Стадион "Наука"

iFly
HardRock:

Провода тонкие можно по кромке

Андрей, на камеру можно дать питание от балансировочного разъема силового акка (Банок 1S на Яке аж 6 штук выбирай любую) Но для этого провод должен быть 1 м ( 60 см по кромке к фюзу, + непростая траектория внутрь к акку) Заканчиваться все должно парой штырей, чтоб в гнезда балансировочного разъема можно было заправить.

Ps я тоже экспериментировал со съемкой, крошечные встроенные акки камер при минусе дохнут в момент, так что надо предусматривать питание от силового акка.

Shimano:

что так красивее

Угу и дороже. Это ж какое надо суровое обоснование иметь, чтобы в серийной модели на элероне предусмотреть элемент, трудоемкость только обтяжки которого сравнима с обтяжкой всего остального элерона… И это в рациональной Германии…В общем, я не понял.

Собственно, вся эта архитектура дело Брукмана, действительно, если бы не одно “Но”. Як склонен к сильной автораскачке на харриере. Коллеги предполагают, что это результат периодического срыва с законцовок, возникающего именно из за этой резбы по дереву.
Но, пока я не решил вопросы с центровкой и триммированием, изучение этого эффекта мы отложим.

AlexMMC
Shimano:

Это вопрос к Брукману )),
может все гораздо проще , например он решил что так красивее.

Аналогичный вопрос можно задать по РВ у Себовской Катаны, там правда компенсатор укорочен, а стабилизатор имеет только переднюю кромку неподвижную в рвйоне законцовки))

iFly
AlexMMC:

Аналогичный вопрос

Это не аналогичный вопрос.

Компенсатор РВ, прикрытый в нейтрали передней кромкой, я наблюдаю и на Ангеле от Себы и понимаю, зачем он нужен. Для АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ. Прикрыт передней кромкой он супер, т.к в щель между компенсатором и стабом не влетит стебель травы и не оторвет РВ.
Компенсатор на РВ имеет ПРИЛИЧНУЮ ПЛОЩАДЬ в плане, процентов 15 от площади РВ.

Компенсатор (или как его ) на ЭЛЕРОНАХ Яка имеет сечение 15х15 мм при размахе элерона почти 600мм. Ииии???

AlexMMC
iFly:

… Ииии???

Есть идея, видел на форуме - надо лепестки на концевую область и элерон наклеить, и в полете на разных режимах видос снимать, будут видны возмущения потока. Трубу-то найти нереально.

Юрич_Н

А я думаю, что гер Брукман просто соорудил сей элемент из соображения копийности т.к. на прототипе этот компенсатор присутствует.

Кстати!

iFly
Юрич_Н:

этот компенсатор

Дык. А у прототипа это зачем компенсатор и чего ??? Что за идея его в модели повторять, тем более что модель от Брукмана по пропорциям от прототипа отличается прилично, эскизная копия, в общем… Хотя бы - хвостовая часть гораздо длиннее. И площадя элеронов в треть площади крыла, а у оригинала совсем не так)))

Короче я не против всей этой архитектуры. Меня волнуют конкретные вопросы как то центровка, управляемость , раскачка на харриере.
Собственно, и разбираемся помаленьку.

Юрич_Н
iFly:

А у прототипа это зачем компенсатор и чего ???

Желаете поговорить о реальном аэроплане?

iFly
Юрич_Н:

Желаете

Что-то мне подсказывает, что нет))))) Сий элемент как я понял, необъясним (если верно обратное, объясните).

И вот цветная фотка с заголовком “Кстати” - решение может поможет от раскачки. Но сначала центровка и триммеры.

Павел757

Другой вид простейшей аэродинамической компенсации — это роговая компенсация. Она обычно реализуется на рулевых поверхностях килей и стабилизаторов мало- и среднескоростных самолетов.

В этом варианте управляющая поверхность снабжена так называемым роговым компенсатором. Он представляет собой часть этой поверхности (выступ), расположенную перед ее осью вращения и спрофилированную так, что в нейтральном положении она формирует законцовку киля или стабилизатора.

А при отклонении рулевой поверхности она выдвигается в поток (появляется рог)и на ней формируется аэродинамическая сила, момент которой относительно оси вращения рулевой поверхности направлен в сторону, обратную направлению шарнирного момента.

Что нам мешает управлять и как с этим бороться. Шарнирные моменты, компенсаторы, триммеры и прочие любопытные вещи…
Принцип роговой компенсации.

Существенный недостаток роговой компенсации, основательно снизивший ее применение в современной авиации, — это ухудшение условий обтекания аэродинамических поверхностей при полете на больших скоростях и при больших углах отклонения рулей на различных углах атаки, что вызывает ощутимое повышение лобового сопротивления и возникновение вибраций конструкции.

Для уменьшения этого эффекта роговая компенсация может быть использована в комплексе с осевой. Они дополняют друг друга и позволяют расширить диапазон их применения для различных режимов полета, тем более, что в конструктивном плане оба эти варианта имеют определенное сходство…

iFly

Как много букав, да все вокруг да около… Узнаваемый стиль разъяснений в ответ на поисковый запрос в Яндексе. Ну раз Яндекс считает, что вот этот отросток

способен выполнять роль аэродинамического компенсатора, то я спокоен…

Ладно. От раскачки будем пробЫвать винглеты, вдруг поможет.

Ps О делах наших текущих.
Завтра выхожу как обычно. Вечером поищу какие запчасти для воздушного боя. Не факт, что отыщутся, в 700 - миллиметровом размахе не летал уже давно.
Андрей, на сколько я видел бои, там лента достаточно длинная и крепится к модели за нитку. Сколько в сантиметрах - метрах - не знаю.

HardRock

К сожалению выбился из графика постройки самолётов, было мало времени. Но, два - три самолёта всё-таки будет.
Первый - мустанг, собран, уже летал.
Второй - спитфайр, его нужно склеить и ещё хочу покрытие экспериментальное сделать.
Третий - мессер в варианте H, нужно стыкануть крыло от одного к фюзеляжу от другого 😃 (части разбитых)

Ленту можно крепить просто к килю. Для такого размера нужно метров 12. Вообще для начала длиннее - лучше т.к. меньше шанса для тарана.

Так же приехали винты 10х6 для Эджа. Может сегодня доеду куплю пару дополнительных батарей к нему.

По поводу приемника.
Каналы:
1 - двигатель
2 - левый элерон
3 - правый элерон
4 - руль высоты

У мессера есть ещё РН.

Расходы точно не помню, уточню вечером. Что-то около 45. Самолёты очень быстрые по РВ. Экспоненты 50.

Shimano
iFly:

Ладно. От раскачки будем пробЫвать винглеты, вдруг поможет.

Алексей, раскачку значительно снижает даже нормальная центровка.
Вот чесслово не знаю как оно связано, но Фунтану колбасило в харриере не по детски.
И она тоже хвост на посадке опускала )),
сдвинул батарейку питания борта и ВЕС до упора вперед,
в крайних вылетах хвост опускала меньше и крылышками стала махать менее активно.
И еще, винт поставил другой, стоял карбон MEJLIK 16х8, сейчас дерево XOAR 15х8.
Дури осталось достаточно, но самолет стал стабильнее.

iFly
HardRock:

Вообще для начала длиннее - лучше

Для начала хотя бы просто взлететь и покружить парой. Опыта такого у меня нет вообще.
Приемыш будет мой, так что разблюдовка по каналом у него будет своя. Прилепи к месту планируемой установки приемника липучку “Велкро”, ту часть, которая с крючками. На приемыше ответная липучка - с ворсом.

Shimano:

раскачку значительно снижает

Вот и проверим.

Погода кстати уже шикарная, завтра ничего не испортилось бы!

Shimano

А я буду пить смотреть в окошко
и снова пить
У меня летать не где, все окрестности замело снегом и заледенело дождем.
С наста летать конечно можно было бы, если бы к тому насту можно было добраться )),
крайние пятьдесят метров от дороги до поля с настом совсем не проходимые, а снегохода у меня нету ((.

FlyX

Летал, понравилось. Немного напрягали лед на посадке и солнце на взлете.

Surf

Рад бы продолжить полетную настройку АМR60 завтра, но 4-8 м/сек в прогнозе… “терзают смутные сомненья”.

Sergey_L
Surf:

Рад бы продолжить полетную настройку АМR60 завтра, но 4-8 м/сек в прогнозе… “терзают смутные сомненья”.

Батарейки заряжаю. Приеду. Если прогноз сбудется, то в воздухе будет жесть.
Прогноз:
www.foreca.ru/Russia/Moskva?details=20190209 Ветер указан средний

iFly

Заряжен. Ну вот что с погодой, блиннн!!!

Павел757

Люди добрые ! К которому часу обычно собираетесь ?