Стадион "Наука"
Скоро буду
Завтра выхожу. Полетал отлично, надеюсь, завтра погода позволит. Скорее всего, через неделю лет таки растает. Пока он толстый, тает только верхние слои.
Ps Насчет центровки Яка, история завершилась тем, что сейчас я летаю с центровкой на 10 мм приблизительно заднЕЕ рекомендованной Брукманом, т.е около 135 мм от передней кромки.
Достаточно комфортно, и акки не впритык к мотошпангоуту. По мере влетывания можно будет смещать заднее, правда, Коля?)))/
Ps 2 Психанул, едет ко мне вот такая птичка в моем любимом 60-м размере. ru.aliexpress.com/item/…/32953534272.html.
Говорят, неплохо летает.
Пставлю на нее Корвусов сетап, поиздеваюсь, пока Слик будет в бэкордере болтаться.
правда, Коля?)))/
Однозначно!
И вот еще что, пробую посадочный режим со слегка приподнятыми вверх элеронами. При заходе на посадку с потерей скорости всё заднецентрованное (Як в том числе), начинает опускать хвост, как следствие вспухает, завешивается и доставляет прочие неприятности. Приподнятые элероны походу дела эти эффекты нивелируют, самолет начинает сыпаться вниз. Интенсивность осыпания зависит от угла подъема элеронов и конкретного самолета.
В случае с Яком мне это показалось удобным. Приподнял элероны тумблером, самолет сам притерся к полосе, ну а дальше тормозим как обычно, спойлеронами. Это конечно первые впечатления, надо продолжать тестировать режим.
Уважаемый Алексей! То, что увеличиваешь на посадке подъёмную силу флаперонами и, соответственно, уменьшаешь посадочную скорость, это понятно. А вот что ты называешь спойлеронами, два элерона чуть вверх и РВ чуть вниз?
что увеличиваешь на посадке подъёмную силу флаперонами
С точностью до наоборот. На снижении я ПРИПОДНИМАЮ элероны слегка вверх. Подъемная сила уменьшается. Читаем внимательно исходные данные. Это как возможное лекарство против заднецентрованных, которые склонны неприятно опускать хвост, конкретно для моего Яка. Для остальных ничего не знаю и не ведаю)))
А спойлеронами называют элероны, совмещенные с воздушными тормозами - спойлерами. Физически это выглядит как оба элерона на максимум вверх. На Яке это градусов 45 или около того.
Функция спойлеронов задействуется мной ТОЛЬКО ПОСЛЕ КАСАНИЯ полосы. Если включить в воздухе на глиссаде - самолет просто грохнется.
Миксовать спойлероны с РВ в том режиме, в котором я их использую - нельзя, чревато непредсказуемым. Зато на пробеге такой тормоз очень эффективен - как будто тормозной парашют раскрылся.
А где я писал, что флапы вверх для увеличения подъёмной силы и уменьшения посадочной скорости? Тормозить на посадке нормально двумя путями - флапы или закрылки, что есть, вниз, подъёмная сила увеличивается, посадочную скорость можно уменьшить. Немцы для моего со складным винтом несажаемого Солиуса в инструкции написали: воздушный тормоз - флапы 15 мм вверх, РВ 1,5 мм вниз. Пробовал на огромной дачной поляне, раз в клевер грохнулся, второй он пошёл без двига в петлю, еле поймал, когда он уже колом в небо стоял…😛😁😆
Короче, Мультиплекс въёхал, что с этого рая ничего путного не будет и на базе Солиуса замутил Херона, 2,4м, с закрылками и в инструкции написал - сажайте бабочкой. А я у Солиуса просто складной на прямой 12х6 поменял и наслаждаюсь, чего и всем коллегам на любых желаю.
С уважением, П.В.
и наслаждаюсь
Наслаждайтесь. Всего хорошего.
Заряжен. Завтра как обычно.
Лёд немного окреп. Надеюсь, простоит ещё неделю.
Чудеса иногда случаются…Сегодняшние полеты засчитываются
Ну что, дали трек моей PAU Экстре от дядюшки Хайконга. Судя по всему, поехала.
Сия моделька дико привлекла соотношением размера (60 дюймов) и стоимости с учетом доставки (за все про все 14740 вечнодеревянных, с учетом скидочки по купончику). Такой вариант сейчас еще поискать надо.
Если еще и ТТХ у нее будут нормальные, то эта PAU Extra - серьёзная заявка для того, чтобы быть точкой входа в пилотажки 60-го размера.
Приедет - взвесим, измерим, соберем, облетаем. База для сравнения у меня есть - Корвус, Як…
Вести с ВПП.
Полоса пригодна к полетам. Лёд крепкий. Можно ходить, бегать прыгать или даже взлетать/садиться в пределах полосы и стоянки точно.
Только что откатал 4 батареи на эдже. Одну обычную (1000), две большие (1800) и оду очень большую (2200). Итого час в воздухе с двухминутными перерывами на смену батарей.
Летал почти все в инверте, вход/выход из разных положений, с РН, без РН, по методике Алексея и просто.
Погода была полный штиль и без турбулентности. Минут 15 подуло и потрясло когда солнце за деревья заходило и все.
Из минусов на полосе лёгкая каша из свежего снега. Маленькие колёса закапываются 😃 Взлетал с рук, садился как на фото.
Когда уходил, обнаружил что прорубь начала затягиваться многообещающим льдом…
Держим кулаки за полосу.
Ps инверт, только инверт. Плюс ровные пролеты с удержанием курса и высоты. Самый слом мозга полет в инверте на себя.
Сейчас темнеет поздно, можно часов в 5-5:30 выходить и летать час.
Пробовал такую тему. При самом лучшем раскладе дома материализуюсь часов в шесть. Если сразу схватить самолёт и рысью на полосу- можно перед заходом солнца пару тройку полетов совершить.
Я три дня в неделю сына на хоккей вожу к 18.45. На Лодочную. Сегодня под вечер солнечно было. Рядом стадиончик небольшой.
Успел на пенке 3 полета до темноты. Дальше светлее будет. Вечером вполне неплохо. Частенько и ветер стихает.
В планах бипланчик собрать с подсветкой. Мелкий есть, как елка новогодняя. Но тяжеловат в итоге. Сейчас метровый собираю.
В сумерках с подсветкой нормально. В темноте по мне уже не очень. Часто теряешь ориентацию. Приходится летать вокруг себя.
Даже ролик пытался в прошлом году делать с фонариками 😃
…Пставлю на нее Корвусов сетап, поиздеваюсь, пока Слик будет в бэкордере болтаться.
Леша, а в каком размере и расцветке ждешь Слика?
в каком размере и расцветке
Краснобелосиняя шестидесятка
Краснобелосиняя
Я желтенький, как снег сойдет, поеду облётывать на Баньку. Собрал, а лыжи не охота было ставить. Жду нормальной сухой полосы.
Потом на пару можно будет выгулять 😉 , может на АМК-шной площадке, как потеплеет.