Стадион "Наука"
Рад бы продолжить полетную настройку АМR60 завтра, но 4-8 м/сек в прогнозе… “терзают смутные сомненья”.
Батарейки заряжаю. Приеду. Если прогноз сбудется, то в воздухе будет жесть.
Прогноз:
www.foreca.ru/Russia/Moskva?details=20190209 Ветер указан средний
Заряжен. Ну вот что с погодой, блиннн!!!
Люди добрые ! К которому часу обычно собираетесь ?
К 10 утра.
К 10 утра.
Благодарю !
Благодарю !
Приветствуем нового пилота! Павел, добро пожаловать!
Ps гололед сегодня конкретный, нужны были коньки. Ветерок поддувал, но к середине дня практически успокоился. Завтра к обычному времени, заряжаюсь.
Воздушный бой не состоялся, модели оказались не готовы.
Зато облетал таки Яка.
Центровка была рекомендованной или почти рекомендованной - 125-130 мм, точнее на пальцах вывесить не удалось. Акки - впритык к мотошпангоуту, движок подвинут вперед на 5 мм, расходы по элеронам слегка прибраны укорочением качалок, чтобы элероны не трясло на земле.
Резюме. “Табуретка” перестала быть бешеной. не метет хвостом, не уносится с траектории. Полет по горизонтали что в прямом что в инверте ровный и что самое главное - горизонтальный, на разных оборотах двигателя, триммирование по РВ потребовалось на пару щелчков. Дайвтест - показалось, слегка затягивает в пике, впрочем, нужна безветренная погода, эти погрешности могли быть вызваны турбулентностью. Раз 10 эти дайвтесты в разные стороны делал, надо еще…
Хариер - делал только прямой, инверсного не делал. Ощущение того, что харриер стал ровнее - не возникло, раскачка то есть то нет ее. Нужен штиль.
Ножи стали ггооораздо лучше - с миксом РН-РВ левым крылом вниз идет как по струнке. Правым крылом вниз складывает по крену, видимо, нужно небольшой микс по элеронам ввести в одну сторону.
Показалось, что висеть стал лучше. Штопор на ноже так же не идет - складывает на спину и все тут. Руки кривые.
Плоский штопор - устойчивый без раскачки на малом газу, носом вниз слегка.
Блендер - как положено, поптоп кривой но уже лучше. Всякие там резкие стены - без срывов и приседаний на одно крыло.
Водопад из висения попробовал сделать - получилось но тяжко, видно мощи не хватило, винт - то 15х7 срывной на висении, как я говорил. 15х6 едут.
На посадке - гораздо меньше нервов, хвост не проседает и модель не вспучивает.
В общем стало гораздо лучше, но все равно хотелось бы, чтобы нейтральная центровка достигалась не такими конскими усилиями.
Даже подозреваю, что она чуть чуть не достигнута, хотелось бы иметь резерв по перемещению акка еще вперед, а его нету, этого резерва…
Поглядим…
[QUOTE=iFly;7648964]Приветствуем нового пилота! Павел, добро пожаловать!
Спасибо всем большое !
Первый бой состоялся. Спитфайр (пилот HardRock) против Мессершмитта (пилот iFly). Погодные условия - конские, ветер порывами и холодрыга.
Бой продолжался 2 минуты, Мессершмитту удалось совершенно случайно сделать отруб ленты, но этот отруб стал для него роковым. Кусок ленты намотало на вал движка, обороты стали падать, и на одном из виражей Мессер сорвало в штопор, из которого он уже не вышел. Есть видео, спасибо Павлу (Павел757), если кто может обработать - порезать в редакторе - прошу обработать и выложить, т.к. я не умею((
Тема классная, освежает, даже зрители подошли, насколько удалось заметить. Готовлю комплектуху, чтоб собрать свою бойцовку, Андрей, печатай Спитфайра, с меня все что полагается, будем биться в перерывах между классическим пилотажОм)
Заказал в Озоне жатую (крепированную) бумагу разных цветов, есть мысль ее попробовать в качестве ленты.
Мессершмитт летал на экспериментальной силовой установке с несколько меньшей мощностью. В целом и так срывной самолёт, изначально не предназначенный для маневрирования, после разворота в сторону ветра, а задувало сегодня неслабо временами, не успевал набрать скорость и валился. В итоге Мессершмитт разбился, но успел подрезать ленту мустангу.
Мустанг летал как по рельсам, но у него и мощность побольше и он совсем не срывной. При этом скорость полёта по прямой была одинакова, но у мустанга был большой запас мощности, а мессер летал условно на максимальных оборотах.
Bf-109 в варианте H для воздушного боя не подходит.
Видео посмотрел и решил не подрезать. Оно короткое.
Кстати насчёт ленты на моторе. Посмотрел внимательно, думаю она не могла оказать серьезного влияния на тягу. Просто батарея начала проседать. Это был второй полёт, кстати.
Зрители да, подтянулись, обратил внимание 😃
Молодцы ребята! Рубиться на полукопиях - это здорово!!!
Спитфайр
Мустанг, конечно. Извиняюсь, ошибся.
Да, скорее всего основной причиной срыва стала проседающая батарея. Я летал все время на полном газу. Но и лента добавила сопротивления, и бобина, намотанная на валу. Субъективно, с ходом боя мне все труднее и труднее удавалось удерживать Мессера. Думаю, с учетом того, что это был второй мой вылет на модели такого типа, и первый воздушный бой, попытку можно считать зачтенной (если общество поддержит). Фактически, пилот погиб в первом бою))) Возможно, следовало бы выйти из боя и приземлиться. Но что сделано, то сделано.
В субботу тоже полетал.
Хочу вернуться к вопросу о пользе лыж на полностью не подготовленной площадке.
P.S. Лопаты даже с собой не брали.
Эльмир, спасибо за видео.
Чудесно!!! Выложу на “лыжной” ветке, с указанием источника, естественно…
“лыжной” ветке
Чудесно!! “Лыжная” ветка, добро пожаловать на “Науку”. У нас и лыжи, и колёса, короче подготовленная ВПП под любую подвеску. Хоть под коньки.
Но, ребята, лопатами грести придется, снег зимой никто не отменял.
А летом- когда ледяная ВПП уходит под воду, добро пожаловать на поплавках…
В этом году у нас аншлаг, столько новых и отличных пилотов - никогда не было, боюсь даже с тех времен, когда на стадионе “Наука” бои проводились…
Коля, пилотаж супер, в Зарайске, чувствую, гораздо плотнее получается, чем у нас. Возможно, погода в этом году не очень.
Лыжи в субботу на Науке помогли реально. Летали с Димой на Еже на “веревке”, штопор, я вывожу, слегка не успел, припланетились плашмя куда-то. Гляжу, Ёж стоит нормально, дал газ, он разбежался по какой-то поверхности и полетел.
Так что лыжи - рулят, согласен, но ИМХО в твоем исполнении. Готовь под 3D пилотагу 2,7кг, думаю, к следующему сезону колесам будет хорошая альтернатива…Уломал.
PS Походу, после сегодняшних полетух еще один Еж найдет своего хозяина…
лыжи - рулят, согласен
Готовь под 3D пилотагу 2,7кг
Ну наконец-то!
Да нет проблем!
PS Походу, после сегодняшних полетух еще один Еж найдет своего хозяина…
Поясни.
Решил себе приобрести?
Поясни.
Решил себе приобрести?
Не себе. Юный авиамоделист с дедушкой подошел. Хотя, скорее дедушка с юным авиамоделистом. Дедушка начал интересоваться, что самолетики зацепили, да как, куда пойти, что приобрести…Внук не особо с интересом но сам знаешь, в жизни все бывает. Ну я и снабдил страждущих пруфлинками, дополнительно сообщив, что лучше бы спервоначалу в авиамодельный кружок…Собсна вот…
Главное чтобы кружок нормальный был и делом там занимались, а не профанацией 😃 У меня вот грустные воспоминания о двух кружках в двух разных регионах страны… Скажем там, все самолёты были построены дома)
кружок нормальный был
Ну это уже к кружку.
Надеюсь, повезет.
Кстати дедушка с внуком изъявили желание именно построить первый самолетик самостоятельно. Такскзть, попробовать. А потом уже в кружок.
Я им не возражал, предупредил что скорее всего будут дрова в первую секунду полета и посоветовал общаться с моделистами на полетных площадках и в форуме, чтобы снизить вероятность граблей и разочарований… Надеюсь, меня услышали. Андрей, см. личку.
жатую (крепированную) бумагу
Приехала крепированная бумага
Красивая, цветов богато, легчайшая, режется ножом в ленты легко. Длина рулона - 2,5 м, так что надо клеить 4 ленты для крепления на самолет. При этом достаточно прочная на разрыв. Но если рвется - то на тряпки. Т.е. никакого наматывания на вал быть не может.
Недостатки - дороговата, тянется (т.е. лента не может быть точной длины) и гигроскопичная. Стоит капнуть водой - всё, кранты, бумага в труху превращается…
Думаю, для боя в сухую погоду более чем годится.
Второй вариант - лента для ограждений. В продаже видел двух колоров - желто - черная и красно - белая. Материал тонкий, гораздо тоньше чем пленка VHS видеокассет. Рвется гораздо легче, но с растягиванием, т.е вероятность намотать на вал все же есть. Если намотается и подплавится от горячего мотора - возможны проблемы. Но - дешевая и доступная, метраж огромный, к влаге индифферентна. Резать на узкие ленты проще простого.
Есть и то и то.
Будут готовы самолеты - можно будет попробЫвать.
Ну и конечно, есть смысл обратиться к гуру боев - что скажут по ленте?
Запустил мустанг в печать.
Я думаю наматывание на мотор не страшно потому что используются аутраннеры - винт вращается вместе с валом и внешней оболочкой. При этом мощность такая, что даже в случае заклинивания ленты о корпус, либо порвет ленту, либо корпус, но мотор продолжит работать 😃 Теоретически, может притянуть другой самолёт, но их масса под 1кг + разница скоростей и тяга мотора. Плёнка столько не выдержит.
наматывание
Да я в том числе про свои детские авиамодельные впечатления от кордовых боев. Там отрубы было четко видно - рраз и кусочек ленточки полетел вниз. А тут намотало на вал и непонятно что было… В принципе да, на аутраннер хоть всю бобину намотай, будет крутиться. Пока контакта с чем-нибудь неподвижным не случится - пофигу. Думается, все же материал ленты не должен сильно тянуться, резать такой труднее, он не тянуться, он лопаться должен. То ли лавсан какой тонкий взять, то ли еще чего поискать. Для упаковки цветов что ли пленку попробовать (или есть такая солнцезащитная для наклейки на окна)?. Бумага сейчас однозначно не годится, вариант с лентой для ограждений выглядит неплохим, вчера отрезал кусок шириной полтора сантиметра - вполне себе годная лента получилась. VHS - пленка из кассет гораздо дубовее, да это и понятно. Пробовать надо.
Запустил мустанг в печать.
Маякни как напечатается
Ps снег валит, пойду чистить вечером. Лопату запасную возьму, если кто на помощь придет - буду рад.