Стадион "Наука"

Павел757

[QUOTE=iFly;7648964]Приветствуем нового пилота! Павел, добро пожаловать!
Спасибо всем большое !

iFly

Первый бой состоялся. Спитфайр (пилот HardRock) против Мессершмитта (пилот iFly). Погодные условия - конские, ветер порывами и холодрыга.
Бой продолжался 2 минуты, Мессершмитту удалось совершенно случайно сделать отруб ленты, но этот отруб стал для него роковым. Кусок ленты намотало на вал движка, обороты стали падать, и на одном из виражей Мессер сорвало в штопор, из которого он уже не вышел. Есть видео, спасибо Павлу (Павел757), если кто может обработать - порезать в редакторе - прошу обработать и выложить, т.к. я не умею((

Тема классная, освежает, даже зрители подошли, насколько удалось заметить. Готовлю комплектуху, чтоб собрать свою бойцовку, Андрей, печатай Спитфайра, с меня все что полагается, будем биться в перерывах между классическим пилотажОм)

Заказал в Озоне жатую (крепированную) бумагу разных цветов, есть мысль ее попробовать в качестве ленты.

HardRock

Мессершмитт летал на экспериментальной силовой установке с несколько меньшей мощностью. В целом и так срывной самолёт, изначально не предназначенный для маневрирования, после разворота в сторону ветра, а задувало сегодня неслабо временами, не успевал набрать скорость и валился. В итоге Мессершмитт разбился, но успел подрезать ленту мустангу.
Мустанг летал как по рельсам, но у него и мощность побольше и он совсем не срывной. При этом скорость полёта по прямой была одинакова, но у мустанга был большой запас мощности, а мессер летал условно на максимальных оборотах.
Bf-109 в варианте H для воздушного боя не подходит.

Видео посмотрел и решил не подрезать. Оно короткое.

youtu.be/BHJa5iHnuQI

Кстати насчёт ленты на моторе. Посмотрел внимательно, думаю она не могла оказать серьезного влияния на тягу. Просто батарея начала проседать. Это был второй полёт, кстати.

Зрители да, подтянулись, обратил внимание 😃

peter1234

Молодцы ребята! Рубиться на полукопиях - это здорово!!!

iFly
iFly:

Спитфайр

Мустанг, конечно. Извиняюсь, ошибся.

Да, скорее всего основной причиной срыва стала проседающая батарея. Я летал все время на полном газу. Но и лента добавила сопротивления, и бобина, намотанная на валу. Субъективно, с ходом боя мне все труднее и труднее удавалось удерживать Мессера. Думаю, с учетом того, что это был второй мой вылет на модели такого типа, и первый воздушный бой, попытку можно считать зачтенной (если общество поддержит). Фактически, пилот погиб в первом бою))) Возможно, следовало бы выйти из боя и приземлиться. Но что сделано, то сделано.

Юрич_Н

В субботу тоже полетал.
Хочу вернуться к вопросу о пользе лыж на полностью не подготовленной площадке.

P.S. Лопаты даже с собой не брали.
Эльмир, спасибо за видео.

peter1234

Чудесно!!! Выложу на “лыжной” ветке, с указанием источника, естественно…

iFly
peter1234:

“лыжной” ветке

Чудесно!! “Лыжная” ветка, добро пожаловать на “Науку”. У нас и лыжи, и колёса, короче подготовленная ВПП под любую подвеску. Хоть под коньки.
Но, ребята, лопатами грести придется, снег зимой никто не отменял.
А летом- когда ледяная ВПП уходит под воду, добро пожаловать на поплавках…

В этом году у нас аншлаг, столько новых и отличных пилотов - никогда не было, боюсь даже с тех времен, когда на стадионе “Наука” бои проводились…

Коля, пилотаж супер, в Зарайске, чувствую, гораздо плотнее получается, чем у нас. Возможно, погода в этом году не очень.

Лыжи в субботу на Науке помогли реально. Летали с Димой на Еже на “веревке”, штопор, я вывожу, слегка не успел, припланетились плашмя куда-то. Гляжу, Ёж стоит нормально, дал газ, он разбежался по какой-то поверхности и полетел.

Так что лыжи - рулят, согласен, но ИМХО в твоем исполнении. Готовь под 3D пилотагу 2,7кг, думаю, к следующему сезону колесам будет хорошая альтернатива…Уломал.

PS Походу, после сегодняшних полетух еще один Еж найдет своего хозяина…

Юрич_Н
iFly:

лыжи - рулят, согласен

iFly:

Готовь под 3D пилотагу 2,7кг

Ну наконец-то!
Да нет проблем!

iFly:

PS Походу, после сегодняшних полетух еще один Еж найдет своего хозяина…

Поясни.
Решил себе приобрести?

iFly
Юрич_Н:

Поясни.

Юрич_Н:

Решил себе приобрести?

Не себе. Юный авиамоделист с дедушкой подошел. Хотя, скорее дедушка с юным авиамоделистом. Дедушка начал интересоваться, что самолетики зацепили, да как, куда пойти, что приобрести…Внук не особо с интересом но сам знаешь, в жизни все бывает. Ну я и снабдил страждущих пруфлинками, дополнительно сообщив, что лучше бы спервоначалу в авиамодельный кружок…Собсна вот…

HardRock

Главное чтобы кружок нормальный был и делом там занимались, а не профанацией 😃 У меня вот грустные воспоминания о двух кружках в двух разных регионах страны… Скажем там, все самолёты были построены дома)

iFly
HardRock:

кружок нормальный был

Ну это уже к кружку.

Надеюсь, повезет.
Кстати дедушка с внуком изъявили желание именно построить первый самолетик самостоятельно. Такскзть, попробовать. А потом уже в кружок.
Я им не возражал, предупредил что скорее всего будут дрова в первую секунду полета и посоветовал общаться с моделистами на полетных площадках и в форуме, чтобы снизить вероятность граблей и разочарований… Надеюсь, меня услышали. Андрей, см. личку.

iFly
iFly:

жатую (крепированную) бумагу

Приехала крепированная бумага

Красивая, цветов богато, легчайшая, режется ножом в ленты легко. Длина рулона - 2,5 м, так что надо клеить 4 ленты для крепления на самолет. При этом достаточно прочная на разрыв. Но если рвется - то на тряпки. Т.е. никакого наматывания на вал быть не может.

Недостатки - дороговата, тянется (т.е. лента не может быть точной длины) и гигроскопичная. Стоит капнуть водой - всё, кранты, бумага в труху превращается…
Думаю, для боя в сухую погоду более чем годится.

Второй вариант - лента для ограждений. В продаже видел двух колоров - желто - черная и красно - белая. Материал тонкий, гораздо тоньше чем пленка VHS видеокассет. Рвется гораздо легче, но с растягиванием, т.е вероятность намотать на вал все же есть. Если намотается и подплавится от горячего мотора - возможны проблемы. Но - дешевая и доступная, метраж огромный, к влаге индифферентна. Резать на узкие ленты проще простого.
Есть и то и то.

Будут готовы самолеты - можно будет попробЫвать.
Ну и конечно, есть смысл обратиться к гуру боев - что скажут по ленте?

HardRock

Запустил мустанг в печать.
Я думаю наматывание на мотор не страшно потому что используются аутраннеры - винт вращается вместе с валом и внешней оболочкой. При этом мощность такая, что даже в случае заклинивания ленты о корпус, либо порвет ленту, либо корпус, но мотор продолжит работать 😃 Теоретически, может притянуть другой самолёт, но их масса под 1кг + разница скоростей и тяга мотора. Плёнка столько не выдержит.

iFly
HardRock:

наматывание

Да я в том числе про свои детские авиамодельные впечатления от кордовых боев. Там отрубы было четко видно - рраз и кусочек ленточки полетел вниз. А тут намотало на вал и непонятно что было… В принципе да, на аутраннер хоть всю бобину намотай, будет крутиться. Пока контакта с чем-нибудь неподвижным не случится - пофигу. Думается, все же материал ленты не должен сильно тянуться, резать такой труднее, он не тянуться, он лопаться должен. То ли лавсан какой тонкий взять, то ли еще чего поискать. Для упаковки цветов что ли пленку попробовать (или есть такая солнцезащитная для наклейки на окна)?. Бумага сейчас однозначно не годится, вариант с лентой для ограждений выглядит неплохим, вчера отрезал кусок шириной полтора сантиметра - вполне себе годная лента получилась. VHS - пленка из кассет гораздо дубовее, да это и понятно. Пробовать надо.

HardRock:

Запустил мустанг в печать.

Маякни как напечатается

Ps снег валит, пойду чистить вечером. Лопату запасную возьму, если кто на помощь придет - буду рад.

Павел757
iFly:

Да я в том числе про свои детские авиамодельные впечатления от кордовых боев. Там отрубы было четко видно - рраз и кусочек ленточки полетел вниз. А тут намотало на вал и непонятно что было… В принципе да, на аутраннер хоть всю бобину намотай, будет крутиться. Пока контакта с чем-нибудь неподвижным не случится - пофигу. Думается, все же материал ленты не должен сильно тянуться, резать такой труднее, он не тянуться, он лопаться должен. То ли лавсан какой тонкий взять, то ли еще чего поискать. Для упаковки цветов что ли пленку попробовать (или есть такая солнцезащитная для наклейки на окна)?. Бумага сейчас однозначно не годится, вариант с лентой для ограждений выглядит неплохим, вчера отрезал кусок шириной полтора сантиметра - вполне себе годная лента получилась. VHS - пленка из кассет гораздо дубовее, да это и понятно. Пробовать надо.

Маякни как напечатается

Ps снег валит, пойду чистить вечером. Лопату запасную возьму, если кто на помощь придет - буду рад.

Вечером в котором часу ? По возможности подтянусь !

iFly
Павел757:

в котором часу

Думаю, где-то в половине седьмого там окажусь.

Павел757
iFly:

Думаю, где-то в половине седьмого там окажусь.

Давай тогда на созвоне , вместе и выдвинимся !?

HardRock

К сожалению не получится приехать, приболел немного.

Померил ток для мотора 3530 с винтами 9х6 (три лопасти) и 10х6 (два лопасти оранжевые). Ток одинаков. Тягу научными методами не мерил, но в руке примерно одинаково.
Трехлопастной дует лучше именно по потоку воздуха.

iFly

Пишут, что трехлопастной приблизительно равен двухлопастному на дюйм больше диаметром.

Ps чистили сегодня с Павлом. Снег тяжелый и липкий, работа выполнена на четверть, тем не менее метров 25 узкой полосы есть, можно присаживаться.
Завтра придется еще чистить, но требуется конкретная помощь (без фанатизма конечно), к выходным ВПП должна быть готова.

iFly

Друзья, совместными усилиями 30 метров полосы и стоянка расчищены, можно взлетать и садиться, правда несколько прицельно. Слева осталось чутьчуть подгрести, и будет полностью левый фланг с серединой, а справа придется еще поработать. Берите завтра лопаты, у кого есть, приведем в порядок быстро.
Если конечно, не такой конский ветер будет, как сейчас, Сергей - подтверди или опровергни прогноз)
Я заряжаюсь и завтра к 10 выйду как обычно, Андрей, если сможешь, принеси корки. Если погоды не будет, то хоть будет чем заняться.