Стадион "Наука"
Другой вид простейшей аэродинамической компенсации — это роговая компенсация. Она обычно реализуется на рулевых поверхностях килей и стабилизаторов мало- и среднескоростных самолетов.
В этом варианте управляющая поверхность снабжена так называемым роговым компенсатором. Он представляет собой часть этой поверхности (выступ), расположенную перед ее осью вращения и спрофилированную так, что в нейтральном положении она формирует законцовку киля или стабилизатора.
А при отклонении рулевой поверхности она выдвигается в поток (появляется рог)и на ней формируется аэродинамическая сила, момент которой относительно оси вращения рулевой поверхности направлен в сторону, обратную направлению шарнирного момента.
Что нам мешает управлять и как с этим бороться. Шарнирные моменты, компенсаторы, триммеры и прочие любопытные вещи…
Принцип роговой компенсации.
Существенный недостаток роговой компенсации, основательно снизивший ее применение в современной авиации, — это ухудшение условий обтекания аэродинамических поверхностей при полете на больших скоростях и при больших углах отклонения рулей на различных углах атаки, что вызывает ощутимое повышение лобового сопротивления и возникновение вибраций конструкции.
Для уменьшения этого эффекта роговая компенсация может быть использована в комплексе с осевой. Они дополняют друг друга и позволяют расширить диапазон их применения для различных режимов полета, тем более, что в конструктивном плане оба эти варианта имеют определенное сходство…
Как много букав, да все вокруг да около… Узнаваемый стиль разъяснений в ответ на поисковый запрос в Яндексе. Ну раз Яндекс считает, что вот этот отросток
способен выполнять роль аэродинамического компенсатора, то я спокоен…
Ладно. От раскачки будем пробЫвать винглеты, вдруг поможет.
Ps О делах наших текущих.
Завтра выхожу как обычно. Вечером поищу какие запчасти для воздушного боя. Не факт, что отыщутся, в 700 - миллиметровом размахе не летал уже давно.
Андрей, на сколько я видел бои, там лента достаточно длинная и крепится к модели за нитку. Сколько в сантиметрах - метрах - не знаю.
К сожалению выбился из графика постройки самолётов, было мало времени. Но, два - три самолёта всё-таки будет.
Первый - мустанг, собран, уже летал.
Второй - спитфайр, его нужно склеить и ещё хочу покрытие экспериментальное сделать.
Третий - мессер в варианте H, нужно стыкануть крыло от одного к фюзеляжу от другого 😃 (части разбитых)
Ленту можно крепить просто к килю. Для такого размера нужно метров 12. Вообще для начала длиннее - лучше т.к. меньше шанса для тарана.
Так же приехали винты 10х6 для Эджа. Может сегодня доеду куплю пару дополнительных батарей к нему.
По поводу приемника.
Каналы:
1 - двигатель
2 - левый элерон
3 - правый элерон
4 - руль высоты
У мессера есть ещё РН.
Расходы точно не помню, уточню вечером. Что-то около 45. Самолёты очень быстрые по РВ. Экспоненты 50.
Ладно. От раскачки будем пробЫвать винглеты, вдруг поможет.
Алексей, раскачку значительно снижает даже нормальная центровка.
Вот чесслово не знаю как оно связано, но Фунтану колбасило в харриере не по детски.
И она тоже хвост на посадке опускала )),
сдвинул батарейку питания борта и ВЕС до упора вперед,
в крайних вылетах хвост опускала меньше и крылышками стала махать менее активно.
И еще, винт поставил другой, стоял карбон MEJLIK 16х8, сейчас дерево XOAR 15х8.
Дури осталось достаточно, но самолет стал стабильнее.
Вообще для начала длиннее - лучше
Для начала хотя бы просто взлететь и покружить парой. Опыта такого у меня нет вообще.
Приемыш будет мой, так что разблюдовка по каналом у него будет своя. Прилепи к месту планируемой установки приемника липучку “Велкро”, ту часть, которая с крючками. На приемыше ответная липучка - с ворсом.
раскачку значительно снижает
Вот и проверим.
Погода кстати уже шикарная, завтра ничего не испортилось бы!
А я буду пить ☕ ☕ ☕ смотреть в окошко
и снова пить ☕ ☕ ☕
У меня летать не где, все окрестности замело снегом и заледенело дождем.
С наста летать конечно можно было бы, если бы к тому насту можно было добраться )),
крайние пятьдесят метров от дороги до поля с настом совсем не проходимые, а снегохода у меня нету ((.
Летал, понравилось. Немного напрягали лед на посадке и солнце на взлете.
Рад бы продолжить полетную настройку АМR60 завтра, но 4-8 м/сек в прогнозе… “терзают смутные сомненья”.
Рад бы продолжить полетную настройку АМR60 завтра, но 4-8 м/сек в прогнозе… “терзают смутные сомненья”.
Батарейки заряжаю. Приеду. Если прогноз сбудется, то в воздухе будет жесть.
Прогноз:
www.foreca.ru/Russia/Moskva?details=20190209 Ветер указан средний
Заряжен. Ну вот что с погодой, блиннн!!!
Люди добрые ! К которому часу обычно собираетесь ?
К 10 утра.
К 10 утра.
Благодарю !
Благодарю !
Приветствуем нового пилота! Павел, добро пожаловать!
Ps гололед сегодня конкретный, нужны были коньки. Ветерок поддувал, но к середине дня практически успокоился. Завтра к обычному времени, заряжаюсь.
Воздушный бой не состоялся, модели оказались не готовы.
Зато облетал таки Яка.
Центровка была рекомендованной или почти рекомендованной - 125-130 мм, точнее на пальцах вывесить не удалось. Акки - впритык к мотошпангоуту, движок подвинут вперед на 5 мм, расходы по элеронам слегка прибраны укорочением качалок, чтобы элероны не трясло на земле.
Резюме. “Табуретка” перестала быть бешеной. не метет хвостом, не уносится с траектории. Полет по горизонтали что в прямом что в инверте ровный и что самое главное - горизонтальный, на разных оборотах двигателя, триммирование по РВ потребовалось на пару щелчков. Дайвтест - показалось, слегка затягивает в пике, впрочем, нужна безветренная погода, эти погрешности могли быть вызваны турбулентностью. Раз 10 эти дайвтесты в разные стороны делал, надо еще…
Хариер - делал только прямой, инверсного не делал. Ощущение того, что харриер стал ровнее - не возникло, раскачка то есть то нет ее. Нужен штиль.
Ножи стали ггооораздо лучше - с миксом РН-РВ левым крылом вниз идет как по струнке. Правым крылом вниз складывает по крену, видимо, нужно небольшой микс по элеронам ввести в одну сторону.
Показалось, что висеть стал лучше. Штопор на ноже так же не идет - складывает на спину и все тут. Руки кривые.
Плоский штопор - устойчивый без раскачки на малом газу, носом вниз слегка.
Блендер - как положено, поптоп кривой но уже лучше. Всякие там резкие стены - без срывов и приседаний на одно крыло.
Водопад из висения попробовал сделать - получилось но тяжко, видно мощи не хватило, винт - то 15х7 срывной на висении, как я говорил. 15х6 едут.
На посадке - гораздо меньше нервов, хвост не проседает и модель не вспучивает.
В общем стало гораздо лучше, но все равно хотелось бы, чтобы нейтральная центровка достигалась не такими конскими усилиями.
Даже подозреваю, что она чуть чуть не достигнута, хотелось бы иметь резерв по перемещению акка еще вперед, а его нету, этого резерва…
Поглядим…
[QUOTE=iFly;7648964]Приветствуем нового пилота! Павел, добро пожаловать!
Спасибо всем большое !
Первый бой состоялся. Спитфайр (пилот HardRock) против Мессершмитта (пилот iFly). Погодные условия - конские, ветер порывами и холодрыга.
Бой продолжался 2 минуты, Мессершмитту удалось совершенно случайно сделать отруб ленты, но этот отруб стал для него роковым. Кусок ленты намотало на вал движка, обороты стали падать, и на одном из виражей Мессер сорвало в штопор, из которого он уже не вышел. Есть видео, спасибо Павлу (Павел757), если кто может обработать - порезать в редакторе - прошу обработать и выложить, т.к. я не умею((
Тема классная, освежает, даже зрители подошли, насколько удалось заметить. Готовлю комплектуху, чтоб собрать свою бойцовку, Андрей, печатай Спитфайра, с меня все что полагается, будем биться в перерывах между классическим пилотажОм)
Заказал в Озоне жатую (крепированную) бумагу разных цветов, есть мысль ее попробовать в качестве ленты.
Мессершмитт летал на экспериментальной силовой установке с несколько меньшей мощностью. В целом и так срывной самолёт, изначально не предназначенный для маневрирования, после разворота в сторону ветра, а задувало сегодня неслабо временами, не успевал набрать скорость и валился. В итоге Мессершмитт разбился, но успел подрезать ленту мустангу.
Мустанг летал как по рельсам, но у него и мощность побольше и он совсем не срывной. При этом скорость полёта по прямой была одинакова, но у мустанга был большой запас мощности, а мессер летал условно на максимальных оборотах.
Bf-109 в варианте H для воздушного боя не подходит.
Видео посмотрел и решил не подрезать. Оно короткое.
Кстати насчёт ленты на моторе. Посмотрел внимательно, думаю она не могла оказать серьезного влияния на тягу. Просто батарея начала проседать. Это был второй полёт, кстати.
Зрители да, подтянулись, обратил внимание 😃
Молодцы ребята! Рубиться на полукопиях - это здорово!!!
Спитфайр
Мустанг, конечно. Извиняюсь, ошибся.
Да, скорее всего основной причиной срыва стала проседающая батарея. Я летал все время на полном газу. Но и лента добавила сопротивления, и бобина, намотанная на валу. Субъективно, с ходом боя мне все труднее и труднее удавалось удерживать Мессера. Думаю, с учетом того, что это был второй мой вылет на модели такого типа, и первый воздушный бой, попытку можно считать зачтенной (если общество поддержит). Фактически, пилот погиб в первом бою))) Возможно, следовало бы выйти из боя и приземлиться. Но что сделано, то сделано.
В субботу тоже полетал.
Хочу вернуться к вопросу о пользе лыж на полностью не подготовленной площадке.
P.S. Лопаты даже с собой не брали.
Эльмир, спасибо за видео.
Чудесно!!! Выложу на “лыжной” ветке, с указанием источника, естественно…