Стадион "Наука"
Праздники, наконец - то появилась возможность поклеить самолетики))). По Лазеру сейчас проклеиваю стыки деталей фюзеляжа, как это положено по инструкции. Правда, Джески рекомендует проливать их жидким циакрином. Я проливаю стыки смолой КДА, шприцом с насаженной затупленной иглой среднего диаметра. Попробовал ВК -9 для этой цели, не понравилось. Сия смола слишком густая. КДА хорошо впитывается в дерево, хорошо идет сквозь иглу шприца, расход небольшой и швы получаются тонкие и аккуратные.
Ясен перец, со смолой возни гораздо больше, так что собственно сборка чуть позже.
Да, еще усилил посадочное место в площадке под серву РН в фюзеляже накладками. Под шурупы больше мяса будет.
Приветствую. Помню, видел, как кто-то из вас оригинально устанавливал сервы РВ и РН на Edge от RC-Fly. Но не помню кто 😃
Сервы не вклеены вглубь фюзеляжа, а помещены в более легкодоступное место, и еще прикручены к каким-то пластинам.
Буду очень признателен, если хозяин самолёта поделится фотографией решения.
Буду очень признателен, если хозяин самолёта поделится фотографией решения.
Если время терпит, давайте завтра вечером.
Без проблем, не тороплюсь. Спасибо.
если хозяин самолёта поделится фотографией решения
Пробовал разные варианты.
Здесь Эдж метровый, чешский правда.
evernote.com/…/AHW7KigpjFRCh7XveKrIECKDRdNeuz7i3II…
evernote.com/…/AHUkISYSp-1E4rmMsARwUyXQLGt4wreY5YU…
Здесь Экстра 1.2м. Под сервы элеронов лень было фрезеровать, нарезал из текстолита конструкцию.
evernote.com/…/AHX0Wi1wUnZKtbxeqw4aJ5I3S__jG4EEsJw…
evernote.com/…/AHUDRChAblhHJaQ7J13-_dqTvBpb6y3Czp4…
Как вариант… , если не лень.
Сейчас потихоньку биплан собираю, Revo P3 от того же RC Factory. Так там выдумывать надоело. На элероны обернул скотчем и вклеил на титан. 😃
Экстра метровая, которая сейчас в багажнике ездит, тоже “модифицированная”. Но фоток не делал. Если надо, то сфоткаю. Там РН на pull-pull переделал.
То, что надо! Да ещё и во всех ракурсах)) Есть над чем подумать, из чего выбрать. Спасибо.
Ну а я наконец, приступил к эпоксидингу, и уже не промазочному, а к сборочному. Подвесил элероны (на плоские шарнирные петли, НЕ на майлар). Скажу так, ребят, работа это не подарочек, вешать рули на шарнирные петли это реальная заморочка, если нет конкретной вожжи под хвост - лучше как по инструкции - майлар, с шприца в петлю жидкий циакрин и вуаля.
Ну я уже говорил - не ищу легких путей. Работа с утра началась с неправильного замеса ВК - 9. Банки “3” и “2” перепутал и соответственно чуть все не испортил. Полтора грамма клея отправились в помойку.
Ну и собственно по сборке. Петли пластиковые, в обязательном порядке обезжирить (на них, возможно, слой литьевого разделителя есть). Шарнир защитить густой консистентной смазкой. Я использовал вазелин)). К обезжиренным петлям руками не прикасаться.
Слоты под петли и собсно петли промазал клеем, излишки стер ватными палочками и прочей подручной туалетной бумагой. Сначала петли вогнал в крылья и выровнял по линейке. Работать надо быстро, эпоксидка не ждет, ошибок быть не должно, операция необратимая…
Потом начал нанизывать элероны. Сложно , петель на каждый элерон 5 штук, петли входят в пазы очень туго, есть риск сломать каркас.
Поэтому предварительно надо все “насухо” собрать и разобрать, чтоб притерлось.
В общем, ничего не сломал, петли клеем не залил, элероны отклоняются на максимальные углы свободно, сохнет… Ух…
Ps… А “первый номер”, т.е Слик шестидесятка от Extreme Flight, все еще в бэкордере, в очередной раз продлевающемся… А обещали 29 апреля…
излишки стер ватными палочками
Я излишки смолы ватной палочкой, смоченной в ацетоне удалял. Хотя может разные смолы по своему ацетон воспринимают. На клеевой слой никак не повлияло. “Тест” был пройден при падении Слика (( . Две петли разорвались по пластику на РН. Но из пазов не выскочили. Петли были MP Jet черные, толщиной 1.5-2 мм.
На сам сгиб петли наносил зубочисткой чуть-чуть силиконовой смазки. Но ацетон потом все смывает и все равно чуть смолы попадает на сгиб. Вроде не критично. Пару сгибов после подсыхания похрустело/поскрипело, а потом видимо лишнее вывалилось и шарнир стал работать легко.
Ну и сначала вклеил петли в крыло. Высохли. А потом навесил элероны. За один раз мне показалось слишком сложно.
смоченной в ацетоне удалял
Стоп. С этого момента поподробнее.
Распишу.
Я вклеиваю петлю так.
-
Сначала в слот (щель) для петли тонкой пластиковой пластинкой (вырезанной из подходящих упаковок) заталкиваю эпоксидку и растираю ее по внутренним краям щели. Часть эпоксидки вылезает наружу, размазываясь по окружающей слот пленке. Вот эти сопли и можно вытереть тряпкой/ватной палочкой/бумажкой. Рекомендуют ИПС, он хорошо эту грязь смывает.
-
Мажу саму петлю эпоксидкой (шарнир петли уже защищен смазкой (силикон, вазелин, любое нечто, что не даст эпокси схватить шарнир намертво). Вот это удобно делать той же ватной палочкой, как кисточкой. Возможные излишки, чтоб не лезли в шарнир, удобно удалить той же ватной палочкой. Мочить ацетоном или чем - то другим при этом нельзя ватную палочку, неизвестно, какую реакцию ты вызовешь.
-
Вгоняю петлю в слот. Если петля не намазана клеем жирно, эпоксидка на вылезет и не зальет шарнир. Если намазать жирно, будут проблемы, вот эти излишки, возможно, можно растворить ацетоном, или ИПС, пробовал - работает. Но лучше - грязь не разводить.
Ну и есть фишка - сверлить вдоль слота по центру места посадки петли отверстие диаметром 1 мм вглубь кромки. Лишняя эпокси там скапливается, и не лезет наружу, помогает.
Больше где ацетон применить при этом - я не знаю…
Ps петли толщиной 1,5 - 2 мм на “шестидесятке” - перебор, я клею петли серые “MP-Jet” толщиной около 0,8 - 1 мм, такие на Корвусе работали 4 года, выдержав сотни полетов. Разовый тест на краш - не показатель, важно, как ведет себя конструкция в долговременной эксплуатации, при смене температур, влажностей итп.
Если намазать жирно, будут проблемы, вот эти излишки, возможно, можно растворить ацетоном
Я про этот момент писал. А так все примерно также делал.
Про ацетон я к тому, что может не сильно парится и не мазать смазкой шарнир? Типа ацетон потом все излишки смоет, но в щели никак на клеевое соединение не повлияет.
А ты слот подрезаешь, чтобы шарнир наполовину был утоплен в слот и потом не образовывалась щель между крылом и элероном? Может фотку сделаешь крупным планом?
ИПС - это спирт?
Без фото не аргументированно 😉
Эт точно. Не запостил - не было. Слоты да, подрезаю, петли чутка в кромки утапливаются. Фотку позже сделаю. От щелей все равно избавиться не получается полностью, щели около миллиметра остаются. Зато ход у рулей на полную. ЗЫ ИПС - изопропиловый спирт, сам Джески рекомендует для протирки эпоксидных соплей))) Я проверил- работает, но вонища от ИПС знатная))) Работать в проветриваемом помещении)))
Да, я про щели. Милиметр не критично? Я утапливал глубже и старался от щели уйти совсем.
На что потом щель может влиять? На поведение самолета на малых скоростях? На хариере например раскачка по крену как-то связана с ней? Или наоборот, при резких маневрах на больших скоростях?
Вот, фотка выреза в слоте РН под шарнир петли. Режу вручную на коленке, так что под большим увеличением кривенько - косо получается, что на летные характеристики не влияет. Процедура простая. Вонзаем в целевой слот петлю, и с обоих сторон острием модельного ножика выбираем материал кромки под 45 к плоскости петли , вынимая тем самым треугольную щепочку чуть меньше 1 мм в сечении приблизительно. Ну и пленку подрезаем, чтоб не мешала.
От щели совсем не уйдешь, тут начинает влиять кривизна прилегающих кромок либо отсутствие оной. Если кромки ровные, щель удастся убрать, если хоть чуть веденые - вуаля.
Чтобы понять как влияет - нужен один и тот же самолет вдумчиво летать сначала с щелями, а потом их пленкой заклеить и опять вдумчиво летать.
Кстати щели норм заклеиваются пленкой - скотчем, так что я не особо сильно заморачиваюсь, хотя конечно стараюсь минимизировать щели либо убрать их совсем, но не в ущерб углам отклонения…
Вклеил кабанчики. Потратил уйму времени на подгонку кабанчиков к слотам, Джески стоило бы обратить на это внимание.
На очереди сборка хвоста, конкретно вклейка стабилизатора. Стаб затянут пленкой целиком, в инструкции по сборке ничего о снятии пленки в зоне контакта стаба и фюза перед вклейкой. Т.е стаб “по Джески” вроде бы клеится к фюзеляжу за пленку. Не айс…
Алексей, привет. Обычно дерево клеется к дереву. Во всех мануалах, которые были у меня.
Обычно дерево
Да я тоже удивлен, сколько моделей собрал, везде пленку стаба в месте контакта с фюзом требуют убрать - не за пленку же стаб клеить)) Видимо, Джески запамятовал. На всякий случай этот момент стоит отметить, вдруг кто еще Лазера будет собирать.
Тестово подсобрал Лазера, чтобы прояснить кое - какие моменты. Еще раз подивился на внушительный мидель фюзеляжа и солидную площадь крыла. При этом грубая прикидка по весу дает результат около 2700 г взлетного, что очень хорошо. Вылезла одна небольшая печалька - Джески подзабыл сделать полочку для приемника. На Корвусе эта полочка являлась продолжением аккумуляторной площадки позади трубы. У Лазера площадка аккумулятора заканчивается прямо под трубой. Пихать приемник в одну кучу с аккумулятором я не хочу, впрочем сделать полочку и закрепить ее конструкция фюзеляжа позволяет легко. Подумаю над вариантами.
Так приемник можно куда угодно на липучку поставить, на боковину например, главное, чтобы антенны правильно развести их длины хватило.
Видимо, Джески запамятовал.
А может не подумал, что будут неопытные собирать такой самолет. Бывалые всегда сделают как надо.
Алексей привет! Как сам? Соловьиный надысь покосили. А летать лучше на пролетарских Fly-Sky с любой этикеткой, антенна одна, хоть к приёмнику гни и прискочевай, а приёмник на боковину лепи. У меня именно так на немецком Кабике 1,4. Летаю, горя не знаю…
на боковину например
Боковин там маломало, все в окнах облегчения, проигрывал такой вариант, не удобно. Приемник у меня с короткой антеннкой и с сателлитом, так что наверное, сам приемник на полочку самодельную, а сателлит ближе к хвосту на перемычку шпангоута, подальше от силовой установки и акков))
Бывалые всегда сделают
Нутк бывалым и инструкция как таковая не нужна, что там делов-то десяток деталей в кучу соединить стандартным образом. Единственное, что я бы для Лазера выделил для бывалых - разное расположение кабанчика РН в зависимости от конфигурации привода руля.
А если рассматривать инструкцию как руководство для каждого - тут просчет очевидный.
Еще от себя добавлю - пленку на стабе резать ножом нельзя - опасность прорезать волокна обшивки. Пленка плавится острым паяльником.
Тестовая установка стаба с контролем параллельностей - перпендикулярностей показала, что пазы под стаб прорезаны очень ровно, геометрия модели очень точная, т.е. фюзеляж наверняка не на коленке а в стапеле собирался, что радует. Хотя пазы пришлось шлифануть под профиль стаба поточнее.
…Приемник у меня с короткой антеннкой и с сателлитом…
…Пленка плавится острым паяльником…
А, тогда да, лучше на полку.
Рисково паяльником, ровно оттяпать, если только по направляющей.