилоты с моторчиком помогли быстрее, чем я успел собрать самолет 😉, хотя конечно буду заказывать свой собственный!

Ilmar
Володимир:

(для кадмия 0.7В на банку - 4 банки - до 2.8В, 8 банок - до 5.6В),

Каким током разряжать и заряжать. я сейчас поставил сопли (не дособрал ещё блок 😃) на разрядку 0.4А, а заряжать каким током?

Володимир
Ilmar:

Каким током разряжать и заряжать. я сейчас поставил сопли (не дособрал ещё блок 😃) на разрядку 0.4А, а заряжать каким током?

Заряжать - надо смотреть по батарейке - если она силовая - то током равным емкости, т.е. 1С, если не силовая, то меньшим, но с другой стороны ставить на 10 часов током 0.1С тоже как то “лениво” - поэтому можешь поставить первый раз скажем током 1/4С-1/5С и в процессе заряда пощупать батарейки - они не должны заметно нагреваться. Т.е. нагреваться им можно под конец заряда, так как нагрев есть один из признаков полного заряда, а вот в начале - должны быть холодными.

И на разряд я обычно стремлюсь ставить током, предположительно совпадающим с током нагрузки в жизни батарейки, другое дело что Кокам не дает разряжать слишком большими токами… Т.е. даже если выставить 1А на 9.6В батарейке - он по любому будет ограничивать ток из-за своей небольшой разрядной мощности.

Ilmar

Спасибо. Вот сейчас поставил борт на 600mAh заряжаться током 300mAh, в качестве эксперимента. Периодически подхожу-трогаю температуру. А передатчик я так понял надо меньшими токами заряжать, как освоюсь - поставлю наверное цикл в другой комнате, чтоб вентилятор спать не мешал 😃

Ilmar

у меня БП начала 90х, плюс я вентилятор это разбирал и проливал маслом, а то его при включении первый раз заклинило. такой вопрос по кокаму - у него параметры цикла заряд-разряд устанавливаются в отдельных менюшках по заряду и разряду или он как-то автоматически высчитывает значения тока? я до конца не понял, документация куцая

Володимир

Токи заряда и разряда ты выставляешь сам в раздельных менюшках, но вот ток разряда на самом деле может оказаться меньше, зарядник автоматически снизит, если мощность окажется больше чем у него встроенные разрядный резистор… Но это не особо и важно.

Ilmar

добрался поработать с акками от передатчика. нахожусь в шоковом состоянии. в большой акк на 1100мАн влезло 561. будем давить их циклом

Ilmar

малым током пошёл заряд. правда вылилось в перезаряд одного из акков, позже гляну, сколько на самом деле влилось. вообщем подглюкивает видимо зарядник, надо ловить моменты

Володимир

Если АКБ старая и банки в ней “разбежались” - то дельта-пик будет размазанный и зарядник может не словить…

9 days later
Володимир

Я пока даже и не знаю… Т.е. постараюсь приехать и наверное в субботу, а останусь ли на воскресение - вопрос, простудился и что-то никак полностью не оклемаюсь… 😦

Ilmar

тогда может лучше дома посидеть и полечиться? 😃